F3J Onyx JWS - новая птичка от Impres

tumbzik
soar:

Ну так Вы бы вместо этой тирады просто ответили на вполне понятный мой вопрос - вы круче Перкинса стартуете и у Вас не ломается ничего, или кони Перкинса и сам он такой лох, что ломает свои стабы неправильной затяжкой? Что тут путанного и непонятного? Вы ведь всегда уходиет в непонималку, когда надо прямо ответить.

Расшифрую:
Модель на пределе на облегчение, в экспериментальном варианте.
Кони на пределе напряжения нервного и физического. Пилот тоже не совсем в спокойствии. => Стаб-расходник.
Понятно?
А опыт и прочее тут ни при чем. Ошибку, неточность в условиях соревнований сделать может любой.

soar
tumbzik:

Расшифрую:
Модель на пределе на облегчение, в экспериментальном варианте.
Кони на пределе напряжения нервного и физического. Пилот тоже не совсем в спокойствии. => Стаб-расходник.
Понятно?

Очень неубедительно, должен сказать. Никакой дурак, тем более американский, не полезет на чемпионат мира с такими экспериментами. Я с ними достаточно сталкивался и общался, не те это люди, чтобы на авось. При чем тут кони? Они что, от такой нервной нагрузки дополнительные калории получают? Так любой старт, на любом чемпионате такой нервный, нефиг на это сваливать!
Почему Вы никак не хотите понять то, что я уже говорил? Техника такого уровня просто ОБЯЗАНА быть устойчивой к психическим стрессам коней, пилотов и прочих причастных к действию. Вы же слышите в моих словах только то, что Супра - некачественная модель. Ну глупость ведь… Приводятся примеры поломок, а у Вас любая причина, только лишь бы модель была ни при чем, головы там и прочее. Ну не смешите! Везде и всегда, в любом деле могут быть косяки, люди ведь все…

tumbzik:

А опыт и прочее тут ни при чем. Ошибку, неточность в условиях соревнований сделать может любой.

Конечно, может! И делают ошибки, уверяю. Но старт планера - это сплошной, практический предельный перегруз на грани физических возможностей человека, а не модели, модедь обязана держать всё. Ну не может быт на старте “дозированной” нагрузки, тянут изо всех сил! Значит, модель должна обеспечить своей прочностью задачу.
Если не согласны, с удовольствием выслушаю другое мнение, из собственного опыта желательно…

YuriyDnepr
soar:

На крайнем чемпионате мира четыре Супры лишились своих хвостов на старте, и в нашем клубе уже дважды люди ломали стабилизаторы во время схода с леера. Вы никогда не заглядывали в разломанную Супру? при случае полюбопытствуйте…весьма познавательно. Я согласен, что культуру производства на Impres стоило бы поднимать повыше, есть огрехи, но не смертельные, а косметические. Во всяком случае, из десяти моделей, летающих сейчас у нас, не наблюдается никаких проблем и летят самолеты отлично.

Насколько отличается конструкция, материалы и исполнение стаба Оникса и Супры?
Судя по Вашим фото, у Оникса несколько толще материал консоли подвески стаба, при этом сама консоль ниже, т.е. расстояние от стаба до балки ниже. Конечно, по фото трудно судить, но если это так - такая подвеска потенциально прочнее. С другой стороны - она не профилирована, как у Супры. Также, создаётся впечатление, что она склеена из отдельных деталей - кольца и боковых пластин - а не сформована как единое целое, как у Супры.

soar
YuriyDnepr:

Насколько отличается конструкция, материалы и исполнение стаба Оникса и Супры?
Судя по Вашим фото, у Оникса несколько толще материал консоли подвески стаба, при этом сама консоль ниже, т.е. расстояние от стаба до балки ниже. Конечно, по фото трудно судить, но если это так - такая подвеска потенциально прочнее. С другой стороны - она не профилирована, как у Супры. Также, создаётся впечатление, что она склеена из отдельных деталей - кольца и боковых пластин - а не сформована как единое целое, как у Супры.

