Любителям безмоторных полетов

vovic
joy:

Удовольствие удовольствием а вот когда за место в сборной дерёшся то тут сложновато с самодельным планерком…приходится усложнять 😦

На прошлогоднем финале по F3J в первых турах максимумы выдавали ребята из Казани. У них были планера самодельные деревянные с толстым профилем и без механизации крыла вообще.
Правда, в лонжероне использованы уголные полки. 😃

Сергеич
vovic:

На прошлогоднем финале по F3J в первых турах максимумы выдавали ребята из Казани. У них были планера самодельные деревянные с толстым профилем и без механизации крыла вообще.
Правда, в лонжероне использованы уголные полки. 😃

С того года много что поменялось 😃

vikar

Привет.

По данным последнего чемпионата мира по F3J, прошедшего в Канаде, многие спортсмены, не используют весь леер при старте. Сходнят с него через 3-4 сек. Плюс динамопрыжок и выходят на 100-130 метров. Профи с этой высоты вылетывают 10 минут без напряга. Перед самыми соревнованиями очень досконально исследуется аеродром, все его неровности, деревья, и т. д. Имея достаточный опыт все эти исследования помогают вылетывать так сказать " из ничего". Поэтому мы и видим результаты 9 мин 56 сек, и т. д. Если ждать пока планер выйдет на весь леер - потеря этих самых драгоценных секунд. Конструкция чемпионатных планеров, похоже, пришла к доступному совершенству. На Уровне чемпионата мира, выигрывают не модели а, спортсмены. Налет и мастерство намного сильнее влияет на конечный результат, чем “крутизна” моделей. 😃

Достаточно доступная по цене получается технология изготовления крыльев из сендвича - пенопласт+вава (материал типа нашей липы, но немного прочнее)

По этой технологии делают модели в Польше, фирмой ArtHobby.

Сам пользую такие модели, в частности 2- х метровки.
Прочности крыла хватает в избытке при старте с леера и динамопрыжке.
По весу крыло выигрывает у пластиковых моделей.

В киеве есть так-же модель с размахом 3200. Летает отлично.

Самое главное цена в 2 раза ниже “космических” технологий.

Кто дружит с резкой пенопласта, может сам себе делать очень достойные модели. 😃

Удачи.

Lazy
vikar:

Достаточно доступная по цене получается технология изготовления крыльев из сендвича - пенопласт+вава (материал типа нашей липы, но немного прочнее)

По этой технологии делают модели в Польше, фирмой ArtHobby.

Эта Ваша вава…Банальный тополевый шпон, без фанатизма…

vovic
vikar:

Имея достаточный опыт все эти исследования помогают вылетывать так сказать " из ничего". Поэтому мы и видим результаты 9 мин 56 сек, и т. д.

Ну, нам до таких профи как до луны. 😦
Кому стало скушно в F3J и F3B, уходят в F3F. Там не соскучишься. Через месяц в Германии Чемпионат мира Viking Rase - гонки викингов. Вряд ли из наших кто там будет. Это вообще улетный класс планеров.

vikar

To Lazy:

Название ничего не меняет. 😉
Главное материал делает свою работу на 4 с “+” 😃

Удачи.

vikar

Любителям острых ощущений:

www.billpattersonart.com/dszone.swf

Изучите все внимательно и посмотрите видео-ролики.

Мировой рекорд скорости горного планера 232 Мили/час…

www.billpattersonart.com/Kyle232.wmv

Для любителей покопаться в теории изучите с какой стороны склона летают модели.

С подветренной!!! В Самом роторе!!! Попадание в эту зону параплана или дельтика с человеком грозит серъезными дровами…
А планеристы приручили стихию!!!

Удачи.

vovic

Во-во. В подветренной стороне в прошлые выходные я и летал. В самом роторе. Дважды приложил планерок. Щас клею слегка фюз.
Стихия пока не очень поддается моим рукам. Закручивает так, что нефига не успеваешь сделать. 😦
Хотя ощущения - ооооострые. 😃

vikar

To vovic:

Приятно слышать!!! 😲

Удалось ли поймать траекторию ротора?
Сам пока не пробовал, может доведется в Планерском попробовать.

Можно в кратце параметры вашей модели? Вес площадь?
Хочется знать какую модель лучше в ротор не отправлять… 😊

Удачи!!!

P.s.

