Переходим на планер!(С ДВС-тренера)

Артемка

Аккумуляторы можно спаять как ААА так 2/3 А…, готовые ААА видел на выходных в хобби для всех за 220 р.

Топать в магазин “Рыболов-Охотник”…Самое простое и дешевое это рыболовная леска (Например Клинская 0,8 -1,0 мм и резина круглая рыболовная несколько нитей, сечеться о траву конечно, но и себестоимость копеечная). Ну или заморочиться и заказать с за бугра типо этого.

Вариант предложенный выше, сделает из вашей модели кучу дров, у вас или сложатся крылья или вырвет на… крючоки…Эта резины не лучший вариант вообще для запуска модели планера и уж никак не вариант для легкого 300 грамового планера, с бальзовыми лонжеронами

Простой и проверенный вариант вкратце (из объявлений на форуме):
…" Для это необходимо:

  • кусок арматуры ф 10 мм или колышек от палатки,
  • леска самая дешевая типа «Клинской» 0,9 мм (моток 100 м)
  • резина ф 3-4 мм – 3-4 ленты (продаеться длиной 15 метров)
  • 2 -3 кольца ф 10-15 мм
  • Флажек / вымпел / кусоочек ленты.
    "…

Удачи!

server28

Для зимней установки хайстарта еще использую молоток 400 грамм, щлямбур D=10 мм и бурав с кованным кольцом. Без этого на льду хайстарт трудновато поставить.

Sens

По Клинской леске - брал три мотка по 100 м. Реально в мотках около 80. Может не повезло? Но тенденция настораживает.

wws
server28:

Для зимней установки хайстарта еще использую молоток 400 грамм, щлямбур D=10 мм и бурав с кованным кольцом.

Дикие вы люди 😃)) Молотком махать. Цифилизация же 😃)) Я для установки использую шуруповерт со сверлом в диаметр колышка. Этим же шуруповертом удобно и обратно леер сматывать, если, конечно, катушку снабдить штырем, чтоб в патрон зажимать.

alexsss
wws:

Дикие вы люди 😃)) Молотком махать. Цифилизация же 😃)) Я для установки использую шуруповерт со сверлом в диаметр колышка. Этим же шуруповертом удобно и обратно леер сматывать, если, конечно, катушку снабдить штырем, чтоб в патрон зажимать.

Гениально!!!
Это я про шуруповерт!
Конечно я пока планер не приобрел, но эту идею с шуруповертом возьму на вооружение сейчас: рыболовную палатку на льду ставить будет намного быстрее и проще.
Спасибо…

CrazyElk

Две копеки по поводу крепления льда и усилий на организацию одного на втором. Хотя не планерист, но в детсве была (да и сейчас на стенке висит “в пямять о”) такая весЧь - ЛЕДОБУР. Титановая трубка внутри гладкая, коронка на торце (резцы скосом внутрь) с внешней трапециевидной упорной резьбой. В лед закручивается пальцом держит на вырыв тонны две весит весит, а хрен его знает не помню но немного. Благородным донам подойдет ? 😃

Одно ограничение это именно ледовое снаряжение, а не МезрлоЗемялноеНастоСнежное.

WBR CrazyElk

Артемка
Sens:

По Клинской леске - брал три мотка по 100 м. Реально в мотках около 80. Может не повезло? Но тенденция настораживает.

думаю для этой модельки больше и не надо метров на 50-60 при небольшом ветре подымется, если уж сильно замарачиваться можно и 300 метровую бабину леера подыскать 0,9, но это излишне.

SAN
CrazyElk:

Одно ограничение это именно ледовое снаряжение, а не МезрлоЗемялноеНастоСнежное.

Используйте ВЦСПСовские “морковки”. Отлично держат даже на промёрзшем песке. 😃

16 days later
Vlad73

Свершилось в эту субботу!
Взяли 50 метров 1,5-мм лески(какая была из дешевых в магазине),и 5 ниток резины диаметром примерно по 2мм.Полетели,не сломали,не разбили,высота правда небольшая,но и этого было достаточно.В первых полетах - какое-то жуткое кабрирование(хотя с руки когда бросали,таких явлений не было,поэтому и решили попробовать с леера запустить),нагрузили нос ,центровка ушла на 10 мм вперед,изменений особых честно,не заметил,но потом вроде стало постепенно получаться выравнивать. Конечно,разница колоссальная по сравнению с самолетом.Привяжу еще 50 метров,чтоб получилось 100 метров лески,и резинки добавлю наверно.Заметил,что с крючка как то туговато сходил, это от чего зависит,от длины лески?

akirill
Vlad73:

Свершилось в эту субботу!

