Свободнолетающие и микро- планеры
В качестве первой работы с потолочкой выбрал ваш планерок, только размах у меня 805 мм. Вот что получилось:
ЗдОрово. 😃 Чё, получается “народный планер”? 😉
А у нас сейчас идёт клонирование Этого, с разными ДНК-изменениями. И кроме того рождается вдвое крупнее малышок, уже под нано-аппаратуру. Размах 600 мм, ожидаемый вес пустого 18 г.
ЗдОрово. 😃 Чё, получается “народный планер”? 😉
А у нас сейчас идёт клонирование Этого, с разными ДНК-изменениями. И кроме того рождается вдвое крупнее малышок, уже под нано-аппаратуру. Размах 600 мм, ожидаемый вес пустого 18 г.
Чертежи - В СТУДИЮ 😁 😁 😒
Маленькие планера - моя слабость с детства!
Маленькие планера - моя слабость с детства!
Аналогично! (с)
Но, правда, для меня “маленький” - что-то вроде 30 см размаха 😃
А в полёта Ваш вариант уже был? Жутко интересны результаты.
Кстати. Итогом центровка в малыша получилась что-то между 35 и 40 % геометрической хорды (повторюсь - спасибки Альберту за советы по балансировке). С такой он мухой сходит с того самого злополучного заднего крючка на полный леер (он сейчас ~20 м лески). В одном из полётов оно решило посидеть на дереве. Сделав круг вокруг всего стадиончика в Строителе (кто знает - проще сообразить, а вообще это полноценное футбольное поле), уселся на высоте метра 4-5 на берёзке. 😃 Был стрёхнут, но в тот день уже не летал.
Чертежи - В СТУДИЮ 😁
Уже рисуюцца. 😃
Вообще исходник, то бишь прототип - мини-планер HUGO [Моделизм. Спорт и хобби 2002-01].
Но, как понимается, ооочень далеко не прямое масштабирование 1:4. - под потолочку-то…
Клон зачат тоже из потолочки, но с кучей вариантов крыла, в т.ч. и с разными обшивками.
И думаю для начала сделать ему “по-взрослому” РН с установкой на круг, а при заведении выставлять на прямолинейный вторым поводком от леера. А потом уж и машинки.
А в полёта Ваш вариант уже был? Жутко интересны результаты.
Пускали с руки, летит 20 метров,без крючка , потому что подарил сыну, ему 4.5 года.
Сейчас в кружке пару сделают мальчишки, попробуем 25 метровым леером потаскать (т.к. подходит под класс А-3),
крючок будем ставить боковой, руль на вираж заклеем.Последние 15 лет строим все планеры исключительно с боковым крючком, рулем круг настраиваем планирования, а взлет настраиваем положением крючка. Эффективно, и старт почти динамо.
У меня неколько вопросов по соревнованиям “Н-600”.
1 В таблицах результатов время? Если время, то результаты 40 секунд в этом классе?
2 Как метаются (за крыло или копьем) ?
3 Из чего сделаны крылья Н-600 ?
Да, хорошая металка летит стабильно 45 сек., у меня несколько улетело в потоке, раньше лет 15 назад в год по 3-5 моделей делал,только размах 600 не строил, не такой то я здоровяк, 430 мм размах хорошо закидывал, после 3 часов тренировок рука правая не поднималась… да было время…
Вообще исходник, то бишь прототип - мини-планер HUGO [Моделизм. Спорт и хобби 2002-01].
Можно скан исходника?
Можно скан исходника?
Посмотрите в этой теме.
Посмотрите в этой теме.
Спасибо!!!
Продолжаем работать над планером. Уменьшен размах до 500 мм, фез 480, делаем 3 модели, учимся резать и клеить потолочку.
Фезюляж - 5 слоев потолочки и 2 рейки сосновых 4х4 мм, сразу вклеиваем грузик внутри, потом добавлять будем дробинками и заклеем скотчем. Площадь киля наверное уменьшать будем, на предидущем замечена спиральная неустойчивость.
