Вопросы по Multiplex Easy Glider PRO

Komandante
Eduard:

В чем может заключаться такое поведение модели.

Для начала Ц.Т. сторго по инструкции - там на крыле снизу наплывы есть. Дальше смотрим как летит и двигаем или вперед или назад.
Сам летаю на старшем брате - Cularis. Так вот для хорошего полета мне пришлось догрузить его до 1900 грамм (предпочитаю летать в ветренную погоду). Ну 30-40 минут в любую погоду нет, но минимум 5-7 минут да. Если поймать хороший поток - личный рекорд 40 минут с одной затяжки. А так на одном паке до 45 минут.

ehduarg
Eduard:

Незнаю причину -у меня модель летит как бы парашютирует.Загоняю на высоту метров 200 она держится в воздухе минуты 4.тут на форуме вылетывают на ней по 30-40 минут.Вообще как планер -он не нравится.Может причины в центровке.Конструкцию с завода не переделывал.Вес в районе грамм 900.В чем может заключаться такое поведение модели.

Возможно в центровке. Планер возможно заточен (в т.ч. и центровка) под безмоторный вариант. В моторном варианте у меня центровка 55-60мм. 30 мин. должен летать легко и летает. А 4 мин. планирования результат действительно посредственный.

Eduard
ehduarg:

у меня центровка 55-60мм.

А не слишком эта передняя центровка-по инструкции 70мм

ehduarg

Может и передняя но я так летаю. В инструкции написано что у него и площадь крыла 36дм. А вообще это уже мусолилось.

Kuzmich67

У Easy Glider Pro по инструкции площадь крыла 41,6 при размахе 1800мм, а у его клона Easy Fly площадь крыла меньше при большем размахе, отсюда могут быть и различия в ЦТ. Не в этом ли дело.
А продолжительность полёта на планере, для начала вопрос в большей степени удачи, а с налётом и опыта. Мне повезло, что я на облёте наскочил на планерную погоду и после отключения двигателя продержался 35 минут. На сколько хватает батареи не знаю за 30-45мин полёт с несколькими подъёмами больше 1050мАч “съесть” не удалось.

Komandante
Eduard:

Загоняю на высоту метров 200 она держится в воздухе минуты 4.тут на форуме вылетывают на ней по 30-40 минут

Эдуард давайте по порядку - загнать модель на 200 метров это еще не значит слетать на ней 30-40 минут. Тем более Вы пишете “она держится в воздухе минуты 4”. Сама она больше врядли слетает.

Eduard:

тут на форуме вылетывают на ней по 30-40 минут

Ключевое слово “вылетывают” а это

Kuzmich67:

для начала вопрос в большей степени удачи, а с налётом и опыта.

Так что эксперементировать с центровкой, настройками полетных режимов и больше летать 😃
З.Ы. Касаемо Ц.Т. проведите “дайв-тест” или тест на перевернутый полет - по результатам поправте Ц.Т.

Eduard
Komandante:

тест на перевернутый полет

А что за принцип этого теста.

Андрей_Pensioner

При нормальной центровке в перевернутом состоянии планер будет снижаться, при задней, полёт прямолинейный с потерей скорости. А я думаю что метод перевернутого полёта не очень подходит для сильно несимметричных несущих профилей, сложно без опыта по нему регулировать планер, достаточно простого дайв теста.
Эдуард, в вашем планере стальные шарики в хвосте вклеены? И вес мотора с винтом какой?

Komandante
Андрей_Pensioner:

метод перевернутого полёта не очень подходит для сильно несимметричных несущих профилей, сложно без опыта по нему регулировать планер, достаточно простого дайв теста.

Вообщем-то да. Просто не зная предпочтений упомянул оба. А так проще дайв-тест.

Eduard

Шарики в хвост не вклеивал.Вес точно не скажу -ну точно не более 900грамм.Сегодня опять сделал 2 вылета.ЦТ в районе 56-60 мм.Модель стала намного лучше планировать,но возникают отдельные клевки модели.Летаю по принципу не мешать модели летать самой.Опять начался дождь-пришлось полет прервать.Вдоль земли вообще отказывается садиться.Вот только смутили клевки модели-или потеря скорости модели или опять ЦТ.

ehduarg

Ну слава богу хоть планирует. Теперь подробнее про “клевки” и как отказывается.

