4 метровый ASH-26

toreo
VOX:

Закрылки зачем?? А Вы собираетесь только блинчиком полетать? Вообще-то я всегда их подключаю микшером во время пилотажа, также использую на всех режимах: взлёт, скоростной полёт и посадочный режим. Наличие закрылка позволит Вам изменять кривизну профиля в обе стороны и по всей длине крыла, а не только элероном. Естественно как тормоз баттерфляем на всех нисходящих фигурах пилотажа и на посадке.

Видимо у нас немного различные условия для полетов. Все нисходящие я использую для разгона, ибо больше разгоняться особо негде.
Как вы используете режим взлет на слопере?

toreo

пока в моделке холодно, занимаюсь всякими мелочами

Antenboy_E
VOX:

Убедительно… Но, всё-же поклеить их поверху тканью тонкой и потом поклеить не помешает. У меня на одной Альпине при полёте на склоне при ветре 12м. сек. на обратном вираже где-то около 180 км. в час карбоновые крылья прогнулись, но несломались. Однако потом при ревизии оказалось, что под обшивкой были интенсивные трещины по абачи. Была-бы ткань всё обошлось-бы… Это добрый совет, не поленитесь…

Позвольте вклиниться…

Считаю планер пожожих габаритов (самодельный) возникла проблема расчета прочности крыла.
Вообще на какой режим считать не могу определить. Посчитал на макс скорость вертикального пикирования (получилось под 80 м/с) с изменением угла атаки на +4 град - вышло слишком большое бревно на лонжерон…

Планер 3,5 м размахом, 74 дм2, 50-60 г/дм2, электро взлет 500 Вт, профиль NACA 4415.
По расчету скорость на макс качестве 8…17 м/с.
Такого размера планер первый, летать бум на равнине. Местные ветры 3-7 м/с весь сезон.

toreo
Antenboy_E:

Позвольте вклиниться…

Считаю планер пожожих габаритов (самодельный) возникла проблема расчета прочности крыла.
Вообще на какой режим считать не могу определить. Посчитал на макс скорость вертикального пикирования (получилось под 80 м/с) с изменением угла атаки на +4 град - вышло слишком большое бревно на лонжерон…

Планер 3,5 м размахом, 74 дм2, 50-60 г/дм2, электро взлет 500 Вт, профиль NACA 4415.
По расчету скорость на макс качестве 8…17 м/с.
Такого размера планер первый, летать бум на равнине. Местные ветры 3-7 м/с весь сезон.

Определитесь, для каких целей будете использовать. 80мс - это перебор в любом случае, так не бывает, если специально это не устраивать. Это только на рсдезайне пенолетные планера 150 кмч выжимают 😃
30мс это более чем достаточно для термальных полетов на равнине, без упражнения скорость.

Antenboy_E

Ну 300 конечно летать не будем.

Планирую парить, ну пилотаж может какой попробую покрутить, в соревнованиях участвовать на нем не буду.
Про погоду уже написал.

Аэродинамический расчет делал до 40 м/с, качество вышло, точно не помню, 14 или 18… Вру, это на 25 м/с, на 40 м/с - 6,2.

lyoha
VOX:

Убедительно… Но, всё-же поклеить их поверху тканью тонкой и потом поклеить не помешает.

Денис, пленка для обтяжки крыла тоже вносит свою лепту в сопротивление прогибам. Только не пожабься и возьми что-то типа ораковера. Он тянется, но не остается в растянутом положении, а стремится вернуться обратно. По крайней мере ASK-21 размахом 8 метров, который лежит у меня в мастерской, имеет крыло из пены, шитое деревом и ничего похожего на усиления лонжерона. А на них летают на турбинах и залихватски откручивают пилотаж.

www.youtube.com/watch?v=DIS9kfNLJVo

toreo

Спасибо, я вообщем-то решение уже принял. Такие крылышки обтягивать стеклом в моих условиях слишком сложно. Да и веских причин парится на эту тему я не нахожу. Обтяну топфлайтным монокотом.Полетаем летом - посмотрим что к чему, как летает, чего просит.

