Любителям безмоторных полетов

Taboo
vovic

Ну-ну-ну.
Это на каком же F3B или F3J почти симметричный профиль?
Зачем нам абстракции? Не надо фантазий. Если бы Вы глянули, как стартуют мастера, то сильно бы удивились. Именно на затяжке леером для увеличения высоты старта кривизна профиля механизацией увеличивается, а не уменьшается. 😁
Эх, не ходят сюда планеристы.

Ну елы-палы …

Старт F3B(J) грубо можно разделить на 3 части. Набор высоты, разгон, динамический старт.

Для набора высоты кривизна профиля механизацией увеличивается, а при динамическом старте – уменьшается. Я говорил именно о динамическом старте. Хочу обратить внимание, что у лидеров высота отрыва около 100 м, пусть будет даже 120м, как на рисунке, а полная высота около 300м (260м на рис.) и того динамический старт 140 – 200 метров, что больше, чем высота на леере. Такое возможно только при уменьшении кривизны профиля.
Сергей

vovic

80 метров динамы? Ну-ну.
На финале прошлого года по F3J таких чудес не было.
Опять эти абстрактные фантазии.
Очень они похожи на досрочное удвоение ВВП. 😅

Легонько посчитайте сами, какой запас скорости нужен для 80 метров динамы при 100% КПД планера. Механики достаточно из школьного курса физики.
Будет очень смешно.

Сергеич
Sergey=:

Зы. Сергеич, как слетали?

Слетали на удивление хорошо - 6 и 11-е, можешь сам глянуть таблицы.

Ну а по продолжительности - в финале 15 минут никто не вылетал, так что тренироваться есть куда еще 😃

Сергеич
vovic:

80 метров динамы? Ну-ну.
На финале прошлого года по F3J таких чудес не было.
Опять эти абстрактные фантазии.
Очень они похожи на досрочное удвоение ВВП. 😅

Легонько посчитайте сами, какой запас скорости нужен для 80 метров динамы при 100% КПД планера. Механики достаточно из школьного курса физики.
Будет очень смешно.

Володь, ты злоблуждаешься. 😃

flysnake

Не поленился посчитать 80м вверх . Нужно ( если пренебречь сопротивлением ) исходно иметь скорость около 45м/с (165км/час). Для модели F3B вполне нормальная скорость, но можно ли разогнать модель на леере до такой - не знаю…
Спасибо за ссылку!
У меня вопрос, как быть с Питерскими соревнованиями (правда, сейчас я не нашел ссылку на них). Там говорилось про старт с резинки + леер, предоставляемый организаторами. Или это другой класс?

flysnake

Забыл еще маленький вопрос. Что считается длиной леера в случае применнения лебедок? В правилах написано 150м при нагрузке. Как модель на леере (на рисунке динамического старта ) может быть на высоте 180м ?

Taboo
vovic:

80 метров динамы? Ну-ну.
На финале прошлого года по F3J таких чудес не было.
Опять эти абстрактные фантазии.
Очень они похожи на досрочное удвоение ВВП. 😅

Легонько посчитайте сами, какой запас скорости нужен для 80 метров динамы при 100% КПД планера. Механики достаточно из школьного курса физики.
Будет очень смешно.

Посмеялся, потом посчитал – 40м/с. Для F3B(J) не проблема.
Я лично металку кидаю на 50 – 55 метров. А я далеко не атлет. Правда, не всякую. Без механизации и с профилем большой кривизны всего на 40 метров. Про эту разницу я пытался рассказать в своем первом посте.
…Посчитал еще раз для динамы 180 метров – скорость 60 м/c, что тоже не предел.
По поиску нашел первое попавшееся измерение высоты прибором. Высотомер называется.

И еще. Лучший официальный результат, который я видел, для F3J - 9:56. Т.е. 4 секунды на старт, затяжку и приземление. Пусть старт и посадка в ноль. Теперь задание на дом. Посчитать какое расстояние проходит модель на леере, затем посчитать скорость на выходе, пусть будет, при равноускоренном движении. Курс физики не помню, какого там класса.

