F3J Onyx JWS - новая птичка от Impres
По поводу спора о Супре и Импресе - то давайте заканчивать, лучше давайте по теме.
Мое личное мнение - каждая лягушка свое болото хвалит. И при таком раскладе мы в этом самом болоте и будем вязнуть,
чего не хотелось бы.
Сергей, привет! Выложи фотки куда-нибудь и побольше! В Picasa или еще куда.
А спор не надо было и начинать, ты прав. Я просто хотел поделиться впечатлениями о новой для себя модели, ни говоря ни слова, лучше она или хуже Супры и хороша ли она вообще! Смотрел, оценивал и писал, что вижу.
Но тут кому-то в голову пришло влезть сказать, что это г…, а Супра круче всех, а я пиарщик Виктора Ивановича. На хрен тогда форум вообще существует, если нельзя поделиться первыми впечатлениями о новой модели?
Меня всегда умиляют люди, которые судят о вещах, не только не имея понятия, но даже не видя вживую. Тут достаточно" профессионалов", умеющих все определить по фото. 😁 Ну логично было бы, имей человек такое же, выявил проколы и недостатки - можно и поспорить и обсудить и сравнить. А так - болтовня одна.
Качество для меня лично определяется двумя вещами - летными характеристиками и прочностью. В этом отношении у меня нет претензий к этим планерам. Все, кто мне тут говорят про качество, скорее всего имеют ввиду, как игрушка блестит, а не берут грех на душу и не говорят о внутренностях, потому как не заглядывали. За что им большое мерси! 😁 Внутри там все в порядке, хорошие лонжероны, все нормально проклеено, отличные кромки - что еще можно сказать на глаз? Все ровное, матрицы у всех сейчас железные, профили выдержаны, ну и т.д., что размазывать очевидное. Пластины на лонжероны и многие детали для всех производителей в Харькове делает один человек, ты же знаешь, Серега! Это я все о качестве… Я думал, это понятно всем, но спорщиков много.
У нас остается культура производства, ну так я с самого начала сказал, что Виктору Ивановичу ее надо бы повысить! Опять все глухие, никто не слышит…
Из минусов - качество полировки хуже, но я уже говорил - для меня не критично, возьму и отполирую лучше, если нефиг будет делать зимой. На фюзеляже, на радиусе носика небольшая ступенька в пару десяток мм, возможно, в матрице есть смещение. Острый нож, пять секунд - и его нет. Не летал еще конкретно на JWS, но второй год имею Onyx L и десять моих коллег тоже. Довольны все и хвалят. Даг Пайк, мой приятель, пацан на мировом уровне летает. Он имеет и Супру и Оникс. Летает на том, и на том, доволен обеими моделями. В прошлом году он летал на US Open, был в финале. Долетывал на Ониксе (повредил Супру). В Америке их тоже очень много летает и нет претензий.
Меня подбило на покупку модели, что крыло и профили Вуртса, очень интересно оценить.
Ну и самое главное ты сказал, хотя может быть тебе придется не раз и повторить, тут страдающих слухом есть немного - не модель летит, а пилот, и можно сколько угодно пальцы расставлять, лучше ни Оникс, ни Эспада, ни Супра не полетит. И примеров море - и наш Саша Чех, умница парень, и Ли с Графитом, и японец в финале ЧМ с Графитом…У Графита действительно резервов полно еще. У меня руки не доходят поиграть с деградацией, времени много отнимут эксперименты.
Так что предлагаю всем, кто хочет обсуждать Супру - откройте ветку и я сам с удовольствием почитаю практические наблюдения, и отзывы, и сравнения! Не исключено, что мнение обладателей повлияют и на мое решение. Так же обещаю не вешать на постеров бейдж “пиарщик”, “рекламный агент” и прочие. 😁
Пластины на лонжероны и многие детали для всех производителей в Харькове делает один человек
Лисовик или Тулиновский?
Лисовик или Тулиновский?
Толик, разумеется. Я не слышал, чтобы Женя Тулиновский делал это тоже. Может, и начал, не знаю…Только смысл?
Серег, подтверждаю, но будто ты первый кто по пальцам этим стабом получал, и ничего стаб пока целый, потом в итоге не дай Бог на “модном” старте треснет, узреет это зорким оком какой-нибудь ветеран и ну в интернете волну гнать что на старуху проруха нашла, то есть шо Вова стабы иногда бракованные гонит.
Александр, вот Вы вроде грамотный человек…А никогда не приходило в голову, что сравнивать удар по пальцам и аэродиамические перегрузки просто смешно?
Вот смотрите, из моей практики пример, я сам был в шоке. Были у меня собственные планёры раньше, с собственной системой крепления разъемного V хвоста. Матричные стабилизаторы, бальза - 0.4 мм, стекло 0.03 в один слой. Угольный лонжерончик был и соединялось все это хозяйство на V-образном стальном 3 мм штыре из нормализованной ОВС. Однажды я полетел на планере с лебедки. После старта заметил какие-то странности, но спустился пониже и офигел. Уже на земле оценил, что перегрузками стальной штырь разогнуло со 110 градусов до, примерно, 140-а. При этом сам стабилизатор абсолютно цел, а ведь его пальцем сломать - пара пустяков ведь! И попробуйте согнуть пальцами стальную каленую проволоку 3 мм, а плечи этого V штыря всего по 30 мм длиной…
Чтобы Вас не увело в сторону воображение и предупреждая нездоровые ехидные комменты, акцент делаю не на “уникальную” прочность моих стабилизаторов, а на совершенно несравнимые нагрузки, о которых Вы, возможно, не догадываетесь.