Подвеска конструктивно идентична, но действительно прочная и она ниже. Это единая деталь, никаких склеек и сборки из частей. Стаб Оникса больше по площади
За качество фото прошу извинить, только мобилка под рукой

tumbzik

В очередной раз несете чушь и не слышите никого кроме себя.
Только вот монологи постепенно ведут к сумасшествию, не увлекайтесь особо.
Удачи вам.

YuriyDnepr
soar:

Подвеска конструктивно идентична, но действительно прочная и она ниже. Это единая деталь, никаких склеек и сборки из частей.

Собственно, на мой взгляд узел подвески и является наиболее вероятной причиной поломки стаба Супры. Обычный флаттер из-за недостаточно жёсткой подвески при определённых нагрузках - при активной работе РВ на нормальной затяжке, к примеру. Не удивлюсь появлению новой версии подвески у Супры - укороченной и утолщённой.

asw
soar:

Ну так Вы бы вместо этой тирады просто ответили на вполне понятный мой вопрос - вы круче Перкинса стартуете и у Вас не ломается ничего, или кони Перкинса и сам он такой лох, что ломает свои стабы неправильной затяжкой? Что тут путанного и непонятного? Вы ведь всегда уходите в непонималку, когда надо прямо ответить.

Отвечал Петренко, собственно и помянувший сэра Перкинса, Ветеран включайте слух! Серега предположил что были специальные ультра-легкие модели и возможно в этом причина поломок, вы ж прекрасно знаете что если стаб легче на пятнадцать-двадцать граммов, то в нос Супры свинец уже можно не класть, и батарейку взять намного легче, поетому в первую очередь облегчают именно стаб, а где тонко там и рвется, небось и дооблегчались мериканцы! И вообще нам то что до американской сборной с ее эксклюзивными Супрами? Кто из нас как стартует разберемся на Вильге.Я лично не видел как стартует сэр Перкинс, а отвечал шутливо и вовсе не Вам,И Серега и Саня Петренко и Вова Гаврилко и сборники России выпускали мой планер со всей дури приговаривая что щас пусканут так шо мало не покажется, я их специально вегда просил об этом. Ниче, моя ультра-лайт Супра все выдерживала, и не только моя , все Супры вокруг стартуют обычно так же, я не понимаю чего Вы от меня хотите , Ветеран?

soar
asw:

я не понимаю чего Вы от меня хотите , Ветеран?

Да ничего мне от Вас не надо, кроме одного…чтобы Вы не выключали свой слух, когда Вам это удобно. Про то, как Вам не светят старты Перкинса, сказали именно Вы, а не Серега. Ну что мне в третий раз цитату? Забодало ведь уже, чесна! Харош

tumbzik:

В очередной раз несете чушь и не слышите никого кроме себя.
Только вот монологи постепенно ведут к сумасшествию, не увлекайтесь особо.
Удачи вам.

Попытка бесед с Вами, как с нормальным человеком, лишена смысла. я это уже понял, не утруждайтесь…Ну ладно бы про чушь говорил кто-то, имеющий хотя бы отдаленное представление, а так…

asw
soar:

Приходится для тех, у кого со слухом все здорово, снова приводить пример. Это Ваши слова, или будете снова придумывать. что я исказил смысл?
То есть, Вы сами говорите, что так стартовать не можете. Я ничего не переврал?