VOX

Не поверю,чтобы крылья были без усиления!! Чтоб с пенкой и абачи на турбине?? Вы хоть представляете себе этот полёт? Ведь на фирмах,выпускающих подобную технику(тем более 8 метров!!) без угля вообще не работают…Я тоже имею планер ДГ 1000 8,8м. от Паритеч…Специально под турбинку…Двойной сендвич с карбоном,плюс квадратный угольный лонжерон. Хотя тоже не рекомендуют скорость выше 300км… …

toreo
VOX:

Вы хоть представляете себе этот полёт? Ведь на фирмах,выпускающих подобную технику(тем более 8 метров!!) без угля вообще не работают…Я тоже имею планер ДГ 1000 8,8м. от Паритеч…Специально под турбинку…Двойной сендвич с карбоном,плюс квадратный угольный лонжерон. Хотя тоже не рекомендуют скорость выше 300км… …

VOX, не сочтите за наезд, но ваши восклицания неубедительны, несмотря на ваш опыт. Ну и что, что там турбина?? На видео, которые тут выставил Алексей, а также на роликах похоже тематики турбопланера летают ну не более 100 кмч. С такой скоростью на планере можно носиться и без турбины. Откуда вы берете 300 кмч на скэйл глайдере - я не знаю. Если есть видео, где они носятся хотя-бы 200 - буду очень благодарен за ссылку.

ps. Как у них кили не отгорают???

Antenboy_E

toreo, крыло вашего планера бальзой какой толщины оклеено? На вид какой плотностью? На лонжерон намек есть?

На сайте мультиплекса http://www.modelspot.com/mpx/ash26.htm нарисовано что под бальзой в виде кессона карбоновый ровинг лежит…

toreo

бальза 1,5-2 мм не больше. Очень плотная, имхо - это скорее абаши,чем бальза.
Никаких намеков на лонжерон и карбон нет. Возможно летом узнаем, что там внутри 😃 😃 Планер у меня не мультиплексовый.

Antenboy_E

Видел видео полета мультиплексового, это что то!!!
Крыло очень жесткое, на леере и на петле на приличной скорости я не заметил что б крыло прогибалось…
Но особенно понравилась бочка - ровная как по струне!

Абаши эт что за дерево?

boroda_de
Antenboy_E:

Абаши эт что за дерево?

Абачи, такое дерево а я другое, но тоже дерево. Применяется для отделки мебели и для оклейки пенопластовых крыльев. Раза в два плотнее средней бальзы.

edwards

Фото статических испытаний с собачкой просто супер нет слов!😃

У меня нет замеров перегрузок на планерах, но судя по пилотажным самолетам, перегрузки на планерном пилотаже должны быть в пределах 3-5G.

Если вес вашего планера 4,5кг, то умножая на 5 получим, что в полете будет действовать подъемная сила 22,5кг.

VOX
toreo:

VOX, не сочтите за наезд, но ваши восклицания неубедительны, несмотря на ваш опыт. Ну и что, что там турбина?? На видео, которые тут выставил Алексей, а также на роликах похоже тематики турбопланера летают ну не более 100 кмч. С такой скоростью на планере можно носиться и без турбины. Откуда вы берете 300 кмч на скэйл глайдере - я не знаю. Если есть видео, где они носятся хотя-бы 200 - буду очень благодарен за ссылку.

ps. Как у них кили не отгорают???

…да не собираюсь я Вас поучать.Летайте на чём хотите! ДГ1000 от ЛЕТ летает 260км.ч вообще без напряга.Я уже кидал такие ссылки.
Жизнь нас рассудит,я только хотел помочь…Я удаляюсь,удачи!!

Andrey808
toreo:

Спасибо, я вообщем-то решение уже принял. Такие крылышки обтягивать стеклом в моих условиях слишком сложно. Да и веских причин парится на эту тему я не нахожу. Обтяну топфлайтным монокотом.Полетаем летом - посмотрим что к чему, как летает, чего просит.

Доброго дня вам и здорового оптимизма!

