Вопросы по Multiplex Easy Glider PRO

Андрей_Pensioner
Eduard:

Хотел бы услышать мнение кто использует этот винт.

У меня такой винт 11х8 и мотор 28-36, акк 1800ма 3S. на 75% газа свечкой уходит, а на 10х6 только “блинчиком” с трудом летает.

Eduard

Борт состоит из батареи 3S емкостью1600(Гиперион 25с),ругуль 30А(дуальский),двигатель Дуальски ХМ3530 СА12,винт 10*6(APS)/ Вес модели примерно грамм 900.При таких данных модель трудновато летает против ветра(правда ветер имел приличную величину думаю не менее 8м/с).

Serpent:

3S - тогда это слишком тяжелый винт

Как понимать что винт 11*8 слишком тяжел для модели

Vасилич
Eduard:

Как понимать что винт 11*8 слишком тяжел для модели

Для мотора, скорее всего.

У меня стоял мотор от ПЖ 3013/18, винт 10х8. На полном газу кушал 34А. Показалось избыточным, да и центровка сильно передняя с таким движком вышла.
Поставил ПЖ3007/30, винт 10х6. Меня устраивает.

Serpent

Говоря о винте “тяжел” имеется в виду не вес, а нагрузка, создаваемая на двигатель.
Существует оптимальные величины для ВМГ, подбирать которые проще всего по ссылке, которую я приводил выше.
Подставьте данные батареи, мотора, регулятора и винта в поля и получите данные по тяге, скорости и токам.
На графиках снизу также будет видно, насколько оптимален ваш “набор ВМГ”.
В частности, программа сразу покажет, что с вашим мотором и винтом 11х8 двигатель будет перегружен ( винт “тяжел”)

Eduard
Андрей_Pensioner:

У меня такой винт 11х8 и мотор 28-36, акк 1800ма 3S. на 75% газа свечкой уходит, а на 10х6 только “блинчиком” с трудом летает

А можно про комплектацию вашего борта поподробнее

Андрей_Pensioner

Конечно можно
Мотор такой, только у меня 900КВ avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8451&ELEM…
Регуль такой avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8369&ELEM…
сервы такие avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8368&ELEM…
кок такой, в мотораме сделал доп. отверстия охлаждения avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_I…
лопасти avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_I…
акк такой avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8376&ELEM…
а если ветер то ставлю 1800ма

Андрей_Pensioner

Сервы на Изю я сегодня поменял на Tower Pro SG91R 1.8кг, а авионикс 3.5кг поставил на Куларис.

Kuzmich67

Ну вот и погиб мой Изик, не выдержал столкновения с водой. Вчера не заладилось в вамого утра. Выправил всею кривоту которая образовалась псле предыдущих ремонотов (хотя он и в таком виде прекрасно летал) и поехал с утра облётывать, поднялся метров на 50 проверил, летит ровно, всё сделал правильно. Пока проверял, снизился до 20-25 метров, слева метрах в 250-300 наблюаю видимый термик. Пытаюсь поднятся повыше, ШТАНГА!!! Движок не запускается. После посадки осмотр показал, что я монтировал его как и всех остальных и не обратил внимания на то, что провода у моторов AVIONIX впритирку к ротору, вот их и перетёрло. Заменил его и поехал снова. С более мощным двигателем уверенный взлёт даже в хороший ветер. Стоит шикарная зарождающася кучёвка, поднимаюсь примерно на 150 метров, отключаю двиг. и при порыве ветра Изик начинает бешенно вилять хвостом. Затем я наблюдаю отделение белой детали, далее срыв в штопор, на третьем витке отрыв ещё одной детали. Управление присутствовало только понгажу, по крену реакция околонулевая. Вход в воду с фонтаном брызг. Озеро 200*10 метров урораздило попасть в середину. Итог: начало разрушения отрыв вертикального оперения, следующая деталь в воздухе фонарь(несмотря на доп фиксацию) обе не нйдены. При ударе об воду левое крыло на три части, фюз на четыре, есть немного крошки. ВОТ как то так,

Eduard

Незнаю причину -у меня модель летит как бы парашютирует.Загоняю на высоту метров 200 она держится в воздухе минуты 4.тут на форуме вылетывают на ней по 30-40 минут.Вообще как планер -он не нравится.Может причины в центровке.Конструкцию с завода не переделывал.Вес в районе грамм 900.В чем может заключаться такое поведение модели.

Komandante
Eduard:

В чем может заключаться такое поведение модели.

