Планер новичка
- лишь отбрасывая воздух вниз, может лететь горизонтально самолет.
А каков профиль- плоский или другой- это лишь нюансы, влияющие на эффективность, не меняя сути.
Полностью согласен! В этом вся суть явления!
Йе-а-а! После более, чем четырехмесячного ремонта мой “Феникс-2” 😃(звучит пафосно, но дважды восставал из обломков) сегодня-таки снова полетел. Жаль, погода была чудесная, но атермичная, так что около получаса в небе на одной батарее с несколькими затяжками метров на 70.
Какой же это, все-таки, кайф - снова взять в руки пульт и смотреть снизу вверх на парящую модель! Жалко, я был на поле один, так что видео не снимал.
Вот такой он начинался и какой - теперь:
Материал фюзеляжа - фанера, обшитая депроном, а поверх - 2 слоя обычной марли на аквалаке. Крашен несколькими слоями белого аквалака.
В ходе постройки я сделал несколько изменений. Фюзеляж стал шире и выше, так что проблем с размещением аппаратуры теперь нет, крыло упирается теперь в специальные пазы, крышка крепится теперь резинкой непосредственно на переднюю палку крепления крыла, также пришлось отказаться от хвостового плавника снизу и заменить его костылем из стеклопластиковой палочки.
Полет все так же плавен, нетороплив и завораживающе красив. Одним словом - левитация. 😃
Программу минимум выполнил. Теперь программа максимум - присобачить камеру и слетать в Шварцвальде.
В ходе постройки я сделал несколько изменений.
А какие параметры вашей силовой установки (тип двигателя, размеры винта, напряжение и емкость аккумуляторов)?
лишь отбрасывая воздух вниз, может лететь горизонтально самолет.
А если крыло не отбрасывает воздух вниз, оно попросту не нужно. Его надо отломать и выбросить, так как оно не участвует в полете.
Если аппарат летит в горизонте, отбрасывание воздуха вниз обязательно. Если аппарат летит со снижением и качеством 5, он может отбрасывать воздух лишь назад. Например простой плоский бумажный самолет, Вопрос лишь о принципиальной возможности, тем не менее оно летит.
А какие параметры вашей силовой установки (тип двигателя, размеры винта, напряжение и емкость аккумуляторов)?
Остались прежними: Мотор - Turingy 1350 kV 100-Вт, Регуль тоже тамошний на 25А, размер винта - 8х4,5. Батарея 3S (11,1В) E-Sky 1000mAh от вертолета. Тяги даже с новым фюзом и весом в 735 г хватает
- Крыло разъемное? Если разъёмное, то в каких местах (по центроплану, или по “ушкам”)?
Цельное, не разъемное, с усиленным тройным лонжероном и доп. лонжероном на 50% хорды.
У меня машина универсал, я могу себе позволить бросить в салон не разборное крыло. Да и геометрия у неразборного лучше держится, все-таки потолочные технологии не для разборных крыльев, либо я не умею/мне лень их делать.
- Каким образом крепится крыло к фюзеляжу? Резинок на фото не видно. Если винтами, то как осуществляется амортизация крепления? Или крепление жесткое?
У крыла два лонжерона. На фюзеляже под крылом гладкая деревянная поверхности. Лонжероны прижимаются текстолитовыми накладками и плотно затягиваются винтами. При ударах крыло может прокручиваться и смещаться, так гасится энергия удара.
- На фото видно, что элероны короче и шире чем у прототипа. Чем вызвано изменение размеров элеронов? Как закреплены элероны в крыле? Они закреплены в двух точках по краям? Вы писали, что в элеронах проложена трубочка, а внутри её стержень, он проходит вдоль всего элерона?
Стержень крепится по краям в текстолитовые вставки. размером с половину нервюры, которые приклеены к нервюре. Элероны сделал широкие для жесткости и управляемости и из за другого типа подвеса (трубки), хотел устранить зазор между крылом и элероном. Планер задумывался как пилотажный. Идея удалась, управляемость отличная, потребные углы малые, на посадке вообще не срывает. Приклеил турбулизатор в конце сезона, кайф, вообще как танк прет, не качает.
- На фотографии также видно, что площадь стабилизатора несколько больше чем у прототипа. Зачем Вы увеличили ее, и как это проявляется на полете вашего планера?
Увеличил, т.к. планер с пилотажным уклоном. На полете это сказывается очень высокой стабильностью по курсу и тангажу, очень хорошей послушностью на посадке при малых скоростях.
