Пара слабо связанных между собой вопросов

jedi
tumbzik:

Млин, Александр, не обижайтесь на убогого, он и с Сашей Гореславцем на тему моторов спорит 😁 Читаль и плакаль. 😁

А если по теме.
1 - Воопщем по поводению крылышка достаточно просто определить что уже ХОРОШ.
2 - Простой пример кривизны рассчетов господина джедая: бальзовый планерок 300 грамм(наборное крыло большой площади) и еппшное крылышко 300 грамм(цельное, маленькой площади, с толстенным профилем). Еппшное мона зашвырнуть с диким усилием, и ему пофигу будет, бальзовый сложится при в 10 раз меньшей нагрузке.

не стану, уподобляясь вам, оскорблять собеседника - а по теме спрошу:
1 - “по поведению крылышка” поподробнее объясните - как определить что уже “хорош” ??? многим любопытно…
ну раз уж заикнулись… раз уж так просто всё…

2 - бальзовый планер около 300грамм - это в районе 1500размаха, площадь около 20 дм.кв. - таких немало… (на металку похоже)
для его запуска усилие резины необходимо по моему “кривому” расчёту - 1.5 кг.
и мне не понятно - вы как “баба яга против” несогласны в какую сторону?
считаете что его нужно запускать с БОЛЬШИМ или МЕНЬШИМ усилием? пока что вы видимо вообще в принципе ни с чем не согласны…

а вот про ЕПП шный ПЛАНЕР с “толстенным профилем” и “маленькой” площади мне тоже КРАЙНЕ любопытно…
это что вы имели в виду? ничего конкретного? лишь бы привести пример? зачотно… это как приведение примера диспута с хайвольтом…
попытайтесь ещё что-нибудь почитать, чтобы не плакать от обиды за своё непонимание…
со временем процесс чтения и мышления не станет для вас столь мучительным и слёзно-болезненным…
я надеюсь…
😊

WALL-E:

хмм, а какое усиление у этой трубки?

я уже отвечал - и этот ответ вообщето не мною выдуман - это результат практики сотен планеристов до меня, взято из сильно ранних веток форума (когдато давно).

усилие при динамостарте принимается около пятикратного веса планера…
усилие меряется при примерно 4 кратном растяжении.
естественно есть небольшой разброс (и про ветер правильно говорили) - но общее правило остаётся таким, как я о нём рассказал…

asw
jedi:

я уже отвечал - и этот ответ вообщето не мною выдуман - это результат практики сотен планеристов до меня, взято из сильно ранних веток форума (когдато давно).

усилие при динамостарте принимается около пятикратного веса планера…
усилие меряется при примерно 4 кратном растяжении.
естественно есть небольшой разброс (и про ветер правильно говорили) - но общее правило остаётся таким, как я о нём рассказал…

Дорогой жедайский теоретик, не могли бы вы поменьше утомлять неокрепшие умы своими флудливыми постами!
для подвержения абсурдности вашей писанины приведу фоточку:

на ней два черниговских хлопца( в красной кепке финалист крайнего Чемпионата Мира Сашко Чех) буксируют мой планер, примерно через секунду будет динамостарт, сильно похоже что там “четырехкратное растяжение” и “пятикратная к весу” нагрузка на леер? Напомню планер весит все те же 1600грамм…

tumbzik
jedi:

не стану, уподобляясь вам, оскорблять собеседника - а по теме спрошу:
1 - “по поведению крылышка” поподробнее объясните - как определить что уже “хорош” ??? многим любопытно…
ну раз уж заикнулись… раз уж так просто всё…

Это когда оно начинает свистеть пленкой, и прогибаться. Еслиб вы хоть разок с резинки сами пуляли планерок, вопроса бы не возникло.

jedi:

2 - бальзовый планер около 300грамм - это в районе 1500размаха, площадь около 20 дм.кв. - таких немало… (на металку похоже)
для его запуска усилие резины необходимо по моему “кривому” расчёту - 1.5 кг.
и мне не понятно - вы как “баба яга против” несогласны в какую сторону?
считаете что его нужно запускать с БОЛЬШИМ или МЕНЬШИМ усилием? пока что вы видимо вообще в принципе ни с чем не согласны…
а вот про ЕПП шный ПЛАНЕР с “толстенным профилем” и “маленькой” площади мне тоже КРАЙНЕ любопытно…
это что вы имели в виду?

