соревнования F5B
батареи участников прогоняются через разрядник и смотрится, кто меньша ватт-часов на полет съел.
или перед каждым полётом пустую батарейку каждого участника заряжать стандартным зарядником стандартной ёмкостью как стандартным топливом, правда при большом количестве участников на заряд весь день может уйти, но это мелкие технические детали…
или перед каждым полётом пустую батарейку каждого участника заряжать стандартным зарядником стандартной ёмкостью как стандартным топливом, правда при большом количестве участников на заряд весь день может уйти, но это мелкие технические детали…
А как узнать что батарейка пустая? Для этого надо разрядить до заранее оговоренного напряжения на одной банке… Дальше заряжать…, заряжать нормальным зарядником, через балансир с обратной связью, попадется кривая по балансу батарейка процесс сильно затянется… Даже при малом количестве участников, соревнования превратятся в странное действо, вместо полетов - танцы с батарейками…
Нужно ставить ваттметры.
У eagletree www.eagletreesystems.com/MicroPower/micro.htm
версия 3 по словам производителя имеет довольно таки неплохую точность
“The internal resolution of the V3 is approximately 0.05A and 0.02V. There are also several enhancements to attain better accuracy and maintain it over time”
Да, цена 70 баксов, но зато никакого гемора с зарядом разрядом.
Поэтому предлагается вариант.
Преамбула: соревнуются не жулики, а друзья.
Все меряют реальную емкость батарей при разряде 1С до 3,3В/банку и заряжают их перед стартом на полную.
Дальше летается сколько-то туров по 6 или 10минут. Меньшее время не засчитывается.
Потом из каждой батареи сливаются остатки (без балансира) током 1С до 3,3 В/банку и в соответствии со взлетным весом моделей и напряжением батарей расчитывается расход ваттчасов на грамм веса.
Ваттметр, конечно, лучше. Но идея та же: расход ваттчасов на грамм веса.
тупо все элекровозовладельцы докупают Лимитер SM модельбау, что им там трипять тысяч рублей, не вопрос. и ставят лимит энергии в соответствии с взлетным весом.
а остальные летят по этикетке на батарейке (почесному) в соответствии с правилами автономи.
И всё.
Одним лимитер обрубит липиздричество. у других оно само кончится. но все будут поровну.
кстати на Супре карбон битой и потому к лееру не пригодной 2 килограма весом налетано с батареечкой 3S2000 моторчиком AXI 2212/26 ---- 16 максимумов по 6 минут!!! и 17 частично!
кто с таким запасом энергии способен повторить?
Поэтому предлагается вариант.
Преамбула: соревнуются не жулики, а друзья.
Все меряют реальную емкость батарей при разряде 1С до 3,3В/банку и заряжают их перед стартом на полную.
Дальше летается сколько-то туров по 6 или 10минут. Меньшее время не засчитывается.
Потом из каждой батареи сливаются остатки (без балансира) током 1С до 3,3 В/банку и в соответствии со взлетным весом моделей и напряжением батарей расчитывается расход ваттчасов на грамм веса.Ваттметр, конечно, лучше. Но идея та же: расход ваттчасов на грамм веса.
Очередная версия… что с групповым стартом и точной своевремменной посадкой? Без этого соревнования получатся тоскливыми…
С разрядкой тоже проблэм, нужен зарядник с неслабым разрядником…
Например Вы сможете разрядить батарею 6000Ампер часов 6банок током 1с ??
Сомневаюсь…
6000 Ампер часов 6банок током 1с - точно не смогу! А Вы сможете построить планер под эту батарею?? Даже настоящий не потянет!
😃
Ну давайте уже не будем максималистами в превосходной степени. Мое предложение существенно расширяет спектр моделей, которые без переделок могут соревноваться в автономии.
Старт и посадка - обговариваемы, но суть этой дисциплины - в другом.
Очередная версия… что с групповым стартом и точной своевремменной посадкой? Без этого соревнования получатся тоскливыми…
С разрядкой тоже проблэм, нужен зарядник с неслабым разрядником…
Например Вы сможете разрядить батарею 6000Ампер часов 6банок током 1с ??
Сомневаюсь…
да хоть бы какими получились. хоть тоскливыми хоть не очень.
А групповой старт сам по себе получится когда все хором буду в один термик бросать.
разрядить 6S6000 током 1С можно на футабе ЦДР5000 (можно даже 2С) я знаю у кого можно такую попросить.
Все эти рассуждения, IMHO совершенно не согласуются с реальной ситуацией на соревнованиях…
Разрядка/зарядка/измерения ёмкостей - долго, муторно, соревнования потеряют темп.
лимитеры, ваттметры - дорого и лишнее железо в планере.
“все участники - друзья” - глупость… соревновательный эффект даже с друзьями жуть что творит.
Почему никто не хочет тупо лететь 10с/10мин безо всяких ограничений?
Почему всегда кто-то уверен, что народ на мощной спортивной технике однозначно выиграет?
