Мотопланер Paprika, есть вопросы...

wlad

Привет Всем! Приобрёл этот мотопланер www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_30/RC7066/ и есть несколько вопросов…
На форуме в несколько темах этот планер фигурировал, поэтому у кого он есть расскажите о своих впечатлениях поподробнее и желательно о конструкции если чтото изменяли тоже…

О конструкции в оригинале: аппарат в коробке почти собранный, требовалось тока повозиться 3 денька, настроить и отрегулировать, крыло вроде не бракованное было, но на всякий случай утюгом я его пригладил, само крыло это довольно мощная угольная трубка + пенопласт обшитые 2мм бальзой…
Свой аппарат пока в воздух не подымал. Рулевухи ствил те что были в наличии, на V- 2 мини С05СТ (3кг при 6В (металл)), на закрылки 2 мини С04СТ (3кг на 6В (пластик)), на эллероны 2 микро GWS NARO с 2кг тяги…
До этого мотопланера был Guppi 1.8м размах, и Paprika по сравнению с гупёшкой тяжеловат, к тому же какой минимальный двигатель кто ставил?, так как то что рекомендуется это довольно мощный двигун и у меня такого в наличии нет,… щас прорабатываю вопрос об изготовлении самодельного под эти габариты и соответственно под винт 11*8.

V- образное оперение смущало всегда, но на стенде придерживая в районе ЦТ и варьируя рулём высоты планер реагировал уверенно и даже лучше чем Гуппи с Т-образным хвостом, да к тому же гдето прочёл что аэродинамическое качество у V лучше.

Ещё проблема с регулятором. У меня имелось несколько регуляторов с BEC 1.5A и китайский Dualsky 25A bec 3A, в общем дуалский на стендовых испытаниях с 6-тью рулевухами когда я начал всеми ручками крутить сдох сразу (вероятно срабатывала температурная защита у кренок, которые в свою очередь в dpake выполнены, и максимум что с них снять можно это 900мА с каждой, а в регуляторе их всего 2, как только переставал рулями дёргать питание на машинки снова подавалось.

Короче что хотел спросить… 1.какие кто регуляторы на паприке использовал?
2. вносились ли изменения в конструкцию?
3. Какая минальная мотоустановка и винт?
4. на форуме мелькнуло сообщение в какойто теме что паприку уже ктото бил, почему это произошло или из-за чего?
5. особенности пилотирования… какие впечатления…?
6. Ц.Т как по инструкции или ктонить варьировал его маленько?
это я спрашиваю чтобы чужих ошибок не повторять, а то ппарат всёже не дешёвый (особенно для Саратовских зарплат 😃)
Сам пока временно установил мотоустановку со складным винтом 9*5, жрёт порядка 10А, и с аккумулятором липёхой 3 банки 1800мА на 30 мин. хватает. Вариант хотлайнер не очень нравится, убивать аккумулятор чрезмерными токами в 30-40А это издевательство… мне уже удавалось изготовить мотор 12n 10p 33мм железо, ниодиевые магниты, который тащил винт 11*8 на солидных оборотах и имел нормальный кпд, т.е хавал всего порядка 10-12А, но к сожалению в паприку по сечению мой мотор не помещается так как рубашка статора 42мм… Сейчас установил свой регулятор с BEC 3A, + нехилое охлаждение, я его в этой теме описывал rcopen.com/forum/f8/topic12183/752 (старые версии тут rcopen.com/forum/f8/topic12183 (по крайней мере этот регуль не напрягается на токах в 20А вообще, и имеет нехилый запас допуская пульсирующий ток до 260А. с 6-тью рулевухами кренки (стабилизаторы) нагревались несильно…
НО всёравно лезут мысли питать рулевухи от отдельного аккумулятора, для безопасности… а регуль до балды какой, главное чтоб не грелся сильно и запас по току имел…
Всем откликнувшимся заранее Спасибо!!! и прошу прощения за возможно глупые вопросы, просто новичок я ещё… 😉

Renegat

Видел темку про него на rcgroups. Там даже кто то из России отписался, со своей конфигурацией.

shda

Пользую, летает, но очень любит ветер - в штиль не особо интересно- тяжелый, у меня получился около 1250 г. Мотор 1050 об на вольт 260-280 вт тяга чуть больше 1 ( на свежих акках тянет вертикально но не очень шустро, самое то под 45-60 градусов вверх) . винт 11х6 акки 2400 15С сервы поставил по 200 руб е-скай самые дешовые и говенные - но ему хватает заглаза. рег 40А без бека, в качестве бека использую кренку на 6в на пластине из алюминия, с усетом того что на планерах обычно (и я тоже) рулят неспешно дабы скорость не терять - меня полностью устраивает.
Из замеченных слабых мест - воткнул я его в первый вылет - моторама, а именно “фанерный” вкладыш - я его раздавил еще при установке мотора, но сначала думал что показалось, а в итоге разравил и при морковке он вообще развалился. Сделал переклей из 3-х слоев 1мм трехслойной фанеры. второе - после морковки пришлось приклеить с внутренней стороны фюза по периметру люка стеклянный пруток 1,5 мм для жесткости. Все… Центровку не знаю, сдвинул все вперед по максимуму - меня устраивает…