От стучания по пальцам стабы не разрывает пополам в воздухе, а Вам почему-то очень нравится это аргумент, как основная причина.
Толик, разумеется. Я не слышал, чтобы Женя Тулиновский делал это тоже. Может, и начал, не знаю…Только смысл?
На все пульсары лонжероны делает он, и это меня немало огорчает…
На все пульсары лонжероны делает он, и это меня немало огорчает…
А были проблемы с Пульсарами? Саша Ларионов их тут продает, отличная продукция, я не слышал, чтобы ломались. Сам пускал, нравятся самолетики
А были проблемы с Пульсарами?
Была небольшая поломка консоли, при падении на крыло. Ситуация, разумеется не штатная и планер ее держать совершенно не обязан, однако вскрытие показало, что лонжерон на консоли был пористый, и пластинка куска лонжерона толщиной 1мм и шириной около 5 ломмается пальцами легче чем кусок пультрузионного карбона кетайского производства толщиной 0.8мм. Отсюда вывод-технология при производстве лонжерона была явно нарушена. Я разговаривал с Сергеем, он сказал что такие случаи ему неизвестны, и что нареканий на лонжероны не было… Так или иначе с моделями Тулиновского я знаком и они мне откровенно не нравятся по качеству угля в них. На f5j птичках от Сергея Селедкина я летаю, а вот для леера смотрю на Аву.
Была небольшая поломка консоли, при падении на крыло.
Ну, результат такого падения действительно был бы одинаков с любым лонжероном. Уголь в принципе очень хреново держит ударные нагрузки. Мне трудно судить, в чем причина. Одно время очень много угля шло с фирмы Антонова в Киеве, причем, уже пропитанного связующим на пропиточной машине. Никакими другими способами не добиться такой равномерности и качества пропитки. Другое дело, что срок хранения, причем, в холодильнике, регламентирован. Когда все это добро пересыхает, уже отформовать его нормально не получится даже при соблюдении все режимов, как температура - давление.
Вариант второй, что пропитывают самостоятельно, тогда возможны проколы, сухие места и прочее. И третье - температура и время выше положенного, связующее пересыхает и становится хрупким.
Естественно, кто пренебрегает этими вещами, и получает такой результат
Александр, вот Вы вроде грамотный человек…А никогда не приходило в голову, что сравнивать удар по пальцам и аэродиамические перегрузки просто смешно?
От стучания по пальцам стабы не разрывает пополам в воздухе, а Вам почему-то очень нравится это аргумент, как основная причина.
Ветеран, учитывая тот факт что в детстве я так же как и Вы делал и формы и планера из них, да еще впридачу изучал сопромат в МАИ, мне невероятно познавательно по вашим инструкциям погнуть пальцАми 3мм каленую проволоку, 😁 . Не учили б Вы меня жить, Ветеран, помогли б лучше материально! 😁 Все . Не в пример Вам, буду краток , завтра юбилей родного вуза, и я задействован в праздничных мероприятиях, пошел готовиться…До новых встреч в эфире!
Ветеран, учитывая тот факт что в детстве я так же как и Вы делал и формы и планера из них, да еще впридачу изучал сопромат в МАИ, мне невероятно познавательно по вашим инструкциям погнуть пальцАми 3мм каленую проволоку, 😁 . Не учили б Вы меня жить, Ветеран, помогли б лучше материально! 😁 Все . Не в пример Вам, буду краток , завтра юбилей родного вуза, и я задействован в праздничных мероприятиях, пошел готовиться…До новых встреч в эфире!
Ну так тем более удивительно, что Вы, обладая познаниями в сопромате, не говоря уже об авиационном образовании, смешите меня постукиванием стабилизатором по пальцам! 😁 Беру свои инструкции назад, разумеется, но удивляться не перестаю ))) Материально Вам помочь вряд ли смогу, да все тут знают. что Вы в этом не нуждаетесь 😛
Удачи в мероприятиях, контора Ваша уважаема и солидна, ведите себя прилично и не напивайтесь! 😃
, ведите себя прилично и не напивайтесь! 😃
опять учите? 😁 😁
опять учите? 😁 😁
Да о чем Вы, Александр! Советую, разве что… 😜
Советую
и умных советов нам даром не нать, токмо материально! 😃 “Птичку жалко!” Прошу Вас не впервой, пожалуйста Ветеран, может по теме наконец выступать будете?
