F3J Onyx JWS - новая птичка от Impres
Пластины на лонжероны и многие детали для всех производителей в Харькове делает один человек
Лисовик или Тулиновский?
Лисовик или Тулиновский?
Толик, разумеется. Я не слышал, чтобы Женя Тулиновский делал это тоже. Может, и начал, не знаю…Только смысл?
Серег, подтверждаю, но будто ты первый кто по пальцам этим стабом получал, и ничего стаб пока целый, потом в итоге не дай Бог на “модном” старте треснет, узреет это зорким оком какой-нибудь ветеран и ну в интернете волну гнать что на старуху проруха нашла, то есть шо Вова стабы иногда бракованные гонит.
Александр, вот Вы вроде грамотный человек…А никогда не приходило в голову, что сравнивать удар по пальцам и аэродиамические перегрузки просто смешно?
Вот смотрите, из моей практики пример, я сам был в шоке. Были у меня собственные планёры раньше, с собственной системой крепления разъемного V хвоста. Матричные стабилизаторы, бальза - 0.4 мм, стекло 0.03 в один слой. Угольный лонжерончик был и соединялось все это хозяйство на V-образном стальном 3 мм штыре из нормализованной ОВС. Однажды я полетел на планере с лебедки. После старта заметил какие-то странности, но спустился пониже и офигел. Уже на земле оценил, что перегрузками стальной штырь разогнуло со 110 градусов до, примерно, 140-а. При этом сам стабилизатор абсолютно цел, а ведь его пальцем сломать - пара пустяков ведь! И попробуйте согнуть пальцами стальную каленую проволоку 3 мм, а плечи этого V штыря всего по 30 мм длиной…
Чтобы Вас не увело в сторону воображение и предупреждая нездоровые ехидные комменты, акцент делаю не на “уникальную” прочность моих стабилизаторов, а на совершенно несравнимые нагрузки, о которых Вы, возможно, не догадываетесь.
От стучания по пальцам стабы не разрывает пополам в воздухе, а Вам почему-то очень нравится это аргумент, как основная причина.
Толик, разумеется. Я не слышал, чтобы Женя Тулиновский делал это тоже. Может, и начал, не знаю…Только смысл?
На все пульсары лонжероны делает он, и это меня немало огорчает…
На все пульсары лонжероны делает он, и это меня немало огорчает…
А были проблемы с Пульсарами? Саша Ларионов их тут продает, отличная продукция, я не слышал, чтобы ломались. Сам пускал, нравятся самолетики
А были проблемы с Пульсарами?
Была небольшая поломка консоли, при падении на крыло. Ситуация, разумеется не штатная и планер ее держать совершенно не обязан, однако вскрытие показало, что лонжерон на консоли был пористый, и пластинка куска лонжерона толщиной 1мм и шириной около 5 ломмается пальцами легче чем кусок пультрузионного карбона кетайского производства толщиной 0.8мм. Отсюда вывод-технология при производстве лонжерона была явно нарушена. Я разговаривал с Сергеем, он сказал что такие случаи ему неизвестны, и что нареканий на лонжероны не было… Так или иначе с моделями Тулиновского я знаком и они мне откровенно не нравятся по качеству угля в них. На f5j птичках от Сергея Селедкина я летаю, а вот для леера смотрю на Аву.
Была небольшая поломка консоли, при падении на крыло.
Ну, результат такого падения действительно был бы одинаков с любым лонжероном. Уголь в принципе очень хреново держит ударные нагрузки. Мне трудно судить, в чем причина. Одно время очень много угля шло с фирмы Антонова в Киеве, причем, уже пропитанного связующим на пропиточной машине. Никакими другими способами не добиться такой равномерности и качества пропитки. Другое дело, что срок хранения, причем, в холодильнике, регламентирован. Когда все это добро пересыхает, уже отформовать его нормально не получится даже при соблюдении все режимов, как температура - давление.
Вариант второй, что пропитывают самостоятельно, тогда возможны проколы, сухие места и прочее. И третье - температура и время выше положенного, связующее пересыхает и становится хрупким.
Естественно, кто пренебрегает этими вещами, и получает такой результат
Александр, вот Вы вроде грамотный человек…А никогда не приходило в голову, что сравнивать удар по пальцам и аэродиамические перегрузки просто смешно?
От стучания по пальцам стабы не разрывает пополам в воздухе, а Вам почему-то очень нравится это аргумент, как основная причина.
Ветеран, учитывая тот факт что в детстве я так же как и Вы делал и формы и планера из них, да еще впридачу изучал сопромат в МАИ, мне невероятно познавательно по вашим инструкциям погнуть пальцАми 3мм каленую проволоку, 😁 . Не учили б Вы меня жить, Ветеран, помогли б лучше материально! 😁 Все . Не в пример Вам, буду краток , завтра юбилей родного вуза, и я задействован в праздничных мероприятиях, пошел готовиться…До новых встреч в эфире!
