Любителям безмоторных полетов
Удовольствие удовольствием а вот когда за место в сборной дерёшся то тут сложновато с самодельным планерком…приходится усложнять 😦
На прошлогоднем финале по F3J в первых турах максимумы выдавали ребята из Казани. У них были планера самодельные деревянные с толстым профилем и без механизации крыла вообще.
Правда, в лонжероне использованы уголные полки. 😃
На прошлогоднем финале по F3J в первых турах максимумы выдавали ребята из Казани. У них были планера самодельные деревянные с толстым профилем и без механизации крыла вообще.
Правда, в лонжероне использованы уголные полки. 😃
С того года много что поменялось 😃
Привет.
По данным последнего чемпионата мира по F3J, прошедшего в Канаде, многие спортсмены, не используют весь леер при старте. Сходнят с него через 3-4 сек. Плюс динамопрыжок и выходят на 100-130 метров. Профи с этой высоты вылетывают 10 минут без напряга. Перед самыми соревнованиями очень досконально исследуется аеродром, все его неровности, деревья, и т. д. Имея достаточный опыт все эти исследования помогают вылетывать так сказать " из ничего". Поэтому мы и видим результаты 9 мин 56 сек, и т. д. Если ждать пока планер выйдет на весь леер - потеря этих самых драгоценных секунд. Конструкция чемпионатных планеров, похоже, пришла к доступному совершенству. На Уровне чемпионата мира, выигрывают не модели а, спортсмены. Налет и мастерство намного сильнее влияет на конечный результат, чем “крутизна” моделей. 😃
Достаточно доступная по цене получается технология изготовления крыльев из сендвича - пенопласт+вава (материал типа нашей липы, но немного прочнее)
По этой технологии делают модели в Польше, фирмой ArtHobby.
Сам пользую такие модели, в частности 2- х метровки.
Прочности крыла хватает в избытке при старте с леера и динамопрыжке.
По весу крыло выигрывает у пластиковых моделей.
В киеве есть так-же модель с размахом 3200. Летает отлично.
Самое главное цена в 2 раза ниже “космических” технологий.
Кто дружит с резкой пенопласта, может сам себе делать очень достойные модели. 😃
Удачи.
Достаточно доступная по цене получается технология изготовления крыльев из сендвича - пенопласт+вава (материал типа нашей липы, но немного прочнее)
По этой технологии делают модели в Польше, фирмой ArtHobby.
Эта Ваша вава…Банальный тополевый шпон, без фанатизма…
Имея достаточный опыт все эти исследования помогают вылетывать так сказать " из ничего". Поэтому мы и видим результаты 9 мин 56 сек, и т. д.
Ну, нам до таких профи как до луны. 😦
Кому стало скушно в F3J и F3B, уходят в F3F. Там не соскучишься. Через месяц в Германии Чемпионат мира Viking Rase - гонки викингов. Вряд ли из наших кто там будет. Это вообще улетный класс планеров.
To Lazy:
Название ничего не меняет. 😉
Главное материал делает свою работу на 4 с “+” 😃
Удачи.
Любителям острых ощущений:
www.billpattersonart.com/dszone.swf
Изучите все внимательно и посмотрите видео-ролики.
Мировой рекорд скорости горного планера 232 Мили/час…
www.billpattersonart.com/Kyle232.wmv
Для любителей покопаться в теории изучите с какой стороны склона летают модели.
С подветренной!!! В Самом роторе!!! Попадание в эту зону параплана или дельтика с человеком грозит серъезными дровами…
А планеристы приручили стихию!!!
Удачи.
Во-во. В подветренной стороне в прошлые выходные я и летал. В самом роторе. Дважды приложил планерок. Щас клею слегка фюз.
Стихия пока не очень поддается моим рукам. Закручивает так, что нефига не успеваешь сделать. 😦
Хотя ощущения - ооооострые. 😃
To vovic:
Приятно слышать!!! 😲
Удалось ли поймать траекторию ротора?
Сам пока не пробовал, может доведется в Планерском попробовать.
Можно в кратце параметры вашей модели? Вес площадь?
Хочется знать какую модель лучше в ротор не отправлять… 😊
Удачи!!!
P.s.
Всеже ПЛАНЕР - ето очень универсальный спортивный снаряд!!! 😇
Цельнодерявянный планерок размахом 2 метра с удлинением 11. Фюз в первой версии был 1 метр. Не понравилось. Сейчас - 1,6 метра . Нагрузка на крыло - 13 грамм на квадрат, - очень мало для летания в роторе. Крыло без механизации, крепится к фанерной вставке в фюзе на двух пластиковых винтах, так что угол деградации меняется в поле, в зависимости от погоды. Центровка тоже подстраивается под ветер. Профиль - Эпплер.
