Orbus и другие: ЕПП слоперы от FSD

Surf

Евгений, поздравляю и спасибо за отчетец. Давненько ничего про FSD слоперы слышно не было. Пэйдж то закрывался, то возвращался. Сейчас сходил на сайт - написано идет реорганизация. Может в мастерской порядок решил навести, а может…???. 😉 После “реорганизации” у Рихтера ДримФлайт явил миру принципиально новые - формованые слоперы. Интересно, что выдаст Пэйдж.

Еще раз - с облетом модели!

AndrewID

спасибо за отпись!
по вашим словам напоминет легендарный наш визель)
кстати я еще пару месяцев назад заказал крылышки порезать на него - чертежи снимали по немногочисленным фоткам на глаз, профиль pw51 утоньшенный.
а правда крутит бочки как на их видиках - у вас было что-то похожее надеюсь?
надеюсь соберу в ближайшее время.
пс. ждем фоток и конечно-же видео!

Udjin

Благодарствую, коллеги, на добром слове.

Бочки крутит действительно шустро, однако пилотажная моторика просит руля направления 😉
Эффектен разворот с 1,5 бочкой по нормали к ветру с последующим пикированием и выходом в горизонт.
Но это я засниму 😃

Несколько фотографий.

Компоновка приборного отсека (углублял и расширял ложемент бормашиной):

Общий вид:

Отклонение элевонов (основной полетный режим):

AndrewID


интересно сравнить габариты с оригиналом (если не затруднит)
попробую стаб вынести немного далее, да и из опыта, около 400гр веса приятнее в нашей динаме - буду делать такой вес

Udjin

Если интересуют конкретные размерности, то какие именно? Обмерю, тисну в теме.

В вечере обклеил на М77-основе слопер пленкой лайтспан. Добавил 10 грамм веса. Чего, как показали полеты, совершенно недостаточно. Нужно добавлять еще грамм 50. И, на мой вкус, двигать ЦТ вперед.
Налобная камера с трудом держала кадр на этой “разогретой молекуле”. Удалось навыцарапывать мелкие кусочки, дабы было видно уважаемой публике, что слопер таки умеет летать.
Метеоусловия:
Ветер 12-14 м/с. Порывы до 16 м/с.

AndrewID

ой - был-бы благодарен, любопытно насколько мы на глаз сглазили 😃
ну ничего особенного: длина корневой, концевой хорд, ширина элерона (вроде он у основания шире)
ну и смещение (или хотя-бы угол в градусах передней кромки)
мы так намеряли:
на размахе 36" (914мм)
площадь крыла 19,4дм2
хорда корневая 260мм
хорда концевая 165мм
смещение 150мм
элерон (корень-законцовка) 35-25

Surf

“Разогретая молекула” - забавное описание.Болтает его беднягу порывами не по детски. Вот еще бы разогнать - глядишь и стабильность появится.

Посмотрел видео и подумал: грамм 50 минимум не помешало бы, и центровку - вперед:).
Перевел глаза вверх, перечитал коммент автора и улыбнулся от схожести мыслей.

MihaD

А еще на мой взгляд киль надо побольше, или назад относить.

Udjin

Размерности слопера Segway

Размах 918 мм
Корн. хорда 220 мм
Конц. хорда 135 мм
Ширина элерона в корне 45 мм
Ширина элерона на законцовке 39 мм
Стреловидность по передней кромке 65 градусов

AndrewID
Udjin:

Размерности слопера Segway

благодарю
сорри - не уточнил, мои размеры включая элероны - т.е практические эдентичные получились! кул)
а почему включая? - хочу покрыть тонким с ХЦ стеклом на смоле, а потом просто обрезать элероны - надеюсь получится

Udjin

Произвел догрузку слопера, сдвинув ЦТ на 1 см в нос. Теперь она чуть-чуть передняя.
Полетный вес 328 грамм, что чуть выше нижнего рекомендованного веса.
Как итог - слопер начал летать. Крутить кой какой пилотаж, и даже стали получаться косые петли.
Разогнаться в роторе покуда не выходит - нужно или догружать или использовать другую, более энергоемкую машину.
Метеоусловия. Ветер юго-восточный, 8-10 м/с. Самое выгодное направление для полетов на сопке Лысая.
Город и бухта под ногами …
Сделал три подлета по 20-25 минут каждый. На последнем подлете отдельно уделил время скоростному прохождению участка вдоль гребня, а также пилотированию на сверхнизких высотах - отрабатывал заход на посадку.
Садиться двигаясь вверх по склону пока не рискнул, но это - пока 😃
Заснял два подлета, сижу, анализирую …
Вот один из подлетов, как есть.
Видео длинючее, если кому интересно, то можно хапнуть 22 минуты удовольствия, ужатые до 6 минут 😃.

Уже по устоявшейся традиции, на модели, которые начали летать, наклеиваю фирменные декали. Как дань уважения создателям. Точнее создателю, такой чудесной машины как Segway.

Surf
Udjin:

Разогнаться в роторе покуда не выходит

Ротор - это наверно все таки для энергоемкой классики, а не для ЛК-шек.
Я сегодня тоже хорошо отвел душу при 8-10 в хорошей компании на Загорской ГАЭС. Редко у нас условия для Орбуса бывают.
Летать конечно на нем с такими паузами вредно, да и настройки все позабыл. В итоге - осевые вращения -“никакие”.
Но удовольствия все-равно немеряно.

Может позже фото-видео кто и выложит в теме rcopen.com/forum/f22/topic205895/715

21 days later
Udjin

Вырезал в пузике у Segway ложемент и утопил в нем балласт. Увековечил, тэк скэть 😃)

Полетный вес, как и упоминал ранее - 328 грамм. Летать с таковой огрузкой начинает от 6-7 м/с.
На сопке, где летаю, дует практически всегда. А для тех редких дней, когда штиль и прет вверх термиками, - есть Аллегро.
Для ветров 14 + есть Speedo. Сейчас, кстати, подвергается переделке/редизайну по причине полной улетанности консолей и фюзеляжа.

10 months later
Surf

Давненько не заглядывал на сайт к Андерсену. А тут осень, ветрище за окном свищет чуть ли не каждый день, ну и решил по старой памяти наведаться к Пэйджу - “как он там?”.

Открываю futureslopedesigns.com - отнюдь, не завязал дядька со строительством слоперов!
В фэйсбуке страница фунциклирует, новый слопер-3Д акробат Axis 72 c цельноповоротным стабилизатором:
futureslopedesigns.com/Axis_72.html

С приводами всяко экспериментирует и вот какой комплект для этого “цельноповорота” продает:

vimeo.com/30166314