Вопросы по Multiplex Easy Glider PRO

Kuzmich67
Vасилич:

В инструкции четко сказано

В нашей стране чтение инструкции - национальный позор.
Ну не получалось у меня с СА раньше, вот и искал обходные пути.

Serpent

Собирал в версии чисто планера, вес был грамм 700 с небольшим, планирует фантастически!
Два момента:

  1. Очень чувствителен к ветру. Т.е. в штиль планирует изумительно, но в ветер начинаются проблемы. Электровариант (на 260 гр тяжелее) эту проблему преодолел.
  2. Даже после аккуратной обтяжки кромки крыла скотчем летать стал хуже.
Makser

Вес ему не помеха, до килограмма летает почти одинаково, выше тоже не сильная разница (пробовал с камерой, вес был 1,2кг) Вес добавляет бронебойности к ветру. В инструкции сказано что при ветре нужно вставлять металл. стержень в крыльевую трубку.
В весе 720 граммов (без мотора) летает средненько, выпаривает тоже не очень.

ehduarg

😃

Serpent:

Собирал в версии чисто планера, вес был грамм 700 с небольшим, планирует фантастически!

  1. Даже после аккуратной обтяжки кромки крыла скотчем летать стал хуже.
Makser:

Вес ему не помеха, до килограмма летает почти одинаково

Интересно как повлияла обтяжка кромки и чем измеряли:)

Serpent

Измерений не было, чисто по ощущениям.
Пустой и лёгкий планер летит очень медленно, реагирует на малейший восходящий поток, всплывает на полметра, пересекая нагретую утренним солнцем просёлочную дорогу. Но даже при слабом ветре ощущение комфорта уже пропадает. Этакая пенопластовая виселка…
Кромку обтягивал скотчем (достаточно аккуратно). Впечатление такое, как будто с отлаженного планерного крыла сняли турбулизатор и он перестал “правильно лететь” в прежнем диапазоне скоростей - возможно что так и получилось при замене пенопластовой шероховатой поверхности на гладкую поверхность скотча.
При большей скорости полёта всё нормально, и качество, и управляемость. Но на минимальной скорости стало как то дискомфортно, ну не летит как летел, и всё тут.
Допускаю, что это в какой то степени зависит и от индивидуальных настроек, я летаю с центровкой на 6-8 мм более задней, чем рекомендовано изготовителем. Но мне такая больше нравится.

P.S. Всё вышесказанное относится именно к лёгкому безмоторному варианту весом в 700+ грамм. Мотоверсия так и так планирует быстрее и тот диапазон минимальных скоростей ей всё равно недоступен.

Kuzmich67

Отлетал сегодня 2 полёта, в первом 35 минут парения с одного подъёма. Летаю на планере недолго, меньше месяца сегодня наблюдал “видимый термик” прикольное зрелище, а каая халява. Во втором полёте после перехода, когда встал в спираль аж 5 стервятников ломанулись в поток. Всё едва не закончилось печально, провал в глубокую ничходящую спиральи после 3-4 витков вертикальное пикирование около 100 метров на высоте левое крыло словило нехилый флаттер, в10 метрах над землёй полное восстановление управления и выход. 2 контрольных полёта, всё в норме.
Ну да ладно ВОПРОС, чем красить Элапор? Этот планер у меня учебный, после того как я его приложил он уже и потяжелел и покривел. Уже заказан новый и в планах как правильно собрать, так и покрасить, для лучшей вдимости на удалении.

boroda_de

Для элапора есть праймер, чтоб краска лучше держалась. От Мультиплекса.

Serpent
Kuzmich67:

чем красить Элапор

Я покупал в строительном магазине акриловую краску для декоративных и художественных работ (в отделе для художников-декораторов).
Баночки по 60 гр. стоят копейки. Густой пигмент, есть разных цветов. Разводил водой, красил беличьей кистью, держится уже давно и не облазит.
Рекомендую комбинировать желтый и оранжевые цвета. Низ можно делать темным, но не синим и не серым…

ehduarg

Красил балончиком не автоэмаль производитель только не китай.

Vасилич
ehduarg:

Красил балончиком не автоэмаль производитель только не китай.