Ну вот, еще один человек потерян для мира моторных моделей 😃

Vlad73:

Заметил,что с крючка как то туговато сходил, это от чего зависит,от длины лески?

Это зависит от ЦТ модели и расположения крючка. Лучший тест на правильность ЦТ, которому меня научили - планер должен “стоять” в спирали, не задирая, и не опуская носа. Ну и общеизвестный дайв-тест можно провести.

Vlad73

“Стоять в спирали” - это наверно,надо видеть,“дайв-тест” - тоже какое-то страшное заклинание😁

akirill

Спираль - виражи на 360 градусов, чего тут смотреть то? Дайв-тест общеупотребительная методика определения центровки самолета. Полно упоминаний и описаний тут, на форуме

wws
Vlad73:

Свершилось в эту субботу!

А я это воскресенье как раз распрощался с остатками своего флинга 😦
Со сверхпрочным (см. чуть выше) фюзеляжем… При отпускании хайстарта чуть-чуть черканул V-стабом по руке. И обломилась рулевая тяга (видать уже проблемная была). Обломилась как раз по резьбе, в месте входа в клевису.

Все, второй половины оказалось недостаточно по расходу… Ракетой вперед. Метров на 7 поднялся и метров через 30 скорость чуть спала и руля не хватило для схода с леера. Еще через 30 метров знакомство с Гугл-Планета-Земля. Траектория, как у баллистической ракеты. От фюзеляжа, вообще, живого места не осталось. Балка тоже в паре мест сломалась.

Крылышки и стаб целы но они мне подходят как запчасть Хоку. А вот оригинальное крыло от Флинга 1.2 метра (требующее ремонта) вместе со стабом и рулем готов отдать в добрые руки (подарить) мне они теперь совсем без надобности, но может еще кто хочет к планерам приобщиться.

Так что вы поаккуратнее там, с резинкой-то. У меня всего два несчастья за последние полгода с планерами были… и оба на затяжке резинкой.

Сегодня у Dendy заказал металку 😃

wws
А-50:

Фото на память

Спасибки, а то у меня ни одного фото сего зверька в полёте, так и не было.

Vlad73

Снова сегодня запускал планер, сделал примерно 15-тиметровую резинку(4 "рыболовные"нитки сечения диаметром около 1,5 мм),и 50 метров лески, временами довольно сильный (для меня ) ветер дул.Получился из 10-ти запусков наверно один такой нормальный полет,как раз когда ветер был довольно сильный.То есть планер поднялся,нормально отцепился,выровнялся,против ветра даже набирал высоту,потом я его развернул, по ветру высота начала падать,и против ветра я его посадил.В других полетах были такие моменты неприятные - на леере уходил в сторону,становился боком к ветру, начинал валиться, после схода с леера только удавалось кой как выровнять,ну а высоты оставалось уже только посадить.Несколько раз на так называемых "посадках"практически "кубарем"тыкался в землю, всех потерь-только отскочившая резинка крепления крыла(потом нашлась),и промяло немного бальзовуя зашивку крыла(стержнем для крепления крыла резинками).

wws
Vlad73:

на леере уходил в сторону,становился боком к ветру, начинал валиться,

Судя по симптомам крючек вперед двигать надо! У меня было похожее, посмотрите здесь rcopen.com/forum/f37/topic132143/5

13 days later
Vlad73

Вот и первый ремонт возник - от моих замечательных посадок растрескался хвостовой конец балки, бальзовую вставку я вынул.
Пока вставил из бальзы на ПУР-клее бобышку туда,и малярным скотчем замотал, а потом думаю капроновой ниткой на эпоксидке бандаж наложить,может хватит на некоторое время?
Но зато был (как мне показалось) прогресс - количество “правильных” полетов увеличилось, более-менее стало получаться управлять, когда планер на леере идет, и более-менее контролировать модель в момент отцепления.

wws

Удачи вам! Я бы еще посоветовал длину лески нарастить. У меня в крайние взлеты было резины 10 метров (тянущейся в 3-4 раза) и 100 метров нитки. Высоты много не бывает.

Vlad73

Да,мне тоже показалось,что можно до 100 метров добавить. Силы резинки теперь стало хватать.😒
p.s.Крючек не стал трогать,просто пока модель на леере,оказалось,надо не стоять как истукан поправляя только курс,и ждать пока она в мертвую петлю уйдет, а давать от себя руль высоты (это когда ветер,а он почти всегда)

server28

В субботу хочу поставить леер в Коломенском, 130 метров - присоединяйтесь. Часов в 11. Вдвоем летать сподручнее - пока один рулит, второй вымпелок ищет.