Свободнолетающие и микро- планеры

LUX
SkyBark:

ну, дальше по анекдоту…

Можно анекдот?

1 month later
LUX

Вот такие “гонщики” получились. Настроили много, модель летит с руки на 40 метров, пускаем на дальность, вообщем - игрушка, но 10 летние мальчишки строят с удовольствием. В крыло вклеена мощная пер. кромка из липы, работает как лонжерон, бампер и груз😁 . Зверьки тяжеленькие получаются, скорость большая 😈, строят они их за 5 занятий по 2 часа - итого 10 часов.

29 days later
SkyBark

Ан нет-с. Просто некий перерывчик в жизнеописании возник.
Как раз братишка у Крокодила появился.

Субботние полетушки в двух словах - rcopen.com/forum/f22/topic27678/1641

А как выводы, причём во многом подтвердившиеся в воскресенье, - что таких малышей при выпуске на хай-старте (а я чё-то подзапал на этот вариант) нельзя подбрасывать, как нередко делается с “нормальными” моделями.
Возможно, меня не поддержат, но ведь этому есть вполне логичное объяснение - изменить при подбросе крен или направление оси такой маленькой модели - как два пальца… ну и итог - … 😃 вплоть до дров.

Клоны-гонщики интересны. 😃 Надо попробовать.

5 months later
SkyBark

Как понял из много общения и на форуме, и живьём, аппаратики размахом меньше метра, а тем более 800 мм однозначно народ относит к “мелколётам”-игрушкам. И с даже пренебрежительным взглядом на них: “Да чё они могут?”…
Младший брат Крокодил-600 месяц как активно летает. Картинки воспоследствуют.
Вместо бальзы получился из потолочки и “голубого” пенопласта. Крыло, правда, по дурацким технологическим ограничениям сделано иное - 300 мм центроплан и по 150 ушки.

После первых регулировок, когда понялось, что вполне рулится (радость, надо сказать, была тА ещё…), опробован и фокус младших с запуском а-ля дискусом. Осторожненько, конечно. 7-8 м легко. Но… Но… НО. Сказалась хрупкость фюза плюс подруливание при забросе - и хвост ку-ку. По подобию мелких вклеен уголёк от передней кромки до окончания фюза.

На поле же пришла бредовая идея с буксиром. :о)
В ветке “как затянуть на леере планер самолётом?”
как-то безоговорочно говорилось, что будут дрова, тем более если нет элеронов. Но вот практика показала уже, что вполне можно взлетать. При аккуратном взлёте буксировщика мотыляния вполне парируются РН. Думаю, и для “нормальных” размеров всё примерно так же.
По заключению пилота буксировщика (“Феникс” - Игл в руках Albert’а) главное - не рвануть резко при самом старте/взлёте, иначе начинается жуткий расколбас. Особенно чувствуется планером. Немаловажно, конечно, что Фениксу Крокодил - как слону дробина, он его практически не замечает.
“Фал-буксир” длиной 9 м рыболовным карабином к костылю Феникса. На Крокодиле замок. Открывается коротким резким отклонением РВ вверх (планер даже икнуть не успевает).

Ну и о поведении в полёте.
Жутко необычно было при сегодняшнем заметном ветерке почувствовать, как он “стоит” носом к ветру. Даже "“меееедленно-мееедленно…” ну, дальше опять по анекдоту… :о) Именно из-за того, что всё равно потихоньку пробирался против ветра, совсем дОлго, пока могло б получиться, не висел - не пока точной уверенности, что смог бы вовремя вернуться на полосу. А пр разгонах, конечно, терял высоту. И всё же с (на глаз) 60-70 м время рулёжки получалось около 2 минут.
Так же, как и “мелочь”, очень чувствителен на рули.
Свойство его предшественников “искать” слабый ветер тоже осталось.

