Вопросы по Multiplex Easy Glider PRO
Покрасил уши крыльев в бордовый цвет, реально помогает определить положение, а то когда залетал между низких облаков, были случаи когда терял где верх, а где низ (берёшь ручку “на себя” а он обратную полупетлю делает). Будем дальше осваивать Изика. Этот уже становится заслуженным ветераном в боевых шрамах и несколько кривоватым. Пришёл новый, стоит ли в фюз вклеить карбон и если да то какой, пару 2х мм сруржней или 6-8-10мм трубку.
Вопрос не по теме, но всётаки, может кто пробовал, на следующий сезон планирую переход на следующий уровень. Сижу и думаю, что брать Sirius от Reichard или Pulsar. Интересуют полётные данные, а то много обсуждений по сборке и мало по полётам, особенно по Пульсару. Разница в цене не интересует.
Сегодня летал на этом планере -оказалось что против ветра он движется ели ели с винтом 10*6.Хотя на этом форуме пишут что его вполне достаточно.Имеет ли смысл увеличить винт на 11*8.Двигатель дуальски хм3530са-12 т.е.запас по тяги имеется.Хотел бы услышать мнение кто использует этот винт.
Сегодня летал на этом планере -оказалось что против ветра он движется ели ели с винтом 10*6.Хотя на этом форуме пишут что его вполне достаточно.Имеет ли смысл увеличить винт на 11*8.
Думается, что дело в согласовании kv мотора и винта. Вы ничего не написали про батарею. 3S - тогда это слишком тяжелый винт, если 2S, то мотор и винт совершенно не соответствуют друг другу.
Вообще все вопросы по ВМГ следует решать путём рассчетов или использования специализированных программ, например вот этой.
При правильном рассчете достаточен винт и меньшего размера, у меня с винтом 9.5х6.5 этот планер уходит вверх с хорошим ускорением, 20-22 секунды подъёма до пределов видимости.
Предлагаемый Вами винт 11х8 при “правильном” моторе может таскать полуторакилограмовый планер, а для девятисотграмового Изика это (IMHO) перебор.
Хотел бы услышать мнение кто использует этот винт.
У меня такой винт 11х8 и мотор 28-36, акк 1800ма 3S. на 75% газа свечкой уходит, а на 10х6 только “блинчиком” с трудом летает.
Борт состоит из батареи 3S емкостью1600(Гиперион 25с),ругуль 30А(дуальский),двигатель Дуальски ХМ3530 СА12,винт 10*6(APS)/ Вес модели примерно грамм 900.При таких данных модель трудновато летает против ветра(правда ветер имел приличную величину думаю не менее 8м/с).
3S - тогда это слишком тяжелый винт
Как понимать что винт 11*8 слишком тяжел для модели
Как понимать что винт 11*8 слишком тяжел для модели
Для мотора, скорее всего.
У меня стоял мотор от ПЖ 3013/18, винт 10х8. На полном газу кушал 34А. Показалось избыточным, да и центровка сильно передняя с таким движком вышла.
Поставил ПЖ3007/30, винт 10х6. Меня устраивает.
Говоря о винте “тяжел” имеется в виду не вес, а нагрузка, создаваемая на двигатель.
Существует оптимальные величины для ВМГ, подбирать которые проще всего по ссылке, которую я приводил выше.
Подставьте данные батареи, мотора, регулятора и винта в поля и получите данные по тяге, скорости и токам.
На графиках снизу также будет видно, насколько оптимален ваш “набор ВМГ”.
В частности, программа сразу покажет, что с вашим мотором и винтом 11х8 двигатель будет перегружен ( винт “тяжел”)
У меня такой винт 11х8 и мотор 28-36, акк 1800ма 3S. на 75% газа свечкой уходит, а на 10х6 только “блинчиком” с трудом летает
А можно про комплектацию вашего борта поподробнее
Конечно можно
Мотор такой, только у меня 900КВ avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8451&ELEM…
Регуль такой avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8369&ELEM…
сервы такие avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8368&ELEM…
кок такой, в мотораме сделал доп. отверстия охлаждения avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_I…
лопасти avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_I…
акк такой avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8376&ELEM…
а если ветер то ставлю 1800ма
Сервы на Изю я сегодня поменял на Tower Pro SG91R 1.8кг, а авионикс 3.5кг поставил на Куларис.
