Как мы настраиваем планерную аппаратуру

server28

Я открыл эту тему для того, чтобы узнать, как планеристы настраивают свою аппаратуру под те или иные планеры.

У меня появился очередной полноприводный планер Spirit Elite.
Без мотора, летает с хай-старта.
Два елерона, два закрылка, РН и РВ. Как к нему “привязать” мою аппаратуру, я нигде не нашел. Пришлось сочинять самому.

Была поставлена задача - как настроить Spectrum DX6i, чтобы выполнить требования:

  1. Планер имеет два полетных режима.
  2. Планер имеет три посадочных режима.
  3. Переключение между режимами один или два щелчка тумблерами (одним или двумя)

Первый режим полета - доступны дифф.элероны, РВ и РН.
Второй режим полета - доступны дифф.элероны, РВ и РН. На ручке газа доступно дополнительно управление задней кромкой. Газ максимально - кромка выше центрального положения на 5 мм. Газ в центре - кромка в центре, газ минимален - кромка опущена на 10 мм.

Первый режим посадки - посадка с приподнятыми элеронами.
Второй режим посадки - посадка с выпущенными закрылками
Третий режим посадки - элероны вверх, закрылки вниз (“бабочка”).

Задача решена. Вчера все проверено в деле - работает. Если тему поддержат, я готов выложить подробно, как все реализованно на “шестерке”. Заинтересованные могли бы обсудить, посоветовать и улучшить что-нибудь.

server28
volkov:

а зачем 3 посадочных режима?

Исключительно в учебных целях. У меня есть второй планер, Вы видели его как-то, с закрылками, моторный - там “бабочку” на моей шестиканалке не удается реализовать без бортового миксера. На нем сажал только с закрылком. Как мне показалось, можно с успехом пользоваться всеми тремя приемами в зависимости от ситуации.

Вообще интересно узнать, как подобные схемы и режимы реализуют другие планеристы, особенно на бюджетных вариантах аппаратуры. Ни где не мог найти деталей - всюду только общие рекомендации.

xelix

Очень интересно, т.к. только начинаю осваивать такую же аппаратуру! Вы, вероятно, выставили тип модели Heli?

server28

Аппаратура Spectrum DX6i в самолетном режиме.
Всего 6 РМ. 2 - на элеронах, 2 - на закрылке и по одной на РВ и РН.
Доработки на борту - пришлось сделать реверс одной РМ на правом закрылке.
Машинки на элеронах включены по схеме “Dual ailerons” т.е. одна - на канал приемника “Aile”, вторая - на “Aux”.
Машинки закрылок параллельно на канал “Gear”.

Использую стандартный миксер DUALAILE (ACT)
Настройкb такие

FLAPS:
NORMAL 0-0,
ь LAND ^ ^ 66-0

MIX1: THRO-> GEAR ACT
RATE D+70% U+16%
SW MIX TRIM ACT

MIX2: THRO-> FLAP ACT
RATE D+57% U++31%
SW MIX TRIM ACT

DFFERENTIAL: DUAL RATE 40%

REVERSE - на элерон, РН и закрылки включен (моя особенность ориентации РМ, эти настройки могут быть иными)

TRAVEL ADJ: Все настройки ^100%, GEAR ^53%

SUB TRIM GEAR 23% - этой и предыдущей настройками GEAR выставлял рекомендованные производителем отклонения закрылка.

Как “рулить”? РВ и РН - как обычно.
Элероны работают во всех режимах.

Первый режим полета - доступны дифф.элероны, РВ и РН.
включает Тумблер MIX=0

Второй режим полета - доступны дифф.элероны, РВ и РН. На ручке газа доступно дополнительно управление задней кромкой. Газ максимально - кромка выше центрального положения на 5 мм. Газ в центре - кромка в центре, газ минимален - кромка опущена на 10 мм.
включает Тумблер MIX=1

Первый режим посадки - посадка с приподнятыми элеронами.
включает Тумблер FLAPS=1

Второй режим посадки - посадка с выпущенными закрылками
включает Тумблер GEAR=0

Третий режим посадки - элероны вверх, закрылки вниз (“бабочка”).
включаеют Тумблер MIX=1 и Тумблер GEAR=0 одновременно

tumbzik

Жуть, а вы приемники из модели в модель так же перереставляете? Не проще нормальный пульт прикупить?

Артемка

to Server28, Посмотрите эту темку, возможно что-то найдете для себя, а так не держа пульта в руках сказать что-то сложно. На счет “бюджетной” аппаратуры, это понятие растяжимое, мой бывший ЖР 2720 можно к ней отнести или нет, я пользовал ее с планером Спирит Элит 2 метровым. Настройки пульта нашел на форума РЦ Групс и РЦ Универс,в гугле писал CROW DX-7 и т.д.

Планер красивый, летит хорошо, но “не любит” грубых посадок, эмаль фюзеляжа начинает трескаться.

Удачи!

server28
tumbzik:

Жуть, а вы приемники из модели в модель так же перереставляете? Не проще нормальный пульт прикупить?

За чей бюджет такое предложение? Если за Ваш - готов прямо сейчас.
Чем флудить, написали бы по теме, какая у Вас аппаратура на и как реализовано на ней управление.

Артемке: На РЦ-групс совсем свежая тема. Там Иначе сделано. Нет возможности дифференциального отклонения элеронов.

tumbzik

Полетал сезон на 4канальном ескае, для планерочков простых этого было выше крыши, падал сначала по неумению рулить, потом были случаи падений из-за дяденьки с мальчиком на другом конце поля, к том же задалбывало бегать по полю в погожие дни и опрашивать народ на тему используемых кварцев…
Купил DX-7, отлетал на ней сезон, появились заморочки типа того о чом вы пишете, собирался брать X9303, благо товарищи вовремя показали что такое Royal EVO, в итоге у меня сейчас два основных пульта Royal EVO и Profi 4000, в которые установленны переработанные спектрумовские вч модули.

