Alula – или где взять лучший городской слопер.
Саларьево купят. Обещали. 😃
А он в Греции зависал. Там еще Леший на слоп
А я голову ломаю: чей то на додеканесе не дует нифига нынче. Оказывается Коллапс с Леликом весь ветер вылетали.😃
Предупреждать надо!!!
Доброго времени суток! Вот решил обратиться на форум по стечению
обстаятельств ! Значит увлёкся я планерами безмоторными. Поскольку у меня есть другие занятия то, до профессианальной области мне не долететь, и я
не ставлю это своей целью.
Почти сделал первую в жизни алулу, второй по счёту планер:
- размах 1260 мм, хорда корневая 250 без рулей, концевая 160
- профиль s 8 % - 9%, снизу слегка выпуклый профиль.
- площадь без элеронов и рулей 25.5 дм2, расчётный вес 300 гр,
нагрузка на крыло 12 г, потолочка 4 мм.
Обтянута модель скотчем ВСЯ без исключения, вышло больно трудоёмко, переднюю кромку крыла проклеил бумагой принтерной, вышло как камень. Киль тоже по переду бумагой от изгибания.
Запускать её как слопер в окрестностязх города негде, поля небольшие, поэтому и такой профиль. В радиусе 30 км есть горка но
видно уже до весны.
Желаю ваше мнение и советы. Полетит ?
Красиво выглядит.
Скажите. Из каких соображений не стали делать элероны в том месте где им должно быть - на конце крыла?
На мой взгляд их эффективность в таком исполнении будет низкой.
Но так же интересно дождаться лётных испытаний. Вдруг теория ошиблась 😃
Удачи!
PABAH, элероны кончаются там где у алулы стандартного размера 900 - 860 мм, а дальше делал прирост крыла, испытания были на поле. Меня не устроило, полёт короткий, планер первый с размахом 1.6м летал как мне кажется плавнее и лучше, но с леера, метров 55.
Во время запуска возникло несоклько вопросов:
- Ветер очень слабый, планер разворачивало по ветру,если его направить против то снижался, а перпендикулярно ветру планировал хорошо, в чём дело ?
- попробовал инверсировать, или хотябы перевернуться - невышло. Причина в маленьких элеронах ? Впринципе второе не критично, главнео управляется.
- Как сильно подымать элероны изначально и руль. Вроде в S профиле, задняя кромка не поднята, а лишь имеет контур обратной выпуклости ))
Больше 25 сек вытащить не смог, разочаровался, делал модель долго, обидно !
Прикладываю видео:
запуск 1
запуск 2
запуск 3
Заодно запуск первой модели с чем я и сравнивал -
Да ещё и пусковой шпинёк немного отломался, шатается, я думаю такие материалы не годятся для запуска диском.
элероны кончаются там где у алулы стандартного размера 900 - 860 мм, а дальше делал прирост крыла
С такой логикой можно сколь-угодно-метровое крыло сделать, оставив элероны на местах обычной алулы. Абсурд…
Значит так. Что я увидел на видео. То, что крыло в принципе летит и может лететь довольно не плохо не сильно снижаясь. В момент работы элеронами вижу резкую потерю скорости и клевок со значительным снижением. Причина - элероны не на своих местах. Дело в том, что близко расположенные к фюзу управляющие поверхности эффективны как РВ и не эффективны как элероны (специфика аэродинамики летающих крыльев). При отклонениях таких элеронов они фактически становятся воздушными тормозами. Решение - перенос на края крыльев. Там они эффективны по крену и как раз не эффективны как руль высоты.
Так что Ваша идея изначально правильная сведена на нет неправильной реализацией.
Это моё понимание проблемы. У других могут быть свои мнения.
PS
И, конечно же, должно быть реализовано дифференциальное отклонение элеронов. Иначе крыло будет постоянно сваливаться.
Больше 25 сек вытащить не смог, разочаровался, делал модель долго, обидно !
поработать над забросом и можно целых 30 сек летать в поле!
не приспособленное оно для обычных полетов, только чтобы ветер в .опу дул на склоне
пс
наш алулий професор так и не доложился об собственных успехах в загибе профиля 😃
поработать над забросом и можно целых 30 сек летать в поле!
Ну 27 секунд тоже было в других попытках, значит специфика модели такая чтоль? Про динаму то вкурсе, буду искать.
PABAH ну если речь идёт о сильном удлинении крыла, то вы правы, я то прирастил 360 мм к стандартным 900, а сделал именно так, чтобы элероны не свернуть при падении, некая защита крылом. Ещё я относительно площадь их уменьшил сделал как на обычной алуле по площади даже поменьше.
Дело в том, что близко расположенные к фюзу управляющие поверхности эффективны как РВ и не эффективны как элероны
В алуле как я понимаю всегда так было ) это я ещё их разнёс по сторонам за счёт внедрения руля высоты 😃
Диффиренциал сделал небольшой совсем,отклонение вверх больше, возможно надо сильнее попробовать ? А вобще были записи где я повоарчивал без особого снижения, даже кружа продлевал полёт, просто в том моменте где планер свалился, я на ручке видно рулём шевельнул даже точно я могу сказать!
наш алулий професор так и не доложился об собственных успехах в загибе профиля
Я то делал линейками, подкладывал при заклейки консолей, ну этот загиб вобще стоило ли делать, если всё равно элероны и рули пришлось поднимать вверх, что создаёт сопротивление, хотел бы у вас уточнить, а можно ли опустить элероны у алулы убрав груз из носа, и вес меньше и сопротивление меньше, у меня не тримируются элероны, приходиться откручивать фиксирующий винт и тримировать ))
Самому эксперементировать и условий мало, да и техника не выдержит таких эксперементов, поэтому жду ваших советов.