Ну и повыкрутасничать в воздухе можно, почти повисеть на винте (РН нету). Вобщем хорошо летать в районе срывных режимов, прогнозируемое поведение.
- Стабилизатор и киль вашего планера съемные? Если съемные, то как устроено крепление их?
Не cъемные, бросил в машину и все. Стаб - потолочка оклеенная бумагой и просто приклеен череp деревянные зубочистки(прокол насквозь с клеем) к деревянному основанию на балке, которое нитками на суперклее примотано:)
- Ваш планер управляется по направлению с помощью руля направления? На фото не видно…к сожалению.
Руля направления нету вообще, упрощенная конструкция. V-образности тоже нету, за счет этого он отлично выпаривает, но сам не держит спираль, висит на ручке все время. На больших высотах проблематично, сам в спирали не стоит, но набирать можно. Благодаря весу пробивает ветер и в то же время не сыпет.
- Какой полный вес у вашего планера и на сколько тяжелее по Вашему мнению, его можно делать (не в ущерб летным и эксплуатационным качествам)?
800 грамм, размах 165. Это тяжеловато для парителя, но благодаря нулевой V парит отлично. Но у меня на борту резервное питание 50 грамм, и еще по 20 грамм в каждой консоли противофлаттерные грузы. Не знаю насколько помогает, но при отвесном пикировании со 100 метров никакого флаттера не возникало. Именно таким пикированием и пилотажем я часто балуюсь.
- Меня интересует тип, или параметры электродвигателя вашего планера, параметры винта и аккумуляторов.
Мотор 200 ватт 800Kv, винт 9Х5, контроллер 30А, батарея 3S 2200 20С.
Вадим, судя по Вашему описанию, планер у вас скоростной.
Посадка проходит на большой скорости? Имеет - ли смысл на планер как у вас, (я хочу построить похожий) установить закрылки?
Посадка на удивление мягкая, можно давить ручку на себя почти до талова (если плавно) он попадает в экранный эффект и долго так тяянет. Прикольно. Не срывной вообще вышел, не знаю благодаря чему, то ли от бесстыкового зализа между крылом и элеронами то ли из за площади элеронов, послушный до самого конца.
Также хотелось бы узнать размеры вашего планера.
Размах 1650, корневая хорда 220, от кончика носа до кончика хвоста 1400, размах стаба 400, корневая хорда стаба 160, высота киля 180, корневая хорда 160.
Если вы хотите совместить пилотаж с парением, я бы рекомендовал ему сделать V 2-3 градуса хотябы, а то совсем тяжко в потоках, хотя дело привычки. Зато информативность высокая.
Если вам нужно только тихоходное парение без пилотажа, лучше делать как у автора темы.
Пилотаж на планере более грациозный чем на обычной пилотажке т.к. разгоны при пикировании и сохранение энергии придают особые ощущения. Сразу понимаешь что летаешь не на моторе с рулями, а на чем-то с качеством повыше:)
Не рекомендую летать на нем в динаме без наличия большой ровной площадки для посадки, я как то 15 минут сажал, кое как попал в зону, и то элероны на 45 градусов вверх как тормоза были, нехватает, он перелетает все. Слава богу жив здоров, ни одного ремонта пока.
Цельное, не разъемное, с усиленным тройным лонжероном и доп. лонжероном на 50% хорды.
К сожалению, Вадим, я не могу позволить себе делать неразъемное крыло. У меня вопрос к Вам. Как Вы полагаете для скоростного планера лучше сделать один разъем по центру, или два по “ушкам”?
Центр самый нагруженный. Так что лучше ушки.
Если делать два лонжерона в крыле, проблема с гулянием геометрии слегка поправится. тогда и V на ушках делайте и все.
Но у меня на борту резервное питание 50 грамм
А зачем ставить резервное питание? Ваши аккумуляторы имеют большую емкость. Неужели БЕК отказывал?
У крыла два лонжерона. На фюзеляже под крылом гладкая деревянная поверхности. Лонжероны прижимаются текстолитовыми накладками и плотно затягиваются винтами. При ударах крыло может прокручиваться и смещаться, так гасится энергия удара.
Значит винты проходят “насквозь” крыло? Или как - то по другому? Может по краям хорды крыла?
А зачем ставить резервное питание? Ваши аккумуляторы имеют большую емкость. Неужели БЕК отказывал?
Ходят слухи что беки в регах часто горят. Фиг знает, жалко разгрохать псису. Хотя я лично вылетываю силовую батарею до полной остановки, не боюсь. т.к. на резервной можно летать спокойно около часа без мотора. При полной остановке борт садится ниже 4 вольт (если пытаться газом крутить), сервам может не хватить.
У меня рег турниги, не отсекает по вольтажу, а выпивает батарею почти до нуля. Правда сразу после сброса газа батарея набирает на ХХ около 9 вольт.
Значит винты проходят “насквозь” крыло? Или как - то по другому? Может по краям хорды крыла?
Насквозь. На крыле нету обшивки снизу в районе фюза. А сверху в обшивке отверстия под болты.
Крыло ложится лонжеронами прямо на фюз, контакт плотный, без люфтов.
Можно сделать широкую накладку и всего 1 болт между лонжеронами. В след. версии так и сделаю.
На крыле нету обшивки снизу в районе фюза. А сверху в обшивке отверстия под болты.
Значит можно сделать отверстие продольным и тем самым обеспечить сдвиг крыла вдоль фюзеляжа, а это позволит точнее центровать планер. Да…интересное решение.
Ходят слухи что беки в регах часто горят.
А как Вы, Вадим, электрически развязываете питание бортовой аппаратуры основное и резервное…через диоды?
В ходе постройки я сделал несколько изменений. Фюзеляж стал шире и выше, так что проблем с размещением аппаратуры
Да…теперь ваш фюзеляж выглядит более “благородно”)) обтекаемый…красивый…такой и должен быть…))) Александр, а с таким фюзеляжем планер летит лучше?
Значит можно сделать отверстие продольным и тем самым обеспечить сдвиг крыла вдоль фюзеляжа, а это позволит точнее центровать планер. Да…интересное решение.
Имхо, важнее способность проворачиваться при падениях на консоль или “колесом”. Сдвиг конечно хорошо, но в любом случае это поможет только при жестоких морковках, фюз будет в смятку, крыло целое.
У меня нет продольного отверстия но сдвиг возможен из за отклонения самого болта т.к. диаметры отверстий в накладке и фюзе чуток бльше диаметра болта. Можно сделать их эллиптическими, тогда еще лучче 😃 Только каждый раз клеить гайку внутри фюза придеца.
А как Вы, Вадим, электрически развязываете питание бортовой аппаратуры основное и резервное…через диоды?
Сдвоенный диод шоттки в корпусе ТО220. Достал из дохлого компового БП, на левую ногу подал 5В от бека, на правую от 4 банок ААА, средняя нога выход на борт, параллельно приемнику банка 2200 мкф 10В с чип-керамикой 4.7 мкф, прям на ножках. Поставил выключатель на резервные батареи и вклеил их мертво в фюз. Заряжаю проводком.
Есть возможность летать без силовой батареи в дохлой динаме зимой. центровка не уходит, батарея в ЦТ.
параллельно приемнику банка 2200 мкф 10В
А какие размеры у такого конденсатора? И нужен - ли он? Может в реальности и так все нормально работает?
Есть возможность летать без силовой батареи в дохлой динаме зимой. центровка не уходит, батарея в ЦТ.
А как забрасываете на высоту планер?
Крашен несколькими слоями белого аквалака.
Аквалак вы подкрашивали или он сразу…в продаже был белым?
Сдвиг конечно хорошо, но в любом случае это поможет только при жестоких морковках, фюз будет в смятку, крыло целое.
А если крыло прикручивать пластиковыми винтами…может так лучше?
“Феникс-2”
Смотря на фотки планера Schmel, уже не верится, что это планер новичка…😁
П.С. Делаю сейчас тоже планер,😎 но с этим он похож только крылом и простотой сборки.
Как- то у нас наступил период совершенно полного штиля, несвойственного нашей местности, тяжелый планер моим пацанятам вручную затягивать было сложно, поэтому один из кружковцев собрал планер для хай-старта. Перед этим, в начале лета, собрал планер от DANZI, а потом по мотивам его собрал чистый планер.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Аквалак вы подкрашивали или он сразу…в продаже был белым?
Сразу купил белый, потому как сначала думал поверх еще акриловой белой краской задуть.
Смотря на фотки планера Schmel, уже не верится, что это планер новичка…
Это не я, честное Ленинское!..😊 Он (Евгений Морозов) первый начал… 😛
Да, к вопросу о программе максимум.
