F3J Onyx JWS - новая птичка от Impres

soar
lyoha:

Опять же, сотый раз повторюсь, что современные спортивные планеры имеюсь настолько малые отличия по летным характеристикам, что я даже не вижу смысла их рассматривать! Все делает пилот.

Ой, лукавите 😉
А супрой нефик за уши себя задевать, тогда и стабилизатор целее будет. И леерами перехлестываться не надо. Просто так стабилизатор у нее не отпадает.

Лёх…ну мне-то сказки не надо рассказывать , лана? Я говорю, что видел сам. И случилось это неделю назад. И пилот такой, что нам вместе взятым даже прижимание ушей к голове не поможет. Жаль, я фотки стер, Вам многое было бы понятно. И при нынешних способах выпуска цепляние за уши вообще исключено

ВЕТАЛ

Сравнивать Supru и Onyx-тоже,что Mersedes и китайский автопром!!!

soar
lyoha:

Ой, лукавите 😉
А супрой нефик за уши себя задевать, тогда и стабилизатор целее будет. И леерами перехлестываться не надо. Просто так стабилизатор у нее не отпадает.

Не поленился и нашел-таки в отправленных. Фотки отдал владельцу Супры для контакта с производителем. Итак, смотрим внимательно! Крепежная втулка стабилизатора (1) тупо была вклеена прямо в пенопласт, едва касаясь тоненькой стенки в один(!) слой угля (2) и не имеющей ни малейшей связи с лонжероном (3). Так что в следующий раз изучите матчасть и предмет разговора тщательнее. 😁

ВЕТАЛ:

Сравнивать Supru и Onyx-тоже,что Mersedes и китайский автопром!!!

случайно не в Vladimir’s models трудитесь? Очень похоже. Никто не говорит, что Супра - это плохо. Оличная модель. Просто я думаю, что производитель, заряжающий такие цены на рынке, мог бы чуть внимательнее относиться к таким вещам (см. тут же) Оникс не так блестит? Возможно…К чему говорю - в воздухе обе модели практически теряют все свои различия, летят обе хорошо.

lyoha

Я пуганый. Я площадку очистил от остатков разделителя, прошелся шкуркой и подклеил с обеих сторон угольком 80-граммовым. Единственный стабилизатор на супре потерял от контакта с леером. Летал ее в том числе и с лебедки бэшной.
Самба делает хорошие самолеты, но технологических косяков просто море. У Мюллера все конфетное, но привезти сложно, да и монтаж всех кишок та еще проктология. У Гаврилки качество весьма хорошее, за довольно умеренную цену. Видел внутри и крыло супры, и Графиты всякие.

К чему говорю - в воздухе обе модели практически теряют все свои различия, летят обе хорошо.

Могу добавить, что практически все теряют в воздухе различия.

soar
lyoha:

Я пуганый. Я площадку очистил от остатков разделителя, прошелся шкуркой и подклеил с обеих сторон угольком 80-граммовым. Единственный стабилизатор на супре потерял от контакта с леером. Летал ее в том числе и с лебедки бэшной.

Это правильно, и я разделяю подход, но…Канадоны - как дети, и они не пуганы никем. Они справедливо считают, что заплатив такие деньги, не обязаны думать, что и куда надо подклеить. И это справедливо, на мой взгляд. А тут все летают только с лебедок, кстати, коней не держат.
Я Графиты летаю тоже несколько лет и ничего сказать не могу, все в порядке. Единственный трах был с четырьмя Графитами 1 в 2003 году, когда пришлось все четыре поставить на стапель, вымерять деградацию и все переделать. Тогда полетели супер. Последний из них я подарил несколько дней назад канадскому дедушке-энтузиасту, чтобы радовался композитному самолету. Но модель еще в полной боевой готовности и прослужит долго, если он ее не зароет… 😁

lyoha

Здесь больше с резинок и с электротяги. Конями только старт подстраивают. Лебедка не всем по карману, а мне так и вообще ее таскать не на чем. Да еще и аккумулятор ежели в руках да на метро…

Они справедливо считают, что заплатив такие деньги, не обязаны думать, что и куда надо подклеить.

