Любителям безмоторных полетов
Забыл еще маленький вопрос. Что считается длиной леера в случае применнения лебедок? В правилах написано 150м при нагрузке. Как модель на леере (на рисунке динамического старта ) может быть на высоте 180м ?
80 метров динамы? Ну-ну.
На финале прошлого года по F3J таких чудес не было.
Опять эти абстрактные фантазии.
Очень они похожи на досрочное удвоение ВВП. 😅Легонько посчитайте сами, какой запас скорости нужен для 80 метров динамы при 100% КПД планера. Механики достаточно из школьного курса физики.
Будет очень смешно.
Посмеялся, потом посчитал – 40м/с. Для F3B(J) не проблема.
Я лично металку кидаю на 50 – 55 метров. А я далеко не атлет. Правда, не всякую. Без механизации и с профилем большой кривизны всего на 40 метров. Про эту разницу я пытался рассказать в своем первом посте.
…Посчитал еще раз для динамы 180 метров – скорость 60 м/c, что тоже не предел.
По поиску нашел первое попавшееся измерение высоты прибором. Высотомер называется.
И еще. Лучший официальный результат, который я видел, для F3J - 9:56. Т.е. 4 секунды на старт, затяжку и приземление. Пусть старт и посадка в ноль. Теперь задание на дом. Посчитать какое расстояние проходит модель на леере, затем посчитать скорость на выходе, пусть будет, при равноускоренном движении. Курс физики не помню, какого там класса.
Володь, ты зло блуждаешься. 😃
Спасибо за поддержку
Забыл еще маленький вопрос. Что считается длиной леера в случае применнения лебедок? В правилах написано 150м при нагрузке. Как модель на леере (на рисунке динамического старта ) может быть на высоте 180м ?
Для F3B - 200 метров
Сергей
Доброго времени суток уважаемые !
Ответте чайнику на такой вопрос : можно ли , не имея стекло-угле-кевларо-карбоно-вакуумноизготовленных материалов , хоть на один шаг приблизится к этому оргаистическому (см. выше ) состоянию - планерному полету . Или по другому :можно ли самому построить современный планер в домашних условиях , или без серьезных денежных вложений не обойтись ? Или еше проще : планера - это для богатых и опытных авиамоделистов (крутизна планера прямо пропорциональна толщине кошелька ) , или не так страшен черт , как его малютка ?
Володь, ты злоблуждаешься. 😃
Сергеич, может быть.
Но ты прикинь: Планер на выходе из затяжки может иметь скорость в 3 - 4 раза большую, чем буксировщик. Это если буксировщик с блоком.
Мы с тобой бежали со скоростью 10 - 15 метров в секунду?
Сильно сомневаюсь. 😵
А графики забугорные - так это лебедка. 😁
Вот там как раз и нужен малоизогнутый профиль.
Только при чем тогда F3J?
Сергеич, может быть.
Но ты прикинь: Планер на выходе из затяжки может иметь скорость в 3 - 4 раза большую, чем буксировщик. Это если буксировщик с блоком.
Мы с тобой бежали со скоростью 10 - 15 метров в секунду?
Сильно сомневаюсь. 😵
А графики забугорные - так это лебедка. 😁
Вот там как раз и нужен малоизогнутый профиль.
Только при чем тогда F3J?
Я даже прикидывать не буду. Ты ж знаешь, из меня теоретик никакой. Я тебе по опыту скажу - у меня при сходе с леера высота около сотни метров, а за счет динамы я добираю примерно столько же. А правильные пацаны загоняют самолет аж на три сотни. При старте с двумя конями.
Дело в том, что динама делается не за счет бега коней, а за счет вытяжки леера. Плюс - никто не летит вертикально после схода, а набирают высоту под углом 45-60 градусов. Вот и весь секрет 😃
Доброго времени суток уважаемые !
Ответте чайнику на такой вопрос : можно ли , не имея стекло-угле-кевларо-карбоно-вакуумноизготовленных материалов , хоть на один шаг приблизится к этому оргаистическому (см. выше ) состоянию - планерному полету . Или по другому :можно ли самому построить современный планер в домашних условиях , или без серьезных денежных вложений не обойтись ? Или еше проще : планера - это для богатых и опытных авиамоделистов (крутизна планера прямо пропорциональна толщине кошелька ) , или не так страшен черт , как его малютка ?
Можно. Только лонжерон все равно углевый делать придется. Или затягивать еле-еле, если лонжерон будет деревянный.
Всем привет.
По поводу моделей…
Если расчитывать на соревнования и высокие результаты, то тут без современного (читай недешового) аппарата ( читай 2-3 модели должны быть готовы к старту, на случай поломки) не обойтись. Если участие на внутренних соревнованиях только ради повышения мастерства, то ненужно гнаться за супермоделями.