Ветеран, учитывая тот факт что в детстве я так же как и Вы делал и формы и планера из них, да еще впридачу изучал сопромат в МАИ, мне невероятно познавательно по вашим инструкциям погнуть пальцАми 3мм каленую проволоку, 😁 . Не учили б Вы меня жить, Ветеран, помогли б лучше материально! 😁 Все . Не в пример Вам, буду краток , завтра юбилей родного вуза, и я задействован в праздничных мероприятиях, пошел готовиться…До новых встреч в эфире!
Ну так тем более удивительно, что Вы, обладая познаниями в сопромате, не говоря уже об авиационном образовании, смешите меня постукиванием стабилизатором по пальцам! 😁 Беру свои инструкции назад, разумеется, но удивляться не перестаю ))) Материально Вам помочь вряд ли смогу, да все тут знают. что Вы в этом не нуждаетесь 😛
Удачи в мероприятиях, контора Ваша уважаема и солидна, ведите себя прилично и не напивайтесь! 😃
, ведите себя прилично и не напивайтесь! 😃
опять учите? 😁 😁
опять учите? 😁 😁
Да о чем Вы, Александр! Советую, разве что… 😜
Советую
и умных советов нам даром не нать, токмо материально! 😃 “Птичку жалко!” Прошу Вас не впервой, пожалуйста Ветеран, может по теме наконец выступать будете?
Окромя Графита и Супры ни на чем больше серьезном не летал, тут я не авторитет, у нас есть Саня Волков, вот тот точно на каких только планерах нелетывал, очень хочу легендарную Эспаду Мюллера, сильно внушает трепет качество изготовления и качество полета. На Вильге соберемся обязательно! Алексей Надашкевич даже любезно принял приглашение стать моим штурманом, а в соседней ветке я усиленно подбиваю братьев-москалей в Харьков собираться!
У меня есть и Эспада и Супра. Абсолютно разные планера. Супра : очень много чего прощает, очень отзывчивый планерок. Управлять одно удовольствие. Теперь Эспада: рулится не так легко, задумчивая. Взлеты однозначно выше (смотрели логгером). Однако, если встать под супру в поток - у меня получалось за полтора витка обойти супру по высоте. Очень требовательна к положению центра тяжести. Пока мне Дима Гашенев не подсказал - думал что пора ее куда - нить сбагривать. Сейчас доволен, летит, хотя пока умеет больше чем я.
На Этапе в Тюмени к нам пермяки подходили - типа как у вас со стабильниками? Со стабильниками у нас было все замечательно. Они жаловались - летят стабильники часто. На подлете я сам это видел. При сходе с леера - щелчек и нет стабильника. ИМХО - все дело в старте. У нас не было ни одного случая поломки стабильника на Супре. Хотя взлетаем вроде бы одинаково.
Был случай, когда на старте сработал FS на приемнике - включился передатчик на соседнем канале. Супра вошла в землю по самое небалуй метров с 30 вертикально. Результат - фюз в гармошку, сломана в 3-х частях хвостовая балка. НО ! Хвостовое оперение, включая стабильник и плоскости целые !!!
На Этапе в Тюмени к нам пермяки подходили - типа как у вас со стабильниками? Со стабильниками у нас было все замечательно. Они жаловались - летят стабильники часто. На подлете я сам это видел. При сходе с леера - щелчек и нет стабильника.
Надо же… 😁 Оказывается, летят-таки, и даже часто, и не только от удара по пальцам! И не только в моих канадских “сказках”…Правда, Александр (asw)? 😛
Еще раз повторю свое мнение - манера старта. При одинаковой высоте взлета мы не потеряли ни одного стабильника !!!
Еще раз повторю свое мнение - манера старта. При одинаковой высоте взлета мы не потеряли ни одного стабильника !!!
Да я ведь не спорю…Вопрос в том, стоит ли менять свои привычные и отработанные манеры старта в зависимости от модели или лучше сделать наоборот? Мне лично было бы неуютно сознавать, что дай я маху чуть-чуть на старте, дрогни рука или еще что-то, что отразится на “манере” - и это приведет к поломке. За пять-шесть секунд старта вот только об этом еще и думать! 😉
И опять мое ИМХО: менять манеру в зависимости от модели - стоит. Модели - разные бывают, особенности пилотирования в определенных ситуациях тоже разные. Говорю по собственному опыту. Супру и ЭспаДлу пилотирую по разному. В т.ч. и старт разный.
Да я ведь не спорю…
Ветеран, Вы не спорите, Вы флудите, я уже признался что на старуху бывает проруха, что небо синее, вода мокрая, давайте еще признаюсь что не я Кеннеди замочил и не участвовал в распятии Христа, может тогда Вы наконец-таки начтете по теме про птичку?
…
совсем не маленькие по размерам браты Серега и Саня Петренки выпускали мои Супры со всей натяжкой на какую способны и по последней моде старта.