То то на РЦ-групсе народ прямо так и не знает в куда голову и ручонки шаловливые приложить. Из нормальных самолетов такие кошмары выделывают, аж спится потом плохо.

soar
lyoha:

Здесь больше с резинок и с электротяги. Конями только старт подстраивают. Лебедка не всем по карману, а мне так и вообще ее таскать не на чем. Да еще и аккумулятор ежели в руках да на метро…

То то на РЦ-групсе народ прямо так и не знает в куда голову и ручонки шаловливые приложить. Из нормальных самолетов такие кошмары выделывают, аж спится потом плохо.

Я дома тоже только с резины летал, в ветер не сильный леера рвет, старт как лебедочный. Хоть и было на чем лебедку возить, но денег стоит, а для тренировок роскошь. Да и мороки с ней. Резина больше нравилась. А что там в РЦ я не знаю, вижу то, что вижу у себя в клубе. Тридцать пять человек не забивают себе голову ничем…

lyoha:

Могу добавить, что практически все теряют в воздухе различия.

Вот мы и приходим к тому, о чем со мной многие любят спорить! Типа, вот крутая модель, а вот эта еще круче, а эта так себе…все фигня. Нет у современных моделей серьезных, определяющих различий в характеристиках, ну нету, смиритесь, народ! 😁 Аэродинамика каждой из них будет отличаться в сотых долях чего-то там. Рученьки и головушка намного важнее.

lyoha

Алексей, такие откровения посещают как правило лет через 5 не просто полетушек, а определенного труда. Я покупаю цацки-пецки исключительно через категорию: нравится цвет каемочки и имя собственное аппарата, ну и плюс религиозные верования. При том, что совершенно точно знаю, что все лишь в моих руках и лишь я могу определить насколько хорошо оно будет мне служить.

soar
lyoha:

Алексей, такие откровения посещают как правило лет через 5 не просто полетушек, а определенного труда. Я покупаю цацки-пецки исключительно через категорию: нравится цвет каемочки и имя собственное аппарата, ну и плюс религиозные верования. При том, что совершенно точно знаю, что все лишь в моих руках и лишь я могу определить насколько хорошо оно будет мне служить.

Я абсолютно согласен, полеты выходного дня и спорт - вещи хоть и не противоположные, но очень далекие. Но я не покупаю цацки ради моды, мне спорт близок и, как следствие, важен результат. Вы правы, что аппарат просто обязан нравится, это важно, как ни странно. Когда это радует глаз, оно почему-то и летит чуть иначе! 😁 Я сопоставляю заявленные характеристики, плюс по возможности, увидеть и пощупать, плюс цена и сравнение с аналогами. Если при разнице в 200 с лишним евро мне придется взять в руки наждак, пройтись по кромкам и заполировать - я с радостью сделаю это, корона не свалится.

А во всем остальном, что Супра или Оникс - летит практически одинаково. На моей памяти очень показательный случай на Европе 2001 в Словакии, если не ошибаюсь. Англичанин, Adrian Lee, летал на моделях, которым на вид лет двадцать! Ушастые, без элеронов и закрылков, только спойлер и хвостовое рулится. На вид - дрова. Человек отлетал шикарно и попал в финал. И неизвестно, чем бы еще закончилось все, если бы в турах он не положил один самолет, а в финале второй, столкнувшись с Вагнером за несколько секунд до посадки…Ему уже не на чем было лететь. При этом за бортом финала остались не последние люди с шикарной техникой…

ВЕТАЛ
soar:

случайно не в Vladimir’s models трудитесь? Очень похоже. Никто не говорит, что Супра - это плохо. Оличная модель. Просто я думаю, что производитель, заряжающий такие цены на рынке, мог бы чуть внимательнее относиться к таким вещам (см. тут же) Оникс не так блестит? Возможно…К чему говорю - в воздухе обе модели практически теряют все свои различия, летят обе хорошо.