Всеже ПЛАНЕР - ето очень универсальный спортивный снаряд!!! 😇

vovic

Цельнодерявянный планерок размахом 2 метра с удлинением 11. Фюз в первой версии был 1 метр. Не понравилось. Сейчас - 1,6 метра . Нагрузка на крыло - 13 грамм на квадрат, - очень мало для летания в роторе. Крыло без механизации, крепится к фанерной вставке в фюзе на двух пластиковых винтах, так что угол деградации меняется в поле, в зависимости от погоды. Центровка тоже подстраивается под ветер. Профиль - Эпплер.
Фанерная Т-оразная вставка замыкает крыло на буксировочный крюк, что позволяет использовать очень легкий и хлипкий бальзовый коробчатый фюз из 1,5 мм бальзы всего с тремя шпангоутами из такой же бальзы.
Обтянут, к сожалению, Монокотом, - другой пленки не оказалось под рукой. Тяжеловата обтяжка, но живуча.

Насчет универсальности - не уверен. Но то, что это инструмент для изучения воздушных течений - это да. Я его только под этим углом и рассматриваю.

Взлетаю с наветренной стороны. Набираю приличную высоту и потихоньку вдоль кромки карьера перебираюсь на противоположный склон. Потихоньку - не в смысле осторожно, а просто еле-еле выгребаю против ветра. И вот на подветренной стороне карьера как раз и начинается…
За первый сезон полетов реальные потоки на склонах карьера никак не укладываются в классические каноны динамиков, описаных в книжках.

vikar

Спасибо, за конструктив.

Нагрузка немного маловата, на мой взгляд, для динамиков.
Я люблю более тяжелые модели. И нагрузку в пределах 30-40 гр./дм.

Сейчас летаю на 3- х метровом аппарате ( 2200 гр., полная механизация), при необходимости догружаю до 3 кг…
Угле-бальзовая конструкция с мягкой обшивкой.

Параллельно довожу до ума 2-х метровку( нагрузка 30-35 гр, элероны и руль высоты) и металку (нагрузка 18-20 гр, элероны и руль высоты).

Обе по пено-вавовой технологии, фюзеляжи формованные.

А по поводу универсальности,
На планере можно:
1, Парить в термике.
2, Крутить пилотаж (на легкой модели не выйдет, недостаток скорости)
3, Летать на горе ( на скорость, опять-же пилотажить)
4, Все вместе!!! 😲

Самолет, вертолет… увы… более узконаправленная штука… 😊

Попробйте загрузить Ваш планер до нагрузки 30-40 гр, если прочности хватит.
Будет намного интереснее летать а горе. Да и диапазон скорости ветра будет более широкий.

Удачи.

Taboo
vovic

…реальные потоки на склонах карьера никак не укладываются в классические каноны динамиков, описаных в книжках.

В воздухе ничего не может быть гарантировано, за исключением силы притяжения и роста цен на оборудование 😁

Sergey=

И “DS” и F3F весьма интересны наряду с J, но только вот бяда - земная поверхность в наших краях уж больно плоская 😕

Но расстраиваться особо не приходися - погоняться за термиками тоже весьма нескучно, иногда даже ж…па в мыле, когда с высоты 30м выпариваешь.

Короче, радость от планеров можно найти везде.

joy
Sergey=:

И “DS”  и F3F весьма интересны наряду с J, но только вот бяда - земная поверхность в наших краях уж больно плоская  😕

Но расстраиваться особо не приходися - погоняться за термиками тоже весьма нескучно, иногда даже ж…па в мыле, когда с высоты 30м выпариваешь.

Короче, радость от планеров можно найти везде.

А у нас такое развлечение…Летаем посреди города и выпаривать приходится только над крышами или в обтекании этих самых домов. Адреналина при заходе на посадку на дом выше крыши!!! Правда вот были случаи встречи планера с домом… 😕

8 days later
Sputnik
vikar

P. S. Кто может дать точную информацию, будет ли ехать в Коктебель Рекордсмен в Сентябре??? Какие точно числа???
Уж больно хочется посмотреть на ето событие…

Vikar, если речь о Мякинине, то он с компанией поедет 18 сентября и пробудет там около 2-х недель.

vovic

О нагрузке на крыло.
В прошедшие выходные ветра не было. В субботу - мертвый штиль, а в воскресенье еще хуже - легкие порывы переменного направления с замираниями. Взлетаешь на ветер, а в полете его направление меняется на противоположное.
Ярко видно было, что даже 13 грамм на дециметр многовато. Из карьера поднимался легкий термик - на нем и летал, но хватало впритык. Если бы нагрузка была где то 9 - 10 грамм, - было бы в самый раз.
Проверял термик на освещаемом солнцем склоне карьера - ни фига! Склон меловой - белого цвета, и разогрева не происходит.
За день максимум - 9 минут и снова клеить фюз, - все-таки ротор при порывах ветра знакопеременного направления - коварная штука. 😊
Потихоньку приходит мысль - надо брать на полеты два планера с нагрузкой , отличающейся раза в два и разной кривизны профилем. И надо обрастать измериловкой - на глазок все изучения потоков бессистемные получаются.