“Уменьшен размах до 500 мм, фез 480”… Хм… Что-т-то у Вас, сэр, неувязочка-с… У Крокодила при фюзе 480 размах - 700 мм, а не 500. Ну да ладно. Главное идЕя не тухнет 😉
Да и 5 слоёв для такого фюза… Оно, конешно, для 480 нормально, особенно если потолочка 3 мм. Но вот под такое маловатое крыло не грузноват ли получится?
Что ж до моего (моих) вариантов, то в позапрошлые выходные на очередных полетушках свернул ему морду - очередной раз невовремя остановился с леером. А поскольку в хвостовую балку уже вклеен тонкий уголёк, то и… 😁
Ну, а после зализыванья ран в эти выходные полетали славно. Малыш сделал 3 или 4 полётика по 30+ сек ну и кучу не слишком удачных. = Результат всё ещё задней центровки и ооочень большой чувствительности на положения рулей.
Кстати, спиральной неустойчивости не замечено совершенно.
Его младший брат с размахом 600 мм в процессе дорисовки и отдельные части уже в бальзе. Картинки воспоследствуют.
Параллельно ещё начат один… одно… типа чудище… чтоб крепко, неубиваемо, но жутко просто (чтоб если реанимировать) и учиться леером выводить.
Просто размер крыла уменьшил, лобик крыла будет липовый, превращаем в катапультный планер- “гонщик” 😃 Экспременты, однако…😃
Ааааааа… 😁 воооона где собака-то порылась!
Ну да. Зато всё равно зверёк “нашей” тематики.
Что до катапульт, то Крокодил теперь великолепно взлетает с хай-старта. В субботу гонял его на “удлинённом” - 20 м лески и 7 резины. До этого опасался, что резина и леер будут “перевешивать” 😃 Он ж даже теперь, с угольком, меньше 7 г. Выходит на полный леер, если подобрать положения рулей (я уже гвоорил, что ооочень чувствителен, а потолочка, есс-но, слабо держит установки). На младшем брате опробую одну системку регулировки 😉
А! Ещё выяснилось, что при слАбом ветерке (что-то около 1.5…2 м/с) он его “ищет”, встаёт к нему мордой и меееедленно-мееедленно… 😁 ну, дальше по анекдоту…
ну, дальше по анекдоту…
Можно анекдот?
Вот такие “гонщики” получились. Настроили много, модель летит с руки на 40 метров, пускаем на дальность, вообщем - игрушка, но 10 летние мальчишки строят с удовольствием. В крыло вклеена мощная пер. кромка из липы, работает как лонжерон, бампер и груз😁 . Зверьки тяжеленькие получаются, скорость большая 😈, строят они их за 5 занятий по 2 часа - итого 10 часов.
Ан нет-с. Просто некий перерывчик в жизнеописании возник.
Как раз братишка у Крокодила появился.
Субботние полетушки в двух словах - rcopen.com/forum/f22/topic27678/1641
А как выводы, причём во многом подтвердившиеся в воскресенье, - что таких малышей при выпуске на хай-старте (а я чё-то подзапал на этот вариант) нельзя подбрасывать, как нередко делается с “нормальными” моделями.
Возможно, меня не поддержат, но ведь этому есть вполне логичное объяснение - изменить при подбросе крен или направление оси такой маленькой модели - как два пальца… ну и итог - … 😃 вплоть до дров.
Клоны-гонщики интересны. 😃 Надо попробовать.
Как понял из много общения и на форуме, и живьём, аппаратики размахом меньше метра, а тем более 800 мм однозначно народ относит к “мелколётам”-игрушкам. И с даже пренебрежительным взглядом на них: “Да чё они могут?”…
Младший брат Крокодил-600 месяц как активно летает. Картинки воспоследствуют.
Вместо бальзы получился из потолочки и “голубого” пенопласта. Крыло, правда, по дурацким технологическим ограничениям сделано иное - 300 мм центроплан и по 150 ушки.
После первых регулировок, когда понялось, что вполне рулится (радость, надо сказать, была тА ещё…), опробован и фокус младших с запуском а-ля дискусом. Осторожненько, конечно. 7-8 м легко. Но… Но… НО. Сказалась хрупкость фюза плюс подруливание при забросе - и хвост ку-ку. По подобию мелких вклеен уголёк от передней кромки до окончания фюза.