…
выпускать планер по последней моде, как ты мне это делал, я пока не пробовал, очкую, но в следующем сезоне ты меня и научишь, хорошо?
А можно подробнее о “последней моде старта”? Что именно такого сложного и страшного в выпуске Супры? По другому немного - и именно из-за конструкции стаблизатора. Из-за риска повредить стабилизатор при выпуске планер приходится держать не за балку, а за довольно толстый фюзеляж в районе крючка. И выпускать не от груди прямо перед собой, а с вытянутой вверх руки - махом прямой руки из-за спины. По крайней мере, такова разница в выпуске Мейзером своего и моего планеров, на мой непросвещённый взгляд.
Расскажите, как модно выпускать планер, пожалуйста.
На подлете я сам это видел. При сходе с леера - щелчек и нет стабильника. ИМХО - все дело в старте. У нас не было ни одного случая поломки стабильника на Супре. Хотя взлетаем вроде бы одинаково.
Не могу понять. Здесь явное противоречие. Стабильники у них летят именно при сходе с леера? А у вас они не летят? При этом сходите с леера вы одинаково?
Хотя тема по Ониксу, но конструктивно с Супрой они близки, в т.ч. стабильником. Думаю, вопрос актуальный.
У нас “клевка” практически нет. Мы Супру “носом в землю” не разгоняем. Я имел в виду не про сход с леера, а про высоту взлета. Прошу прощения- моя ошибка, не так объяснил. Я тут вижу два варианта - или во время старта по пальцам стабильником получают - тогда его просто может на отстреле вырвать или после “клевка” в собственный леер стабильником залетают. По крайней мере - что то похожее на второй вариант я и наблюдал, потому как стабильник сломался у ребят не полностью - 2/3 стабильника оставалось на модели
У нас “клевка” практически нет. Мы Супру “носом в землю” не разгоняем. Я имел в виду не про сход с леера, а про высоту взлета. Прошу прощения- моя ошибка, не так объяснил. Я тут вижу два варианта - или во время старта по пальцам стабильником получают - тогда его просто может на отстреле вырвать или после “клевка” в собственный леер стабильником залетают. По крайней мере - что то похожее на второй вариант я и наблюдал, потому как стабильник сломался у ребят не полностью - 2/3 стабильника оставалось на модели
Хм…в принципе, сильный клевок при ручной затяжке и смысла-то не имеет никакого, ничто планер к земле не тянет и не разгоняет, не лебедка же! Я тоже не делаю резки клевок, но все же он присутствует. К тому же мы летаем с лебедок.
А при “модном” выпуске, когда модель держат у центра тяжести и почти вертикально вверх, выбрасывая из-за спины, так же практически нереально получать по пальцам. Ну и если цепляют собственный леер,(хотя это надо еще уметь!) то это отлично видно по стабу, следы остаются очень впечатляющие. Неужели после частых поломок это не навело бы пермяков на мысль что-то подправить в “манере”?
Во время выхода из сильного клевка модель получает самые сильные знакопеременные нагрузки и именно поэтому самые слабые части могут не выдерживать. Но я все же не думаю, что это аргумент в защиту, потому что многие спортсмены используют именно такую манеру - короткий и очень резкий клевок с мгновенным переходом в вертикаль. Опять поясню свою точку зрения, что прочность современных моделей никоим образом не должна зависить от капризов и манер старта их владельцев.
И опять мое ИМХО: менять манеру в зависимости от модели - стоит. Модели - разные бывают, особенности пилотирования в определенных ситуациях тоже разные. Говорю по собственному опыту. Супру и ЭспаДлу пилотирую по разному. В т.ч. и старт разный.
Ну так ведь ИМХО на то и ИМХО, чтобы быть лично своим, никто не оспаривает. Спорят почему-то только именно с моим…Забавно.
А можно подробнее о “последней моде старта”? Что именно такого сложного и страшного в выпуске Супры? По другому немного - и именно из-за конструкции стаблизатора. Из-за риска повредить стабилизатор при выпуске планер приходится держать не за балку, а за довольно толстый фюзеляж в районе крючка. И выпускать не от груди прямо перед собой, а с вытянутой вверх руки - махом прямой руки из-за спины. По крайней мере, такова разница в выпуске Мейзером своего и моего планеров, на мой непросвещённый взгляд.
Расскажите, как модно выпускать планер, пожалуйста.
Дело не только в вероятности повреждения стабилизатора, при некоторой сноровке и хорошей памяти можно приноровиться и не забывать, что стаб низко и за головой! 😁
Новый способ старта позволяет реально на полсекунды - секунду сократить время старта, что на сегодня очень много. При обычном выпуске за балку, планер короткое время просто обязан пролететь почти по горизонту, прежде чем перейдет в режим взлета. Очень давно я думал, что это совсем чуть-чуть, но просто ужаснулся, когда на замедленном видео увидел, какое это расстояние. Поэтому теперь это очень актульно, поскольку разница в результатах иногда составляет менее одного очка…