wlad

Спасибо, большое… значит ветер любит… насчёт кренки на скока ампер кренку ставили?, 1.5 амперной маловато… особенно когда ситуация непредвиденная и аппарат кроме как рывками и дёрганьем рулями спасти от аварии надо, я на гуппи в какойто прям водоворот попал один раз, и как то машинально вырулил… А тут всёже 6 рулевух… А об аварии, почему она произошла , что не так пошло? если не секрет… После аварии кроме моторамы что ещё ремонтировать пришлось, как стык крыла? выдержал?

На этом www.rcgroups.com форуме пока найти отзывы по паприке не удалось , по крайней мере на русской страничке точно, а по англицки я к сожалению не рублю… www.rcgroups.com/electric-sailplanes-19/page4.html? · 22 КБ (на этой страничке в какойто теме паприка вроде упоминалась, тока пока найти не удалось…

shda

Кренка наша отечественная КРЕН5Б по стандартной схеме с кондерами смд прямо на ногах, у меня сервы дохлые если всеми поверхностями рулить (что маловероятно в нормальной жизни) то около 1,5 А получается, но в реале я так физически не смогу повторить, да и не надо это даже в критической ситуации.
Воткнул - лох потомучто был. С полностью включенным тормозом у земли мотор включил. Это был первый вылет на такой модели - в ручках запутался. Крыло без повреждений… Это крыло крайне тяжело убить… Теперь торможу медленно, газую аккуратно…

MUH

Присматривался к этому планеру, интересно ваш мнение о нем.

Особенность V образного хвоста - большая по сравнению с другими схемами склонность к штопору, поэтому на малой высоте не делайте крутых разворотов. Зато сопротивление минимально и хвост получается самый легкий.

Нагрузка на машинки закрылков самая большая, я бы именно на них поставил машинки с металлическим редуктором. Переставлять конечно не надо, просто перед самой посадкой убирайте закрылки.

Машинки GWS славятся прожорливостью, не исключено что жрут столько же сколько 4е пилотажевские.

При 6 машинках мне здорово помогает конденсатор в цепи питания емкостью 3300 мкФ, хороший надежный ВЕС это, конечно, не отменяет.

Dmitry_D

Пилотажевский Паприка (может нам не повезло) имеет странную особенность. При высоких скоростях пикирования возникает крутка крыла. Может из-за слабости его, может из-за брака в изготовлении. При спокойном полете крутки нет. Тормоза великолепные, позволяют сажать в руку.

А-50

Вообще то у него кессон крыла жесткий, возможно у Вас на скорости что то с механизацией крыла?
У меня проблем небыло.
Желательно сразу усилить нос, особенно по краям вырезов.

Dmitry_D

А что может быть с механизацией? Люфтов в машинках нет. В тягах то же нет. А вот триммировать его пришлось сразу - это может и повлиять.

Володимир

1.какие кто регуляторы на паприке использовал?
=== Встроеный ВЕС регуля Джети Спин 44, по мануалу дает 5А, стояли 4 РМ П-04СТ (в крыльях) и 2 РМ П-02 на хвост.
2. вносились ли изменения в конструкцию?
=== РМ в крыльях были приклеены на двусторонний скотч. Не было в наборе фанерки под АКБ и шайб под винты крепления крыльев. Шайбы заменил на
цельные пластины из текстолита на два винта…
3. Какая минальная мотоустановка и винт?
=== Стоял АХИ 2814/20 с винтом 11Х8, АКБ 3S 2100. Высоту набирал уверенно, но не вертикально.
4. на форуме мелькнуло сообщение в какойто теме что паприку уже ктото бил, почему это произошло или из-за чего?
=== Я разбил, из-за неудачной установки приемника Спектрум АР6000 (а-ля аппа для паркфлаеров) со спины планера сигнал не проходил.
Во время виража планер показал спину…

  1. особенности пилотирования… какие впечатления…?
    === Мой первый РС планер. Совершенно не боиться сильного ветра!
  2. Ц.Т как по инструкции или ктонить варьировал его маленько?
    === По инструкции, не успел далеко зайти в настройках 😦. Тяги элеронов и флаперонов тонковаты, но таран планеты выдержали. Выжил только хвост…