Eduard

Попарядку-набор высоты с электродвигателем и отключение его-после отключения происходит резкий кивок вниз который легко парируется РВ.Модель начинает планерный полет -при потери до какойто определенной скорости опять происходит кивок модели вниз-опять парируется РВ.При сохранении модели определенной скорости все нормально.Вот примерно такое поведение модели.Т.е.нужен постоянный контроль скорости т.е. особенно не раслабишься.

Андрей_Pensioner

Прежде чем отключить двигатель, я перевожу планер в горизонтальный полёт, пару, тройку секунд такого полёта для набора и сохранения скорости, а потом отключаю его. Попробуйте тримернуть РВ вниз, от кивков должен избавиться он.

ehduarg

После набора высоты или плавно 5-7с убираю газ, планер с этим темпом переходит в горизонт или планер в горизонт потом убираю газ. Далее сложнее. Триммировать РВ вниз пробовали? В каком положении РВ?
О как дружно. Все эти манипуляции делаю на не большой высоте чтоб было видно реакцию.

Андрей_Pensioner

На моём РВ вниз примерно 3мм по задней кромке, он почемуто по другому не хочет летать нормально, только так.
А высоту лучше повыше, будет время исправить ошибку…

Eduard

Да РВ потребовал очень ммалого тримера вниз(он находиться в одной плоскости стабилизатора).Так теперь я понял как правильно перейти с моторного режима на планер.А дальше как лучше поступить стримировать РВ еще немного вниз(хотя полет когда модель видна хорошо метров 50 -ровный)или попробывать ЦТ сместить на 65мм(назад)

Андрей_Pensioner

Назад центровку не надо!!! Или РВ вниз или ещё ЦТ вперёд, методом проб ищите.

ehduarg

3мм. конечно жесть но уменя тоже вниз но меньше.

Serpent
Eduard:

Модель начинает планерный полет -при потери до какойто определенной скорости опять происходит кивок модели вниз-опять парируется РВ.

Давайте “от обратного”: модель кивает вниз, постепенно набирает скорость, вследствии этого выравнивается, затем скорость падает, снова кивок и т.д.? То, что у вас происходит сейчас, похоже на полёт модели с передней центровкой, подверженной излишней самостабилизации. Оно само по себе не плохо, только в вашем случае слишком явно выражено, раз мешает…
Попробуйте РВ дать вниз на несколько щелчков. Если модель полетит лучше (промежуток между кивками несколько вырастет), то продолжайте триммировать “вниз”, пока не полетит с равномерным снижением.
После этого проведите “дайв-тест”. Осторожно! Возможно, что триммер ушел далеко “вниз” и модель будет тяжело выходить из пикирования или не будет выходить вообще. Будьте морально готовы в этом случае дать руль высоты до отказа вниз, чтобы вывести её на обратную полупетлю…
По результатам теста подкорректируйте центровку и снова проведите коррекцию положения РВ до получения прямолинейного полёта с равномерным снижением. Возможно, что это придётся делать многократно, пока не добьётесь требуемого комфортного самостоятельного полёта модели.

ehduarg:

у меня тоже вниз но меньше.

Постарайтесь хоть как то проверить деградацию стабилизатора — угол установки стабилизатора относительно плоскости крыла. Возможно дело в этом, а рулём высоты Вы только частично исправляете положение…

ehduarg

Так ежу понятно что деградация …ни в Красную Армию. С руками и глазами все в порядке. Самик расчитан на безмоторный вариант на столько отлично что даже мотор его портит не значительно.

Eduard
Serpent:

похоже на полёт модели с передней центровкой, подверженной излишней самостабилизации.

Всетаки ЦТ хочется подвинуть назад до 63-65 мм,лишь потом сделаю коррекцию РВ вниз.А дайв-тест-если неизменяет память -наклоняем модель вниз под углом 45 градусов и смотрим поведение.Е сли модель идет ниже -Ц.Т.задний,если вверх передний.