истинная правда Ветеран, ниче не переврали в этот раз, до слома стаба Супры об воздух стартовать как сэр Перкинс чесно не могу, и вообще врядли кто-то еще может, все стараются, но ни у кого пока больше не выходит, шоб в одном туре два раза подряд! 😁 Со всей дури тянут-потянут и Петренки и Макаров и Харламов и Гаврилки, и еще сотни людей на земном шаре, тянут-потянут эти Супры , но шоб два разА подряд в одном туре! Только сэр Перкинс из сборной США, только он! Предполагается всего два варианта , первый предложил очевидец такого рекорда Сергей Петренко - в погоне за низким весом дооблегчалися американцы, не держит стаб, а второй предполагаю я - сэр Перкинс сильный как Кинг-Конг, ломает стабы словно спички, а также возможно сразу оба варианта …В любом случае Вова наверняка уже выточил такие стабы , шо даже сэру Перкинсу они не по зубам, а нам грешным и подавно! 😁

asw

и вот еще что интересно, в следующем туре сэр Перкинс, я надеюсь ничего уже не поломал? Рискну предположить что либо кончилися эксклюзивно облегченные стабы, либо сэр Перкинс послабонил таки натяг, и стал наконец тянуть как все… 😛 😛

soar
asw:

истинная правда Ветеран, ниче не переврали в этот раз, до слома стаба Супры об воздух стартовать как сэр Перкинс чесно не могу, и вообще врядли кто-то еще может, все стараются, но ни у кого пока больше не выходит, шоб в одном туре два раза подряд! 😁 Со всей дури тянут-потянут и Петренки и Макаров и Харламов и Гаврилки, и еще сотни людей на земном шаре, тянут-потянут эти Супры , но шоб два разА подряд в одном туре! Только сэр Перкинс из сборной США, только он! Предполагается всего два варианта , первый предложил очевидец такого рекорда Сергей Петренко - в погоне за низким весом дооблегчалися американцы, не держит стаб, а второй предполагаю я - сэр Перкинс сильный как Кинг-Конг, ломает стабы словно спички, а также возможно сразу оба варианта …В любом случае Вова наверняка уже выточил такие стабы , шо даже сэру Перкинсу они не по зубам, а нам грешным и подавно! 😁

А что значит, американцы дооблегчались, я не совсем понял? Они эти стабы сами не делают. Я намного лучше Вашего знаю, как и кто у нас тягает.
Но послушайте два слова. Однажды поперлись мы с Володей Гаврилко в Греческую страну на чемпионат мира, вдвоем. Володя быстро договорился с американцами о помощи и они таскали нам модели весь чемпионат. Так вот, у меня были собственные самолеты, довольно большие и в родной Украине я ни разу не видел, чтобы крыло на старте заметно меняло геометрию. А тут двое заокеанских парней в штиль так согнули его, что я даже забеспокоился, потому что ни разу таким крыло свое не видел. Вот и делайте выводы про американцев и их технике затяжки. Я не знаю, какими когтями они за землю цепляются и как они это делают, но факт остается фактом.
И Вы снова демонстративно опускаете два сломанных у нас, абсолютно серийных, без всяких спецзаказов ультралайт. Ну никак не хотите смириться, что и на старуху бывает проруха, всякое может случиться. И так же демонстративно это опускаете, типа, я гоню на Супру и ее стабы вообще!
Ну а то, что Володя выточит все, как положено, я и не сомневаюсь, никто не спорит.

asw
soar:

А что значит, американцы дооблегчались, я не совсем понял? Они эти стабы сами не делают. Я намного лучше Вашего знаю, как и кто у нас тягает.
Но послушайте два слова. Однажды поперлись мы с Володей Гаврилко в Греческую страну на чемпионат мира, вдвоем. Володя быстро договорился с американцами о помощи и они таскали нам модели весь чемпионат. Так вот, у меня были собственные самолеты, довольно большие и в родной Украине я ни разу не видел, чтобы крыло на старте заметно меняло геометрию. А тут двое заокеанских парней в штиль так согнули его, что я даже забеспокоился, потому что ни разу таким крыло свое не видел. Вот и делайте выводы про американцев и их технике затяжки. Я не знаю, какими когтями они за землю цепляются и как они это делают, но факт остается фактом.
И Вы снова демонстративно опускаете два сломанных у нас, абсолютно серийных, без всяких спецзаказов ультралайт. Ну никак не хотите смириться, что и на старуху бывает проруха, всякое может случиться. И так же демонстративно это опускаете, типа, я гоню на Супру и ее стабы вообще!
Ну а то, что Володя выточит все, как положено, я и не сомневаюсь, никто не спорит.

