Как мы настраиваем планерную аппаратуру
Жуть, а вы приемники из модели в модель так же перереставляете? Не проще нормальный пульт прикупить?
За чей бюджет такое предложение? Если за Ваш - готов прямо сейчас.
Чем флудить, написали бы по теме, какая у Вас аппаратура на и как реализовано на ней управление.
Артемке: На РЦ-групс совсем свежая тема. Там Иначе сделано. Нет возможности дифференциального отклонения элеронов.
Полетал сезон на 4канальном ескае, для планерочков простых этого было выше крыши, падал сначала по неумению рулить, потом были случаи падений из-за дяденьки с мальчиком на другом конце поля, к том же задалбывало бегать по полю в погожие дни и опрашивать народ на тему используемых кварцев…
Купил DX-7, отлетал на ней сезон, появились заморочки типа того о чом вы пишете, собирался брать X9303, благо товарищи вовремя показали что такое Royal EVO, в итоге у меня сейчас два основных пульта Royal EVO и Profi 4000, в которые установленны переработанные спектрумовские вч модули.
Была поставлена задача - как настроить Spectrum DX6i, чтобы выполнить требования:
- Планер имеет два полетных режима.
- Планер имеет три посадочных режима.
- Переключение между режимами один или два щелчка тумблерами (одним или двумя)
Интересное решение… Надо будет вечером на металке опробовать.
Спасибо!
Спасибо большое посмотрю!
- Планер имеет два полетных режима.
- Планер имеет три посадочных режима.
- Переключение между режимами один или два щелчка тумблерами (одним или двумя)
А по-моему планер подразумевает три полетных(скорость, крейсерский(макс дальность) и макс. продолжительность), один стартовый(под леер или мотор) и один посадочный(просто предохранитель случайного включения батерфляя или чем там оно у Вас тормозит)…
Все.
В режиме продолжительности можно гнуть профиль для лучшей лучшести, в остальных заранее настроенные фиксированные предустановки, отклонения и экспоненты всех рулевых поверхностей .
у меня на Ж самолете настроено так
- Взлет1
- Взлет2
- Скорость
- нормальный
- термик 1
- термик 2
- тормоз
- 1 движок, подбор профиля для взлета
- 2 движок, подбор профиля для термы
Мммммм, я конечно начинающий, но мне кажется что у разных планеров разные режимы… И все от задач, стоящих перед планером и собственно возможностей самого планера и наличия элеронов, тормозов, закрылок. Если представить себе “многоцелевой” планер, то рисуется большое количество режимов. В целом я согласен со списком ASW (если “макс. продолжительность” равна “термику” ), но мне кажется, что при дифференциальном отклонении элеронов, работающем почти во ВСЕХ режимах, при необходимости покрутить ПИЛОТАЖ, вырисовывается дополнительный режим, при котором дифференциал как-то придется отключать.
Я в своей Futaba T6EX задавал дифференциал через ограничение хода серв элеронов (что здорово влияет на все остальные миксы), соответственно никакой возможности отключить дифференциал одним нажатием кнопки я не имею. Подозреваю, что и на многих других аппаратурах есть такая проблема. Соответственно надо полностью переключать всю “модель”, что в полете делать эмммм… небезопасно.
Ну и поддержка в актуальном состоянии лишней “виртуальной модели” для той же “физической модели”, выглядит как-то не очень разумным. Собственно вопрос - а как данную проблему решают владельцы других аппаратур? Может есть какой-нибудь фокус?
Плясать нужно от печки, не будем глубоко вникать в теорию и аэродинамику, поверьте на слово, что на поляре планерного профиля есть две главные точки интересующие планериста- одна из них соответсвует крейсерскому режиму( максимальная дальность) вторая-максимальная продолжительность полета, если хотим побить рекорд Мартина Вебершока или просто желаем в любой момент комфортно и быстро вывалиться из любого засосавшего потока, то добавляем еще и скоростной режим. Садятся обычно с крейсерского режима активировав режим батерфляя или какого-то иного тормоза. Если нуна тянуть до последнего и выцарапывать очки, то можно сесть и с режима максимальной продолжительности( или как тут его называют “термик”), тормоза вообще можно активировать с любого режима, даже с скоростного(только аккуратно ,шобы ниче не поотрывало)
В режиме мааксимальной продолжительности( то что тут называют “термик”) доступна функция плавного изменения кривизны профиля(чамбер) с соответствующей компенсацией деградацией, таким образом режимов “термик” вам становится доступно не раз-два, а гораздо больше.