Sergey=

vovic, извини, что на “ты”. Попробуй увеличить нагрузку хотябы до 25 - уверен, понравиться. Скорость снижения увеличиться совсем немного - процентов на 10-20, но качество возрастёт вдвое. Летать можно будет в более сильную погоду.
Ещё лучше, увеличить размах до двух метров, правда это уже будет другая модель. Уверен, что классическая металка, либо качественный 2-х метровый планерок будут летать только лучше даже в твоих “экстримальных” условиях.
Стоит ли вообще так гоняться за микромоделями - ну не могут они нормально летать всилу известных тебе причин.

vilan
Sergey=:

Попробуй увеличить нагрузку хотябы до 25 - уверен, понравиться. Скорость снижения увеличиться совсем немного - процентов на 10-20, но качество возрастёт вдвое. Летать можно будет в более сильную погоду.

При изменении нагрузки на крыло смещается поляра, что приводит к смещению диапазона скоростей. Однако макс. качество не меняется, т.к. касательная к поляре будет иметь прежний наклон. А то, что летать можно будет в более сильную погоду, так это из-за увеличения максимальной горизонтальной скорости, т.е. аппарат будет легче пробивать ветер.

Я тут неделю назад полетал по местам “боевой славы” в динамике под Звенигородом. На глаз ветер был около десятки. Планер пошел вертикально вверх, а потом его стало сдувать. В прошлом году я летал в этом же месте на параплане, и тоже был в похожей ситуации. Тогда рискнул выжать акселератор, чтобы пробить ветер. Пока искал акселератор на Футабе 😃 планер скрылся из виду за огромными соснами, пришлось от безнадеги включить “бабочку”. Искал почти час, нашел в лесу метров за 400 от опушки. Счастье, что в отличие от параплана, планер не имеет тенденции развешиваться на ветках.

А вчера пускал его на “резинке” тоже в приличный ветер. Набирал метров 200-250. Попробовал разогнать, получил флаттер. Звук потрясающий. Последующий damage control показал перелом одного из лонжеронов, хотя посадил ровно.

vovic
Sergey=:

Ещё лучше, увеличить размах до двух метров, правда это уже будет другая модель. Уверен, что классическая металка, либо качественный 2-х метровый планерок будут летать только лучше даже в твоих “экстримальных” условиях.
Стоит ли вообще так гоняться за микромоделями - ну не могут они нормально летать всилу известных тебе причин.

Сергей, но у меня и есть размах крыла 2 метра! В этой теме об этом и написано.

А что до смещения поляры при увеличении нагрузки - этой глубокой мысли я не понял. Поляра то не меняется. Меняется участок полетных режимов на ней.

Флаттер - это да… На моторных моделях столько было проблем!
Теперь их нету. Грамотное проектирование силовой схемы плоскостей по крутке напрочь исключило флаттер как явление. При любых разгонах в пикировании флаттера нету. Но эти знания дались не одной убитой флаттером моделью. 😃

alexd
vovic

Грамотное проектирование силовой схемы плоскостей по крутке напрочь исключило флаттер как явление.

Это как? 😋
Хотя-бы намекни… 😃

flysnake

Сначала замечания по поводу поляры. В зависимости от нагрузки и длины хорды планера летают на РАЗНЫХ полярах (разных по Re) На планерных скоростях эти поляры сильно отличаются. Тут действительно чем крупнее и тяжелее планер, тем выше качество при аналогичных условиях.
По поводу разгона планера. Какой профиль применялся? На малых нагрузках и размерах плохо работает Е387 (собственно говоря, он вообще плохо разгоняется). Анализ для легких небольших планеров показал, что например Е205 существенно лучше: очень немного теряется в летучести, но лучше скоростные характеристики. У меня для маленьких планеров оказался лучшим из найденных с полярами (имею ввиду планер, который можно разогнать) NACA0009 изогнутый “поджатием” снизу на 2% (получается 7% профиль)
По поводу балласта. Действительно, неплохо иметь пару планеров под разный ветер, но… Опыт полетов в МСК говорит о том, что очень часто ветер меняется в разы за 5-20 минут, так что диапазон скоростей нужен все равно. Я с флаттером не сталкивался, правда модели у меня далеко не классические. Один с способов борьбы: передняя кромка намного тяжелее задней, жесткость крыла спереди намного выше, чем сзади (от есть при положительной перегрузке крыло должно скручиваться, получая отрицательную крутку)