F3J Onyx JWS - новая птичка от Impres

soar
tumbzik:

Была небольшая поломка консоли, при падении на крыло.

Ну, результат такого падения действительно был бы одинаков с любым лонжероном. Уголь в принципе очень хреново держит ударные нагрузки. Мне трудно судить, в чем причина. Одно время очень много угля шло с фирмы Антонова в Киеве, причем, уже пропитанного связующим на пропиточной машине. Никакими другими способами не добиться такой равномерности и качества пропитки. Другое дело, что срок хранения, причем, в холодильнике, регламентирован. Когда все это добро пересыхает, уже отформовать его нормально не получится даже при соблюдении все режимов, как температура - давление.
Вариант второй, что пропитывают самостоятельно, тогда возможны проколы, сухие места и прочее. И третье - температура и время выше положенного, связующее пересыхает и становится хрупким.
Естественно, кто пренебрегает этими вещами, и получает такой результат

asw
soar:

Александр, вот Вы вроде грамотный человек…А никогда не приходило в голову, что сравнивать удар по пальцам и аэродиамические перегрузки просто смешно?

От стучания по пальцам стабы не разрывает пополам в воздухе, а Вам почему-то очень нравится это аргумент, как основная причина.

Ветеран, учитывая тот факт что в детстве я так же как и Вы делал и формы и планера из них, да еще впридачу изучал сопромат в МАИ, мне невероятно познавательно по вашим инструкциям погнуть пальцАми 3мм каленую проволоку, 😁 . Не учили б Вы меня жить, Ветеран, помогли б лучше материально! 😁 Все . Не в пример Вам, буду краток , завтра юбилей родного вуза, и я задействован в праздничных мероприятиях, пошел готовиться…До новых встреч в эфире!

soar
asw:

Ветеран, учитывая тот факт что в детстве я так же как и Вы делал и формы и планера из них, да еще впридачу изучал сопромат в МАИ, мне невероятно познавательно по вашим инструкциям погнуть пальцАми 3мм каленую проволоку, 😁 . Не учили б Вы меня жить, Ветеран, помогли б лучше материально! 😁 Все . Не в пример Вам, буду краток , завтра юбилей родного вуза, и я задействован в праздничных мероприятиях, пошел готовиться…До новых встреч в эфире!

Ну так тем более удивительно, что Вы, обладая познаниями в сопромате, не говоря уже об авиационном образовании, смешите меня постукиванием стабилизатором по пальцам! 😁 Беру свои инструкции назад, разумеется, но удивляться не перестаю ))) Материально Вам помочь вряд ли смогу, да все тут знают. что Вы в этом не нуждаетесь 😛
Удачи в мероприятиях, контора Ваша уважаема и солидна, ведите себя прилично и не напивайтесь! 😃

asw
soar:

, ведите себя прилично и не напивайтесь! 😃

опять учите? 😁 😁

soar
asw:

опять учите? 😁 😁

Да о чем Вы, Александр! Советую, разве что… 😜

asw
soar:

Советую

и умных советов нам даром не нать, токмо материально! 😃 “Птичку жалко!” Прошу Вас не впервой, пожалуйста Ветеран, может по теме наконец выступать будете?

mav86
asw:

Окромя Графита и Супры ни на чем больше серьезном не летал, тут я не авторитет, у нас есть Саня Волков, вот тот точно на каких только планерах нелетывал, очень хочу легендарную Эспаду Мюллера, сильно внушает трепет качество изготовления и качество полета. На Вильге соберемся обязательно! Алексей Надашкевич даже любезно принял приглашение стать моим штурманом, а в соседней ветке я усиленно подбиваю братьев-москалей в Харьков собираться!