Ещё раз и помедленнее

ZigZag_ZZ

Только вчера обмазал , Тамиевской НИТРОЙ TS, Элапору по-барабану, да я и обычный депрон(потолочку ) нитрой поливаю.
Кто, на что учился!
Фото вечером.

ehduarg
Vасилич:

Ещё раз и помедленнее

Можно и автоэмалью но она дороже. На баллоне написано алкидная эмаль. От 120 руб. начинается.

Makser

у меня покрашены ушки на крыльях снизу тамиевской бордовой нитрой, читаемость улучшилась в разы, летаю в основном на нём с буксировщиком, затягивали на 300 метров, ушки видны даже там. Считаю это программой минимум по покраске.

ZigZag_ZZ

Крылья под аиста получились не очень, но из далека, как всамделешние.
У меня семейка тусуется уж десяток лет на водонапорной башне, на все полёты смотрят пофигаистически, только Торик им ненравился, хоть тресни, к иммпеллеру с воем даже головой не ведут, а вот крылышко им ненравится облетают стороной!
с 20.06 подниму в небо,посмотрю на деревню с высоты птичего полёта.
думаю Хадплей самый подходящий вариант на глаза, столько воды в теме, что моск вынес, но все знакомцы брали хады, экономя на мороженном!
Дальнейшее описания буду давать из колхоза, как люди сидят на мобиле, просто петля, после того, как с трубы слез!!!

ZigZag_ZZ

Ну вот собрал !
Полётный вес 1037 г.!
С камерой передатчиком и парой банок, вес вогнал в 70 мм центровку!
Ждём-с выходных!
Чтобы поставить жирную точку в работе и перейти к полётам!

Kuzmich67

Полетал вчера при ветре 6-8м/с с порывами до10-12м/с. Колбасит его конкретно на высоте попал в ротор выходил из него через фигуры высшего пилотажа. Но однако с каждого подъёма на 15-20мин хватало. Даже пара хищников пристроилась. Посадка только на моторе. Что странно на высоте с трудом но идёт вперёд около земли ни в какую. После посадки взял в руки и тут порыв ветра, сразу стало понятно, почему его так колбасило. Хвостовое оперение вибрирует не по детски.

Makser

Центровку попереднее и будет более ветропробиваемый.
А я на выходных пробовал полёты по камере… без мотора 😃 Затягивание буксировщиком, а дальше как обычно. Ветер был очень сильный, до полосу по моему ниразу не дотянул, по крайней мере по камере. Но всё равно забавно 😃

10 days later
Kuzmich67

Покрасил уши крыльев в бордовый цвет, реально помогает определить положение, а то когда залетал между низких облаков, были случаи когда терял где верх, а где низ (берёшь ручку “на себя” а он обратную полупетлю делает). Будем дальше осваивать Изика. Этот уже становится заслуженным ветераном в боевых шрамах и несколько кривоватым. Пришёл новый, стоит ли в фюз вклеить карбон и если да то какой, пару 2х мм сруржней или 6-8-10мм трубку.
Вопрос не по теме, но всётаки, может кто пробовал, на следующий сезон планирую переход на следующий уровень. Сижу и думаю, что брать Sirius от Reichard или Pulsar. Интересуют полётные данные, а то много обсуждений по сборке и мало по полётам, особенно по Пульсару. Разница в цене не интересует.

Eduard

Сегодня летал на этом планере -оказалось что против ветра он движется ели ели с винтом 10*6.Хотя на этом форуме пишут что его вполне достаточно.Имеет ли смысл увеличить винт на 11*8.Двигатель дуальски хм3530са-12 т.е.запас по тяги имеется.Хотел бы услышать мнение кто использует этот винт.

Serpent
Eduard:

Сегодня летал на этом планере -оказалось что против ветра он движется ели ели с винтом 10*6.Хотя на этом форуме пишут что его вполне достаточно.Имеет ли смысл увеличить винт на 11*8.

Думается, что дело в согласовании kv мотора и винта. Вы ничего не написали про батарею. 3S - тогда это слишком тяжелый винт, если 2S, то мотор и винт совершенно не соответствуют друг другу.
Вообще все вопросы по ВМГ следует решать путём рассчетов или использования специализированных программ, например вот этой.

При правильном рассчете достаточен винт и меньшего размера, у меня с винтом 9.5х6.5 этот планер уходит вверх с хорошим ускорением, 20-22 секунды подъёма до пределов видимости.
Предлагаемый Вами винт 11х8 при “правильном” моторе может таскать полуторакилограмовый планер, а для девятисотграмового Изика это (IMHO) перебор.