Тружусь не в Vladimirs models,но знаю производителя не по наслышке и всех ребят,которые имеют отношение к Supre.А цены весьма обусловлены нынешней ситуацией на рынке ,особенно ,если производитель заботится о своих подчиненных!А с проблемой,если она есть,Вова обязательно справится в ближайшие сутки!

lyoha

Если при разнице в 200 с лишним евро мне придется взять в руки наждак, пройтись по кромкам и заполировать - я с радостью сделаю это, корона не свалится.

Хм. За 200 евро министр обороны может на Красной площади раздеться… Я с такой разницей и от Б/у не отказываюсь. Мне поковырять что ножыком только в радость.

soar
ВЕТАЛ:

Тружусь не в Vladimirs models,но знаю производителя не по наслышке и всех ребят,которые имеют отношение к Supre.А цены весьма обусловлены нынешней ситуацией на рынке ,особенно ,если производитель заботится о своих подчиненных!А с проблемой,если она есть,Вова обязательно справится в ближайшие сутки!

Юноша, мне кажется, у вас сложилось мнение, что я каким-то образом нападаю на Супру и все, что с ней связано! Я очень уважительно отношусь к Владимиру Гаврилко, мы много отлетали вместе, везде и на разных уровнях. Вильга были мои любимые соревнования. Я летаю на его Графитах и так же очень ими доволен. Мы просто обсуждаем совершенно другой самолет, я ведь речь даже не заводил о Супре! То, что Владимир решит любую проблему, я даже не сомневаюсь.
И замечу, я не говорю, что цена завышена, она на уровне мировых. Я сказал лишь о том, что за такую цену стоило бы чуть внимательнее относится к вещам, из-за чего это случается. Я знаю, что владельцы бальзовых стабилизаторов уже лишены этих волнений. Поломанный, как видите, был пенопластовый.

lyoha:

Хм. За 200 евро министр обороны может на Красной площади раздеться… Я с такой разницей и от Б/у не отказываюсь. Мне поковырять что ножыком только в радость.

😁 😁

igor_bily

Добрый день Всем.

Впервые данную модель лично я увидел в середине лета 2007 у нас на ЧУ.
Модель сразу привлекла внимание и необычностью конструкции и сходством на первый взгляд с Супрой и той таинственностью которая кружила вокруг слухов что Исаенко Виктор Иванович сотрудничает с самим Вурцом.
По внешнему виду модель была выполнена блестяще. Думаю и внутри так же. Так как видел уже модели Ивановича - тот же Топаз.
Как летает - немогу сказать и врать небуду. Не получилось увидеть, так как Владимир Иванович ее тогда впервые практически запускал, триммировал прямо таки между турами и при всем том Владимир Гаврилко при мне любезно помгал Владимиру Ивановичу программировать режимы полетов на Мультиплексе 4000.

На фото - С.Селедкин, В. Исаенко со своей новой моделью. На старте и перед 😃.

soar

Кстати, Игорь, на фото ведь первый вариант, это предыдущий Onyx L, только с новым крылом, первая версия. Завтра я еду получать посылку их Харькова, это 7 моделей Onyx JWS, такой, как на фото вначале. А Onyx L летают тут у нас в количестве десяти штук, я сам пускаю его. Великолепно летает планер, таскаем их тут лебедками, никаких проблем. Правда, я ждал, что Виктор Иванович все же сделает съемный нос, попрочнее такая конструкция, нынешний слабоват для посадок носом в пятак. Вобщем, постараюсь через неделю рассказать, как оно летает.

igor_bily
soar:

Кстати, Игорь, на фото ведь первый вариант, это предыдущий Onyx L, только с новым крылом, первая версия. Завтра я еду получать посылку их Харькова, это 7 моделей Onyx JWS, такой, как на фото вначале. А Onyx L летают тут у нас в количестве десяти штук, я сам пускаю его. Великолепно летает планер, таскаем их тут лебедками, никаких проблем. Правда, я ждал, что Виктор Иванович все же сделает съемный нос, попрочнее такая конструкция, нынешний слабоват для посадок носом в пятак. Вобщем, постараюсь через неделю рассказать, как оно летает.