Фанерная Т-оразная вставка замыкает крыло на буксировочный крюк, что позволяет использовать очень легкий и хлипкий бальзовый коробчатый фюз из 1,5 мм бальзы всего с тремя шпангоутами из такой же бальзы.
Обтянут, к сожалению, Монокотом, - другой пленки не оказалось под рукой. Тяжеловата обтяжка, но живуча.
Насчет универсальности - не уверен. Но то, что это инструмент для изучения воздушных течений - это да. Я его только под этим углом и рассматриваю.
Взлетаю с наветренной стороны. Набираю приличную высоту и потихоньку вдоль кромки карьера перебираюсь на противоположный склон. Потихоньку - не в смысле осторожно, а просто еле-еле выгребаю против ветра. И вот на подветренной стороне карьера как раз и начинается…
За первый сезон полетов реальные потоки на склонах карьера никак не укладываются в классические каноны динамиков, описаных в книжках.
Спасибо, за конструктив.
Нагрузка немного маловата, на мой взгляд, для динамиков.
Я люблю более тяжелые модели. И нагрузку в пределах 30-40 гр./дм.
Сейчас летаю на 3- х метровом аппарате ( 2200 гр., полная механизация), при необходимости догружаю до 3 кг…
Угле-бальзовая конструкция с мягкой обшивкой.
Параллельно довожу до ума 2-х метровку( нагрузка 30-35 гр, элероны и руль высоты) и металку (нагрузка 18-20 гр, элероны и руль высоты).
Обе по пено-вавовой технологии, фюзеляжи формованные.
А по поводу универсальности,
На планере можно:
1, Парить в термике.
2, Крутить пилотаж (на легкой модели не выйдет, недостаток скорости)
3, Летать на горе ( на скорость, опять-же пилотажить)
4, Все вместе!!! 😲
Самолет, вертолет… увы… более узконаправленная штука… 😊
Попробйте загрузить Ваш планер до нагрузки 30-40 гр, если прочности хватит.
Будет намного интереснее летать а горе. Да и диапазон скорости ветра будет более широкий.
Удачи.
…реальные потоки на склонах карьера никак не укладываются в классические каноны динамиков, описаных в книжках.
В воздухе ничего не может быть гарантировано, за исключением силы притяжения и роста цен на оборудование 😁
И “DS” и F3F весьма интересны наряду с J, но только вот бяда - земная поверхность в наших краях уж больно плоская 😕
Но расстраиваться особо не приходися - погоняться за термиками тоже весьма нескучно, иногда даже ж…па в мыле, когда с высоты 30м выпариваешь.
Короче, радость от планеров можно найти везде.
И “DS” и F3F весьма интересны наряду с J, но только вот бяда - земная поверхность в наших краях уж больно плоская 😕
Но расстраиваться особо не приходися - погоняться за термиками тоже весьма нескучно, иногда даже ж…па в мыле, когда с высоты 30м выпариваешь.
Короче, радость от планеров можно найти везде.
А у нас такое развлечение…Летаем посреди города и выпаривать приходится только над крышами или в обтекании этих самых домов. Адреналина при заходе на посадку на дом выше крыши!!! Правда вот были случаи встречи планера с домом… 😕
P. S. Кто может дать точную информацию, будет ли ехать в Коктебель Рекордсмен в Сентябре??? Какие точно числа???
Уж больно хочется посмотреть на ето событие…
Vikar, если речь о Мякинине, то он с компанией поедет 18 сентября и пробудет там около 2-х недель.
О нагрузке на крыло.
В прошедшие выходные ветра не было. В субботу - мертвый штиль, а в воскресенье еще хуже - легкие порывы переменного направления с замираниями. Взлетаешь на ветер, а в полете его направление меняется на противоположное.
Ярко видно было, что даже 13 грамм на дециметр многовато. Из карьера поднимался легкий термик - на нем и летал, но хватало впритык. Если бы нагрузка была где то 9 - 10 грамм, - было бы в самый раз.
Проверял термик на освещаемом солнцем склоне карьера - ни фига! Склон меловой - белого цвета, и разогрева не происходит.