Вы сам, Ветеран, постоянно путаетесь в показаниях, то дескать у Вас все так тянут и надо быть готовым любому облегченному стабу, то мерыканци зацепляючись когтями за землю, вам с Вовой в Грэции тянули так шо дескать у собственного ветеранского самолета шуба заворачивалася, т.е. таки не как всем, а гораздо круче тянут мериканцы раз Вы офигели. То дешевенько подкалываете меня что я слабо стартую ( об этом вообще глупо говорить заочно, встретимся на Вильге там и покажете как все круто с Вашими задержками, кондишенами и мощными стартами) И сломанных стабов Ваших уже оказалось два, т.е. уже четыре, два у Вас в клубе, два у мистера Перкинса. Т.е. чего Вы собственно Ветеран от меня хотите, шоб я признал шо нет непогрешимых? Естественно нет, естественно на старуху бывает проруха, естественно любой может накосячить, и есть тому всякие причины, о которых можно предполагать , как это делал я и Петренко, но точную причину никто назвать не может, только предположения, точную причину с наибольшей вероятностью может только Вова установить, Вы же ветеран как старый сплетник талдычите без всякого разбору сломались стабы, сломались стабы, а я пытаюсь Вас угомонить, шо Вы гоните волну, счет проданных Супр наверняка идет на тысячи, спрос очень высокий, качество высочайшее, несколько сломанных стабов и Ваши бабушкины сплетни с домыслами несопоставимы с авторитетом Вовыного производства, частенько прокалываются любые производители серьезной техники ,и пульты крутые бывает отзывают, и автомобили престижных марок, неошибается только тот кто не работает.
Давйте закончим со стабами, как закончили с лучшими в мире пультами, я же признал что лучший в мире пульт 9Z, признал что модули не подходят один к другому, признаю что стабы ломаются за здорово живешь… Заметтье Ветеран, только я один это и признаю, все остальные выступавшие с нами вовсе не согласны( между прочим некоторые поумнее будут нас с Вами вместе взятых), я признаю это исключительно из уваженья к Вам, и дабы Вы прекратили уже толочь воду в ступе и наконец угомонились. Все? Я ответил на все Ваши глобальные вопросы? Закрыли тему за стабы? Начнете уже наконец писать нам по делу, например про то как собирается Ваш Оникс, или каких замечательных успехов вы добились в Ф3Ф?

soar
asw:

И сломанных стабов Ваших уже оказалось два, т.е. уже четыре, два у Вас в клубе, два у мистера Перкинса. Т.е. чего Вы собственно Ветеран от меня хотите, шоб я признал шо нет непогрешимых? Естественно нет, естественно на старуху бывает проруха, естественно любой может накосячить, и есть тому всякие причины, о которых можно предполагать , как это делал я и Петренко, но точную причину никто назвать не может, только предположения, точную причину с наибольшей вероятностью может только Вова установить

Очередной пример Вашей рассчитанной “невнимательности” - стабов и было два в нашем клубе, ну что же Вы дергаете в очередной раз? Если Вы сейчас с легкостью признаёте, что нет непогрешимых и любой может накосячить, то почему не сделали этого сразу, как нормальный человек? Я ведь именно так и говорил, что всякое бывает, что все люди и.т.п… а Супра, заметьте, отличный самолет. Говорил ведь? Слабо ведь признаться, что я неоднократно это высказывал! А теперь вдруг на Вас озарение нашло. Вместо этого Вы, как старый склочник, раздуваете эту тяжбу. Перед пацанами попонтоваться? 😁
Разве я сказал, что американцы тягают лучше всех? Я сказал, что тягают очень круто - и только. И сравнить могу только с нашими конями, потому что никто другой больше мне не тягал, что я конкретно и написал, мысль ясна? Вы по странному ходу своей мысли рассудили, что американские кони - самые американские кони в мире! Вполне возможно, что канадцы, немцы или чехи сделали бы с моей моделью тоже самое.