Добрый день Алексей.
Интересно очень. Не знал, да и Виктор Иванович не очень часто по соревнованиям ездит. Трудно его на поле застать.
Но заинтересовали Вы этой моделью. Я в этом сезоне много интересовался полетами моделей Александра Мейзера. Интересные модели. А. Петренко даже в Днепр ездил и с Александром Мейзером закладывали вместе несколько моделей в его матрицы.
А я сам еще 2-а года назад покупал у Виталия Слюсаренко его Рефлекс или Мистрал. Очень хороший планер. Интересно сравнивать и наблюдать за разными моделями. Хотя Супры и “супроводы” у нас бесспорно рулят 😉.
Спасибо, будем очень ждать Ваших отчетов.

soar
igor_bily:

. Хотя Супры и “супроводы” у нас бесспорно рулят 😉.
Спасибо, будем очень ждать Ваших отчетов.

Да рулят, Игорь, именно “супроводы”, в этом вся суть! 😁 А Супра или еще что - вторично, поверьте. А у Саши Мейзера отличные самолеты. Мне нравится его подход, он делает очень добротно, хотя при серийном производстве такое редко бывает, все на всем экономят - бизнес.

Артемка:

Игорь, про Топаз потом поделишься впечатлениями, антиресно).

На Топазе Вуртс выигрывал кучу RES соревнований в Америке, но опять же - Вуртсу дай валенок, условно говоря, и он тоже чего-нибудь выиграет!

lyoha

В России хавают, что попроще. Планеристов фик где выследишь. Очень узок их круг и страшно далеки они от народа…

Артемка

Благо можно с резинки запускать… отыскать единомышленников способных бегать с леером проблематично…наверное придеться в Украину перебираться)

soar

Вчера все приехало, 25-килограмовый ящик, с миллионом шурупов по периметру, так что распаковка и осмотр закончились часам к двенадцати ночи… 😁 Самолеты понравились, качество отлично, нет никаких претензий. Отличные поверхности, точная стыковка - тут все без проблем. Сразу же бросается в глаза необычно тонкий профиль коллеги Джо Вуртца, но субъектино очень нравится, а там посмотрим!

Хвостовое очень легкое, не rohacell в конструкции, а бальза. Вес довольно большого, на мой взгляд, стабилизатора 40 г.

Киль также невесомый, внутри пустой, но я бы пару нервюр все же поставил, относится при траспортировке придется предельно бережно.

На консолях тонкий профиль заметен еще больше и - упс…мое новое цифровое серво (12мм) уже торчит на миллиметр! Ладно, справимся, отпилю ненужные уши - и войдет 😁

Наконец, фюзеляж, самая необычная часть…Балка стала меньшего диаметра, чем на предыдущих моделях, но поражает нос! Его диаметр у пилона крыла… миллиметров 40! В руке лежит отлично, но как-то задумываешься, когда почти два кг войдет в земю носом…Однако, уверенность, что Вуртс совсем неглуп и что-то знает, недоступное простым смертным, неменого успокаивает. Тем более, как оказалось, балластная трубка вклеивается таким образом, что играет роль лонжерона. Короче, вскрытие покажет.

Крепление стабилизатора и киля уже привычное на сегодняшний день, пока вопросов не вызывает

В целом, самолет выглядит очень элегантно, геометрия нравится, хотя дело вкуса, конечно. Радужные мечты по-быстрому собрать и облетать пока отложены на небольшое время. Работы с подготовкой немного больше, чем я предполагал, хвостовое надо вклеивать самому, распаять все провода и установить электронику. Плюс навалились неотложные дела и резко похолодало. Но все же постараюсь вылететь этой осенью.