Ну а если говорить только о хобби (для меня авиамоделизм хобби), то летать можно на чем угодно… Единственное, что недает сокойно жить, - наш СОВЕТСКИЙ менталитет… “сосед летает на крутом аппарате… значит и я должен не упасть лицом в грязь” 😈 Та же история и с Аппаратурой… 😒 . За рубежом все намного проще… 😎
Поверьте кайф можно поймать и с металкой 2-х канальной…, а можно НЕ поймать и с нафаршированным 8-ми машиночным супергляйдером… 😃
Самое главное ПЛАНЕРА - ФОРЕВА ТУГЕЗЕР!!! 😲 и маленькие , и большие… СИРАМНО какие!!! 😅
P. S.
Кто может дать точную информацию, будет ли ехать в Коктебель Рекордсмен в Сентябре??? Какие точно числа???
Уж больно хочется посмотреть на ето событие…
Всем удачных термиков и динамиков!!!
Планер на выходе из затяжки может иметь скорость в 3 - 4 раза большую, чем буксировщик.
Если очень абстрактно, то затяжка похожа на стрельбу косточками вишен, зажатыми двумя пальцами. Один палец это лебедка или «два коня», второй – подъемная сила. Для большей дальности надо не пальцами махать, а приложить большее усилие. Также при затяжке. Бежать надо только для поддержания усилия.
К сожалению, нигде не видел теорию затяжки. Если кто видел, дайте ссылку.
Сергей
… никто не летит вертикально после схода, а набирают высоту под углом 45-60 градусов.
Про угол набора высоты. Опять, теории никакой, только практика. Видел графики мужика, который мерил скорость модели, ветра, угол и высоту подъема. Набрал статистику и построил графики. У него получилось, что оптимальный угол – 80 градусов. В общем, я согласен, что крылья здесь лишние. Они только создают дополнительное сопротивление. Совсем другое дело, когда надо куда-то лететь (в ближайший поток, к краю леса, для поиска динамического потока, к базе А в F3B-), тогда действительно, угол 45 – 60 градусов.
Сергей
Не, не буду спорить. Триста так триста. Токо на чемпионате Европы так никто не затягивал. Там "правильных пацанов ", видно, не было. 😁
Мне тоже кажется, что для получения удовольствия при полетах на планере толстый кошелек не нужен. Я летаю на планере из потолочной плитки (в динамиках). Можно сделать планер из бальзы с сосновым лонжероном. Мой приятель резал крылья из пенопласта (с лонжероном из удочки). На соревнованиях с таким делать будет нечего, но удовольствие получить можно. Можно вообще купить набор планера (наши деревяшки, не знаю, продаются ли они сейчас), поставить рули и летать в свое удовольствие. 😁
Единственное, что нужно, это делать аккуратно, иначе на всяких морщинах, неровностях, углах можно потерять больше, чем от неточно выполненого профиля крыла или исходно не особо хорошей модели.
Удовольствие удовольствием а вот когда за место в сборной дерёшся то тут сложновато с самодельным планерком…приходится усложнять 😦
Если очень абстрактно, то затяжка похожа на стрельбу косточками вишен, зажатыми двумя пальцами. Один палец это лебедка или «два коня», второй – подъемная сила. Для большей дальности надо не пальцами махать, а приложить большее усилие. Также при затяжке. Бежать надо только для поддержания усилия.
К сожалению, нигде не видел теорию затяжки. Если кто видел, дайте ссылку.
Сергей
Теория затяжки подробно исследована москвичем Макаровым на мат.модели числовыми методами. Позднее, примерно в 2000 году, часть материалов исследований (описание мат. модели и результаты расчетов) опубликованы в двух выпусках журнала МСиХ. Мат.модель учитывает реальные возможности буксировщика, упругие свойства леера и кучу других параметров.
Почитать очень полезно, особенно любителям “безразмерного” динамостарта. ☕
Удовольствие удовольствием а вот когда за место в сборной дерёшся то тут сложновато с самодельным планерком…приходится усложнять 😦
На прошлогоднем финале по F3J в первых турах максимумы выдавали ребята из Казани. У них были планера самодельные деревянные с толстым профилем и без механизации крыла вообще.
Правда, в лонжероне использованы уголные полки. 😃
На прошлогоднем финале по F3J в первых турах максимумы выдавали ребята из Казани. У них были планера самодельные деревянные с толстым профилем и без механизации крыла вообще.
Правда, в лонжероне использованы уголные полки. 😃
С того года много что поменялось 😃
Привет.