А все вполне конкретно. Гуппик, цельнобальзовый собранный аккуратно, с бальзовым же лонжероном и алула. Такого гуппика с двумя нитками резинки рыболовной нуна пускать, а если у него угольный лонжерон, то уже не с двумя а 8ю и тогда он идет красиво, сочно, вертикально. А вес угольного и бальзового будет отличен на 15-20 грамм в худшем случае. Алулу в то же время мона зашвыривать вообще сразу с резинки, без леера, с гораздо бОльшим усилием на резинку. и на сам планер, потому как парусность у нее меньше и не разорвет ее так как крыло гуппика слабенького.

WALL-E

Ну вы спорыши =))
А вот на эти вопросы может кто-нибудь ответить?

  • Видел русские тоже делают киты, предприятие называется Сова, как у них с качеством? нашёл не очень хорошие отзывы…
  • Делал ли кто-нибудь вот этот планер: Dynaflite Bird of Time Kit 118 видел мануал, не впечетлило, а как летает?
jedi
asw:

Дорогой жедайский теоретик, не могли бы вы поменьше утомлять неокрепшие умы своими флудливыми постами!
для подвержения абсурдности вашей писанины приведу фоточку:

на ней два черниговских хлопца( в красной кепке финалист крайнего Чемпионата Мира Сашко Чех) буксируют мой планер, примерно через секунду будет динамостарт, сильно похоже что там “четырехкратное растяжение” и “пятикратная к весу” нагрузка на леер? Напомню планер весит все те же 1600грамм…

позволю себе заметить, что затяжка “конями” и динамостарт - это РАЗНЫЕ ВЕЩИ.
вы пишете вобщемто о том - о чём никто не спрашивает… собственно это и есть - флуд…
так что фоточка ваша, на которой происходит БУКСИРОВАНИЕ планера ЗА СЕКУНДУ ДО ДИНАМОСТАРТА - уходит в коллекцию перлов…
не обижайтесь, но фоткой вам удалось подтвердить только то, что вы малость не поняли суть вопроса …

jedi
tumbzik:

Это когда оно начинает свистеть пленкой, и прогибаться. Еслиб вы хоть разок с резинки сами пуляли планерок, вопроса бы не возникло.

плёнкой?
то есть вы с какого то перепугу решили что плёнка есть у ВСЕХ планеров ???
а как поступать тем, у кого крыло композитное? или пенопластовое…
вообщето речь шла о том, как определить ДО запуска, что растяжения хватит…
ваша метода вобщемто НИОЧЁМ, т.к. позволяет оценить только ПРЕДЫДУЩИЙ запуск.
я ни в коем случае не приписываю никакую методу СЕБЕ - я пользуюсь САМЫМИ обычными расчётами - но они ВСЕ почемуто направлены на то, чтобы попытаться ДО запуска рассчитать усилие так, чтобы достичь максимальной высоты запуска, но не сломать пополам крыло при этом.
если чтото вновь осталось за гранью вашего понимания, не стесняйтесь, и уточняйте ДО очередной попытки своего ответа.

Артемка

млин надо тоже начать вся расчитывать и вешать динамометр между крючком планера и кольцом, а то пуляю с резинки и никогда не задумываюсь…

Rezo

я прошу прощения за продолжения бестолкового спора, но вообщето автор спрашивал про конкретную задачу.
планерок GP спирит, затянуть. резинкой

и как понять с какого начинать…

Он не про супру спрашивал и не про что-то карбоновое перекарбоновое. ему (джеди) дал внятный ответ. как не сломать и гарантированно взлететь.
слабо не будет и мало не покажется.

А потом может он и 10 резинок натянет, и пару коней запряжет и планер поменяет, чего сразу грузить то парня? и пальцы веером раскидывать?? мы все уже догадались что АСВ крутой и летает в серьезных чемпионатах но какое отношение это имеет к GP спиритУ??? и тумбзик тоже знаток художественного слова… но грузить то зачем? хоть раз пропустите мимо ушей вопросы чайников про чайницкие самолеты.

Артемка

ответ дали), с чего взлетал планер аналогичных габаритов.
А чего Jedi дал внятного?

Rezo
Артемка:

ответ дали), с чего взлетал планер аналогичных габаритов.
А чего Jedi дал внятного?

ну это такое расплывчатое понятие про габариты… уже было показано .

я сразу представил как пара лошадей складывает на спирите крылышко на первых трех метрах. нет сначала наверное они с мясом крюк вырвут.