Dark-Wizard
server28:

Была поставлена задача - как настроить Spectrum DX6i, чтобы выполнить требования:

  1. Планер имеет два полетных режима.
  2. Планер имеет три посадочных режима.
  3. Переключение между режимами один или два щелчка тумблерами (одним или двумя)

Интересное решение… Надо будет вечером на металке опробовать.
Спасибо!

asw
server28:
  1. Планер имеет два полетных режима.
  2. Планер имеет три посадочных режима.
  3. Переключение между режимами один или два щелчка тумблерами (одним или двумя)

А по-моему планер подразумевает три полетных(скорость, крейсерский(макс дальность) и макс. продолжительность), один стартовый(под леер или мотор) и один посадочный(просто предохранитель случайного включения батерфляя или чем там оно у Вас тормозит)…
Все.
В режиме продолжительности можно гнуть профиль для лучшей лучшести, в остальных заранее настроенные фиксированные предустановки, отклонения и экспоненты всех рулевых поверхностей .

xDave

у меня на Ж самолете настроено так

  1. Взлет1
  2. Взлет2
  3. Скорость
  4. нормальный
  5. термик 1
  6. термик 2
  7. тормоз
  • 1 движок, подбор профиля для взлета
  • 2 движок, подбор профиля для термы
wws

Мммммм, я конечно начинающий, но мне кажется что у разных планеров разные режимы… И все от задач, стоящих перед планером и собственно возможностей самого планера и наличия элеронов, тормозов, закрылок. Если представить себе “многоцелевой” планер, то рисуется большое количество режимов. В целом я согласен со списком ASW (если “макс. продолжительность” равна “термику” ), но мне кажется, что при дифференциальном отклонении элеронов, работающем почти во ВСЕХ режимах, при необходимости покрутить ПИЛОТАЖ, вырисовывается дополнительный режим, при котором дифференциал как-то придется отключать.

Я в своей Futaba T6EX задавал дифференциал через ограничение хода серв элеронов (что здорово влияет на все остальные миксы), соответственно никакой возможности отключить дифференциал одним нажатием кнопки я не имею. Подозреваю, что и на многих других аппаратурах есть такая проблема. Соответственно надо полностью переключать всю “модель”, что в полете делать эмммм… небезопасно.

Ну и поддержка в актуальном состоянии лишней “виртуальной модели” для той же “физической модели”, выглядит как-то не очень разумным. Собственно вопрос - а как данную проблему решают владельцы других аппаратур? Может есть какой-нибудь фокус?

asw

Плясать нужно от печки, не будем глубоко вникать в теорию и аэродинамику, поверьте на слово, что на поляре планерного профиля есть две главные точки интересующие планериста- одна из них соответсвует крейсерскому режиму( максимальная дальность) вторая-максимальная продолжительность полета, если хотим побить рекорд Мартина Вебершока или просто желаем в любой момент комфортно и быстро вывалиться из любого засосавшего потока, то добавляем еще и скоростной режим. Садятся обычно с крейсерского режима активировав режим батерфляя или какого-то иного тормоза. Если нуна тянуть до последнего и выцарапывать очки, то можно сесть и с режима максимальной продолжительности( или как тут его называют “термик”), тормоза вообще можно активировать с любого режима, даже с скоростного(только аккуратно ,шобы ниче не поотрывало)
В режиме мааксимальной продолжительности( то что тут называют “термик”) доступна функция плавного изменения кривизны профиля(чамбер) с соответствующей компенсацией деградацией, таким образом режимов “термик” вам становится доступно не раз-два, а гораздо больше.
Если по каким-то причинам не устраивает старт, леер сильно провисает, или на моторе криво идет, то можно настроить и стартовый один или два режима.

Rezo

Возможно неожиданно соглашусь с ASW, пользую на Футабе 9S необходимый минимум для электропланера. И счастлив этим.
Крейсерский режим (он-же взлетный для электро мотора- Офсет3), планирование (офсет1) с регулировкой кривизны профиля на крутилке под рукой., Скоростной (офсет 2) тоже камбер регулируется другой крутилкой.
Эти три режима на трехпозиционнике. Футаба позволяет дифференциал элерона настроить на каждый из офсетов. В скоростном дифера нету. В планирующем дифер очень большой. в крейсерском -средний.
Баттерфляй нна посадку сделан (опять благодаря зашитым миксам футабы) с ступенькой. Элероны подключаются к торможению после половины хода ручки. заход на посадку безпроблемный, выравнивание на крейсерском, выдерживание с выпушеным закрылком, торможение с подъемом элерона.
закрылки на элерон подвязаны через родной футабовский микс, включаются отдельным выключателем. в планировании я его отключаю, на скорости и крейсерском (взлетном) режимах этот микс включен.
планер Серенити 2.5 метра. 6 серв и электро мотор. V хвост. погода +9 ветренно 6-8 метров/сек.

короче футаба рулит. для чайника никакого гимора, всё логично. Вот вам картинка с логгера сегодняшний полет (летает другой человек в других местах.)

tumbzik
wws:

Соответственно надо полностью переключать всю “модель”, что в полете делать эмммм… небезопасно.

А вот, например в Profi 4000, переключения между двумя или тремя полностью настроенными моделями можно выполнять при помощи тумблера, прямо в полете без риска потерять управление и прочих подобных вещей.😉 Используют это, например при смене погоды.