Вопросы по Multiplex Easy Glider PRO
😃
Собирал в версии чисто планера, вес был грамм 700 с небольшим, планирует фантастически!
- Даже после аккуратной обтяжки кромки крыла скотчем летать стал хуже.
Вес ему не помеха, до килограмма летает почти одинаково
Интересно как повлияла обтяжка кромки и чем измеряли:)
Измерений не было, чисто по ощущениям.
Пустой и лёгкий планер летит очень медленно, реагирует на малейший восходящий поток, всплывает на полметра, пересекая нагретую утренним солнцем просёлочную дорогу. Но даже при слабом ветре ощущение комфорта уже пропадает. Этакая пенопластовая виселка…
Кромку обтягивал скотчем (достаточно аккуратно). Впечатление такое, как будто с отлаженного планерного крыла сняли турбулизатор и он перестал “правильно лететь” в прежнем диапазоне скоростей - возможно что так и получилось при замене пенопластовой шероховатой поверхности на гладкую поверхность скотча.
При большей скорости полёта всё нормально, и качество, и управляемость. Но на минимальной скорости стало как то дискомфортно, ну не летит как летел, и всё тут.
Допускаю, что это в какой то степени зависит и от индивидуальных настроек, я летаю с центровкой на 6-8 мм более задней, чем рекомендовано изготовителем. Но мне такая больше нравится.
P.S. Всё вышесказанное относится именно к лёгкому безмоторному варианту весом в 700+ грамм. Мотоверсия так и так планирует быстрее и тот диапазон минимальных скоростей ей всё равно недоступен.
Отлетал сегодня 2 полёта, в первом 35 минут парения с одного подъёма. Летаю на планере недолго, меньше месяца сегодня наблюдал “видимый термик” прикольное зрелище, а каая халява. Во втором полёте после перехода, когда встал в спираль аж 5 стервятников ломанулись в поток. Всё едва не закончилось печально, провал в глубокую ничходящую спиральи после 3-4 витков вертикальное пикирование около 100 метров на высоте левое крыло словило нехилый флаттер, в10 метрах над землёй полное восстановление управления и выход. 2 контрольных полёта, всё в норме.
Ну да ладно ВОПРОС, чем красить Элапор? Этот планер у меня учебный, после того как я его приложил он уже и потяжелел и покривел. Уже заказан новый и в планах как правильно собрать, так и покрасить, для лучшей вдимости на удалении.
Для элапора есть праймер, чтоб краска лучше держалась. От Мультиплекса.
чем красить Элапор
Я покупал в строительном магазине акриловую краску для декоративных и художественных работ (в отделе для художников-декораторов).
Баночки по 60 гр. стоят копейки. Густой пигмент, есть разных цветов. Разводил водой, красил беличьей кистью, держится уже давно и не облазит.
Рекомендую комбинировать желтый и оранжевые цвета. Низ можно делать темным, но не синим и не серым…
Красил балончиком не автоэмаль производитель только не китай.
Красил балончиком не автоэмаль производитель только не китай.
Ещё раз и помедленнее
Только вчера обмазал , Тамиевской НИТРОЙ TS, Элапору по-барабану, да я и обычный депрон(потолочку ) нитрой поливаю.
Кто, на что учился!
Фото вечером.
Ещё раз и помедленнее
Можно и автоэмалью но она дороже. На баллоне написано алкидная эмаль. От 120 руб. начинается.
у меня покрашены ушки на крыльях снизу тамиевской бордовой нитрой, читаемость улучшилась в разы, летаю в основном на нём с буксировщиком, затягивали на 300 метров, ушки видны даже там. Считаю это программой минимум по покраске.
Крылья под аиста получились не очень, но из далека, как всамделешние.
У меня семейка тусуется уж десяток лет на водонапорной башне, на все полёты смотрят пофигаистически, только Торик им ненравился, хоть тресни, к иммпеллеру с воем даже головой не ведут, а вот крылышко им ненравится облетают стороной!
с 20.06 подниму в небо,посмотрю на деревню с высоты птичего полёта.
