Любителям безмоторных полетов

flysnake

Забыл еще маленький вопрос. Что считается длиной леера в случае применнения лебедок? В правилах написано 150м при нагрузке. Как модель на леере (на рисунке динамического старта ) может быть на высоте 180м ?

Taboo
vovic:

80 метров динамы? Ну-ну.
На финале прошлого года по F3J таких чудес не было.
Опять эти абстрактные фантазии.
Очень они похожи на досрочное удвоение ВВП. 😅

Легонько посчитайте сами, какой запас скорости нужен для 80 метров динамы при 100% КПД планера. Механики достаточно из школьного курса физики.
Будет очень смешно.

Посмеялся, потом посчитал – 40м/с. Для F3B(J) не проблема.
Я лично металку кидаю на 50 – 55 метров. А я далеко не атлет. Правда, не всякую. Без механизации и с профилем большой кривизны всего на 40 метров. Про эту разницу я пытался рассказать в своем первом посте.
…Посчитал еще раз для динамы 180 метров – скорость 60 м/c, что тоже не предел.
По поиску нашел первое попавшееся измерение высоты прибором. Высотомер называется.

И еще. Лучший официальный результат, который я видел, для F3J - 9:56. Т.е. 4 секунды на старт, затяжку и приземление. Пусть старт и посадка в ноль. Теперь задание на дом. Посчитать какое расстояние проходит модель на леере, затем посчитать скорость на выходе, пусть будет, при равноускоренном движении. Курс физики не помню, какого там класса.

Taboo
Сергеич:

Володь, ты зло блуждаешься. 😃

Спасибо за поддержку

Taboo
flysnake:

Забыл еще маленький вопрос. Что считается длиной леера в случае применнения лебедок? В правилах написано 150м при нагрузке. Как модель на леере (на рисунке динамического старта ) может быть на высоте 180м ?

Для F3B - 200 метров
Сергей

DmitryS

Доброго времени суток уважаемые !
Ответте чайнику на такой вопрос : можно ли , не имея стекло-угле-кевларо-карбоно-вакуумноизготовленных материалов , хоть на один шаг приблизится к этому оргаистическому (см. выше ) состоянию - планерному полету . Или по другому :можно ли самому построить современный планер в домашних условиях , или без серьезных денежных вложений не обойтись ? Или еше проще : планера - это для богатых и опытных авиамоделистов (крутизна планера прямо пропорциональна толщине кошелька ) , или не так страшен черт , как его малютка ?

vovic
Сергеич:

Володь, ты злоблуждаешься. 😃

Сергеич, может быть.
Но ты прикинь: Планер на выходе из затяжки может иметь скорость в 3 - 4 раза большую, чем буксировщик. Это если буксировщик с блоком.
Мы с тобой бежали со скоростью 10 - 15 метров в секунду?
Сильно сомневаюсь. 😵
А графики забугорные - так это лебедка. 😁
Вот там как раз и нужен малоизогнутый профиль.
Только при чем тогда F3J?

Сергеич
vovic:

Сергеич, может быть.
Но ты прикинь: Планер на выходе из затяжки может иметь скорость в 3 - 4 раза большую, чем буксировщик. Это если буксировщик с блоком.
Мы с тобой бежали со скоростью 10 - 15 метров в секунду?
Сильно сомневаюсь. 😵
А графики забугорные - так это лебедка. 😁
Вот там как раз и нужен малоизогнутый профиль.
Только при чем тогда F3J?

Я даже прикидывать не буду. Ты ж знаешь, из меня теоретик никакой. Я тебе по опыту скажу - у меня при сходе с леера высота около сотни метров, а за счет динамы я добираю примерно столько же. А правильные пацаны загоняют самолет аж на три сотни. При старте с двумя конями.

Дело в том, что динама делается не за счет бега коней, а за счет вытяжки леера. Плюс - никто не летит вертикально после схода, а набирают высоту под углом 45-60 градусов. Вот и весь секрет 😃

Сергеич
DmitryS:

Доброго времени суток уважаемые !
Ответте чайнику на такой  вопрос : можно ли , не имея стекло-угле-кевларо-карбоно-вакуумноизготовленных материалов , хоть на один шаг приблизится к этому оргаистическому (см. выше )  состоянию - планерному полету . Или по другому :можно ли самому построить современный планер в домашних условиях , или без серьезных денежных вложений не обойтись ? Или еше проще : планера - это для богатых и опытных авиамоделистов (крутизна планера прямо пропорциональна толщине кошелька ) , или не так страшен черт , как его малютка ?

Можно. Только лонжерон все равно углевый делать придется. Или затягивать еле-еле, если лонжерон будет деревянный.

vikar

Всем привет.