У меня есть и Эспада и Супра. Абсолютно разные планера. Супра : очень много чего прощает, очень отзывчивый планерок. Управлять одно удовольствие. Теперь Эспада: рулится не так легко, задумчивая. Взлеты однозначно выше (смотрели логгером). Однако, если встать под супру в поток - у меня получалось за полтора витка обойти супру по высоте. Очень требовательна к положению центра тяжести. Пока мне Дима Гашенев не подсказал - думал что пора ее куда - нить сбагривать. Сейчас доволен, летит, хотя пока умеет больше чем я.
На Этапе в Тюмени к нам пермяки подходили - типа как у вас со стабильниками? Со стабильниками у нас было все замечательно. Они жаловались - летят стабильники часто. На подлете я сам это видел. При сходе с леера - щелчек и нет стабильника. ИМХО - все дело в старте. У нас не было ни одного случая поломки стабильника на Супре. Хотя взлетаем вроде бы одинаково.
Был случай, когда на старте сработал FS на приемнике - включился передатчик на соседнем канале. Супра вошла в землю по самое небалуй метров с 30 вертикально. Результат - фюз в гармошку, сломана в 3-х частях хвостовая балка. НО ! Хвостовое оперение, включая стабильник и плоскости целые !!!

soar
mav86:

На Этапе в Тюмени к нам пермяки подходили - типа как у вас со стабильниками? Со стабильниками у нас было все замечательно. Они жаловались - летят стабильники часто. На подлете я сам это видел. При сходе с леера - щелчек и нет стабильника.

Надо же… 😁 Оказывается, летят-таки, и даже часто, и не только от удара по пальцам! И не только в моих канадских “сказках”…Правда, Александр (asw)? 😛

mav86

Еще раз повторю свое мнение - манера старта. При одинаковой высоте взлета мы не потеряли ни одного стабильника !!!

soar
mav86:

Еще раз повторю свое мнение - манера старта. При одинаковой высоте взлета мы не потеряли ни одного стабильника !!!

Да я ведь не спорю…Вопрос в том, стоит ли менять свои привычные и отработанные манеры старта в зависимости от модели или лучше сделать наоборот? Мне лично было бы неуютно сознавать, что дай я маху чуть-чуть на старте, дрогни рука или еще что-то, что отразится на “манере” - и это приведет к поломке. За пять-шесть секунд старта вот только об этом еще и думать! 😉

mav86

И опять мое ИМХО: менять манеру в зависимости от модели - стоит. Модели - разные бывают, особенности пилотирования в определенных ситуациях тоже разные. Говорю по собственному опыту. Супру и ЭспаДлу пилотирую по разному. В т.ч. и старт разный.

asw
soar:

Да я ведь не спорю…

Ветеран, Вы не спорите, Вы флудите, я уже признался что на старуху бывает проруха, что небо синее, вода мокрая, давайте еще признаюсь что не я Кеннеди замочил и не участвовал в распятии Христа, может тогда Вы наконец-таки начтете по теме про птичку?

YuriyDnepr
asw:


совсем не маленькие по размерам браты Серега и Саня Петренки выпускали мои Супры со всей натяжкой на какую способны и по последней моде старта.

выпускать планер по последней моде, как ты мне это делал, я пока не пробовал, очкую, но в следующем сезоне ты меня и научишь, хорошо?

А можно подробнее о “последней моде старта”? Что именно такого сложного и страшного в выпуске Супры? По другому немного - и именно из-за конструкции стаблизатора. Из-за риска повредить стабилизатор при выпуске планер приходится держать не за балку, а за довольно толстый фюзеляж в районе крючка. И выпускать не от груди прямо перед собой, а с вытянутой вверх руки - махом прямой руки из-за спины. По крайней мере, такова разница в выпуске Мейзером своего и моего планеров, на мой непросвещённый взгляд.
Расскажите, как модно выпускать планер, пожалуйста.

mav86:

На подлете я сам это видел. При сходе с леера - щелчек и нет стабильника. ИМХО - все дело в старте. У нас не было ни одного случая поломки стабильника на Супре. Хотя взлетаем вроде бы одинаково.

