Concept X - Sport Jet (любителям скорости)
Из первого вылета стало ясно, что нужно уменьшать ход элеронов до 5-7мм, в противном случае на скорости очень чувствительна.
Скорость очень большая, пока летаю на 30% газа примерно, иначе это снаряд, привыкнуть нужно. F16 по сравнению с данной моделью ползал по небу.
Была приобретена модель в комплектации KIT тут.
Комплектация:
Мотоустановка - Mercury Alloy 64mm 3700KV EDF Unit (3s~5s)
Регулятор - Aeolian 80A
Аккумулятор - Turnigy nano-tech 2200mah 4S 35~70C Lipo Pack и Turnigy 2200mAh 4S 35C Lipo Pack
Сервы Turnigy с металлоредуктором.
Тяги на данном импеллере примерно единица на полуразряженном аккумуляторе.
При полной зарядке не проверял.
Модель с руки как снаряд уходит!!!
Отрицательные моменты, которые испортили второй полет и привели к поломке колес.
Во время полета была “сорвана” кабина и медленно падала кувыркаясь. Насколько мог заметил примерную зону падения(малая побежала за ней дополнительно). Слава Богу нашли кабину при сумерках. Магниты есть, но между ними зазор приличный, нужно делать защелку. Кабину возможно и не сорвало бы, но есть одна конструктивная особенность и насколько понял, бллагодаря отверстию в носовой части наверное прилично обдувается электроника, раз кабину сорвало(на малой скорости в примерно 30% газа, но против ветра 4м/с примерно).
После срыва кабины быстро на разворот и посадка, так как хотелось побыстрее посадить, допустил ошибку новичка и дернул немного ручку на себя, в результате чего модель зависает, скорость гасится и модель плюхается на брюхо(у меня с полу метра). Все в норме, но колеса под крыльями сломались. В колесах лопнули и разлетелись имитировавшие спицы.
Новые колеса уже установлены, надета термотрубка на переднюю стойку, чтобы меньше был люфт.
Модификации модели (сделанные до полетов):
- Кабанчики приклеиваются прямо на поверхность крыла в специальные пазы, с другой стороны подложена пластинка и проколов в 2-х местах по диагонали, было стянуто медной проволокой(вдруг во время полета отклеится кабанчик).
- Крыло, РВ и РН обклеены скотчем.
- Добавлен груз под соплом для выравнивания центровки(компенсация тяжелого аккумулятора), еще нужно будет добавить, немножко еще не хватает. Хочу добиться чтобы полет ровно был при нулевом отклонении РВ, без триммирования.
Немного видео:
Полет со скоростью 205км/ч:
Попытка убить модель:
Четвёртый ролик с ускоренной промоткой зачем-то сделали. А так да, материал здоровский, даже самолётик жалко.
Очень похоже на Футуру
Четвёртый ролик с ускоренной промоткой зачем-то сделали.
Не, ничего не ускоренный, он на самом деле так быстро на посадку несется, если скорость не погасить. Я сам в шоке от скорости, такое ощущение, что ракету а не самолет запускаешь. Я вырубаю двигатель до разворота, после делаю разворот и он все равно несется как вжареный, скорость очень медленно гасится.
Наверное обтекаемость хорошая, вдобавок все крылья обтянуты скотчем, а это добавляет сокрости, нежели обычное пенопластовое крыло с краской.
Какое полетное время с вашим аккумулятором?
Толком не знаю, было все спонтанно, ни таймер не завел, ни аккумы не проверял еще, сколько выработал.
Во время следующего полета постараюсть аккум отработать по максимум, пока не почувствуеся потеря мощности.
Если летать на полном газу, такое еще не предвидется, нужно в более менее меньших скоростях научиться нормально чувствовать модель. На малых скоростях время будет конечно увеличено полетное.
Из характеристик движка, он на максимум ест 54А, аккум 2,2mAh, можно посчитать теоретическое время полета (примерно 2,45 минуты на полном газу или почти 5 минту на среднем газу) и увеличить в двое, если летать периодически в пол газа. Все время не будешь носиться ракетой. Хочется и фигурки поделать в воздухе.
Сейчас пытаюсь разобраться с аппой Futaba 8FG, как сделать так, чтобы при увеличении газа уменьшались отклонения элеронов(чтобы на большой скорости чувствительность была не большая). До выходных надеюсь разберусь, чтобы нормально можно было полетать, а не ловить модель.