Для оценки усилий, воздействующих на конструкцию планера, аналогичного вашему, можно привести пару примеров:
Принято: площадь крыла равна 70 кв. дм, нарузка 60г/кв. дм

  1. скорость 40 м/с
    радиус разворота 10 м - перегрузочный коэффициент - 16,3
    радиус разворота 15 м - перегрузочный коэффициент - 10,8.
  2. Скорость 20 м/с
    радиус разворота 10 м - перегрузочный коэффициент - 4,1
    радиус разворота 15 м - перегрузочный коэффициент - 2,7.

Это оценочный расчет, хотя в данном случае его вполне достаточно.😉

FAV112
edwards:

Фото статических испытаний с собачкой просто супер нет слов!😃

У меня нет замеров перегрузок на планерах, но судя по пилотажным самолетам, перегрузки на планерном пилотаже должны быть в пределах 3-5G.

Если вес вашего планера 4,5кг, то умножая на 5 получим, что в полете будет действовать подъемная сила 22,5кг.

Еще необходимо умножить на коэффициент безопасности 1,5

Brandvik

Rezo, ваши видео не имеют никакого отношения к словам Toreo

Rezo
Brandvik:

Rezo, ваши видео не имеют никакого отношения к словам Toreo

Не понял флуда. ВАМ обязательно 4 метра??

www.youtube.com/watch?v=6T3pYMFXn5Y

Да вообще, какие проблемы? не умеете пользоваться поиском?

Brandvik

Проблема в том что речь идет о ASK-21 размахом 8 метров с турбинкой, а вы нам показываете карбоновые слоперы которые ничего общего с ASK-21 размахом 8 метров.

Rezo
Brandvik:

Проблема в том что речь идет о ASK-21 размахом 8 метров с турбинкой, а вы нам показываете карбоновые слоперы которые ничего общего с ASK-21 размахом 8 метров.

Вам хочется песен? их есть на ютубе!!
поиск по словам:RC Jet, Turbine, Glider, Soar

Прошу только не считать меня сторонником обтягивания какимнить стеклом или врезать куданить карбон для усиления.
Планер который строится, совершенно спокойно выдержит полеты в условиях средней полосы россии ветер максимум 10-12 метров без резких эволюций. термический полет-с трудом и очень быстро(закрылка нету,) не думаю что производитель набора, ктобы он ни был слажал и не запихнул никакого усиления а на большее владелец похоже не претендует.
да и радиус разворота 10-15 метров на скорости 30 м/с. это очеь круто для такого или сломается или сорвется на профиле. второе скорее всего.

toreo

Vox, и другие участники дискусси (кроме Резо)!! Я никого не хотел обидеть и внимательно ко всему прислушиваюсь. Просто я невижу необходимости парится там, где этого не требуется. Ну нет у нас возможности летать 200 кмч на любом планере. Зачем тогда городить огород.

Andrey808:

ринято: площадь крыла равна 70 кв. дм, нарузка 60г/кв. дм

  1. скорость 40 м/с
    радиус разворота 10 м - перегрузочный коэффициент - 16,3
    радиус разворота 15 м - перегрузочный коэффициент - 10,8.
  2. Скорость 20 м/с
    радиус разворота 10 м - перегрузочный коэффициент - 4,1
    радиус разворота 15 м - перегрузочный коэффициент - 2,7.

ребята, спуститесь на грешную землю, какие радиусы в 10 м на 4М модели??? далеко не каждая пилотажка летает с такими радиусами. посмотрите видео где есть видимые ориентиры - ну никак не 10 м.

Резо, будьте добры не флудить в моих темах.

Brandvik

Ну вот, с типом планера разобрались теперь осталось разобраться со скоростью, где тут видно что 8м планер летит со скорость 200 км\ч и более?

Ну вот. Пока писал Toreo уже ответил. Извиняюсь, действительно начался флуд.
По поводу скоростей добавлю, что основная проблема это не перегрузки на разворотах, а флатер крыла на таких размахах и удлинениях, а возникает он быстро и фатально.