жеди написал простой ответ на простой вопрос. типа

Как посчитаь усилие на резнку?

вот написал и так и считай… никакого личного и лишнего

Артемка

был конкретный ответ про резину + леер, проверенный в полях а не в расчетах…

asw

1.Все кто летает на планерах, не считая конечно теоретиков-жедаев, под династартом подразумевают скачок планера после отцепки от леера, способ буксировки не важен, будь то резинка, лошади или лебедка( F3B планер после соскока подпрыгивает более чем на сто метров), я говорил о том что в сильный ветер с резинки подскок почти как с лошадиного старта.
2. Поторяю что максимально допустимое усилие резинки зависит от прочности лонжерона и ветра, а к весу планера, как бредит жедай, прямого отношения не имеет, что и показано на картинках и видео. С чего начать подскажут люди летающие на подобных моделях, ибо примерно представляют себе прочность крыла указанной модели.Я бы начал в несильный ветер с резинки от трусов сложенной вдвое( рупь цена в любой галантерее).Покажется мало, еще бы пару резинок добавил.
3. Жаль, если на форуме вместо Хайвольта по электромоторам будет вещать жедайский словоблуд, а по планерам лечить всех будет странноватый организатор дрынолетных соревнований Резо…

Про рыболовную резину… зашел тут намедни в рыбацкий магаз обнаружил три вида резинки, две круглые одна квадратная и все разные по габаритным размерам сечения…так шо хто рекомендует , уточняйте форму и размер сечения рыбацкой резины…

А самое важное, хто желает , может седня сгонять в галантерейный и рыбацкий магазы , а завтра айда вместе в Слободу, все запустим, настроим и отрегулируем…погода шепчет, пишите в личку ежли чо…

WALL-E

купил рыбацкую резину, д.3 мм круглая
связал резинку в 3 жилы - 20м,
кстати очень сложно представить как она может рваться о траву…

Rezo
asw:

, а по планерам лечить всех будет странноватый организатор дрынолетных соревнований Резо…

Я вас тоже очень люблю…

В отличии от вас в каждую дырку со своими советами не лезу.

tumbzik
Rezo:

Я вас тоже очень люблю…
В отличии от вас в каждую дырку со своими советами не лезу.

А что тогда означает вот этот ваш пост? По теме собственно в этом топике вы ничего не сказали, тока господина джедая “защитили” 😁 да себя показали, в очередной раз. 😉

кстати очень сложно представить как она может рваться о траву…

Она не рвется, она сечется. Когда поле заросло осотом, и его постригли, торчат такие палки интересные, что при правильном нятяге и последущем спуске резинка резко движецца вперерд, и на своем пути вполне может встретить достаточно остренькую торчащую палку.
А что касается конкретики: господа, давайте будем честными, ни Rezo, ни Jedi не летали с резинки ниразу, вот и весь сказ. Я летал с резинки весь прошлый сезон, и понял что на моем любимом поле не место для регулярных тренеровок с таким способом запуска, т.к приходилось весь день бегать по полю, переставляя штырь. Но тем не менее успел за это время отлично понять поведение планера на резинке. И стпроцентно могу заверить, что вес модели не самое первое, что определяет, насколько нужно тянуть леер. Неполенился, достал хай-старты с полочки. Их три: Pinnacle hi-start standard-самый крупный, абалденный. Второй мелкий, для металок. Третий-самоделка, что-то среднее между первым и вторым. Честно говоря третьего вполне хватает, единсвтенное чем больше нравятся первые ва, так это тем, что оранжевый леер лучше видно, и парашютик тоже. Тряпочный парашютик разворачивается быстрее, даже в слабый ветер укладывает весь леер вдлинну. Штыри от первых двух лежат дальше, чем сами катушки, потому на фото их нет, а вот коротенький штырь у самодельного воткнут в подушку пенополиэтилена, которая в то же время является бобинкой.