Товарищ ASW верно написал… при таких условиях правят балом далеко не F5B планера, и наличие “электросварки” в носу ещё ни коим образом не гарантирует победу.
За всех не скажу отсебя только:
Все эти рассуждения, IMHO совершенно не согласуются с реальной ситуацией на соревнованиях…
Разрядка/зарядка/измерения ёмкостей - долго, муторно, соревнования потеряют темп.
согласен полностью
лимитеры, ваттметры - дорого и лишнее железо в планере.
по сравнению с заряженой супрой вааще капейки. по сравнению с изяглайдером конечно никак.
“все участники - друзья” - глупость… соревновательный эффект даже с друзьями жуть что творит.
и неговори… даже бывает на форуме вполне вменяемые вреале люди ведуть себя как быдло.
Почему никто не хочет тупо лететь 10с/10мин безо всяких ограничений?
ну ктото хочет наверное. но по простому прикинув за 10 сек надо будет взять минимум 200 метров. 20 m/s скороподъемность для килограмового планерочка это как минимум 800 ватт моторных (пока нереально собрать силовую установкутакой мощности за разумные деньги и в разумном весе) Для 2 кг планера это реально собрать за хорошие денежки. в вес уже влезаем. но по деньгам это будет от 600 баксов и выше.
Почему всегда кто-то уверен, что народ на мощной спортивной технике однозначно выиграет?
потому что есть понимание что под каждую спортивную задачу есть оптимальные планера-самолеты. и задача 10 сек -10 минут оптимально выполныется на супре- с 3 квт мотором.
Товарищ ASW верно написал… при таких условиях правят балом далеко не F5B планера, и наличие “электросварки” в носу ещё ни коим образом не гарантирует победу.
так это и ежику понятно. на каждую задачу свой самолет незачем лишнего мутить. выб ещё гонку 5Д суда попробовали вписать.
тема пусть и не явно но в том, что как-бы такие правила замутить, что-бы максимально количество участников подтянулись и никто не чуствовал себя ущербным (что-бы соревновательный интерес сохранился.) ограничения в энергии на полетный день или на один взлет это один из путей. ограничение по размаху второй, ограничение по одинаковому мотору (400 класс) третий.
я даже не настаиваю, просто напоминаю, что правила автономи облетаны и привлекают самый широкий спектр летательных аппаратов и пилотов. И вот где реально соревнуются и супры и дровяные самолеты и пилоты от 20 до 70 лет.
да хоть бы какими получились. хоть тоскливыми хоть не очень.
А групповой старт сам по себе получится когда все хором буду в один термик бросать.
разрядить 6S6000 током 1С можно на футабе ЦДР5000 (можно даже 2С) я знаю у кого можно такую попросить.
Ну ладно, зарядник- разрядник пожалуй можно найти, у меня есть Шульце 939 с внешним ентладеластом (неслабой байдой с вентилятором, магнитным пускателем и нихромовой проволокой на керамическом изоляторе)Но нафига нам такой геморр все равно это лишняя суета… Давайте просто полетаем, 10сек взлет, 10минут полет и посадка в круг. Факультативно могу померить каждому добровольцу ток, напругу и обороты, так сказать информация для размышления.Летаем в воскресенье?
Летаем. Я ж с этого начал.
И Rezo с Супрой ждем! 😃
Хде?
…Почему никто не хочет тупо лететь 10с/10мин безо всяких ограничений?..
Потому что тупо! 😃
Летаем. Я ж с этого начал.
И Rezo с Супрой ждем! 😃
Хде?Потому что тупо! 😃
Давайте начнем с тупого группового старта 10 сек взлет и 10минут с посадкой в центр.
Для неугомонных, желающих вместо полетов заниматься заряд-разрядом чужих батарей, могу выдать Шульце с энт(тьфу)ластером, амперметр, напряжометр и прочую наземную снарягу.
Ежли РЕЗО не приедет, то на Супре буду я … за себя и за того парня.
Предлагаю двинуть в Форесту на Пятницком шоссе, там очень красиво, или у Волкова в Одинцово.
Я - за Пятницкое шоссе. Это где соревнования были?
Я - за Пятницкое шоссе. Это где соревнования были?
Это Фореста-Тропикана на Пятницком шоссе, за деревней Брехово налево.
Буду на поле около 11 часов. Может раньше, если встреча сорвется. Зимин Андрей собирался подтянуться, с Супрой и резинкой.
в курсе ? вот этого
я собирался приехать поплавать и потаращиться 😃
Мы с Андреем в Рузино собрались.
maps.yandex.ru/?um=08zALNtMy-6qcwjXfyNrQ6ZbND-fHEA…
Угу, я к тому что это вобщем то близко. и у кого не 2.4 надо тщательнее…
Я - за Пятницкое шоссе. Это где соревнования были?
рядом
Что-то я не понял. 😦
Летать среди этого фестиваля?
В общем, восем90368799двадцшесть.
Я уже поехал, дела по дороге есть.