Taboo
Сергеич:

Володь, ты зло блуждаешься. 😃

Спасибо за поддержку

Taboo
flysnake:

Забыл еще маленький вопрос. Что считается длиной леера в случае применнения лебедок? В правилах написано 150м при нагрузке. Как модель на леере (на рисунке динамического старта ) может быть на высоте 180м ?

Для F3B - 200 метров
Сергей

DmitryS

Доброго времени суток уважаемые !
Ответте чайнику на такой вопрос : можно ли , не имея стекло-угле-кевларо-карбоно-вакуумноизготовленных материалов , хоть на один шаг приблизится к этому оргаистическому (см. выше ) состоянию - планерному полету . Или по другому :можно ли самому построить современный планер в домашних условиях , или без серьезных денежных вложений не обойтись ? Или еше проще : планера - это для богатых и опытных авиамоделистов (крутизна планера прямо пропорциональна толщине кошелька ) , или не так страшен черт , как его малютка ?

vovic
Сергеич:

Володь, ты злоблуждаешься. 😃

Сергеич, может быть.
Но ты прикинь: Планер на выходе из затяжки может иметь скорость в 3 - 4 раза большую, чем буксировщик. Это если буксировщик с блоком.
Мы с тобой бежали со скоростью 10 - 15 метров в секунду?
Сильно сомневаюсь. 😵
А графики забугорные - так это лебедка. 😁
Вот там как раз и нужен малоизогнутый профиль.
Только при чем тогда F3J?

Сергеич
vovic:

Сергеич, может быть.
Но ты прикинь: Планер на выходе из затяжки может иметь скорость в 3 - 4 раза большую, чем буксировщик. Это если буксировщик с блоком.
Мы с тобой бежали со скоростью 10 - 15 метров в секунду?
Сильно сомневаюсь. 😵
А графики забугорные - так это лебедка. 😁
Вот там как раз и нужен малоизогнутый профиль.
Только при чем тогда F3J?

Я даже прикидывать не буду. Ты ж знаешь, из меня теоретик никакой. Я тебе по опыту скажу - у меня при сходе с леера высота около сотни метров, а за счет динамы я добираю примерно столько же. А правильные пацаны загоняют самолет аж на три сотни. При старте с двумя конями.

Дело в том, что динама делается не за счет бега коней, а за счет вытяжки леера. Плюс - никто не летит вертикально после схода, а набирают высоту под углом 45-60 градусов. Вот и весь секрет 😃

Сергеич
DmitryS:

Доброго времени суток уважаемые !
Ответте чайнику на такой  вопрос : можно ли , не имея стекло-угле-кевларо-карбоно-вакуумноизготовленных материалов , хоть на один шаг приблизится к этому оргаистическому (см. выше )  состоянию - планерному полету . Или по другому :можно ли самому построить современный планер в домашних условиях , или без серьезных денежных вложений не обойтись ? Или еше проще : планера - это для богатых и опытных авиамоделистов (крутизна планера прямо пропорциональна толщине кошелька ) , или не так страшен черт , как его малютка ?

Можно. Только лонжерон все равно углевый делать придется. Или затягивать еле-еле, если лонжерон будет деревянный.

vikar

Всем привет.

По поводу моделей…
Если расчитывать на соревнования и высокие результаты, то тут без современного (читай недешового) аппарата ( читай 2-3 модели должны быть готовы к старту, на случай поломки) не обойтись. Если участие на внутренних соревнованиях только ради повышения мастерства, то ненужно гнаться за супермоделями.
Ну а если говорить только о хобби (для меня авиамоделизм хобби), то летать можно на чем угодно… Единственное, что недает сокойно жить, - наш СОВЕТСКИЙ менталитет… “сосед летает на крутом аппарате… значит и я должен не упасть лицом в грязь” 😈 Та же история и с Аппаратурой… 😒 . За рубежом все намного проще… 😎

Поверьте кайф можно поймать и с металкой 2-х канальной…, а можно НЕ поймать и с нафаршированным 8-ми машиночным супергляйдером… 😃

Самое главное ПЛАНЕРА - ФОРЕВА ТУГЕЗЕР!!! 😲 и маленькие , и большие… СИРАМНО какие!!! 😅

P. S.

Кто может дать точную информацию, будет ли ехать в Коктебель Рекордсмен в Сентябре??? Какие точно числа???
Уж больно хочется посмотреть на ето событие…

Всем удачных термиков и динамиков!!!