Ну вот и погиб мой Изик, не выдержал столкновения с водой. Вчера не заладилось в вамого утра. Выправил всею кривоту которая образовалась псле предыдущих ремонотов (хотя он и в таком виде прекрасно летал) и поехал с утра облётывать, поднялся метров на 50 проверил, летит ровно, всё сделал правильно. Пока проверял, снизился до 20-25 метров, слева метрах в 250-300 наблюаю видимый термик. Пытаюсь поднятся повыше, ШТАНГА!!! Движок не запускается. После посадки осмотр показал, что я монтировал его как и всех остальных и не обратил внимания на то, что провода у моторов AVIONIX впритирку к ротору, вот их и перетёрло. Заменил его и поехал снова. С более мощным двигателем уверенный взлёт даже в хороший ветер. Стоит шикарная зарождающася кучёвка, поднимаюсь примерно на 150 метров, отключаю двиг. и при порыве ветра Изик начинает бешенно вилять хвостом. Затем я наблюдаю отделение белой детали, далее срыв в штопор, на третьем витке отрыв ещё одной детали. Управление присутствовало только понгажу, по крену реакция околонулевая. Вход в воду с фонтаном брызг. Озеро 200*10 метров урораздило попасть в середину. Итог: начало разрушения отрыв вертикального оперения, следующая деталь в воздухе фонарь(несмотря на доп фиксацию) обе не нйдены. При ударе об воду левое крыло на три части, фюз на четыре, есть немного крошки. ВОТ как то так,
Незнаю причину -у меня модель летит как бы парашютирует.Загоняю на высоту метров 200 она держится в воздухе минуты 4.тут на форуме вылетывают на ней по 30-40 минут.Вообще как планер -он не нравится.Может причины в центровке.Конструкцию с завода не переделывал.Вес в районе грамм 900.В чем может заключаться такое поведение модели.
В чем может заключаться такое поведение модели.
Для начала Ц.Т. сторго по инструкции - там на крыле снизу наплывы есть. Дальше смотрим как летит и двигаем или вперед или назад.
Сам летаю на старшем брате - Cularis. Так вот для хорошего полета мне пришлось догрузить его до 1900 грамм (предпочитаю летать в ветренную погоду). Ну 30-40 минут в любую погоду нет, но минимум 5-7 минут да. Если поймать хороший поток - личный рекорд 40 минут с одной затяжки. А так на одном паке до 45 минут.
Незнаю причину -у меня модель летит как бы парашютирует.Загоняю на высоту метров 200 она держится в воздухе минуты 4.тут на форуме вылетывают на ней по 30-40 минут.Вообще как планер -он не нравится.Может причины в центровке.Конструкцию с завода не переделывал.Вес в районе грамм 900.В чем может заключаться такое поведение модели.
Возможно в центровке. Планер возможно заточен (в т.ч. и центровка) под безмоторный вариант. В моторном варианте у меня центровка 55-60мм. 30 мин. должен летать легко и летает. А 4 мин. планирования результат действительно посредственный.
у меня центровка 55-60мм.
А не слишком эта передняя центровка-по инструкции 70мм
Может и передняя но я так летаю. В инструкции написано что у него и площадь крыла 36дм. А вообще это уже мусолилось.
У Easy Glider Pro по инструкции площадь крыла 41,6 при размахе 1800мм, а у его клона Easy Fly площадь крыла меньше при большем размахе, отсюда могут быть и различия в ЦТ. Не в этом ли дело.
А продолжительность полёта на планере, для начала вопрос в большей степени удачи, а с налётом и опыта. Мне повезло, что я на облёте наскочил на планерную погоду и после отключения двигателя продержался 35 минут. На сколько хватает батареи не знаю за 30-45мин полёт с несколькими подъёмами больше 1050мАч “съесть” не удалось.
Загоняю на высоту метров 200 она держится в воздухе минуты 4.тут на форуме вылетывают на ней по 30-40 минут
Эдуард давайте по порядку - загнать модель на 200 метров это еще не значит слетать на ней 30-40 минут. Тем более Вы пишете “она держится в воздухе минуты 4”. Сама она больше врядли слетает.
тут на форуме вылетывают на ней по 30-40 минут
Ключевое слово “вылетывают” а это
для начала вопрос в большей степени удачи, а с налётом и опыта.
Так что эксперементировать с центровкой, настройками полетных режимов и больше летать 😃
З.Ы. Касаемо Ц.Т. проведите “дайв-тест” или тест на перевернутый полет - по результатам поправте Ц.Т.
тест на перевернутый полет
А что за принцип этого теста.
При нормальной центровке в перевернутом состоянии планер будет снижаться, при задней, полёт прямолинейный с потерей скорости. А я думаю что метод перевернутого полёта не очень подходит для сильно несимметричных несущих профилей, сложно без опыта по нему регулировать планер, достаточно простого дайв теста.
Эдуард, в вашем планере стальные шарики в хвосте вклеены? И вес мотора с винтом какой?
метод перевернутого полёта не очень подходит для сильно несимметричных несущих профилей, сложно без опыта по нему регулировать планер, достаточно простого дайв теста.
Вообщем-то да. Просто не зная предпочтений упомянул оба. А так проще дайв-тест.