Как мы настраиваем планерную аппаратуру

wws

Мммммм, я конечно начинающий, но мне кажется что у разных планеров разные режимы… И все от задач, стоящих перед планером и собственно возможностей самого планера и наличия элеронов, тормозов, закрылок. Если представить себе “многоцелевой” планер, то рисуется большое количество режимов. В целом я согласен со списком ASW (если “макс. продолжительность” равна “термику” ), но мне кажется, что при дифференциальном отклонении элеронов, работающем почти во ВСЕХ режимах, при необходимости покрутить ПИЛОТАЖ, вырисовывается дополнительный режим, при котором дифференциал как-то придется отключать.

Я в своей Futaba T6EX задавал дифференциал через ограничение хода серв элеронов (что здорово влияет на все остальные миксы), соответственно никакой возможности отключить дифференциал одним нажатием кнопки я не имею. Подозреваю, что и на многих других аппаратурах есть такая проблема. Соответственно надо полностью переключать всю “модель”, что в полете делать эмммм… небезопасно.

Ну и поддержка в актуальном состоянии лишней “виртуальной модели” для той же “физической модели”, выглядит как-то не очень разумным. Собственно вопрос - а как данную проблему решают владельцы других аппаратур? Может есть какой-нибудь фокус?

asw

Плясать нужно от печки, не будем глубоко вникать в теорию и аэродинамику, поверьте на слово, что на поляре планерного профиля есть две главные точки интересующие планериста- одна из них соответсвует крейсерскому режиму( максимальная дальность) вторая-максимальная продолжительность полета, если хотим побить рекорд Мартина Вебершока или просто желаем в любой момент комфортно и быстро вывалиться из любого засосавшего потока, то добавляем еще и скоростной режим. Садятся обычно с крейсерского режима активировав режим батерфляя или какого-то иного тормоза. Если нуна тянуть до последнего и выцарапывать очки, то можно сесть и с режима максимальной продолжительности( или как тут его называют “термик”), тормоза вообще можно активировать с любого режима, даже с скоростного(только аккуратно ,шобы ниче не поотрывало)
В режиме мааксимальной продолжительности( то что тут называют “термик”) доступна функция плавного изменения кривизны профиля(чамбер) с соответствующей компенсацией деградацией, таким образом режимов “термик” вам становится доступно не раз-два, а гораздо больше.
Если по каким-то причинам не устраивает старт, леер сильно провисает, или на моторе криво идет, то можно настроить и стартовый один или два режима.

Rezo

Возможно неожиданно соглашусь с ASW, пользую на Футабе 9S необходимый минимум для электропланера. И счастлив этим.
Крейсерский режим (он-же взлетный для электро мотора- Офсет3), планирование (офсет1) с регулировкой кривизны профиля на крутилке под рукой., Скоростной (офсет 2) тоже камбер регулируется другой крутилкой.
Эти три режима на трехпозиционнике. Футаба позволяет дифференциал элерона настроить на каждый из офсетов. В скоростном дифера нету. В планирующем дифер очень большой. в крейсерском -средний.
Баттерфляй нна посадку сделан (опять благодаря зашитым миксам футабы) с ступенькой. Элероны подключаются к торможению после половины хода ручки. заход на посадку безпроблемный, выравнивание на крейсерском, выдерживание с выпушеным закрылком, торможение с подъемом элерона.
закрылки на элерон подвязаны через родной футабовский микс, включаются отдельным выключателем. в планировании я его отключаю, на скорости и крейсерском (взлетном) режимах этот микс включен.
планер Серенити 2.5 метра. 6 серв и электро мотор. V хвост. погода +9 ветренно 6-8 метров/сек.

короче футаба рулит. для чайника никакого гимора, всё логично. Вот вам картинка с логгера сегодняшний полет (летает другой человек в других местах.)

tumbzik
wws:

Соответственно надо полностью переключать всю “модель”, что в полете делать эмммм… небезопасно.

А вот, например в Profi 4000, переключения между двумя или тремя полностью настроенными моделями можно выполнять при помощи тумблера, прямо в полете без риска потерять управление и прочих подобных вещей.😉 Используют это, например при смене погоды.

toreo

Тумбзик, а как вы убедили мультиплекс спонсировать вас?

tumbzik

Я?=) Пока не убедил, к сожалению. Иначе бы многие грабли удалось решить более простым способом…

server28
xDave:

у меня на Ж самолете настроено так

  1. Взлет1
  2. Взлет2

А в чем отличия и на какой аппаратуре реализовано?

Viper-Kite

Вопрос такой: имеем 4 сервы на крыле и четыре руля.
Каким образом в 9CAP лучше настроить крыло так, чтобы все рули работали и как элероны (синхронно) и как закрылки / интерцепторы и , может быть и бабочку могли бы сделать (чисто для извращения). Самолет типа фан флай, большой правда:)
Глайдер режим позволит такое или придется мутить с миксами?😃

xDave
server28:

А в чем отличия и на какой аппаратуре реализовано?