Не могу понять. Здесь явное противоречие. Стабильники у них летят именно при сходе с леера? А у вас они не летят? При этом сходите с леера вы одинаково?

Хотя тема по Ониксу, но конструктивно с Супрой они близки, в т.ч. стабильником. Думаю, вопрос актуальный.

mav86

У нас “клевка” практически нет. Мы Супру “носом в землю” не разгоняем. Я имел в виду не про сход с леера, а про высоту взлета. Прошу прощения- моя ошибка, не так объяснил. Я тут вижу два варианта - или во время старта по пальцам стабильником получают - тогда его просто может на отстреле вырвать или после “клевка” в собственный леер стабильником залетают. По крайней мере - что то похожее на второй вариант я и наблюдал, потому как стабильник сломался у ребят не полностью - 2/3 стабильника оставалось на модели

soar
mav86:

У нас “клевка” практически нет. Мы Супру “носом в землю” не разгоняем. Я имел в виду не про сход с леера, а про высоту взлета. Прошу прощения- моя ошибка, не так объяснил. Я тут вижу два варианта - или во время старта по пальцам стабильником получают - тогда его просто может на отстреле вырвать или после “клевка” в собственный леер стабильником залетают. По крайней мере - что то похожее на второй вариант я и наблюдал, потому как стабильник сломался у ребят не полностью - 2/3 стабильника оставалось на модели

Хм…в принципе, сильный клевок при ручной затяжке и смысла-то не имеет никакого, ничто планер к земле не тянет и не разгоняет, не лебедка же! Я тоже не делаю резки клевок, но все же он присутствует. К тому же мы летаем с лебедок.
А при “модном” выпуске, когда модель держат у центра тяжести и почти вертикально вверх, выбрасывая из-за спины, так же практически нереально получать по пальцам. Ну и если цепляют собственный леер,(хотя это надо еще уметь!) то это отлично видно по стабу, следы остаются очень впечатляющие. Неужели после частых поломок это не навело бы пермяков на мысль что-то подправить в “манере”?
Во время выхода из сильного клевка модель получает самые сильные знакопеременные нагрузки и именно поэтому самые слабые части могут не выдерживать. Но я все же не думаю, что это аргумент в защиту, потому что многие спортсмены используют именно такую манеру - короткий и очень резкий клевок с мгновенным переходом в вертикаль. Опять поясню свою точку зрения, что прочность современных моделей никоим образом не должна зависить от капризов и манер старта их владельцев.

mav86:

И опять мое ИМХО: менять манеру в зависимости от модели - стоит. Модели - разные бывают, особенности пилотирования в определенных ситуациях тоже разные. Говорю по собственному опыту. Супру и ЭспаДлу пилотирую по разному. В т.ч. и старт разный.

Ну так ведь ИМХО на то и ИМХО, чтобы быть лично своим, никто не оспаривает. Спорят почему-то только именно с моим…Забавно.

YuriyDnepr:

А можно подробнее о “последней моде старта”? Что именно такого сложного и страшного в выпуске Супры? По другому немного - и именно из-за конструкции стаблизатора. Из-за риска повредить стабилизатор при выпуске планер приходится держать не за балку, а за довольно толстый фюзеляж в районе крючка. И выпускать не от груди прямо перед собой, а с вытянутой вверх руки - махом прямой руки из-за спины. По крайней мере, такова разница в выпуске Мейзером своего и моего планеров, на мой непросвещённый взгляд.
Расскажите, как модно выпускать планер, пожалуйста.