По поводу моделей…
Если расчитывать на соревнования и высокие результаты, то тут без современного (читай недешового) аппарата ( читай 2-3 модели должны быть готовы к старту, на случай поломки) не обойтись. Если участие на внутренних соревнованиях только ради повышения мастерства, то ненужно гнаться за супермоделями.
Ну а если говорить только о хобби (для меня авиамоделизм хобби), то летать можно на чем угодно… Единственное, что недает сокойно жить, - наш СОВЕТСКИЙ менталитет… “сосед летает на крутом аппарате… значит и я должен не упасть лицом в грязь” 😈 Та же история и с Аппаратурой… 😒 . За рубежом все намного проще… 😎

Поверьте кайф можно поймать и с металкой 2-х канальной…, а можно НЕ поймать и с нафаршированным 8-ми машиночным супергляйдером… 😃

Самое главное ПЛАНЕРА - ФОРЕВА ТУГЕЗЕР!!! 😲 и маленькие , и большие… СИРАМНО какие!!! 😅

P. S.

Кто может дать точную информацию, будет ли ехать в Коктебель Рекордсмен в Сентябре??? Какие точно числа???
Уж больно хочется посмотреть на ето событие…

Всем удачных термиков и динамиков!!!

Taboo
vovic

Планер на выходе из затяжки может иметь скорость в 3 - 4 раза большую, чем буксировщик.

Если очень абстрактно, то затяжка похожа на стрельбу косточками вишен, зажатыми двумя пальцами. Один палец это лебедка или «два коня», второй – подъемная сила. Для большей дальности надо не пальцами махать, а приложить большее усилие. Также при затяжке. Бежать надо только для поддержания усилия.
К сожалению, нигде не видел теорию затяжки. Если кто видел, дайте ссылку.
Сергей

Taboo
Сергеич

… никто не летит вертикально после схода, а набирают высоту под углом 45-60 градусов.

Про угол набора высоты. Опять, теории никакой, только практика. Видел графики мужика, который мерил скорость модели, ветра, угол и высоту подъема. Набрал статистику и построил графики. У него получилось, что оптимальный угол – 80 градусов. В общем, я согласен, что крылья здесь лишние. Они только создают дополнительное сопротивление. Совсем другое дело, когда надо куда-то лететь (в ближайший поток, к краю леса, для поиска динамического потока, к базе А в F3B-), тогда действительно, угол 45 – 60 градусов.
Сергей

vovic

Не, не буду спорить. Триста так триста. Токо на чемпионате Европы так никто не затягивал. Там "правильных пацанов ", видно, не было. 😁

flysnake

Мне тоже кажется, что для получения удовольствия при полетах на планере толстый кошелек не нужен. Я летаю на планере из потолочной плитки (в динамиках). Можно сделать планер из бальзы с сосновым лонжероном. Мой приятель резал крылья из пенопласта (с лонжероном из удочки). На соревнованиях с таким делать будет нечего, но удовольствие получить можно. Можно вообще купить набор планера (наши деревяшки, не знаю, продаются ли они сейчас), поставить рули и летать в свое удовольствие. 😁
Единственное, что нужно, это делать аккуратно, иначе на всяких морщинах, неровностях, углах можно потерять больше, чем от неточно выполненого профиля крыла или исходно не особо хорошей модели.

joy

Удовольствие удовольствием а вот когда за место в сборной дерёшся то тут сложновато с самодельным планерком…приходится усложнять 😦

vovic
Taboo:

Если очень абстрактно, то затяжка похожа на стрельбу косточками вишен, зажатыми двумя пальцами. Один палец это лебедка или «два коня», второй – подъемная сила. Для большей дальности надо не пальцами махать, а приложить большее усилие. Также при затяжке. Бежать надо только для поддержания усилия.
К сожалению, нигде не видел теорию затяжки. Если кто видел, дайте ссылку.
Сергей

Теория затяжки подробно исследована москвичем Макаровым на мат.модели числовыми методами. Позднее, примерно в 2000 году, часть материалов исследований (описание мат. модели и результаты расчетов) опубликованы в двух выпусках журнала МСиХ. Мат.модель учитывает реальные возможности буксировщика, упругие свойства леера и кучу других параметров.
Почитать очень полезно, особенно любителям “безразмерного” динамостарта.

vovic
joy:

Удовольствие удовольствием а вот когда за место в сборной дерёшся то тут сложновато с самодельным планерком…приходится усложнять 😦

На прошлогоднем финале по F3J в первых турах максимумы выдавали ребята из Казани. У них были планера самодельные деревянные с толстым профилем и без механизации крыла вообще.
Правда, в лонжероне использованы уголные полки. 😃

Сергеич
vovic:

На прошлогоднем финале по F3J в первых турах максимумы выдавали ребята из Казани. У них были планера самодельные деревянные с толстым профилем и без механизации крыла вообще.
Правда, в лонжероне использованы уголные полки. 😃

С того года много что поменялось 😃

vikar

Привет.