Сейчас пытаюсь разобраться с аппой Futaba 8FG, как сделать так, чтобы при увеличении газа уменьшались отклонения элеронов(чтобы на большой скорости чувствительность была не большая). До выходных надеюсь разберусь, чтобы нормально можно было полетать, а не ловить модель.
Зажимать расход в зависимости от положения стика газа - если разберетесь, то поделитесь информацией 😃 я по старинке тумблером расходы переключаю.
Спасибо за инфо, очень интересно сколько получится вылетать на одном аккумуляторе.
Зажимать расходы по положению газа на мой взгляд неправильно. Первая нештатная ситуация на посадке с резкой дачей газа сделает модель неуправляемой. Газ большой, а скорость мала. Такие вещи надо режимами полета делать.
Зажимать расходы по положению газа на мой взгляд неправильно. Первая нештатная ситуация на посадке с резкой дачей газа сделает модель неуправляемой. Газ большой, а скорость мала. Такие вещи надо режимами полета делать
Да, скорее всего Вы правы, как то о некоторых моментах не подумал. Если что не так и нужно резко газануть, то получатеся, что модель практически без элеронов остается - выравнивать крен нечем.
Буду делать на 3-х позиционнике режимы полета для элеронов(нужно только выбрать с какой стороны пульта, скорее всего справа, слева элероны чтобы под контролем были все время). Для РН и РВ вполне хватает 70% и менять особо не стоит, по крайней мре пока летаю осторожно в пол газа примерно(и меньше).
Вношу новые модификации в область кабины. Как уже писалось выше, магниты слишком глубоко в моделе утоплеты и зазор примерно 2 мм. Выдрал аккуратно магниты и вклеял заново в посадочные места на эпоксидку 30-и минутку.
Как делал. На кабине где располагаются магниты наклеял скотч(чтобы не приклеялось эпоксидкой), тонким слоем намазал эпоксидки на места, где магниты прямо на скотч и (предварительно очистив магниты от клея) положил магниты прямо на магниты, которые вклеяны в кабине. Магниты аж сами с клацаньем притянулись на места магнитов(между магнитами только скотч и тонкий слой эпоксидки). После в моделе скотчем проклеял изнутри возле посадочных мест скотчем, чтобы никуда не натекло и наполнил отверстия куда будут садится магниты эпоксидкой. После Закрыл плотно кабину(обязательно перед вклеиванием проверить без клея чтобы магниты садились в пазы точно). Делалось все в 2 этапа, сразу передние магниты, потом задние. Если вклеивал передние, то первое открытие кабины делал с задней части и наоборот. Весь фокус в том, что эпоксидка не прилипает к скотчу, но все равно первое открытие достаточное трудное.
Дополнительно буду делать что-то вроде ограничительной уздечки. От передней стойки шасси будет идти веревочка(страховка) и приклеиваться к кабине, вдруг магниты не выдержат и снова кабина откроется, так хоть на моделе будет и можно спокойно посадить, а не искать где она упала.
Какое полетное время с вашим аккумулятором?
Полетал сегодня один раз, к сожалению, передняя стойка лонула и отломалась(при выравнивании), а без нее посадка нормальная невозможна.
Отлетал на обычном турниджи (4S 2200 35C) - 5,52 минут (10 секунд планирования после отключения движка). Летал в пол газа, минуту может в полный газ было. Садил куда смог(зацепился за траву передней стойкой и погнул, потом выравнивал и … отломал вобщем), без движка особо не полетаешь, только планировать на посадку.
Настройки режима полетов на пульте:
- AIL(70) / ELE(70) / RUD(70) - вертлявый.
- AIL(35) / ELE(60) / RUD(35) - уже летать можно.
- AIL(20) / ELE(50) / RUD(30) - спокойный, мягкий в управлении, петли делает на раз(радиус метра 3-4), бочки - штуки 3 за секунду.
Чуть не забыл - переклеенные магниты теперь хорошо держат кабину. Теперь магниты соприкасаются во время закрытой кабины.
скажите, а профиль крыла у него плоско -выпуклый?
скажите, а профиль крыла у него плоско -выпуклый?
Да, снизу плоский, сверху выпуклый.
Вячеслав, как самолет, не приелся? Народ, а в Москве ни у кого нет такого?
Вылетов делал не много, переехал и сейчас нет времени, лежит в коробке.