ЗЫ. Уголь в крыльях суммарно ровно такой длины, какова длина угольной соединительной трубочки, миллиметр в миллиметр. Лонжерон сосновый, пенопласт
шариковый, защивка 2мм бальзой среднего качества. для балансировки в законцовку одного крыла были вклеены 5, 3 и 2 рубля “серебром”…
Фюз усиливал одним слоем стеклоткани от мотора до примерно передней кромки крыла…

wlad

Спасибо большое за отзывы, постараюсь всё учесть… Ещё последний вопрос: производитель рекомендует двигун под винт 11*8 (у АХИ 2814/20 примерно 850-900 оборотов на В.), но пока в наличии есть движок 1200 оборотов на В, под максим. винт 9*5. Можно ли использовать эту мотоустановку в паре с 3s1p 1800mA для уверенного набора высоты? (ведь необязательно же почти вертикально взлетать…) или всёже сделать или купить (денег лишних пока нет) рекомендуемый двигун…
Спасибо.
p/s аппарат готов, хочется опробовать на летучесть пока…

butt
wlad:

Спасибо большое за отзывы, постараюсь всё учесть… Ещё последний вопрос: производитель рекомендует двигун под винт 11*8 (у АХИ 2814/20 примерно 850-900 оборотов на В.), но пока в наличии есть движок 1200 оборотов на В, под максим. винт 9*5. Можно ли использовать эту мотоустановку в паре с 3s1p 1800mA для уверенного набора высоты? (ведь необязательно же почти вертикально взлетать…) или всёже сделать или купить (денег лишних пока нет) рекомендуемый двигун…
Спасибо.
p/s аппарат готов, хочется опробовать на летучесть пока…

следуйте инструкции двигателя и устанавливайте,летайте спокойно-все получится

6 months later
johnnyZ

Хватит ли движка OBL Thunder Tiger 2924/14 и аккума Dualsky 1300mAh 11.1v 25c для планера Paprika

11 months later
Komandante

Решил не плодить темы и спросить здесь. Появилась мысль купить вторым планером Paprika в ПЖ. Они пишут, что для него нужна 7-ми канальная аппа. Прикинул и вот что получилось - rudder mix elevator (V-tail) на аппе, элероны или через y-кабель
или элероны+флаппы и тормоз через y-кабель на канал выпуска шасси + двигатель итого 6 каналов. Или я чего-то не правильно понял?

Jim

Два элерона, два закрылка, у каждого свой канал. Это четыре. V-образный хвост - машинка в канал руля высоты и машинка в канал руля поворота. Уже шесть. Плюс газ, причем дискретно, например в канал шасси. =7 !!! Это будет по планерному.

Если надо, то можно и в 4 канала уложиться. Элероны через Y. Закрылки вообще заклеить в нулевом положении. Но это уже неинтересно.

wws

Зачем элероны на разные каналы - понятно. Но вот зачем каждому закрылку-то свой канал?

Реально, паприка 6-канальный планер, чтобы там пилотаж про неё не писал. Я её пару лет назад у них не купил только потому, что в ПЖ уж больно ценник на неё кусучий. Смотрел-смотрел, крутил-крутил, это лучшее, что у них было на то время.

Jim
wws:

Но вот зачем каждому закрылку-то свой канал?

Согласен. Паприке это не надо. Да и в принципе парителю это не обязательно. Это я на F3B зациклился.

А-50
wws:

Но вот зачем каждому закрылку-то свой канал?

Можно и на один поставить.
НО! Там сервы развернуты валами друг от друга (как на элеронах).
При подключении к одному каналу надо будет
-либо перевернуть одну серву, прорезать новые отверстия для тяги и кабанчика на закрылке, переставить кабанчик, сделать новую крышку для сервы;
-либо поставить www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_80/RC1075/ такую хреновину;

  • либо перепаивать одну машинку.
Komandante

Спасибо за ответы. Думать будем, мозга напрягать

server28

Перепаять - проще всего. 4 провода: 2 - поменять крайние провода на потенциометре, еще 2 - поменять полюсы двигателя. И будет щастье:)

Komandante
АЛ:

А можно и не паять,что бы не портить серву.А использовать вот это-www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
;)С уважением Алексей.

Насколько я в курсе это “замедлитель” для серво - для создания копийности при выпуске/уборке шасси, закрылок и т.п. Не знал, что он может выполнять функцию реверса для сервомашинки.😃

wws

Я эту фигню уже пару месяцев жду… А её все в стоке нет и нет 😦

Komandante

Я ее на полукопию Zero заказывал на выпуск/уборку шасси, но проект так и не состоялся, сейчас думаю поставить на Cularis на выпуск закрылок.

wws
А-50:

-либо поставить www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_80/RC1075/ такую хреновину;

АЛ:

А использовать вот это-www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=8863

Что та, что другая хреновина - недоступна (если вы не житель Красноярска)… Зато есть вот такая интересная лаборатория Dionysus Design со всякими шелобушками очень маленького размера. Заказал себе про запас пару реверсеров и на попробовать - замедлитель на 4 секунды, стретчер (чтоб FPV камера на больший угол крутилась), и управлялку камерой (или чем еще). За доставку всего 6 баксов взяли. Приедет - расскажу.