Как мы настраиваем планерную аппаратуру

asw

Плясать нужно от печки, не будем глубоко вникать в теорию и аэродинамику, поверьте на слово, что на поляре планерного профиля есть две главные точки интересующие планериста- одна из них соответсвует крейсерскому режиму( максимальная дальность) вторая-максимальная продолжительность полета, если хотим побить рекорд Мартина Вебершока или просто желаем в любой момент комфортно и быстро вывалиться из любого засосавшего потока, то добавляем еще и скоростной режим. Садятся обычно с крейсерского режима активировав режим батерфляя или какого-то иного тормоза. Если нуна тянуть до последнего и выцарапывать очки, то можно сесть и с режима максимальной продолжительности( или как тут его называют “термик”), тормоза вообще можно активировать с любого режима, даже с скоростного(только аккуратно ,шобы ниче не поотрывало)
В режиме мааксимальной продолжительности( то что тут называют “термик”) доступна функция плавного изменения кривизны профиля(чамбер) с соответствующей компенсацией деградацией, таким образом режимов “термик” вам становится доступно не раз-два, а гораздо больше.
Если по каким-то причинам не устраивает старт, леер сильно провисает, или на моторе криво идет, то можно настроить и стартовый один или два режима.

Rezo

Возможно неожиданно соглашусь с ASW, пользую на Футабе 9S необходимый минимум для электропланера. И счастлив этим.
Крейсерский режим (он-же взлетный для электро мотора- Офсет3), планирование (офсет1) с регулировкой кривизны профиля на крутилке под рукой., Скоростной (офсет 2) тоже камбер регулируется другой крутилкой.
Эти три режима на трехпозиционнике. Футаба позволяет дифференциал элерона настроить на каждый из офсетов. В скоростном дифера нету. В планирующем дифер очень большой. в крейсерском -средний.
Баттерфляй нна посадку сделан (опять благодаря зашитым миксам футабы) с ступенькой. Элероны подключаются к торможению после половины хода ручки. заход на посадку безпроблемный, выравнивание на крейсерском, выдерживание с выпушеным закрылком, торможение с подъемом элерона.
закрылки на элерон подвязаны через родной футабовский микс, включаются отдельным выключателем. в планировании я его отключаю, на скорости и крейсерском (взлетном) режимах этот микс включен.
планер Серенити 2.5 метра. 6 серв и электро мотор. V хвост. погода +9 ветренно 6-8 метров/сек.

короче футаба рулит. для чайника никакого гимора, всё логично. Вот вам картинка с логгера сегодняшний полет (летает другой человек в других местах.)

tumbzik
wws:

Соответственно надо полностью переключать всю “модель”, что в полете делать эмммм… небезопасно.

А вот, например в Profi 4000, переключения между двумя или тремя полностью настроенными моделями можно выполнять при помощи тумблера, прямо в полете без риска потерять управление и прочих подобных вещей.😉 Используют это, например при смене погоды.

toreo

Тумбзик, а как вы убедили мультиплекс спонсировать вас?

tumbzik

Я?=) Пока не убедил, к сожалению. Иначе бы многие грабли удалось решить более простым способом…

server28
xDave:

у меня на Ж самолете настроено так

  1. Взлет1
  2. Взлет2

А в чем отличия и на какой аппаратуре реализовано?

Viper-Kite

Вопрос такой: имеем 4 сервы на крыле и четыре руля.
Каким образом в 9CAP лучше настроить крыло так, чтобы все рули работали и как элероны (синхронно) и как закрылки / интерцепторы и , может быть и бабочку могли бы сделать (чисто для извращения). Самолет типа фан флай, большой правда:)
Глайдер режим позволит такое или придется мутить с миксами?😃

xDave
server28:

А в чем отличия и на какой аппаратуре реализовано?

отличия простые, меньше кромки и РВ на ноль
аппарат МС24 Вы его видели в перхушково

asw
Viper-Kite:

Вопрос такой: имеем 4 сервы на крыле и четыре руля.
Каким образом в 9CAP лучше настроить крыло так, чтобы все рули работали и как элероны (синхронно) и как закрылки / интерцепторы и , может быть и бабочку могли бы сделать (чисто для извращения). Самолет типа фан флай, большой правда:)
Глайдер режим позволит такое или придется мутить с миксами?😃

Штатная планерная прога и все. Там все продумано так, что даже инструкция не нужна.

