Orbus и другие: ЕПП слоперы от FSD
от афтора:
нужен перевод ?
и что Вы хотели этим сказать? 😃
Да это типа диалога с AndrewID
облизываюсь сильно
уж больно условия у них и у нас различаются
с местами то в нашем регионе ШВАХ
пробовал на тонкой торнаде летать - чет не впечатлило
один раз только удалось забраться вверх хорошо
мелкие модели были более удачны - самодельные алулы и мотыльки 😃
поэтому и хочется побольше модель и непонятно - насколько это оправдано
ну у нас тоже не всегда условия. люди бывалые рассказывают что даже буквально 4 года назад даже не думали о ветре - он был почти всегда нужного западного направления с моря. а ныне приходится ловить его) погода на земле явно меняется - эх…
Для большого Раптора, равно как для таких увеличенных ЛК слопперов как раз сильный ветер не обязателен - я наблюдал как оно летает при 4мс, но конечно летает скушновато - как наш новый Weasel Evo - просто удерживаешь не давая потерять высоту. скучно
Вообщем как я и написал ранее - жаба оказалась совершенно разумна и я потихоньку строю нечто похожее на М60 (Raven)
Порезал крылья с тонким профилем, добавлю плоский карбон и оклею тонкой стеклотканью. Пока незнаю как сделать крепление хвоста типа такого, видимо вклею алюм.трубку и в него будет вставляться другая.
И поглядим как оно будет с легким лифтом. О весе даже пока не думаю - сколько выйдет столько выйдет, но народ летает на них еще и догружая до киллограмма, правда конечно в горах )
Segway от www.futureslopedesigns.com/Segway.html
Собран и облетан.
Элементы этой птицы, сушащиеся после покраски на бельевой веревке, можно увидеть в моем блоге. 😃
Я, по неопытности, все еще суеверен, посему ни видео ни фотографий с облета нет. Однако есть субъективные впечатления, и, есть с чем сравнить.
Погодные условия при облете.
Ветер 8-10 мс, порывы до 12 м/с.
Видимость полная. Место облета - сопка Лысая, 354 метра над уровнем моря.
Направление ветра - Юго-Запад. Рельеф по юго-западному склону сложный, присутствуют локальные лифты и зоны приземной турбулентности.
Чуть про слопер.
Полетный вес 254 грамма (что находится на нижней границе рекомендованного веса). При сборке на весе не экономил - в этом нет нужды.
Питание - 4 батареи АА NiMh (вес сборки 55 грамм). Приемник -Futaba, 6 CH.
Рулевые машинки - 2 X NHT900 (2Х9 грамм).
Обтяжка консолей - нет.
Консоли загрунтованы аквалаком с тальком, и окрашены акриловой эмалью на 2 слоя. Поверхность шероховатая.
Фюзеляж аналогично.
Скотч только по передней кромке консолей.
Элевоны обтянуты ораковером. Петли - скотч.
Фурнитура вся родная, тяги - проволока, 2,5 мм.
Центровка - 102 мм от передней кромки. Сколько там в САХ выходит -не считал.
Догрузка не потребовалась. Элевоны + 2 градуса для обеспечения ровного и устойчивого полета.
Впечатления.
Выполнено с полтора десятков подлетов от пяти до семи минут каждый, мнение о самолете сложилось.
Лететь - летит. Ветер пробивает хуже, чем Speedo Pro (rcopen.com/forum/f37/topic170184).
Скорость набирает не шибко быстро.
Бочки крутит как восходящие (полторы бочки до сваливания), так и нисходящие. Бочки при потери скорости чутка кривоваты, видимо нужно поиграться с углами отклонения (дифференциальное отклонение елевонов спробовать).
Полет на спине не вызывает проблем. Все устойчиво.
Петли крутануть не выходит - не хватает энергии. Не срывной. Разворачивается в виражах “на пятке”.
Комфортен в зоне приземной турбулентности.
Летные какчества позволяют низенько “прогуляться” по гребню сопки (отпускал метров на 90 …).
Прочность - потрясающая.
Разок выполнял подлет при 5-6 м/с.
При таком ветре слопер также летит, но повыеживаться можно только в ближней зоне - у гребня, забраться на “второй этаж” лифта не выходит.
Стики на аппаратуре можно бросать, но не на долго - таки его уносит 😃
Может быть рекомендован для начинающих пилотов, как модель неубиенная, и не срывная (по крайней мере на нижней границе рекомендованного веса).
В ближайшее время планирую небольшой редизайн.
А именно: в целях уменьшения сопротивления консоли и фюзеляж будут покрыты пленкой LiteSpan + в ЦТ размещу контейнер для балласта.
Результатом поделюсь.
Видеоматериал также будет.
Евгений, поздравляю и спасибо за отчетец. Давненько ничего про FSD слоперы слышно не было. Пэйдж то закрывался, то возвращался. Сейчас сходил на сайт - написано идет реорганизация. Может в мастерской порядок решил навести, а может…???. 😉 После “реорганизации” у Рихтера ДримФлайт явил миру принципиально новые - формованые слоперы. Интересно, что выдаст Пэйдж.
Еще раз - с облетом модели!
спасибо за отпись!
по вашим словам напоминет легендарный наш визель)
кстати я еще пару месяцев назад заказал крылышки порезать на него - чертежи снимали по немногочисленным фоткам на глаз, профиль pw51 утоньшенный.
а правда крутит бочки как на их видиках - у вас было что-то похожее надеюсь?