Есть камера-брелок 808, куда имеет смысл ее собачить, чтобы выполнялись следующие условия: Камера должна
- смотреть вперед и вниз, градусов, эдак, от 20 до 50 к продольной оси планера
- не сильно мешать полету
- не цепляться за землю при посадке
- желательно стоять в прямом положении (кнопками вверх) и горизонтально
- не заслоняться самим самолетом
- легко сниматься
Пока данным условиям более-менее соответствует крепление камеры на крыле у самого фюзеляжа в районе ЦТ на клиновидном основании при помощи “репейной ленты”.
Кто еще чего может предложить?
А какие размеры у такого конденсатора? И нужен - ли он? Может в реальности и так все нормально работает?
10x20 мм. и чип керамика 1206.
Без кондера лотерея. У серв импульсное потребление, которое кратковременно может засадить питание или как минимум сделать мощную помеху приемнику да и самим себе. Если провода от бека до приемника длинные то верняк рестарт приемника с потерей управления в течении 2-5 сек. Или если на выходе бека есть помеха (что весьма вероятно т.к. на хороших емкостях экономят).
При наличии кондера сервы бодрее отрабатывают, питание чистое. Без кондера когда первые разы пробовал, рестарт приемника не словил конечно, но глюки сервы в виде случайных движений куда попало имели место. (HXT900).
С кондером забыл вообще о проблемах, совершенно безотказно работает.
Параллельно сервам в крыле впаяна чип керамика 4.7 мкф, прям рядом с сервой, зачистил изоляцию и впаял. Провода до серв тонкие и длинные, решил подстраховаться. Осциллом смотрел, без кондера уровень помех до 1 вольта был, с кондером до 0.3 В упал и более гладкий характер колебаний. Если бы провод был еще длиннее, серва могла бы глючить от собственной помехи.
А как забрасываете на высоту планер?
Зачем? Это горка, динама. Отпускаешь просто и его прет вверх сразу. Ну можно и забросить обычно “по самолетному” за фюз.
А если крыло прикручивать пластиковыми винтами…может так лучше?
На самом деле того микроскопического смещения которое и так возможно - вполне достаточно.
С другой стороны, у меня на планерах еще ни разу не было морковок. Считаю что морковку словить можно только при двух случаях
1.Отказ аппы
2.Грубое пилотирование на посадке.
Вероятность этого в моем случае близится к нулю и я не пытаюсь застраховаться от этого.
А вот кувырки колесом- весьма вероятны при посадках в динаме, потому что роторит местами. И то у меня есть уже надежные пристрелянные места для посадок, проблем нет.
Как- то у нас наступил период совершенно полного штиля, несвойственного нашей местности, тяжелый планер моим пацанятам вручную затягивать было сложно, поэтому один из кружковцев собрал планер для хай-старта. Перед этим, в начале лета, собрал планер от DANZI, а потом по мотивам его собрал чистый планер.
Как элеронов слушается с таким большим V?
Как элеронов слушается с таким большим V?
V вполне себе металочные, проблем не должно быть
Сразу купил белый, потому как сначала думал поверх еще акриловой белой краской задуть.
А вот можно - ли аквалак сделать цветным…ну например смешать с водорастворимыми красками…например акварельными или гуашью?
Я аквалаком не пользовался, только клеем ПВА покрывал поверхности крыла…
но глюки сервы в виде случайных движений куда попало имели место.
Я тоже заметил такую “странность” поведения сервомеханизмов, особенно, когда они нагружены и их больше трех…но причина была установлена - просадка и колебания напряжения питания и, как следствие, сбой в работе…Вместо четырех элементов в бортовом аккумуляторе я поставил пять, и сами элементы выбрал высококачественные - с малым внутренним сопротивлением. Бортовая аппаратура стала работать значительно лучше…
Осциллом смотрел, без кондера уровень помех до 1 вольта был, с кондером до 0.3 В упал и более гладкий характер колебаний.
Да…хороший получился эффект…ну…может и дроссель добавить перед конденсатором…места не много займет, а фильтрующий эффект будет лучше…
Параллельно сервам в крыле впаяна чип керамика 4.7 мкф, прям рядом с сервой, зачистил изоляцию и впаял.
Интересное решение, Водим. Сделаю также у себя)))
поэтому один из кружковцев собрал планер для хай-старта
И как Ваш планер летает? Лучше чем прототип?