Спасибо за ваше мнение !
Так, есть уже в этой же теме, схемы с разбитыми элевонами на РВ и элероны, от инностранных моделистов, там тоже вплотную элероны к рулям высоты, правда отчётов о полёте не было написано.
а можно ли опустить элероны у алулы убрав груз из носа, и вес меньше и сопротивление меньше, у меня не тримируются элероны, приходиться откручивать фиксирующий винт и тримировать ))
ээм - а на сколько мм примерно у вас подняты плоскости рулей? и что знач не триммируются - что за аппа у вас?
слишком мало инфы даете что-бы хоть что-то посоветовать - а воду лить в советах это пустое и неблагородное дело)
я играю тримированием руля высоты постоянно - все от условий зависит. без таких игр как-бы не айс летать в динамах слабых - так что первое что посоветую приобрести нормальную аппу для начала, поверьте что вам это очень понравится. ну и серво-машинки с минимальными люфтами как в тягах так и в самих машинках - это тоже как-бэ закон.
зы. летающие крылья оч чувствительны к РВ - совершенно не стоило делать их больше площадью. ну и в аппе крайне важно настоить отклонения РВ как минимум в три раза меньше чем РН
ну и в аппе крайне важно настоить отклонения РВ как минимум в три раза меньше чем РН
Имеете ввиду меньше чем расход элеронов ? Это то ясно.
Дело в том что аппа самая простая DYNAM 4ch, а рули высоты как раз тримируются, я ими и играл когда кидал, без этого клюёт. Но вот элероны не триммируются как РВ потому, что подключены к 1 каналу через Y кабель, а чтобы тиримировать нужно отвёрточкой клемник расслабить и подтянуть, ну система крипления через клемник, я думаю вы знаете. Просто было так, первый раз кинул без дозагрузки рули и элероны как выставил дома, модель вошла в планирование, но нестбильно, затем решил сместить центровку вперёд, догрузил и модель стала клевать, пришлось поднять рули, тем самым увеличив сопротивление, и как мне кажется это и есть проблема малого времени полёта. Элероны Подняты гедто на 0.7 - 1 градус не больше относительно хорды, руль возможно приподымал больше так как он тримируется на пульте, прмерно 2 градуса и выше.
В динаме не пробовал, возможно всё это мои заблуждения, я видно и сам полную информацию не успел собрать за одно испытание )) только понял что пусковой шпинёк нужно переделывать.
ну и серво-машинки с минимальными люфтами как в тягах так и в самих машинках
Да на счёт машинок - точно люфтят замерил линейкой 0.5 -мм, но меньше чем штатные Dynam которые я благополучно пожёг перехлёстом полюсов, когда паял улинитель.
Элероны Подняты гедто на 0.7 - 1 градус не больше относительно хорды, руль возможно приподымал больше так как он тримируется на пульте, прмерно 2 градуса и выше.
ну это все в пределах вполне, раз клюет может даже стоит больше нос загрузить. однако все это применимо к динаме - учитывая размах вам не нужна очень качественная и мощная. найдите любой пригорок-склон, даже 5-ти метровый будет работать - главное что-бы ветерок был нужный.
а на полянке вы ничего не добъетесь - летать оно там не будет ибо как заметили бывалые товарищи “оно не металка ни разу” )
крючек на ней лишьний - только крыло портить. так что смело и на горку - дорога одна так сказать…
значит специфика модели такая чтоль?
Конечно, специфика есть. Но, что-то Вы, рано сникли. Какая высота заброса была? На вид и 15 метров не было. Теперь посмотрите, на сколько забрасывают металки и сколько они оттуда, вылётывают. Может, не всё так плохо. И заброс у Вас, какой-то вертикальный, может более полого попробовать. Время надо, что-бы прочувствовать, как надо бросать. А штырь и в динаме пригодится, запуливать аппарат в нужное место.
Flight штырь доработаю сделаю на натяжение а не излом, горизонтальный.
штырь доработаю сделаю на натяжение а не излом, горизонтальный
ищите склон, а штырь доработайте построив металку бальзовую
Если поставить рег грамм 7 и акк 25гр, приемник 5 гр, 2 сервы по 5гр. уложусь ли в нужный вес?
Андрей, уложитесь без труда.
Как правило, для попадания в центровку, нос приходится догружать балластом. У меня в одной потребовалось 30 грамм в нос.
Ставьте изначально свои аккумуляторы максимально возможно вперед.
Удачи
Если поставить рег грамм 7 и акк 25гр, приемник 5 гр, 2 сервы по 5гр. уложусь ли в нужный вес?
вы не уточнили что именно вы собираете.
зы. нужный вес понятие субьективное) оно летает и 150гр и 250гр - все зависит от условий где вы будете запускать. малый вес не везде нужен и важен, а иногда даже вреден
вы не уточнили что именно вы собираете.
Всмысле? Алулу из потолочки. Запускать собираюсь на небольшом склоне, думаю в сильный ветер там динама есть. Я понимаю, чем меньше вес, тем лучше парит.
Всмысле? Алулу из потолочки. Запускать собираюсь на небольшом склоне, думаю в сильный ветер там динама есть. Я понимаю, чем меньше вес, тем лучше парит.
эм - алула не есть паритель. а фотка вашего склона есть? в сильный ветер легкую модель может просто задувать за спину, посему даже алулы догружают, да и летать она начинает веселее - быстрее. вообщем как указал все зависит от характеристик данного места. вот позавчера с руки немного поснимал ибо столь чудный закат хотелось увековечить)
Сходил на “склон” думал он более крутой, даже не знаю, плюс деревья.
www.panoramio.com/photo/74876959