На поле же пришла бредовая идея с буксиром. :о)
В ветке “как затянуть на леере планер самолётом?”
как-то безоговорочно говорилось, что будут дрова, тем более если нет элеронов. Но вот практика показала уже, что вполне можно взлетать. При аккуратном взлёте буксировщика мотыляния вполне парируются РН. Думаю, и для “нормальных” размеров всё примерно так же.
По заключению пилота буксировщика (“Феникс” - Игл в руках Albert’а) главное - не рвануть резко при самом старте/взлёте, иначе начинается жуткий расколбас. Особенно чувствуется планером. Немаловажно, конечно, что Фениксу Крокодил - как слону дробина, он его практически не замечает.
“Фал-буксир” длиной 9 м рыболовным карабином к костылю Феникса. На Крокодиле замок. Открывается коротким резким отклонением РВ вверх (планер даже икнуть не успевает).
Ну и о поведении в полёте.
Жутко необычно было при сегодняшнем заметном ветерке почувствовать, как он “стоит” носом к ветру. Даже "“меееедленно-мееедленно…” ну, дальше опять по анекдоту… :о) Именно из-за того, что всё равно потихоньку пробирался против ветра, совсем дОлго, пока могло б получиться, не висел - не пока точной уверенности, что смог бы вовремя вернуться на полосу. А пр разгонах, конечно, терял высоту. И всё же с (на глаз) 60-70 м время рулёжки получалось около 2 минут.
Так же, как и “мелочь”, очень чувствителен на рули.
Свойство его предшественников “искать” слабый ветер тоже осталось.
Выводы.
Мелколёты летАют. Вполне адекватно рулятся. Они же взлетают на буксире. Они не настолько боятся ветра, как казалось. Осталось опробовать динаму.
Выводы.
Мелколёты летАют. Вполне адекватно рулятся. Они же взлетают на буксире. Они не настолько боятся ветра, как казалось. Осталось опробовать динаму.
Я уже несколько лет летаю на подобных мелколетах в городской динаме. Можете посмотреть во встречах-датах топик “Динама в Москве”. Летаем при ветре от 2м/с до 12м/с… склоны от 3м до 50м.
Обнаружил несколько специфичных моментов.
1 Мелкие модели рулятся РН практически без задержки (в отличие от больших).
2 Мелкая динама очень неоднородна. Может не держать там, где должна и держать там, где ее не должно быть.
3 Мелкие модели намного лучше больших чувствуют потоки. В результате этого позволяют шустро набирать высоту, если не лениться и активно искать потоки. К сожалению, и теряют высоту мелкие быстрее больших.
Сейчас у меня модель с элеронами. Размах 74см, площадь - около 8.5дм^2 (уже не помню точно), вес - 105г. Делалась специально для динамы (профиль похож на профили металок и довольно тонкий, чтобы модель хорошо разгонялась).
На этой модели при очень слабом ветре я успешно ловил “странную” терму на очень малых высотах (десяток метров). Для ее образования нужно очень “пестрое” поле (ямки, холмики, овражки, мелкие кустики, “рощицы” бурьяна…) при этом образуются на очень малых высотах довольно сильные восходящие потоки небольших размеров (и кратковременно живущие). Мелкие модели позволяют их обработать; только зевать не надо. Эти потоки сейчас легко визуально заметить - по полету пушинок.
1 Мелкие модели рулятся РН практически без задержки (в отличие от больших).
Ага. Согласен. СравнИть, конешно, возможности пока не было, но задержек точно не ощутил.
3 Мелкие модели намного лучше больших чувствуют потоки. В результате этого позволяют шустро набирать высоту, если не лениться и активно искать потоки. К сожалению, и теряют высоту мелкие быстрее больших.
Про потоки особо не скажу - только начинаю чувствовать воздух.
Но вот эффект, не раз упоминаемый, “подушки” в приземном слое ооочень даже чувствуется. Особенно если ещё и ветерок.
A po kakoi tehnologii sdelano krilo ?
,Добрый день, я тут вопросик к админам отправил. чтоб раздел по свободному лету открыли. не знаю, что решат
,… раздел по свободному лету открыли…
+1 голос “ЗА”