Кто как из нас стартует, мне совершенно безразлично, а вот у Вас постоянный движитель диалога - это уязвленное самолюбие. Хреновый помощник, надо сказать.
Про Супру тут не я начал говорить вообще, поэтом и закончу с удовольствием. Угомонитесь и Вы, наконец. В конце-концов и Вы, и я на грани вылета. Базар надоел давно, а Вы ходите и провоцируете, чтобы в очередной раз показать свои понты и непогрешимость суждения. Харош.

asw
soar:

Если Вы сейчас с легкостью признаёте, что нет непогрешимых и любой может накосячить, то почему не сделали этого сразу, как нормальный человек?

Ветеран а если я еще Вам в чем нибудь типа этого признаюсь,например что небо синее или что вода мокрая , Вы тогда флудить перестанете и начнете наконец по теме?

Sergeii
asw:

Вы , как обычно исказили смысл сказанного, в данном случае исказили смысл слов Сереги, а кратко смысл его письма был таков - сдуру можно и хрен сломать, и со стабами надо конкретно разбираться. Серега я правильно уловил суть?

Саня, привет. ты правильно все понял и именно это я и хотел сказать, что при желании можно и Пайк и Импрес развалить, а ломанные стабилизаторы говорят лищь о том, что на супре все еще идет поиск оптимальных весов и конфигурации, и сломанный стабилизатор - яркое тому подтверждение.

Серега, привет! Я лично об свою бошку ни одного стаба покеда не сломал, а первый планер выпустил когда мне было десять лет - у Мейзера при случае спроси, выпускать планер по последней моде, как ты мне это делал, я пока не пробовал, очкую, но в следующем сезоне ты меня и научишь, хорошо?

А на счет “модного” выпуска - то это уже не мода, а необходимость, потому что по другому ее опасно выпускать. Я вот например на кубке Вильги, когда Саше Василюку “по-старому” за балку выпускал - то получил по-пальцам стабилизатором (который, кстати, остался на месте, Саня может подтвердить)

Sergeii

Всем привет! Леше отдельный привет.
Давно вас не видел и не слышал…не говоря о том, что давно не летали вместе.

На счет фото с чемпионата - то их у меня пока нет, они все дома на диске лежат, но я обязательно привезу и выложу на форуме.
Чемпионат был очень классный и в плане организации и в плане погодных условий и того, что пилоты вытворяли в погоне за победой…есть чему поучится и чему поучить тоже, примером тому может служить высокий командный результат, что не может не радовать.

По поводу спора о Супре и Импресе - то давайте заканчивать, лучше давайте по теме.
Мое личное мнение - каждая лягушка свое болото хвалит. И при таком раскладе мы в этом самом болоте и будем вязнуть,
чего не хотелось бы.

по поводу Импреса - то я его видел впервые на Вильге и он мне не понравился именно из за качества…но это был первый экземпляр и я надеюсь, что
сейчас все лучше, что же касается полетов - ничего не могу сказать, потому что не летал, но хотел бы послушать мнение людей, которые это делали.

Но мое мнение - пока человек не полетает на двух планерах и не сравнит сам, что да как - никакой более или менее объективной картины мы не увидим.

На Чемпионате в Турции мы после банкета сидели с Рошем, и братьями Фейгль(кто не в курсе - один в прошлом году был чемпионом Европы, а второй стал чемпионом мира) так сказать за рюмкой чая и обсуждали ситуацию - “какой же самый крутой планер” - и пришли в дисскусии к тому, что в финале были все передовые планера мира, и что минимум 50 % зависит от пилота. Кстати - чемпионат выиграл Фейгл на Шедоу.