За день максимум - 9 минут и снова клеить фюз, - все-таки ротор при порывах ветра знакопеременного направления - коварная штука. 😊
Потихоньку приходит мысль - надо брать на полеты два планера с нагрузкой , отличающейся раза в два и разной кривизны профилем. И надо обрастать измериловкой - на глазок все изучения потоков бессистемные получаются.
vovic, извини, что на “ты”. Попробуй увеличить нагрузку хотябы до 25 - уверен, понравиться. Скорость снижения увеличиться совсем немного - процентов на 10-20, но качество возрастёт вдвое. Летать можно будет в более сильную погоду.
Ещё лучше, увеличить размах до двух метров, правда это уже будет другая модель. Уверен, что классическая металка, либо качественный 2-х метровый планерок будут летать только лучше даже в твоих “экстримальных” условиях.
Стоит ли вообще так гоняться за микромоделями - ну не могут они нормально летать всилу известных тебе причин.
Попробуй увеличить нагрузку хотябы до 25 - уверен, понравиться. Скорость снижения увеличиться совсем немного - процентов на 10-20, но качество возрастёт вдвое. Летать можно будет в более сильную погоду.
При изменении нагрузки на крыло смещается поляра, что приводит к смещению диапазона скоростей. Однако макс. качество не меняется, т.к. касательная к поляре будет иметь прежний наклон. А то, что летать можно будет в более сильную погоду, так это из-за увеличения максимальной горизонтальной скорости, т.е. аппарат будет легче пробивать ветер.
Я тут неделю назад полетал по местам “боевой славы” в динамике под Звенигородом. На глаз ветер был около десятки. Планер пошел вертикально вверх, а потом его стало сдувать. В прошлом году я летал в этом же месте на параплане, и тоже был в похожей ситуации. Тогда рискнул выжать акселератор, чтобы пробить ветер. Пока искал акселератор на Футабе 😃 планер скрылся из виду за огромными соснами, пришлось от безнадеги включить “бабочку”. Искал почти час, нашел в лесу метров за 400 от опушки. Счастье, что в отличие от параплана, планер не имеет тенденции развешиваться на ветках.
А вчера пускал его на “резинке” тоже в приличный ветер. Набирал метров 200-250. Попробовал разогнать, получил флаттер. Звук потрясающий. Последующий damage control показал перелом одного из лонжеронов, хотя посадил ровно.
Ещё лучше, увеличить размах до двух метров, правда это уже будет другая модель. Уверен, что классическая металка, либо качественный 2-х метровый планерок будут летать только лучше даже в твоих “экстримальных” условиях.
Стоит ли вообще так гоняться за микромоделями - ну не могут они нормально летать всилу известных тебе причин.
Сергей, но у меня и есть размах крыла 2 метра! ❓ В этой теме об этом и написано.
А что до смещения поляры при увеличении нагрузки - этой глубокой мысли я не понял. Поляра то не меняется. Меняется участок полетных режимов на ней.
Флаттер - это да… На моторных моделях столько было проблем!
Теперь их нету. Грамотное проектирование силовой схемы плоскостей по крутке напрочь исключило флаттер как явление. При любых разгонах в пикировании флаттера нету. Но эти знания дались не одной убитой флаттером моделью. 😃
Грамотное проектирование силовой схемы плоскостей по крутке напрочь исключило флаттер как явление.
Это как? 😋
Хотя-бы намекни… 😃
Сначала замечания по поводу поляры. В зависимости от нагрузки и длины хорды планера летают на РАЗНЫХ полярах (разных по Re) На планерных скоростях эти поляры сильно отличаются. Тут действительно чем крупнее и тяжелее планер, тем выше качество при аналогичных условиях.
По поводу разгона планера. Какой профиль применялся? На малых нагрузках и размерах плохо работает Е387 (собственно говоря, он вообще плохо разгоняется). Анализ для легких небольших планеров показал, что например Е205 существенно лучше: очень немного теряется в летучести, но лучше скоростные характеристики. У меня для маленьких планеров оказался лучшим из найденных с полярами (имею ввиду планер, который можно разогнать) NACA0009 изогнутый “поджатием” снизу на 2% (получается 7% профиль)
По поводу балласта. Действительно, неплохо иметь пару планеров под разный ветер, но… Опыт полетов в МСК говорит о том, что очень часто ветер меняется в разы за 5-20 минут, так что диапазон скоростей нужен все равно. Я с флаттером не сталкивался, правда модели у меня далеко не классические. Один с способов борьбы: передняя кромка намного тяжелее задней, жесткость крыла спереди намного выше, чем сзади (от есть при положительной перегрузке крыло должно скручиваться, получая отрицательную крутку)