Выводы.
Мелколёты летАют. Вполне адекватно рулятся. Они же взлетают на буксире. Они не настолько боятся ветра, как казалось. Осталось опробовать динаму.

flysnake
SkyBark:

Выводы.
Мелколёты летАют. Вполне адекватно рулятся. Они же взлетают на буксире. Они не настолько боятся ветра, как казалось. Осталось опробовать динаму.

Я уже несколько лет летаю на подобных мелколетах в городской динаме. Можете посмотреть во встречах-датах топик “Динама в Москве”. Летаем при ветре от 2м/с до 12м/с… склоны от 3м до 50м.
Обнаружил несколько специфичных моментов.
1 Мелкие модели рулятся РН практически без задержки (в отличие от больших).
2 Мелкая динама очень неоднородна. Может не держать там, где должна и держать там, где ее не должно быть.
3 Мелкие модели намного лучше больших чувствуют потоки. В результате этого позволяют шустро набирать высоту, если не лениться и активно искать потоки. К сожалению, и теряют высоту мелкие быстрее больших.
Сейчас у меня модель с элеронами. Размах 74см, площадь - около 8.5дм^2 (уже не помню точно), вес - 105г. Делалась специально для динамы (профиль похож на профили металок и довольно тонкий, чтобы модель хорошо разгонялась).
На этой модели при очень слабом ветре я успешно ловил “странную” терму на очень малых высотах (десяток метров). Для ее образования нужно очень “пестрое” поле (ямки, холмики, овражки, мелкие кустики, “рощицы” бурьяна…) при этом образуются на очень малых высотах довольно сильные восходящие потоки небольших размеров (и кратковременно живущие). Мелкие модели позволяют их обработать; только зевать не надо. Эти потоки сейчас легко визуально заметить - по полету пушинок.

SkyBark
flysnake:

1 Мелкие модели рулятся РН практически без задержки (в отличие от больших).

Ага. Согласен. СравнИть, конешно, возможности пока не было, но задержек точно не ощутил.

flysnake:

3 Мелкие модели намного лучше больших чувствуют потоки. В результате этого позволяют шустро набирать высоту, если не лениться и активно искать потоки. К сожалению, и теряют высоту мелкие быстрее больших.

Про потоки особо не скажу - только начинаю чувствовать воздух.
Но вот эффект, не раз упоминаемый, “подушки” в приземном слое ооочень даже чувствуется. Особенно если ещё и ветерок.

6 months later
Владимир_Ромашин

,Добрый день, я тут вопросик к админам отправил. чтоб раздел по свободному лету открыли. не знаю, что решат

LUX
Владимир_Ромашин:

,… раздел по свободному лету открыли…

+1 голос “ЗА”

PROPELLER
Владимир_Ромашин:

,Добрый день, я тут вопросик к админам отправил. чтоб раздел по свободному лету открыли. не знаю, что решат

И я за такой раздельчик.

SkyBark

Тоже ЗА новый раздел! Хоть и окунулся основательно в рАдио-микро-планеры. 😃

Vizik’у.
Крыло - из трёх частей, резаных из потолочки. В посте #10 вполне вроде всё рассматриваемо. По шаблонам вырезаны центроплан и ушки, тонким узким модельным ножом подсрезано “лишнее”, доведено до нужных профилей. Так, чтоб корни ушек точно совпадали, есс-но, с профилем центроплана. Клеено встык, ЕКО-НАСЕТ’ом, под концы ушек в тот момент подложены бобышки пены до вставания клея. Вроде и всё.
Примерно так же делалось крыло и для 600мм. Только профили резались терморезаком по шаблонам из тонкого алюминия. Технология ж не нова.

P.S. А! Ну ещё центроплан (причём тОлько он) оклеен тонкой самоклеящейся плёнкой (такую тонкую поймал только раз, берегу теперь 😃 ). Нижняя плоскость - целиком, верхняя - на 2/3.