Поэтому давайте говорить по теме и высказывать мнение о своих впечатлениях от полета на своих Супрах, Пайках и Импресах, а еще лучше давайте соберемся на Вильге и выясним что же лучше летит. 😃

Я только в этом году перешел с Графита 2 на Супру, могу сказать только одно это 2 разных планера, и у графита еще остался порох в пороховнице, доказательством тому есть выступление Саши Чеха на Чемпионате мира и на укр соревнованиях.

Не верите - приезжайте и посмотрите (не могу так же не сказать об Эдриане ЛИ, который тоже летает на графите 2…и как летает!!!)

Я бы с удовольствием попробывал бы полетать на Импрес, но он для меня обойдется дороже Супры да и не лежит к нему душа, а вам Леша советовал бы прикупить Супру (на сколько я понял у вас ее нет) и сравнить обе модели и утереть всем нам нос!

asw
Sergeii:

А на счет “модного” выпуска - то это уже не мода, а необходимость, потому что по другому ее опасно выпускать. Я вот например на кубке Вильги, когда Саше Василюку “по-старому” за балку выпускал - то получил по-пальцам стабилизатором (который, кстати, остался на месте, Саня может подтвердить)

Серег, подтверждаю, но будто ты первый кто по пальцам этим стабом получал, и ничего стаб пока целый, потом в итоге не дай Бог на “модном” старте треснет, узреет это зорким оком какой-нибудь ветеран и ну в интернете волну гнать что на старуху проруха нашла, то есть шо Вова стабы иногда бракованные гонит.

Sergeii:

Поэтому давайте говорить по теме и высказывать мнение о своих впечатлениях от полета на своих Супрах, Пайках и Импресах, а еще лучше давайте соберемся на Вильге и выясним что же лучше летит. 😃

Окромя Графита и Супры ни на чем больше серьезном не летал, тут я не авторитет, у нас есть Саня Волков, вот тот точно на каких только планерах нелетывал, очень хочу легендарную Эспаду Мюллера, сильно внушает трепет качество изготовления и качество полета. На Вильге соберемся обязательно! Алексей Надашкевич даже любезно принял приглашение стать моим штурманом, а в соседней ветке я усиленно подбиваю братьев-москалей в Харьков собираться!

soar
Sergeii:

По поводу спора о Супре и Импресе - то давайте заканчивать, лучше давайте по теме.
Мое личное мнение - каждая лягушка свое болото хвалит. И при таком раскладе мы в этом самом болоте и будем вязнуть,
чего не хотелось бы.

Сергей, привет! Выложи фотки куда-нибудь и побольше! В Picasa или еще куда.
А спор не надо было и начинать, ты прав. Я просто хотел поделиться впечатлениями о новой для себя модели, ни говоря ни слова, лучше она или хуже Супры и хороша ли она вообще! Смотрел, оценивал и писал, что вижу.
Но тут кому-то в голову пришло влезть сказать, что это г…, а Супра круче всех, а я пиарщик Виктора Ивановича. На хрен тогда форум вообще существует, если нельзя поделиться первыми впечатлениями о новой модели?
Меня всегда умиляют люди, которые судят о вещах, не только не имея понятия, но даже не видя вживую. Тут достаточно" профессионалов", умеющих все определить по фото. 😁 Ну логично было бы, имей человек такое же, выявил проколы и недостатки - можно и поспорить и обсудить и сравнить. А так - болтовня одна.

Качество для меня лично определяется двумя вещами - летными характеристиками и прочностью. В этом отношении у меня нет претензий к этим планерам. Все, кто мне тут говорят про качество, скорее всего имеют ввиду, как игрушка блестит, а не берут грех на душу и не говорят о внутренностях, потому как не заглядывали. За что им большое мерси! 😁 Внутри там все в порядке, хорошие лонжероны, все нормально проклеено, отличные кромки - что еще можно сказать на глаз? Все ровное, матрицы у всех сейчас железные, профили выдержаны, ну и т.д., что размазывать очевидное. Пластины на лонжероны и многие детали для всех производителей в Харькове делает один человек, ты же знаешь, Серега! Это я все о качестве… Я думал, это понятно всем, но спорщиков много.