При выборе натяга нужно ориентироваться в первую очередь на собственный опыт, который приходится получать самому. Факторов влияющих на то, как поведет себя планер на затяжке с резинки слишком много, чтобы их учесть теоретически: Один из самых главных факторов-место крепления крюка, если крюх находится очень близко к CG планер на затяжке встает практически перпендикулярно лееру, если при этом есть ветер встречный, то планер встает против ветра как воздушный змей. При этом если угол V Небольшой, или вообще отсутствует, планер начинает качать из стороны в сторону. Если тяги резинки не хватает, раскачка может закончиться морковкой, прямо на леере. Это ацки неприятное дело, так что в этом случае лучше всего попытаться быстро и резко двинуть ручку рв от себя и потом так же резко и ровно на себя, дабы уйти от леера и подальше. Если планер тяжелый, а еще хуже имеет толстенный профиль, то его лучше тянуть медленно но верно, крюк сдвинуть чуть вперед(на закритических углах такой планер фиг удержишь), и резинка должна быть длинной и мощной, чтоб во время всего подъема тянула. Хотя в нормальный ветер короткая и более толстая резинка будет работать тоже хорошо.
Факторов очень много. Общепринятая практика, как у людей постоянно летающих на резинке в любую погоду-набор разных резинок, или же добавление блоков.
Удачных полетов.

asw
Rezo:

Я вас тоже очень люблю…

В отличии от вас в каждую дырку со своими советами не лезу.

прошу прощения что не по теме, Резо, скажите а чем закончились ваши нечеловеческие усилия на почве организации объеденительно-уравнительных мега-соревнований планеров-электролетов? Удалось ли посоревноваться вашим дрынолетам с гружеными килограммами свинца Супрами и Графитами? Или все закончилось просто порожним сотрясанием интернета?

tumbzik
asw:

прошу прощения что не по теме, Резо, скажите а чем закончились ваши нечеловеческие усилия на почве организации объеденительно-уравнительных мега-соревнований планеров-электролетов? Удалось ли посоревноваться вашим дрынолетам с гружеными килограммами свинца Супрами и Графитами? Или все закончилось просто порожним сотрясанием интернета?

Мона я за него отвечу: закончилось тем, что дранки выставлены на продажу в разделе барахолка. 😁
аффтору сорри за оффтоп.

jedi
tumbzik:

А что касается конкретики: господа, давайте будем честными, ни Rezo, ни Jedi не летали с резинки ниразу, вот и весь сказ. Я летал с резинки весь прошлый сезон, и понял что на моем любимом поле не место для регулярных тренеровок с таким способом запуска, т.к приходилось весь день бегать по полю, переставляя штырь.

посмотрел ваши девайсы …
неплохи весьма, но для человека, летающего весь сезон - неудобны…
вот видите как вышло - побегав весь день - неудобство для вас оказалось решающим при оценке поля для полётов с резинки…
да и планеры у вас тяжёлые…
их конями лучше…
согласен я полностью с вашими доводами и относит-но ветра, и лонжерона, и относит-но необходимости чувствовать запуск, но они могут оказаться слишком заумны для начинающего…
ему нужны вопщемто пара понятных и простых чисел…
и искусство мастера так ответить на вопрос - чтобы ученик мог понять…
если вопрошавший меня понял - я буду рад.
если нет - значит он не ученик…
😃

далее повествую - по поводу девайсов ваших…
левый и центральный видать фирменные…
а вот автора правого девайса (вас) - как конструктора - щас будет критиковать, “давайте будем честными”, “ни разу не летавший на резинке”…
готовы?
😁
девайс говорит о авторе намного больше, чем то, что он пишет…
так вот непродуманность вашего творения бросается в глаза прежде всего тем, что мотать леску, а заодно и резинку, на ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ кусок материала - просто неудобно…
у меня намотано 200м лески и около 100м резины - я бы точно задолбался мотать на такое мотовило…
посему видите как выходит - с резинки вам на поле вашем не полетать - а коней не всегда есть… вот и выходят соревнования почти без тренировок…
а как умные люди делают - щас покажу…
вот…

удобно тем - что мотается не ПО КРУГУ как у вас - а восьмёркой…
второе - случайно соскочить виток НЕ МОЖЕТ по причине формы …
под колечко выпиливается тонкая сужающаяся щель лобзиком, впрочем лобзиком простым оно всё выпиливается из фанеры…
далее - я готов зарубиться с вами, что я свои 300 м (суммарно резина+леска) смотаю быстрее, чем вы свою самодельную девайсину…
по кругу мотать менее удобно чем восьмёркой…
ну - это если подагры нет…
😁
пари?
проигравший просто извинится публично за оскорбления…
слабо?

