Планер новичка
Я место на фюзеляже, куда крепится крыло, покрываю тонким слоем резинового клея и высушиваю. Можно и на крыло такое покрытие нанести. При таком покрытии крыло меньше елозит на фюзеляже.
Дело не в том, чтобы крыло меньше елозило. На моем планере прямо от передней кромки до мотоотсека идет крышка из гнутого депрона, которая спереди имеет выступ, а сзади - кубик, плотно входящий между фанерными щечками фюзеляжа. Так вот, при неудачных посадках а-ля “моркофель” крыло без ограничителя обязательно уйдет вперед и сомнет к чертям всю эту конструкцию.
Дело не в том, чтобы крыло меньше елозило. На моем планере прямо от передней кромки до мотоотсека идет крышка из гнутого депрона, которая спереди имеет выступ, а сзади - кубик, плотно входящий между фанерными щечками фюзеляжа. Так вот, при неудачных посадках а-ля “моркофель” крыло без ограничителя обязательно уйдет вперед и сомнет к чертям всю эту конструкцию.
А если вы сделаете упор чтобы крыло не уходило вперед то крыло при морковке сомнет себя об упор. Я впереди крыла делаю не упор а скос, чтобы при морковке крыло уходило вперед-вверх и не ломало ни фюзеляж ни себя.
Весь смысл крепления на резинках в том чтобы энергия удара тратилась на растяжение резинок и трение крыла по фюзеляжу а не на деформацию конструкции.
А если вы сделаете упор чтобы крыло не уходило вперед то крыло при морковке сомнет себя об упор. …Съедено вирусами…
Именно это я и предвидел. Поэтому упор у меня сделан из относительно мягкого пластика в виде плоской пластинки, поставленной на торец, а на крыле проклеена жесть. В случае корнеплода крыло просто подминает упор, скользит по нему вперед и вверх и растягивает резинки.
Сегодня глянул на термометр - 38 в тени. Да ну, думаю, его к чертям, этот фюзеляж! Взял фрезу и продырявил-таки отверстия для охлаждения мотора. Сегодня полетать не удалось, но завтра постараюсь. Посмотрим, насколько они получились эффективными.
Хотелось бы также посмотреть, кто, у кого мотор капотирован, как решает проблему охлаждения.
кто, у кого мотор капотирован, как решает проблему охлаждения
я никак не решаю - при температуре 30 градусов в тени перегрев батарейки наступает очень быстро 😦 я уже 2 загубил
Хотелось бы также посмотреть, кто, у кого мотор капотирован, как решает проблему охлаждения.
Летали в воскресенье. Жара 37 в 8 . 30 вечера 😦 Акк нагрелся - мама не горюй 😦 Мотор БК вроде и не горячий был, хотя отверстий для водуха нет, только зазор 2мм на входе.
Проблемма решается приведением в соответствие мощности двигателя и размера винтов. Перегруженный двигатель будет греться даже зимой, быстро съедать батарею и приэтом тяга не увеличивается. Есть таблица соответствия, ссылку пока дать не готов. Лучше всего двигатель не догружать, мой пенопластовый самолетик с 200 ВТ. двигателем и винтом примерно 6.5*6 летал минут 20 с переменным режимом в 35 градусов и все нагревается градусов до 50. На планере стоит такой же двигатель с явно большим для него витом 11*5 он сжирает батарею за 6 подлетов и при тестах дома очень сильно греется. Применять такой мотор и винт на самолетах не способных долго планировать нельзя.
Проблемма решается приведением в соответствие мощности двигателя и размера винтов.
Винт у меня соответствует двигателю (и даже рекомендован производителем). Батарея несколько не соответствует, но это решается регулировкой газа.
К сожалению, заболел старший сын, так что пока так и не удалось полетать и оценить эффект от воздухозаборников.
Сыну хочется пожелать быстрого выздоровления. Коллекторные двигатели греются больше. Купите БК проблемма отпадет сама собой, у них выше КПД и меньше энергии уходит в тепло. Кстати нагрев до 60 - 80 градусов для моторов ,а тем боллее для полупроводниковой аппаратуры считается нормальным ,главное длительное время не превышать этот предел
Купите БК проблемма отпадет сама собой, у них выше КПД и меньше энергии уходит в тепло.
Ужо. Почти месяц назад купил быка и контроллер к нему. Жду с ХС, но пока дойдет - не один рак свистнет…
А там, через пару недель хочу вырваться велосипедом вокруг Бодензее - не до полетов будет. Эх, сейчас бы полетать! Погода у нас - что доктор прописал. Потоки глазом видно… 😋
Кстати нагрев до 60 - 80 градусов для моторов
Такая температура для бесколлекторника может быть смертельной… 80 градусов и магниты размагнитились… Обязательно нужно читать ТТХ и следовать инструкции двигателя.
Сегодня наконец-то полетал на славу. Система охлаждения работает более-менее достаточно (после полетов уже смог дотронуться пальцем до мотора).
Удалось полетать около получаса на 3-4 минутах мотовремени, что для полнейшего новичка уже приятно.
Так что профиль 11, 6% тоже имеет право стоять на этом планере 😎
Впервые в жизни полетал в термике и посмотрел что это такое. Как обычно загнал планер метров на 100 и через несколько минут он превратился в маленький крестик и стал сливаться с облаками. Пришлось искусственно приспускать его. Так продолжалось минут 20, затем прланер стал летать без снижения, жаль пришлось сажать его т. к. надо было ехать домой. Завораживающий парящий полет без мотора с набором высоты. Столько положительных эмоций приносит мне этот планер,что трудно передать. Вообще его полет во многом зависит от погоды и состояния атмосферы. Может за несколько минут прилететь со100 метров, а может кружить больше 15 минут, но полет в термике это что-то с чем то.