По данным последнего чемпионата мира по F3J, прошедшего в Канаде, многие спортсмены, не используют весь леер при старте. Сходнят с него через 3-4 сек. Плюс динамопрыжок и выходят на 100-130 метров. Профи с этой высоты вылетывают 10 минут без напряга. Перед самыми соревнованиями очень досконально исследуется аеродром, все его неровности, деревья, и т. д. Имея достаточный опыт все эти исследования помогают вылетывать так сказать " из ничего". Поэтому мы и видим результаты 9 мин 56 сек, и т. д. Если ждать пока планер выйдет на весь леер - потеря этих самых драгоценных секунд. Конструкция чемпионатных планеров, похоже, пришла к доступному совершенству. На Уровне чемпионата мира, выигрывают не модели а, спортсмены. Налет и мастерство намного сильнее влияет на конечный результат, чем “крутизна” моделей. 😃

Достаточно доступная по цене получается технология изготовления крыльев из сендвича - пенопласт+вава (материал типа нашей липы, но немного прочнее)

По этой технологии делают модели в Польше, фирмой ArtHobby.

Сам пользую такие модели, в частности 2- х метровки.
Прочности крыла хватает в избытке при старте с леера и динамопрыжке.
По весу крыло выигрывает у пластиковых моделей.

В киеве есть так-же модель с размахом 3200. Летает отлично.

Самое главное цена в 2 раза ниже “космических” технологий.

Кто дружит с резкой пенопласта, может сам себе делать очень достойные модели. 😃

Удачи.

Lazy
vikar:

Достаточно доступная по цене получается технология изготовления крыльев из сендвича - пенопласт+вава (материал типа нашей липы, но немного прочнее)

По этой технологии делают модели в Польше, фирмой ArtHobby.

Эта Ваша вава…Банальный тополевый шпон, без фанатизма…

vovic
vikar:

Имея достаточный опыт все эти исследования помогают вылетывать так сказать " из ничего". Поэтому мы и видим результаты 9 мин 56 сек, и т. д.

Ну, нам до таких профи как до луны. 😦
Кому стало скушно в F3J и F3B, уходят в F3F. Там не соскучишься. Через месяц в Германии Чемпионат мира Viking Rase - гонки викингов. Вряд ли из наших кто там будет. Это вообще улетный класс планеров.

vikar

To Lazy:

Название ничего не меняет. 😉
Главное материал делает свою работу на 4 с “+” 😃

Удачи.

vikar

Любителям острых ощущений:

www.billpattersonart.com/dszone.swf

Изучите все внимательно и посмотрите видео-ролики.

Мировой рекорд скорости горного планера 232 Мили/час…

www.billpattersonart.com/Kyle232.wmv

Для любителей покопаться в теории изучите с какой стороны склона летают модели.

С подветренной!!! В Самом роторе!!! Попадание в эту зону параплана или дельтика с человеком грозит серъезными дровами…
А планеристы приручили стихию!!!

Удачи.

vovic

Во-во. В подветренной стороне в прошлые выходные я и летал. В самом роторе. Дважды приложил планерок. Щас клею слегка фюз.
Стихия пока не очень поддается моим рукам. Закручивает так, что нефига не успеваешь сделать. 😦
Хотя ощущения - ооооострые. 😃

vikar

To vovic:

Приятно слышать!!! 😲

Удалось ли поймать траекторию ротора?
Сам пока не пробовал, может доведется в Планерском попробовать.

Можно в кратце параметры вашей модели? Вес площадь?
Хочется знать какую модель лучше в ротор не отправлять… 😊

Удачи!!!

P.s.

Всеже ПЛАНЕР - ето очень универсальный спортивный снаряд!!! 😇

vovic

Цельнодерявянный планерок размахом 2 метра с удлинением 11. Фюз в первой версии был 1 метр. Не понравилось. Сейчас - 1,6 метра . Нагрузка на крыло - 13 грамм на квадрат, - очень мало для летания в роторе. Крыло без механизации, крепится к фанерной вставке в фюзе на двух пластиковых винтах, так что угол деградации меняется в поле, в зависимости от погоды. Центровка тоже подстраивается под ветер. Профиль - Эпплер.
Фанерная Т-оразная вставка замыкает крыло на буксировочный крюк, что позволяет использовать очень легкий и хлипкий бальзовый коробчатый фюз из 1,5 мм бальзы всего с тремя шпангоутами из такой же бальзы.
Обтянут, к сожалению, Монокотом, - другой пленки не оказалось под рукой. Тяжеловата обтяжка, но живуча.

Насчет универсальности - не уверен. Но то, что это инструмент для изучения воздушных течений - это да. Я его только под этим углом и рассматриваю.

Взлетаю с наветренной стороны. Набираю приличную высоту и потихоньку вдоль кромки карьера перебираюсь на противоположный склон. Потихоньку - не в смысле осторожно, а просто еле-еле выгребаю против ветра. И вот на подветренной стороне карьера как раз и начинается…
За первый сезон полетов реальные потоки на склонах карьера никак не укладываются в классические каноны динамиков, описаных в книжках.