Viper-Kite

То есть, в штатной планерной проге четыре рулевых поверхности могут работать попарно-синхронно в режиме элеронов? Я правильно понял?😃

SAN

Да. Причем расходы настраиваются раздельно для элеронов и закрылков.

asw
Viper-Kite:

То есть, в штатной планерной проге четыре рулевых поверхности могут работать попарно-синхронно в режиме элеронов? Я правильно понял?😃

Да.

1 month later
Brecket

Добрый день, коллеги! Планер Thermic от AlexWest, 4 машинки в крыле, аппаратура Оптик-6. Режим бабочки стандатрный, с плавной регулировкой, режим " скорость" поставол на Land путем поднятия закрылков на 2 мм и Р.В на 1 мм, элероны к сожалению не задействованы, режим Camber (термик-режим) закрылки на 3 мм вниз, элероны на 2 мм вниз, плавной регулировки нет.
Есть 2 свободых микса, владельцы данной аппаратуры, как настраиваите Вы для планеров?

wws

Возвращаясь к ранее напечатанному.

wws:

Я в своей Futaba T6EX задавал дифференциал через ограничение хода серв элеронов (что здорово влияет на все остальные миксы), соответственно никакой возможности отключить дифференциал одним нажатием кнопки я не имею.

По прошествию времени могу поделится тем, как я все-таки обошел ряд неприятных моментов на своей весьма бюджетной аппе. Может кому понадобится.

Дифференциал все-таки, стоит задавать не ограничением расходов серв, а в пункте меню включающем ФЛАППЕРОНЫ. Как-то сразу внимания не обратил, что там два похожих пункта меню и первый не просто включает микшер ФЛАППЕРОНОВ, но и устанавливает дифференциал ± сколько скажешь процентов. Хочешь 33% вверх, 66% вниз - ставь положение 50% по футабовскому индикатору. Знак + или - НЕ ПОМНЮ. А вот следующий пункт меню как раз устанавливает оба базовых положения элеронов для обоих положений тумблера FLAP.

На безмоторном планере у меня тублер FLAP почти всегда находится в одном положении - включено. А вот тем насколько оно включено рулит ПЕРВЫЙ программный микшер. Его включение, как раз и поставлено на мое обычное положение ручки FLAP (от себя). У меня так микшерится канал газа на положение флапперонов. Соответственно мне удобно чтобы нижнее положение левого стика соответствовала выпрямленным элеронам, а верхнее - максимально искривлённому профилю (т.е. вниз градуса на 3-5). Микшер ГАЗ-ФЛАППЕРОНЫ должен обязательно быть ПЕРВЫМ, иначе ничего не выйдет со вторым микшером.

Прога моей футабы обрабатывает микшеры последовательно и ВТОРЫМ микшером уже можно ставить микс шестого канала (как раз ФЛАППЕРОНЫ), на РВ. Если поменять MIX1 и MIX2 местами - получится какая-то пурга. А так, второй микшер вполне себе адекватненько начинает реагировать на текущую кривизну профиля и компенсирует эффект пикирования
при загибании профиля. Включать его всегда по ручке FLAP или оставлять возможность держать модель на ручке - это как вам самим угодно. Я повесил второй микс на ручку GEAR и так окончательно и не определился стоит сделать его независимым или запаралелить включение на ту же ручку FLAP.

Зато у альтернативного положения ручки FLAP (когда, соответственно, выключен и микс ГАЗ-КРИВИЗНА) появляется возможность установить элероны уже не в ноль (ибо в ноль они и так встают по нижнему положению левого стика), а как нибудь еще… Например, максимально вверх, чтобы использовать элероны вместо отсутствующих спойлеров.

Возможно я бы добился большего, если бы еще поигрался с индивидуальными настройками максимального расхода для серв 1-го и 6-го каналов. Чтоб уж элероны совсем вертикально, как спойлеры отрабатывали. Но, к сожалению, мне пока играться не с чем, так как жду новую металку.

P.S.
сейчас жалею, что взял 6EX. Надо было платить на 1500 р. больше и брать 7-ку. Там есть отдельная крутилка, да и просто по человечески обидно, что в комплекте идут минимальные* _7-канальные_ приемники, а передатчик только 6 канальный.

* - Есть конечно у Футабы и 4-х канальный приемник на 2.4 ГГц… но боже вас упаси. Если только на малюсенький паркфлаер, который дальше 100 метров отлетать все-равно не будет.