Окромя Графита и Супры ни на чем больше серьезном не летал, тут я не авторитет, у нас есть Саня Волков, вот тот точно на каких только планерах нелетывал, очень хочу легендарную Эспаду Мюллера, сильно внушает трепет качество изготовления и качество полета. На Вильге соберемся обязательно! Алексей Надашкевич даже любезно принял приглашение стать моим штурманом, а в соседней ветке я усиленно подбиваю братьев-москалей в Харьков собираться!
У меня есть и Эспада и Супра. Абсолютно разные планера. Супра : очень много чего прощает, очень отзывчивый планерок. Управлять одно удовольствие. Теперь Эспада: рулится не так легко, задумчивая. Взлеты однозначно выше (смотрели логгером). Однако, если встать под супру в поток - у меня получалось за полтора витка обойти супру по высоте. Очень требовательна к положению центра тяжести. Пока мне Дима Гашенев не подсказал - думал что пора ее куда - нить сбагривать. Сейчас доволен, летит, хотя пока умеет больше чем я.
На Этапе в Тюмени к нам пермяки подходили - типа как у вас со стабильниками? Со стабильниками у нас было все замечательно. Они жаловались - летят стабильники часто. На подлете я сам это видел. При сходе с леера - щелчек и нет стабильника. ИМХО - все дело в старте. У нас не было ни одного случая поломки стабильника на Супре. Хотя взлетаем вроде бы одинаково.
Был случай, когда на старте сработал FS на приемнике - включился передатчик на соседнем канале. Супра вошла в землю по самое небалуй метров с 30 вертикально. Результат - фюз в гармошку, сломана в 3-х частях хвостовая балка. НО ! Хвостовое оперение, включая стабильник и плоскости целые !!!
На Этапе в Тюмени к нам пермяки подходили - типа как у вас со стабильниками? Со стабильниками у нас было все замечательно. Они жаловались - летят стабильники часто. На подлете я сам это видел. При сходе с леера - щелчек и нет стабильника.
Надо же… 😁 Оказывается, летят-таки, и даже часто, и не только от удара по пальцам! И не только в моих канадских “сказках”…Правда, Александр (asw)? 😛
Еще раз повторю свое мнение - манера старта. При одинаковой высоте взлета мы не потеряли ни одного стабильника !!!
Еще раз повторю свое мнение - манера старта. При одинаковой высоте взлета мы не потеряли ни одного стабильника !!!
Да я ведь не спорю…Вопрос в том, стоит ли менять свои привычные и отработанные манеры старта в зависимости от модели или лучше сделать наоборот? Мне лично было бы неуютно сознавать, что дай я маху чуть-чуть на старте, дрогни рука или еще что-то, что отразится на “манере” - и это приведет к поломке. За пять-шесть секунд старта вот только об этом еще и думать! 😉
И опять мое ИМХО: менять манеру в зависимости от модели - стоит. Модели - разные бывают, особенности пилотирования в определенных ситуациях тоже разные. Говорю по собственному опыту. Супру и ЭспаДлу пилотирую по разному. В т.ч. и старт разный.
Да я ведь не спорю…
Ветеран, Вы не спорите, Вы флудите, я уже признался что на старуху бывает проруха, что небо синее, вода мокрая, давайте еще признаюсь что не я Кеннеди замочил и не участвовал в распятии Христа, может тогда Вы наконец-таки начтете по теме про птичку?
…
совсем не маленькие по размерам браты Серега и Саня Петренки выпускали мои Супры со всей натяжкой на какую способны и по последней моде старта.
…
выпускать планер по последней моде, как ты мне это делал, я пока не пробовал, очкую, но в следующем сезоне ты меня и научишь, хорошо?
А можно подробнее о “последней моде старта”? Что именно такого сложного и страшного в выпуске Супры? По другому немного - и именно из-за конструкции стаблизатора. Из-за риска повредить стабилизатор при выпуске планер приходится держать не за балку, а за довольно толстый фюзеляж в районе крючка. И выпускать не от груди прямо перед собой, а с вытянутой вверх руки - махом прямой руки из-за спины. По крайней мере, такова разница в выпуске Мейзером своего и моего планеров, на мой непросвещённый взгляд.
Расскажите, как модно выпускать планер, пожалуйста.
На подлете я сам это видел. При сходе с леера - щелчек и нет стабильника. ИМХО - все дело в старте. У нас не было ни одного случая поломки стабильника на Супре. Хотя взлетаем вроде бы одинаково.
Не могу понять. Здесь явное противоречие. Стабильники у них летят именно при сходе с леера? А у вас они не летят? При этом сходите с леера вы одинаково?
Хотя тема по Ониксу, но конструктивно с Супрой они близки, в т.ч. стабильником. Думаю, вопрос актуальный.
У нас “клевка” практически нет. Мы Супру “носом в землю” не разгоняем. Я имел в виду не про сход с леера, а про высоту взлета. Прошу прощения- моя ошибка, не так объяснил. Я тут вижу два варианта - или во время старта по пальцам стабильником получают - тогда его просто может на отстреле вырвать или после “клевка” в собственный леер стабильником залетают. По крайней мере - что то похожее на второй вариант я и наблюдал, потому как стабильник сломался у ребят не полностью - 2/3 стабильника оставалось на модели