думаю Хадплей самый подходящий вариант на глаза, столько воды в теме, что моск вынес, но все знакомцы брали хады, экономя на мороженном!
Дальнейшее описания буду давать из колхоза, как люди сидят на мобиле, просто петля, после того, как с трубы слез!!!
Полетал вчера при ветре 6-8м/с с порывами до10-12м/с. Колбасит его конкретно на высоте попал в ротор выходил из него через фигуры высшего пилотажа. Но однако с каждого подъёма на 15-20мин хватало. Даже пара хищников пристроилась. Посадка только на моторе. Что странно на высоте с трудом но идёт вперёд около земли ни в какую. После посадки взял в руки и тут порыв ветра, сразу стало понятно, почему его так колбасило. Хвостовое оперение вибрирует не по детски.
Центровку попереднее и будет более ветропробиваемый.
А я на выходных пробовал полёты по камере… без мотора 😃 Затягивание буксировщиком, а дальше как обычно. Ветер был очень сильный, до полосу по моему ниразу не дотянул, по крайней мере по камере. Но всё равно забавно 😃
Покрасил уши крыльев в бордовый цвет, реально помогает определить положение, а то когда залетал между низких облаков, были случаи когда терял где верх, а где низ (берёшь ручку “на себя” а он обратную полупетлю делает). Будем дальше осваивать Изика. Этот уже становится заслуженным ветераном в боевых шрамах и несколько кривоватым. Пришёл новый, стоит ли в фюз вклеить карбон и если да то какой, пару 2х мм сруржней или 6-8-10мм трубку.
Вопрос не по теме, но всётаки, может кто пробовал, на следующий сезон планирую переход на следующий уровень. Сижу и думаю, что брать Sirius от Reichard или Pulsar. Интересуют полётные данные, а то много обсуждений по сборке и мало по полётам, особенно по Пульсару. Разница в цене не интересует.
Сегодня летал на этом планере -оказалось что против ветра он движется ели ели с винтом 10*6.Хотя на этом форуме пишут что его вполне достаточно.Имеет ли смысл увеличить винт на 11*8.Двигатель дуальски хм3530са-12 т.е.запас по тяги имеется.Хотел бы услышать мнение кто использует этот винт.
Сегодня летал на этом планере -оказалось что против ветра он движется ели ели с винтом 10*6.Хотя на этом форуме пишут что его вполне достаточно.Имеет ли смысл увеличить винт на 11*8.
Думается, что дело в согласовании kv мотора и винта. Вы ничего не написали про батарею. 3S - тогда это слишком тяжелый винт, если 2S, то мотор и винт совершенно не соответствуют друг другу.
Вообще все вопросы по ВМГ следует решать путём рассчетов или использования специализированных программ, например вот этой.
При правильном рассчете достаточен винт и меньшего размера, у меня с винтом 9.5х6.5 этот планер уходит вверх с хорошим ускорением, 20-22 секунды подъёма до пределов видимости.
Предлагаемый Вами винт 11х8 при “правильном” моторе может таскать полуторакилограмовый планер, а для девятисотграмового Изика это (IMHO) перебор.
Хотел бы услышать мнение кто использует этот винт.
У меня такой винт 11х8 и мотор 28-36, акк 1800ма 3S. на 75% газа свечкой уходит, а на 10х6 только “блинчиком” с трудом летает.
Борт состоит из батареи 3S емкостью1600(Гиперион 25с),ругуль 30А(дуальский),двигатель Дуальски ХМ3530 СА12,винт 10*6(APS)/ Вес модели примерно грамм 900.При таких данных модель трудновато летает против ветра(правда ветер имел приличную величину думаю не менее 8м/с).
3S - тогда это слишком тяжелый винт
Как понимать что винт 11*8 слишком тяжел для модели
Как понимать что винт 11*8 слишком тяжел для модели
Для мотора, скорее всего.
У меня стоял мотор от ПЖ 3013/18, винт 10х8. На полном газу кушал 34А. Показалось избыточным, да и центровка сильно передняя с таким движком вышла.
Поставил ПЖ3007/30, винт 10х6. Меня устраивает.