Вот Вам и пенопластовыи планер, отличный паритель, потолчка или бальза это материалы, если аккуратно и с душой сделано все будет отлично летать, хотя из бальзы можно сделать крылышки покрепче и покалбасить в воздухе в ветер или разгоняя планер.
Ничего… Вот придет мой бычок - тоже полетаю на 100 и выше!😛;)
У нас сегодня такая гроза с градом разразилась - хорошо, что не поехал на поле.
В следующий раз попробую подольше дать мотору поработать, раз охлаждение действует, и тоже метров на 70-80 подняться (хотя здесь вроде как запрещено летать выше 50 метров - опасность столкнуться с санитарным вертолетом).
Что ни говори, а полет в термике - удовольствие то еще.
хотя из бальзы можно сделать крылышки покрепче
Прочности правильно сделанных крылышек из пенопласта вполне хватает полетать в ветер и покрутить петли да и на счет ремонтопригодности относительно бальзовых можно поспорить… 😃 Единственный недостаток этого планера в том, что он легкий очень… и сильным ветром его просто уносит… 😃
Бальза бесспорно выигрывает в эстетичности. Из бальзы получаются более правильные профили но и процесс изготовления более трудоемкий. А этот планер - это же для новичков 😃
и тоже метров на 70-80 подняться (хотя здесь вроде как запрещено летать выше 50 метров - опасность столкнуться с санитарным вертолетом).
.
Трудно попасть в термик с 50 метров. Когда на 100метровом леере запускали планерок этот, то старались пускать под парящего орла. Гарантированно сажался планер в поток.
Ласточки и стрижи летают не по всему полю а где-то в одной области,подгонял к ним планер,явно скорость снижения уменьшается. Очень хорошо летает над широкими шоссе и автомобильными развязками,видимо от горячего асфальта поднимается теплый воздух. Однозначно лучше ведет себя на больших высотах , там потоки и ветер совсем не те что у земли
Впервые в жизни полетал в термике и посмотрел что это такое. Как обычно загнал планер метров на 100 и через несколько минут он превратился в маленький крестик и стал сливаться с облаками. Пришлось искусственно приспускать его. Так продолжалось минут 20, затем прланер стал летать без снижения, жаль пришлось сажать его т. к. надо было ехать домой. Завораживающий парящий полет без мотора с набором высоты. Столько положительных эмоций приносит мне этот планер,что трудно передать. Вообще его полет во многом зависит от погоды и состояния атмосферы. Может за несколько минут прилететь со100 метров, а может кружить больше 15 минут, но полет в термике это что-то с чем то.
Вот Вам и пенопластовыи планер, отличный паритель, потолчка или бальза это материалы, если аккуратно и с душой сделано все будет отлично летать, хотя из бальзы можно сделать крылышки покрепче и покалбасить в воздухе в ветер или разгоняя планер.
Заранее извиняюсь, но хочу немного развеять ваши иллюзии.😁 Вы абсолютно правильно заметили, что многое зависит от погоды и состояния атмосферы. В хорошую термальную погоду с мощными лифтами нет абсолютно никакой разницы из чего ваш планер сделан и насколько точно выдержан профиль, даже то как вы им управляете подчас бывает неважно. Засада в том, что бы летать в любую погоду и выпаривать в термиках. На хорошем планере ловить потоки можно практически в любую погоду. Лёгенький не жёсткий планер с небольшим размахом и удлиннением подойдёт лишь для тихой погоды с хорошими потоками.(А она чаще ветреная со слабыми потоками.) Бальзовый планер можно сделать размахом 3,5-3,7 метра и зашить всё крыло бальзой. Даже новичёк может сделать это, пусть долго, с большими затратами, но сможет. В КЮТе бальзовый планер дают делать на втором году обучения детям 9-ти, 10-ти лет.😈
Степень подготовки моделиста никак не связана с выбором материала из которого он будет делать планер. ИМХО
Я не против бальзовых технологий и не вижу никаких трудностей в изготовлении бальзовых крыльев,вот такие свободнолеты я строил в детстве и всегда мечтал о радиоуправлении,мечта исполнилась через 30 лет.
Через 30 лет я взялся за старое и этот простой планерок дал мне уверенность в своих силах,как может дать и лоюбому человеку, в том числе и ребенку. Теперь можно подумать и о бальзовом крыле с другой геометрией , профилем, жесткостью,разобраться с теорией определиться с задачами. Как бы там ни было планер очень хорошо летает и приносит массу положительных эмоций,летает около трех месяцев многое пережил ,но жив здоров и еще полетает.
Niv - заранее извиняюсь но тут практически ни у кого нет иллюзий. Не надо ломится в открытые двери. Надо просто понять что в мире:
Засада и кайф вовсе НЕ только в том, что бы летать в любую погоду и выпаривать в термиках (это только ваша иллюзия что кайф может быть в этом и/или толко в этом)
А зачастую просто в том чтоб просто полететь и просто порулить отдохнув от прочих разных дел. А в термике “кирпичи поднимающем” или цепляясь на гране возможного дело десятое на объем удовольствия мало влияющее. (Летит УРААААААААА. Рулится промахиваясь мимо планеты Урааааа два раза. Сам собрал число Ура утраивается.)
И вот таких “отсталых” тоже кто то зовет моделистами. И они от своих “подвигов” получают удовольствие не меньшее чем те кто ставит рекорды мировые. Вот им то и адресован данный планер. И пока он приносит удовольствие - это великолепный планер несмотря на … .
WBR CrazyElk.
Опять за рыбу гроши… Может уже хватит спорить о выборе материала и назначении данной модели? Уже пару страниц назад ругались и поливали друг друга говном. Мало? По-моему, достаточно. Пора бы и остановиться.😠😠