Octane

И я всеми руками за свободнолётный раздел, мне правда покрупнее нравятся, ато в россии вообще никакой инфы по свободным нету, ностальгия мучает

PROPELLER
Octane:

И я всеми руками за свободнолётный раздел, мне правда покрупнее нравятся, ато в россии вообще никакой инфы по свободным нету, ностальгия мучает

Могли бы пообщаться в своей ветке. Показать и рассказать.

LUX
SkyBark:

Тоже ЗА новый раздел! Хоть и окунулся основательно в рАдио-микро-планеры. 😃

.

Современные свободнолеты, с их электронной программой взлета и полета порой летят так, что не всякая радиоуправляемая модель сможет. Сервы в носике так и жужжат, работают…
П.С. Друг сделал для Ф1А крыло с закрылком, если интересно - сфотографирую

Octane
PROPELLER:

Могли бы пообщаться в своей ветке. Показать и рассказать.

Честно говоря сейчас показывать особо нечего, я перестал заниматься авиамоделизмом 14 лет назад, а сейчас несколько месяцев как возобновил. несколько лет занимался как и Вы ф1а, только так как это серьёзный спортивный класс не могу сказать что был серьёзным спортсменом, но рокотание таймера летящего планера помню как сейчас(кто не пробовал не поймёт). Былобы больше информации и сподвижников, и сейчас бы с удовольствием занялся, но к сожалению свободные напоминают закрытый клуб. Возможно со временем и приду к этому, а пока буду потихоньку копить инфу. Ну а пообщатся с удовольствием!
пс. А девчонки молодцы!

PROPELLER

Хочется, чтб-бы Виталий откликнулся на наши прошения. Я буду постоянным писателем и читателем раздела свободного лёта. Виталий! Сделайте веточку свободникам!😍

Имею опыт от “схемок”- до всего летающего свободно от владельца.

wws

Извините, господа хорошие, но думаю шансы почти нулевые. Если уж по металкам своего раздела нет, то что о свободниках говорить. Имхо, такое почкование лишь понизит общий рейтинг форума. И так-то планеристов не слишком много, чтоб еще уменьшать и число посетителей конфы путем дробления по подфорумам.

Ничего личного. Просто на примере…

  • Я, совсем никакого отношения к свободному лету не имеющий, а к вам заглядываю. А будь вы в отдельной ветке - так никто и не заглянет. Народ, вообще не будет знать, что существует такой класс планеров.
LUX

тогда будем ЭТУ тему поднимать по мере необходимости. СВОБОДНИКИ!!! постите сюда!

Octane
wws:

Извините, господа хорошие, но думаю шансы почти нулевые. Если уж по металкам своего раздела нет, то что о свобод…

Ну я думаю тут палка о концах, с одной стороны ваша Виктор правда, а другая сторона в том что сейчас свободникам на форуме особо и общатся негде и возможно со временем эта ветка привлечет новых людей и позволит создать единое пространство для их общения и скажем так позволит их разговорить. Возможно это произойдёт не сразу, но среди рускоговорящего населения много людей занимающихся этими классами, думаю пустовать не будет, вероятно сейчас никто из них просто не заходит на форум по причине отсутствия подходящего раздела, в сети встречаются разрозненные кучки общающихся на эту тему, и видно что народ есть, но будь единое место, будет и общение и новые люди в эти классы будут приходить активнее. имхо конечно

Артемка

" Сообщение от wws
Извините, господа хорошие, но думаю шансы почти нулевые. Если уж по металкам своего раздела нет, то что о свобод…"

Нефиг извиняться, просто не надо писать фигню. Зачастую путь в моделизм начинаеться со свободнолетающей модели, а не с “металки”, некоторые “подседают” на свободнолетающие модели на всю жизнь.

то Octane “свободники” заходят, на уровне МС и КМС, лично знаю, но писать увы им некуда, заходят и тренеры (наставники, незнаю как назвать) Авиамодельных кружков в поисках чертежей и информации для младших групп, но Увы.

Octane

Тем более, и к томуже на форуме даже присутствуют такие редкие классы как к примеру летающие крылья, а один из старейших(если не самый) классов пропущен:(