Для начала Ц.Т. сторго по инструкции - там на крыле снизу наплывы есть. Дальше смотрим как летит и двигаем или вперед или назад.
Сам летаю на старшем брате - Cularis. Так вот для хорошего полета мне пришлось догрузить его до 1900 грамм (предпочитаю летать в ветренную погоду). Ну 30-40 минут в любую погоду нет, но минимум 5-7 минут да. Если поймать хороший поток - личный рекорд 40 минут с одной затяжки. А так на одном паке до 45 минут.

ehduarg
Eduard:

Незнаю причину -у меня модель летит как бы парашютирует.Загоняю на высоту метров 200 она держится в воздухе минуты 4.тут на форуме вылетывают на ней по 30-40 минут.Вообще как планер -он не нравится.Может причины в центровке.Конструкцию с завода не переделывал.Вес в районе грамм 900.В чем может заключаться такое поведение модели.

Возможно в центровке. Планер возможно заточен (в т.ч. и центровка) под безмоторный вариант. В моторном варианте у меня центровка 55-60мм. 30 мин. должен летать легко и летает. А 4 мин. планирования результат действительно посредственный.

Eduard
ehduarg:

у меня центровка 55-60мм.

А не слишком эта передняя центровка-по инструкции 70мм

ehduarg

Может и передняя но я так летаю. В инструкции написано что у него и площадь крыла 36дм. А вообще это уже мусолилось.

Kuzmich67

У Easy Glider Pro по инструкции площадь крыла 41,6 при размахе 1800мм, а у его клона Easy Fly площадь крыла меньше при большем размахе, отсюда могут быть и различия в ЦТ. Не в этом ли дело.
А продолжительность полёта на планере, для начала вопрос в большей степени удачи, а с налётом и опыта. Мне повезло, что я на облёте наскочил на планерную погоду и после отключения двигателя продержался 35 минут. На сколько хватает батареи не знаю за 30-45мин полёт с несколькими подъёмами больше 1050мАч “съесть” не удалось.

Komandante
Eduard:

Загоняю на высоту метров 200 она держится в воздухе минуты 4.тут на форуме вылетывают на ней по 30-40 минут

Эдуард давайте по порядку - загнать модель на 200 метров это еще не значит слетать на ней 30-40 минут. Тем более Вы пишете “она держится в воздухе минуты 4”. Сама она больше врядли слетает.

Eduard:

тут на форуме вылетывают на ней по 30-40 минут

Ключевое слово “вылетывают” а это

Kuzmich67:

для начала вопрос в большей степени удачи, а с налётом и опыта.

Так что эксперементировать с центровкой, настройками полетных режимов и больше летать 😃
З.Ы. Касаемо Ц.Т. проведите “дайв-тест” или тест на перевернутый полет - по результатам поправте Ц.Т.

Eduard
Komandante:

тест на перевернутый полет

А что за принцип этого теста.

Андрей_Pensioner

При нормальной центровке в перевернутом состоянии планер будет снижаться, при задней, полёт прямолинейный с потерей скорости. А я думаю что метод перевернутого полёта не очень подходит для сильно несимметричных несущих профилей, сложно без опыта по нему регулировать планер, достаточно простого дайв теста.
Эдуард, в вашем планере стальные шарики в хвосте вклеены? И вес мотора с винтом какой?

Komandante
Андрей_Pensioner:

метод перевернутого полёта не очень подходит для сильно несимметричных несущих профилей, сложно без опыта по нему регулировать планер, достаточно простого дайв теста.

Вообщем-то да. Просто не зная предпочтений упомянул оба. А так проще дайв-тест.

Eduard

Шарики в хвост не вклеивал.Вес точно не скажу -ну точно не более 900грамм.Сегодня опять сделал 2 вылета.ЦТ в районе 56-60 мм.Модель стала намного лучше планировать,но возникают отдельные клевки модели.Летаю по принципу не мешать модели летать самой.Опять начался дождь-пришлось полет прервать.Вдоль земли вообще отказывается садиться.Вот только смутили клевки модели-или потеря скорости модели или опять ЦТ.

ehduarg

Ну слава богу хоть планирует. Теперь подробнее про “клевки” и как отказывается.

Eduard

Попарядку-набор высоты с электродвигателем и отключение его-после отключения происходит резкий кивок вниз который легко парируется РВ.Модель начинает планерный полет -при потери до какойто определенной скорости опять происходит кивок модели вниз-опять парируется РВ.При сохранении модели определенной скорости все нормально.Вот примерно такое поведение модели.Т.е.нужен постоянный контроль скорости т.е. особенно не раслабишься.