Дело не только в вероятности повреждения стабилизатора, при некоторой сноровке и хорошей памяти можно приноровиться и не забывать, что стаб низко и за головой! 😁
Новый способ старта позволяет реально на полсекунды - секунду сократить время старта, что на сегодня очень много. При обычном выпуске за балку, планер короткое время просто обязан пролететь почти по горизонту, прежде чем перейдет в режим взлета. Очень давно я думал, что это совсем чуть-чуть, но просто ужаснулся, когда на замедленном видео увидел, какое это расстояние. Поэтому теперь это очень актульно, поскольку разница в результатах иногда составляет менее одного очка…

soar
mav86:

И опять мое ИМХО: менять манеру в зависимости от модели - стоит. Модели - разные бывают, особенности пилотирования в определенных ситуациях тоже разные. Говорю по собственному опыту. Супру и ЭспаДлу пилотирую по разному. В т.ч. и старт разный.

Кроме того, Вы говорите об аэродинамических отличиях, которые, само собой, предполагают разное пилотирование разных моделей и в разных ситуациях. Но при чем тут манера старта? Речь идет о прочности и ни один производитель не делает на это какой-то особенный акцент, чтобы уберечь пользователя от поломок! Или надо сломать несколькко стабов, погубить модели и электронику, чтобы понять, что данная модель не подходит под вашу манеру старта? Согласитесь, звучит более, чем странно.

asw:

Ветеран, Вы не спорите, Вы флудите, я уже признался что на старуху бывает проруха, что небо синее, вода мокрая, давайте еще признаюсь что не я Кеннеди замочил и не участвовал в распятии Христа, может тогда Вы наконец-таки начтете по теме про птичку?

А тема актуальна, на птичке абсолютно идентичная конструкция. Возможно, что и тут ждут сюрпризы, я ведь не знаю еще, и мне придется менять манеру старта…Я хочу побольше узнать об этом, не мешайте, плиз, если Вам скучно. 😁

28 days later
concord08
soar:

Народ, пока наслаждайтесь картинкой, отчет о том, как птица крыльями машет и летает, будет чуть позже, жду со дня на день! 😁
Разработка Joe Wurts, профили крыла - его же.

Алексей! Птица полетела? Мы приобрели у Виктора Ивановича Onyx-JWS, ждем доставки. Очень интересно послушать
впечатления первопроходца!

MVP
concord08:

Алексей! Птица полетела? Мы приобрели у Виктора Ивановича Onyx-JWS, ждем доставки. Очень интересно послушать
впечатления первопроходца!

Что-то мне так кажется, что первопрорходцами будете вы, вас и заслушаем 😃

1 month later
Brecket

Ребята, вечер добрый, извините за офф, но я вижу, тут собрались серьезные знатоки. Нужен совет- кто-то может охарактеризовать Гибрид? Его + и- ? Понимаю, что это не Супра, Графит или Оникс, но хочу бюджетный паритель небольшого веса (ок. 1,5 кг) для тренировок и местечковых соревнований. Спасибо.

soar
Brecket:

Понимаю, что это не Супра, Графит или Оникс, но хочу бюджетный паритель небольшого веса (ок. 1,5 кг) для тренировок и местечковых соревнований. Спасибо.

Так ведь 1.5 кг вовсе не означает, что это хорошо!😁 Может, есть смысл поискать тот же Графит на руках? Уж в Украине-то их достаточно летает! Как вариант, свяжитесь с Володей Гаврилко, косметический некликвид он, бывало, отдавал и дешевле…Я продавал недавно недорого один из своих Графитов, но было бы глупо посылать его из Канады назад в Украину, так что он нашел себе нового хозяина тут.😁

soar
concord08:

Алексей! Птица полетела? Мы приобрели у Виктора Ивановича Onyx-JWS, ждем доставки. Очень интересно послушать
впечатления первопроходца!

Я прошу прощения за долгое молчание, но меня уже выпустили из угла, куда был поставлен, так что могу говорить!😁😁 Напряженная учеба и ранняя зима сбили все планы, так что не удалось облетать. Сейчас чуть потеплело, но летать негде. Мы ведь арендуем фермерские поля, где растят дорогущую травку на лето, так что начало выхода на поле по весне и окончание топтания по полю осенью строго прописаны в договоре…Увы, капитализьм…😛