отличия простые, меньше кромки и РВ на ноль
аппарат МС24 Вы его видели в перхушково

asw
Viper-Kite:

Вопрос такой: имеем 4 сервы на крыле и четыре руля.
Каким образом в 9CAP лучше настроить крыло так, чтобы все рули работали и как элероны (синхронно) и как закрылки / интерцепторы и , может быть и бабочку могли бы сделать (чисто для извращения). Самолет типа фан флай, большой правда:)
Глайдер режим позволит такое или придется мутить с миксами?😃

Штатная планерная прога и все. Там все продумано так, что даже инструкция не нужна.

Viper-Kite

То есть, в штатной планерной проге четыре рулевых поверхности могут работать попарно-синхронно в режиме элеронов? Я правильно понял?😃

SAN

Да. Причем расходы настраиваются раздельно для элеронов и закрылков.

asw
Viper-Kite:

То есть, в штатной планерной проге четыре рулевых поверхности могут работать попарно-синхронно в режиме элеронов? Я правильно понял?😃

Да.

1 month later
Brecket

Добрый день, коллеги! Планер Thermic от AlexWest, 4 машинки в крыле, аппаратура Оптик-6. Режим бабочки стандатрный, с плавной регулировкой, режим " скорость" поставол на Land путем поднятия закрылков на 2 мм и Р.В на 1 мм, элероны к сожалению не задействованы, режим Camber (термик-режим) закрылки на 3 мм вниз, элероны на 2 мм вниз, плавной регулировки нет.
Есть 2 свободых микса, владельцы данной аппаратуры, как настраиваите Вы для планеров?

wws

Возвращаясь к ранее напечатанному.

wws:

Я в своей Futaba T6EX задавал дифференциал через ограничение хода серв элеронов (что здорово влияет на все остальные миксы), соответственно никакой возможности отключить дифференциал одним нажатием кнопки я не имею.

По прошествию времени могу поделится тем, как я все-таки обошел ряд неприятных моментов на своей весьма бюджетной аппе. Может кому понадобится.

Дифференциал все-таки, стоит задавать не ограничением расходов серв, а в пункте меню включающем ФЛАППЕРОНЫ. Как-то сразу внимания не обратил, что там два похожих пункта меню и первый не просто включает микшер ФЛАППЕРОНОВ, но и устанавливает дифференциал ± сколько скажешь процентов. Хочешь 33% вверх, 66% вниз - ставь положение 50% по футабовскому индикатору. Знак + или - НЕ ПОМНЮ. А вот следующий пункт меню как раз устанавливает оба базовых положения элеронов для обоих положений тумблера FLAP.

На безмоторном планере у меня тублер FLAP почти всегда находится в одном положении - включено. А вот тем насколько оно включено рулит ПЕРВЫЙ программный микшер. Его включение, как раз и поставлено на мое обычное положение ручки FLAP (от себя). У меня так микшерится канал газа на положение флапперонов. Соответственно мне удобно чтобы нижнее положение левого стика соответствовала выпрямленным элеронам, а верхнее - максимально искривлённому профилю (т.е. вниз градуса на 3-5). Микшер ГАЗ-ФЛАППЕРОНЫ должен обязательно быть ПЕРВЫМ, иначе ничего не выйдет со вторым микшером.

Прога моей футабы обрабатывает микшеры последовательно и ВТОРЫМ микшером уже можно ставить микс шестого канала (как раз ФЛАППЕРОНЫ), на РВ. Если поменять MIX1 и MIX2 местами - получится какая-то пурга. А так, второй микшер вполне себе адекватненько начинает реагировать на текущую кривизну профиля и компенсирует эффект пикирования
при загибании профиля. Включать его всегда по ручке FLAP или оставлять возможность держать модель на ручке - это как вам самим угодно. Я повесил второй микс на ручку GEAR и так окончательно и не определился стоит сделать его независимым или запаралелить включение на ту же ручку FLAP.

Зато у альтернативного положения ручки FLAP (когда, соответственно, выключен и микс ГАЗ-КРИВИЗНА) появляется возможность установить элероны уже не в ноль (ибо в ноль они и так встают по нижнему положению левого стика), а как нибудь еще… Например, максимально вверх, чтобы использовать элероны вместо отсутствующих спойлеров.

Возможно я бы добился большего, если бы еще поигрался с индивидуальными настройками максимального расхода для серв 1-го и 6-го каналов. Чтоб уж элероны совсем вертикально, как спойлеры отрабатывали. Но, к сожалению, мне пока играться не с чем, так как жду новую металку.

P.S.
сейчас жалею, что взял 6EX. Надо было платить на 1500 р. больше и брать 7-ку. Там есть отдельная крутилка, да и просто по человечески обидно, что в комплекте идут минимальные* _7-канальные_ приемники, а передатчик только 6 канальный.

* - Есть конечно у Футабы и 4-х канальный приемник на 2.4 ГГц… но боже вас упаси. Если только на малюсенький паркфлаер, который дальше 100 метров отлетать все-равно не будет.