Самолет понравился, до этого хотел СУ-35 от китайцев, но теперь не хочу - меня этот устраивает полностью. Можно гонять, можно пилотажные фигуры крутить, если бы ему еще УВТ приделать, пока и так нравится.
Mercury 4700 Kv приехал, самолетка в пути. Жду самолет и снег на речке…
А комплектующие все включая клей есть ?
Тест импеллера проводил?
Тяга/прожорливость - на сколько хватает аккума?
Нет, пока ничего не делал, над турбинкой почах только и выяснил что там кое чего на локтайт сажать надо. Сервы есть, регулятор 80А делюкс. Я когда самолет соберу - поставлю логгер и с ним полетаю или перед первым полетом ток померяю чтоб газ ограничить. По поводу клея - а чего китаезы в коробку свой клей не кладут? Вообще УхуПор есть и 5 минутная эпоксидка, думаю самое то будет. Есть мысли вихрегенераторы сделать, куда и как не решил пока, может на нос или на крылья сделаю, а если и так как пуля будет носиться то и заморачиваться не буду.
Клей ложат, только мне не хватило его(KIT комплектация). Обязательно магниты кабины нужно переклеять(выдрать из фюзеляжа и заново вклеить на эпоксидку).
А зачем на локтайл сажать в движке кое что? Ничего не сажал, вибрации нет во время эксплуатации, все вроде хорошо собрано и просто так не открутишь без усилия, решил не разбирать.
Будет и без них носиться, один мужичек на нем поставил рекорд 205 Км/ч
Про локтайт в мануале написано, пишут что ежели вы захотите провода в бок вывести, то сверлите, выводите и т. д., а винтики крышечки и сопло потом посадите на локтайт.
Ничего не выводил в бок, оставил вывод проводов как есть(ничего не откручивал). Прорезал отверстие по диагонали под провода в кабину, где приклеен регулятор(точно не помню, но возможно откусил провода немного, чтобы все было аккуратно).
Жаль темка заглохла. Собираюсь брать такой.
Мой на подходе, долго с выхлопом морочился, делал болванку коническую чтоб ей дырку в самолете расшарошить и заодно по ней же бутылку обжать. Думаю в конце этой недели весь самолет доделаю.
Интересно. Подробнее можно.
Да пока особо нечего подробнее писать - мне сначала турбинка приехала Mercury alloy 4700Kv, которая. Когда приехал самолет я стал туда импеллер примерять - понял что канал узковат и не понравились провода от машинок РВ внутри канала. Приперло мне сделать болванку чтобы потом наклеить на нее наждак, сим злобным инструментом увеличить канал, а потом по этой же болванке обжать бутылочное сопло. Первый болван был гипсовый (64х58х215мм), долго я его выводил, потом отвлекся он скатился со стола и раскололся на две части… Много непечатного, мусорное ведро. Потом наш коллега на Энергомаше выточил мне на токарнике из переклея нужный конус (такую заготовку найти еще проблема - или 50х50 или 100х100 шпала), а дальше с помощью супруги, поступательно-вращательными движениями, за два вечера, конус обклеенный грубой шкуркой, был внедрен в самолет на всю длину, собственно пока меньшего диаметра торец ни стал заподлицо со срезом сопла тушки. Сей извращенный секас отдельная песня и участие третьего партнера, кроме самолета, весьма желательно. Далее шкурка с конуса была оторвана, конус малость пошлифован мелкой наждачкой и по нему усажена 2л бутылка, на бутылке по шаблону с импеллера нарисовал кольцо маркером, обрезал лишнюю часть большего диаметра и при помощи съемника для подшипников выдавил болван из усаженной трубы. Делать фото всего этого непотребства у меня рука не поднялась, но ежели очень любопытно могу сфотографировать. В принципе, по самолету более всего беспокоит полетный вес, по очучениям нагрузка вылезет за 100г/дм2, хотя летать на нем собираюсь зимой только и посадки будут на снег. Еще вызывает недоверие отсутствие сплошного лонжерона в стабилизаторе - как бы эти ушки не сложились, в общем на полном газу на себя лучше не рвать со всей дури (фанджету такие маневры по-фигу); кстати сопло выхлопное заметно добавляет жесткости задней части пепелаца.
Интересно. Подробнее можно.
А чего подробнее - ими ПЖ уже торгует, купить и смотреть с близкого расстояния.