Если по каким-то причинам не устраивает старт, леер сильно провисает, или на моторе криво идет, то можно настроить и стартовый один или два режима.
Возможно неожиданно соглашусь с ASW, пользую на Футабе 9S необходимый минимум для электропланера. И счастлив этим.
Крейсерский режим (он-же взлетный для электро мотора- Офсет3), планирование (офсет1) с регулировкой кривизны профиля на крутилке под рукой., Скоростной (офсет 2) тоже камбер регулируется другой крутилкой.
Эти три режима на трехпозиционнике. Футаба позволяет дифференциал элерона настроить на каждый из офсетов. В скоростном дифера нету. В планирующем дифер очень большой. в крейсерском -средний.
Баттерфляй нна посадку сделан (опять благодаря зашитым миксам футабы) с ступенькой. Элероны подключаются к торможению после половины хода ручки. заход на посадку безпроблемный, выравнивание на крейсерском, выдерживание с выпушеным закрылком, торможение с подъемом элерона.
закрылки на элерон подвязаны через родной футабовский микс, включаются отдельным выключателем. в планировании я его отключаю, на скорости и крейсерском (взлетном) режимах этот микс включен.
планер Серенити 2.5 метра. 6 серв и электро мотор. V хвост. погода +9 ветренно 6-8 метров/сек.
короче футаба рулит. для чайника никакого гимора, всё логично. Вот вам картинка с логгера сегодняшний полет (летает другой человек в других местах.)
Соответственно надо полностью переключать всю “модель”, что в полете делать эмммм… небезопасно.
А вот, например в Profi 4000, переключения между двумя или тремя полностью настроенными моделями можно выполнять при помощи тумблера, прямо в полете без риска потерять управление и прочих подобных вещей.😉 Используют это, например при смене погоды.
Тумбзик, а как вы убедили мультиплекс спонсировать вас?
Я?=) Пока не убедил, к сожалению. Иначе бы многие грабли удалось решить более простым способом…
у меня на Ж самолете настроено так
- Взлет1
- Взлет2
А в чем отличия и на какой аппаратуре реализовано?
Вопрос такой: имеем 4 сервы на крыле и четыре руля.
Каким образом в 9CAP лучше настроить крыло так, чтобы все рули работали и как элероны (синхронно) и как закрылки / интерцепторы и , может быть и бабочку могли бы сделать (чисто для извращения). Самолет типа фан флай, большой правда:)
Глайдер режим позволит такое или придется мутить с миксами?😃
А в чем отличия и на какой аппаратуре реализовано?
отличия простые, меньше кромки и РВ на ноль
аппарат МС24 Вы его видели в перхушково
Вопрос такой: имеем 4 сервы на крыле и четыре руля.
Каким образом в 9CAP лучше настроить крыло так, чтобы все рули работали и как элероны (синхронно) и как закрылки / интерцепторы и , может быть и бабочку могли бы сделать (чисто для извращения). Самолет типа фан флай, большой правда:)
Глайдер режим позволит такое или придется мутить с миксами?😃
Штатная планерная прога и все. Там все продумано так, что даже инструкция не нужна.
То есть, в штатной планерной проге четыре рулевых поверхности могут работать попарно-синхронно в режиме элеронов? Я правильно понял?😃
Да. Причем расходы настраиваются раздельно для элеронов и закрылков.
То есть, в штатной планерной проге четыре рулевых поверхности могут работать попарно-синхронно в режиме элеронов? Я правильно понял?😃
Да.
Отлично!😃
Спасибо за разъяснения.
Добрый день, коллеги! Планер Thermic от AlexWest, 4 машинки в крыле, аппаратура Оптик-6. Режим бабочки стандатрный, с плавной регулировкой, режим " скорость" поставол на Land путем поднятия закрылков на 2 мм и Р.В на 1 мм, элероны к сожалению не задействованы, режим Camber (термик-режим) закрылки на 3 мм вниз, элероны на 2 мм вниз, плавной регулировки нет.
Есть 2 свободых микса, владельцы данной аппаратуры, как настраиваите Вы для планеров?