По данным последнего чемпионата мира по F3J, прошедшего в Канаде, многие спортсмены, не используют весь леер при старте. Сходнят с него через 3-4 сек. Плюс динамопрыжок и выходят на 100-130 метров. Профи с этой высоты вылетывают 10 минут без напряга. Перед самыми соревнованиями очень досконально исследуется аеродром, все его неровности, деревья, и т. д. Имея достаточный опыт все эти исследования помогают вылетывать так сказать " из ничего". Поэтому мы и видим результаты 9 мин 56 сек, и т. д. Если ждать пока планер выйдет на весь леер - потеря этих самых драгоценных секунд. Конструкция чемпионатных планеров, похоже, пришла к доступному совершенству. На Уровне чемпионата мира, выигрывают не модели а, спортсмены. Налет и мастерство намного сильнее влияет на конечный результат, чем “крутизна” моделей. 😃
Достаточно доступная по цене получается технология изготовления крыльев из сендвича - пенопласт+вава (материал типа нашей липы, но немного прочнее)
По этой технологии делают модели в Польше, фирмой ArtHobby.
Сам пользую такие модели, в частности 2- х метровки.
Прочности крыла хватает в избытке при старте с леера и динамопрыжке.
По весу крыло выигрывает у пластиковых моделей.
В киеве есть так-же модель с размахом 3200. Летает отлично.
Самое главное цена в 2 раза ниже “космических” технологий.
Кто дружит с резкой пенопласта, может сам себе делать очень достойные модели. 😃
Удачи.
Достаточно доступная по цене получается технология изготовления крыльев из сендвича - пенопласт+вава (материал типа нашей липы, но немного прочнее)
По этой технологии делают модели в Польше, фирмой ArtHobby.
Эта Ваша вава…Банальный тополевый шпон, без фанатизма…
Имея достаточный опыт все эти исследования помогают вылетывать так сказать " из ничего". Поэтому мы и видим результаты 9 мин 56 сек, и т. д.
Ну, нам до таких профи как до луны. 😦
Кому стало скушно в F3J и F3B, уходят в F3F. Там не соскучишься. Через месяц в Германии Чемпионат мира Viking Rase - гонки викингов. Вряд ли из наших кто там будет. Это вообще улетный класс планеров.
To Lazy:
Название ничего не меняет. 😉
Главное материал делает свою работу на 4 с “+” 😃
Удачи.
Любителям острых ощущений:
www.billpattersonart.com/dszone.swf
Изучите все внимательно и посмотрите видео-ролики.
Мировой рекорд скорости горного планера 232 Мили/час…
www.billpattersonart.com/Kyle232.wmv
Для любителей покопаться в теории изучите с какой стороны склона летают модели.
С подветренной!!! В Самом роторе!!! Попадание в эту зону параплана или дельтика с человеком грозит серъезными дровами…
А планеристы приручили стихию!!!
Удачи.
Во-во. В подветренной стороне в прошлые выходные я и летал. В самом роторе. Дважды приложил планерок. Щас клею слегка фюз.
Стихия пока не очень поддается моим рукам. Закручивает так, что нефига не успеваешь сделать. 😦
Хотя ощущения - ооооострые. 😃
To vovic:
Приятно слышать!!! 😲
Удалось ли поймать траекторию ротора?
Сам пока не пробовал, может доведется в Планерском попробовать.
Можно в кратце параметры вашей модели? Вес площадь?
Хочется знать какую модель лучше в ротор не отправлять… 😊
Удачи!!!
P.s.
Всеже ПЛАНЕР - ето очень универсальный спортивный снаряд!!! 😇
Цельнодерявянный планерок размахом 2 метра с удлинением 11. Фюз в первой версии был 1 метр. Не понравилось. Сейчас - 1,6 метра . Нагрузка на крыло - 13 грамм на квадрат, - очень мало для летания в роторе. Крыло без механизации, крепится к фанерной вставке в фюзе на двух пластиковых винтах, так что угол деградации меняется в поле, в зависимости от погоды. Центровка тоже подстраивается под ветер. Профиль - Эпплер.
Фанерная Т-оразная вставка замыкает крыло на буксировочный крюк, что позволяет использовать очень легкий и хлипкий бальзовый коробчатый фюз из 1,5 мм бальзы всего с тремя шпангоутами из такой же бальзы.
Обтянут, к сожалению, Монокотом, - другой пленки не оказалось под рукой. Тяжеловата обтяжка, но живуча.
Насчет универсальности - не уверен. Но то, что это инструмент для изучения воздушных течений - это да. Я его только под этим углом и рассматриваю.
Взлетаю с наветренной стороны. Набираю приличную высоту и потихоньку вдоль кромки карьера перебираюсь на противоположный склон. Потихоньку - не в смысле осторожно, а просто еле-еле выгребаю против ветра. И вот на подветренной стороне карьера как раз и начинается…
За первый сезон полетов реальные потоки на склонах карьера никак не укладываются в классические каноны динамиков, описаных в книжках.