Taboo
vovic

Планер на выходе из затяжки может иметь скорость в 3 - 4 раза большую, чем буксировщик.

Если очень абстрактно, то затяжка похожа на стрельбу косточками вишен, зажатыми двумя пальцами. Один палец это лебедка или «два коня», второй – подъемная сила. Для большей дальности надо не пальцами махать, а приложить большее усилие. Также при затяжке. Бежать надо только для поддержания усилия.
К сожалению, нигде не видел теорию затяжки. Если кто видел, дайте ссылку.
Сергей

Taboo
Сергеич

… никто не летит вертикально после схода, а набирают высоту под углом 45-60 градусов.

Про угол набора высоты. Опять, теории никакой, только практика. Видел графики мужика, который мерил скорость модели, ветра, угол и высоту подъема. Набрал статистику и построил графики. У него получилось, что оптимальный угол – 80 градусов. В общем, я согласен, что крылья здесь лишние. Они только создают дополнительное сопротивление. Совсем другое дело, когда надо куда-то лететь (в ближайший поток, к краю леса, для поиска динамического потока, к базе А в F3B-), тогда действительно, угол 45 – 60 градусов.
Сергей

vovic

Не, не буду спорить. Триста так триста. Токо на чемпионате Европы так никто не затягивал. Там "правильных пацанов ", видно, не было. 😁

flysnake

Мне тоже кажется, что для получения удовольствия при полетах на планере толстый кошелек не нужен. Я летаю на планере из потолочной плитки (в динамиках). Можно сделать планер из бальзы с сосновым лонжероном. Мой приятель резал крылья из пенопласта (с лонжероном из удочки). На соревнованиях с таким делать будет нечего, но удовольствие получить можно. Можно вообще купить набор планера (наши деревяшки, не знаю, продаются ли они сейчас), поставить рули и летать в свое удовольствие. 😁
Единственное, что нужно, это делать аккуратно, иначе на всяких морщинах, неровностях, углах можно потерять больше, чем от неточно выполненого профиля крыла или исходно не особо хорошей модели.

joy

Удовольствие удовольствием а вот когда за место в сборной дерёшся то тут сложновато с самодельным планерком…приходится усложнять 😦

vovic
Taboo:

Если очень абстрактно, то затяжка похожа на стрельбу косточками вишен, зажатыми двумя пальцами. Один палец это лебедка или «два коня», второй – подъемная сила. Для большей дальности надо не пальцами махать, а приложить большее усилие. Также при затяжке. Бежать надо только для поддержания усилия.
К сожалению, нигде не видел теорию затяжки. Если кто видел, дайте ссылку.
Сергей

Теория затяжки подробно исследована москвичем Макаровым на мат.модели числовыми методами. Позднее, примерно в 2000 году, часть материалов исследований (описание мат. модели и результаты расчетов) опубликованы в двух выпусках журнала МСиХ. Мат.модель учитывает реальные возможности буксировщика, упругие свойства леера и кучу других параметров.
Почитать очень полезно, особенно любителям “безразмерного” динамостарта.

vovic
joy:

Удовольствие удовольствием а вот когда за место в сборной дерёшся то тут сложновато с самодельным планерком…приходится усложнять 😦

На прошлогоднем финале по F3J в первых турах максимумы выдавали ребята из Казани. У них были планера самодельные деревянные с толстым профилем и без механизации крыла вообще.
Правда, в лонжероне использованы уголные полки. 😃