У нас остается культура производства, ну так я с самого начала сказал, что Виктору Ивановичу ее надо бы повысить! Опять все глухие, никто не слышит…
Из минусов - качество полировки хуже, но я уже говорил - для меня не критично, возьму и отполирую лучше, если нефиг будет делать зимой. На фюзеляже, на радиусе носика небольшая ступенька в пару десяток мм, возможно, в матрице есть смещение. Острый нож, пять секунд - и его нет. Не летал еще конкретно на JWS, но второй год имею Onyx L и десять моих коллег тоже. Довольны все и хвалят. Даг Пайк, мой приятель, пацан на мировом уровне летает. Он имеет и Супру и Оникс. Летает на том, и на том, доволен обеими моделями. В прошлом году он летал на US Open, был в финале. Долетывал на Ониксе (повредил Супру). В Америке их тоже очень много летает и нет претензий.
Меня подбило на покупку модели, что крыло и профили Вуртса, очень интересно оценить.

Ну и самое главное ты сказал, хотя может быть тебе придется не раз и повторить, тут страдающих слухом есть немного - не модель летит, а пилот, и можно сколько угодно пальцы расставлять, лучше ни Оникс, ни Эспада, ни Супра не полетит. И примеров море - и наш Саша Чех, умница парень, и Ли с Графитом, и японец в финале ЧМ с Графитом…У Графита действительно резервов полно еще. У меня руки не доходят поиграть с деградацией, времени много отнимут эксперименты.

Так что предлагаю всем, кто хочет обсуждать Супру - откройте ветку и я сам с удовольствием почитаю практические наблюдения, и отзывы, и сравнения! Не исключено, что мнение обладателей повлияют и на мое решение. Так же обещаю не вешать на постеров бейдж “пиарщик”, “рекламный агент” и прочие. 😁

tumbzik
soar:

Пластины на лонжероны и многие детали для всех производителей в Харькове делает один человек

Лисовик или Тулиновский?

soar
tumbzik:

Лисовик или Тулиновский?

Толик, разумеется. Я не слышал, чтобы Женя Тулиновский делал это тоже. Может, и начал, не знаю…Только смысл?

soar
asw:

Серег, подтверждаю, но будто ты первый кто по пальцам этим стабом получал, и ничего стаб пока целый, потом в итоге не дай Бог на “модном” старте треснет, узреет это зорким оком какой-нибудь ветеран и ну в интернете волну гнать что на старуху проруха нашла, то есть шо Вова стабы иногда бракованные гонит.

Александр, вот Вы вроде грамотный человек…А никогда не приходило в голову, что сравнивать удар по пальцам и аэродиамические перегрузки просто смешно?

Вот смотрите, из моей практики пример, я сам был в шоке. Были у меня собственные планёры раньше, с собственной системой крепления разъемного V хвоста. Матричные стабилизаторы, бальза - 0.4 мм, стекло 0.03 в один слой. Угольный лонжерончик был и соединялось все это хозяйство на V-образном стальном 3 мм штыре из нормализованной ОВС. Однажды я полетел на планере с лебедки. После старта заметил какие-то странности, но спустился пониже и офигел. Уже на земле оценил, что перегрузками стальной штырь разогнуло со 110 градусов до, примерно, 140-а. При этом сам стабилизатор абсолютно цел, а ведь его пальцем сломать - пара пустяков ведь! И попробуйте согнуть пальцами стальную каленую проволоку 3 мм, а плечи этого V штыря всего по 30 мм длиной…
Чтобы Вас не увело в сторону воображение и предупреждая нездоровые ехидные комменты, акцент делаю не на “уникальную” прочность моих стабилизаторов, а на совершенно несравнимые нагрузки, о которых Вы, возможно, не догадываетесь.
От стучания по пальцам стабы не разрывает пополам в воздухе, а Вам почему-то очень нравится это аргумент, как основная причина.