имеющиеся 100 м резины - это есть три жгута, сочетающие резину двух диаметров…
2 жгута тонкой, и один жгут толстой…
вот фото намотки -

видна леска, потом толстая резина, потом тонкая в две нити.
сей девайс НЕ предназначен для тяжёлых машин, т.к. рыболовная резина не сильно надёжна, хоть и некоторая - просто отлично тянется… надо пробовать.
далее - способ возврата колечка к крючочку…
опишу словами, т.к. фоткать безынерционную рыболовную катушку на держалке в ручке спиннинга - ваш траффик тратить только…

суть такова, что возврат колечка осуществляется после отцепа методом подтягивания его к себе катушкой от спиннинга (как рыбку на спиннинг).
важно чтоб она имела вместительную бобину, на которую бы влазило достаточное кол-во лески (в моём случае - минимум 300м).
леску желательно мягкую, без памяти, можно неэластичную.
офигенны чёрно-зелёные полосатые - их выстрел выглядит великолепно…

так вот к колечку крепится тонкая леска из безынерционной катушки, сам спиннинг (ручка) крепится так, чтобы минимум сопротивления лески по кольцу спиннинга был в момент предполагаемого отцепа (около 60 град) ЛИБО его просто может держать в руках помошник.
помошник может сопровождать спинингом взлетающий планер, что полностью убирает трение в кольцах.

парашутики я делать и бегать за ними задолбался вообще сразу - посему и был изобретён этот способ подтяжки колечка к себе.
важно чтобы кольцо не упало вниз СРАЗУ, посему привязывается САМЫЙ простой и лёгкий полиэтиленовый пакетик (шуршащщий полосатик).
он лишь замедляет падение, чтобы не пришлось тянуть кольцо по траве.
после отцепа - помошник просто крутит ручку спининговой катушки…

если это не удобно - не пользуйтесь…
это я делал сам для себя и для своих полётов…
но тиражировать НИКОМУ не запрещаю - у друзей девайсы тоже такие…

так что даже у вас есть шанс, повторив девайс, перевести поле из разряда неудоболетаемых - в отличное для тренировок…
а уж начинающие, и, тем паче, ни разу не летавшие - я думаю сделают такую фиговинку из куска фанерки минут за 20 просто даже потому, что у них нет ДВУХ фирменных.

стучать себя пяткой в грудь и кричать, что я ВЕСЬ сезон отлетал - не буду…
как и кричать тут же о том, что бросил летать после ЦЕЛОГО дня беготни за парашутиком…
мне бы стыдно было чесслово…
😕

jedi
tumbzik:

Мона я за него отвечу: закончилось тем, что дранки выставлены на продажу в разделе барахолка. 😁
аффтору сорри за оффтоп.

вы б не извинялись лучше за оффтоп, а прекращали пытаться на других дерьмо то лить… у вас неумело получается - в ЗЕНИТ плещете…
барахолка то тут причём?
вон ваш гура самозваный свой гейзер (равно как и остальное) продаёт уже почти ГОД !!!
и все жоп*лизы его, писавшие что прям так хотят купить (в процессе стройки) - чтож при продаже покупать то отказываются ??? ведь так просили продать!!! какие ломки были по поводу нежелания отдавать!!! цирк на лямке…
вот уж где позорисче - так позорисче…
а в вашем примере что конкретно вы высмеять хотели? вы и смайл поставили…
что смешного то?
странно видеть ваши обзывательства в каждй ветке, асв я считал вопщемто тоже вполне приличным человеком…
у вас там ничем подмосковье не травили? вы чтото какието странные стали - злобные какието…
или может на личном фронте что не так?
както уж больно смахивает или на химическое отравление, или на психическое расстройство…
съездите в отпуск штоли…

jedi
jedi:

усилие при динамостарте принимается около пятикратного веса планера…

вот тут я выразился не совсем правильно (для вас) - оно наверное вас и смутило… гхм…
династарт и динамостарт - это одно и то же? если да - то крайне странно.
я считал что динамостарт - это тоже что и хайстарт…
только не пойму - с какого перепугу стали говорить о методе отцепа вместо разговора о резинке …
я с толка сбил? ну так внимательнее читайте буквы в словах…
ДИНАСТАРТ мною не упоминался вообщето…

jedi

оказывается всё время говоря про динамостарт - я подразумевал простое устройство для запуска (леер + резина) - ДИНАМичный СТАРТ (ну он-же хайстарт у буржуев)
то-ли ассоциативная связь с динамометром… 😊
то-ли особенности гОвора ( 😵 ) в местах где родился…

если именно это сбило с толку - то виноват в возникновении благоговейной желчи - Я !
но сути дела оно не меняет - спрашивали про резину, а не про способ отцепа.