надеюсь соберу в ближайшее время.
пс. ждем фоток и конечно-же видео!
Благодарствую, коллеги, на добром слове.
Бочки крутит действительно шустро, однако пилотажная моторика просит руля направления 😉
Эффектен разворот с 1,5 бочкой по нормали к ветру с последующим пикированием и выходом в горизонт.
Но это я засниму 😃
Несколько фотографий.
Компоновка приборного отсека (углублял и расширял ложемент бормашиной):
Общий вид:
Отклонение элевонов (основной полетный режим):
Если интересуют конкретные размерности, то какие именно? Обмерю, тисну в теме.
В вечере обклеил на М77-основе слопер пленкой лайтспан. Добавил 10 грамм веса. Чего, как показали полеты, совершенно недостаточно. Нужно добавлять еще грамм 50. И, на мой вкус, двигать ЦТ вперед.
Налобная камера с трудом держала кадр на этой “разогретой молекуле”. Удалось навыцарапывать мелкие кусочки, дабы было видно уважаемой публике, что слопер таки умеет летать.
Метеоусловия:
Ветер 12-14 м/с. Порывы до 16 м/с.
ой - был-бы благодарен, любопытно насколько мы на глаз сглазили 😃
ну ничего особенного: длина корневой, концевой хорд, ширина элерона (вроде он у основания шире)
ну и смещение (или хотя-бы угол в градусах передней кромки)
мы так намеряли:
на размахе 36" (914мм)
площадь крыла 19,4дм2
хорда корневая 260мм
хорда концевая 165мм
смещение 150мм
элерон (корень-законцовка) 35-25
“Разогретая молекула” - забавное описание.Болтает его беднягу порывами не по детски. Вот еще бы разогнать - глядишь и стабильность появится.
Посмотрел видео и подумал: грамм 50 минимум не помешало бы, и центровку - вперед:).
Перевел глаза вверх, перечитал коммент автора и улыбнулся от схожести мыслей.
А еще на мой взгляд киль надо побольше, или назад относить.
Размерности слопера Segway
Размах 918 мм
Корн. хорда 220 мм
Конц. хорда 135 мм
Ширина элерона в корне 45 мм
Ширина элерона на законцовке 39 мм
Стреловидность по передней кромке 65 градусов
Размерности слопера Segway
благодарю
сорри - не уточнил, мои размеры включая элероны - т.е практические эдентичные получились! кул)
а почему включая? - хочу покрыть тонким с ХЦ стеклом на смоле, а потом просто обрезать элероны - надеюсь получится
Произвел догрузку слопера, сдвинув ЦТ на 1 см в нос. Теперь она чуть-чуть передняя.
Полетный вес 328 грамм, что чуть выше нижнего рекомендованного веса.
Как итог - слопер начал летать. Крутить кой какой пилотаж, и даже стали получаться косые петли.
Разогнаться в роторе покуда не выходит - нужно или догружать или использовать другую, более энергоемкую машину.
Метеоусловия. Ветер юго-восточный, 8-10 м/с. Самое выгодное направление для полетов на сопке Лысая.
Город и бухта под ногами …
Сделал три подлета по 20-25 минут каждый. На последнем подлете отдельно уделил время скоростному прохождению участка вдоль гребня, а также пилотированию на сверхнизких высотах - отрабатывал заход на посадку.
Садиться двигаясь вверх по склону пока не рискнул, но это - пока 😃
Заснял два подлета, сижу, анализирую …
Вот один из подлетов, как есть.
Видео длинючее, если кому интересно, то можно хапнуть 22 минуты удовольствия, ужатые до 6 минут 😃.
Уже по устоявшейся традиции, на модели, которые начали летать, наклеиваю фирменные декали. Как дань уважения создателям. Точнее создателю, такой чудесной машины как Segway.
Разогнаться в роторе покуда не выходит
Ротор - это наверно все таки для энергоемкой классики, а не для ЛК-шек.
Я сегодня тоже хорошо отвел душу при 8-10 в хорошей компании на Загорской ГАЭС. Редко у нас условия для Орбуса бывают.
Летать конечно на нем с такими паузами вредно, да и настройки все позабыл. В итоге - осевые вращения -“никакие”.
Но удовольствия все-равно немеряно.
Может позже фото-видео кто и выложит в теме rcopen.com/forum/f22/topic205895/715
Вырезал в пузике у Segway ложемент и утопил в нем балласт. Увековечил, тэк скэть 😃)
Полетный вес, как и упоминал ранее - 328 грамм. Летать с таковой огрузкой начинает от 6-7 м/с.
На сопке, где летаю, дует практически всегда. А для тех редких дней, когда штиль и прет вверх термиками, - есть Аллегро.
Для ветров 14 + есть Speedo. Сейчас, кстати, подвергается переделке/редизайну по причине полной улетанности консолей и фюзеляжа.
Давненько не заглядывал на сайт к Андерсену. А тут осень, ветрище за окном свищет чуть ли не каждый день, ну и решил по старой памяти наведаться к Пэйджу - “как он там?”.
Открываю futureslopedesigns.com - отнюдь, не завязал дядька со строительством слоперов!
В фэйсбуке страница фунциклирует, новый слопер-3Д акробат Axis 72 c цельноповоротным стабилизатором:
futureslopedesigns.com/Axis_72.html
С приводами всяко экспериментирует и вот какой комплект для этого “цельноповорота” продает: