Concept X - Sport Jet (любителям скорости)

AlienRainbow






Из первого вылета стало ясно, что нужно уменьшать ход элеронов до 5-7мм, в противном случае на скорости очень чувствительна.

Скорость очень большая, пока летаю на 30% газа примерно, иначе это снаряд, привыкнуть нужно. F16 по сравнению с данной моделью ползал по небу.

Была приобретена модель в комплектации KIT тут.

Комплектация:
Мотоустановка - Mercury Alloy 64mm 3700KV EDF Unit (3s~5s)
Регулятор - Aeolian 80A
Аккумулятор - Turnigy nano-tech 2200mah 4S 35~70C Lipo Pack и Turnigy 2200mAh 4S 35C Lipo Pack
Сервы Turnigy с металлоредуктором.

Тяги на данном импеллере примерно единица на полуразряженном аккумуляторе.
При полной зарядке не проверял.
Модель с руки как снаряд уходит!!!

Отрицательные моменты, которые испортили второй полет и привели к поломке колес.
Во время полета была “сорвана” кабина и медленно падала кувыркаясь. Насколько мог заметил примерную зону падения(малая побежала за ней дополнительно). Слава Богу нашли кабину при сумерках. Магниты есть, но между ними зазор приличный, нужно делать защелку. Кабину возможно и не сорвало бы, но есть одна конструктивная особенность и насколько понял, бллагодаря отверстию в носовой части наверное прилично обдувается электроника, раз кабину сорвало(на малой скорости в примерно 30% газа, но против ветра 4м/с примерно).

После срыва кабины быстро на разворот и посадка, так как хотелось побыстрее посадить, допустил ошибку новичка и дернул немного ручку на себя, в результате чего модель зависает, скорость гасится и модель плюхается на брюхо(у меня с полу метра). Все в норме, но колеса под крыльями сломались. В колесах лопнули и разлетелись имитировавшие спицы.

Новые колеса уже установлены, надета термотрубка на переднюю стойку, чтобы меньше был люфт.

Модификации модели (сделанные до полетов):

  • Кабанчики приклеиваются прямо на поверхность крыла в специальные пазы, с другой стороны подложена пластинка и проколов в 2-х местах по диагонали, было стянуто медной проволокой(вдруг во время полета отклеится кабанчик).
  • Крыло, РВ и РН обклеены скотчем.
  • Добавлен груз под соплом для выравнивания центровки(компенсация тяжелого аккумулятора), еще нужно будет добавить, немножко еще не хватает. Хочу добиться чтобы полет ровно был при нулевом отклонении РВ, без триммирования.

Немного видео:

Полет со скоростью 205км/ч:

Попытка убить модель:

Flanker_13

Четвёртый ролик с ускоренной промоткой зачем-то сделали. А так да, материал здоровский, даже самолётик жалко.

AlienRainbow
Flanker_13:

Четвёртый ролик с ускоренной промоткой зачем-то сделали.

Не, ничего не ускоренный, он на самом деле так быстро на посадку несется, если скорость не погасить. Я сам в шоке от скорости, такое ощущение, что ракету а не самолет запускаешь. Я вырубаю двигатель до разворота, после делаю разворот и он все равно несется как вжареный, скорость очень медленно гасится.
Наверное обтекаемость хорошая, вдобавок все крылья обтянуты скотчем, а это добавляет сокрости, нежели обычное пенопластовое крыло с краской.

Zont

Какое полетное время с вашим аккумулятором?

AlienRainbow

Толком не знаю, было все спонтанно, ни таймер не завел, ни аккумы не проверял еще, сколько выработал.
Во время следующего полета постараюсть аккум отработать по максимум, пока не почувствуеся потеря мощности.
Если летать на полном газу, такое еще не предвидется, нужно в более менее меньших скоростях научиться нормально чувствовать модель. На малых скоростях время будет конечно увеличено полетное.

Из характеристик движка, он на максимум ест 54А, аккум 2,2mAh, можно посчитать теоретическое время полета (примерно 2,45 минуты на полном газу или почти 5 минту на среднем газу) и увеличить в двое, если летать периодически в пол газа. Все время не будешь носиться ракетой. Хочется и фигурки поделать в воздухе.

Сейчас пытаюсь разобраться с аппой Futaba 8FG, как сделать так, чтобы при увеличении газа уменьшались отклонения элеронов(чтобы на большой скорости чувствительность была не большая). До выходных надеюсь разберусь, чтобы нормально можно было полетать, а не ловить модель.

Zont
AlienRainbow:

Сейчас пытаюсь разобраться с аппой Futaba 8FG, как сделать так, чтобы при увеличении газа уменьшались отклонения элеронов(чтобы на большой скорости чувствительность была не большая). До выходных надеюсь разберусь, чтобы нормально можно было полетать, а не ловить модель.

Зажимать расход в зависимости от положения стика газа - если разберетесь, то поделитесь информацией 😃 я по старинке тумблером расходы переключаю.
Спасибо за инфо, очень интересно сколько получится вылетать на одном аккумуляторе.

ElephantXP

Зажимать расходы по положению газа на мой взгляд неправильно. Первая нештатная ситуация на посадке с резкой дачей газа сделает модель неуправляемой. Газ большой, а скорость мала. Такие вещи надо режимами полета делать.

AlienRainbow
ElephantXP:

Зажимать расходы по положению газа на мой взгляд неправильно. Первая нештатная ситуация на посадке с резкой дачей газа сделает модель неуправляемой. Газ большой, а скорость мала. Такие вещи надо режимами полета делать

Да, скорее всего Вы правы, как то о некоторых моментах не подумал. Если что не так и нужно резко газануть, то получатеся, что модель практически без элеронов остается - выравнивать крен нечем.
Буду делать на 3-х позиционнике режимы полета для элеронов(нужно только выбрать с какой стороны пульта, скорее всего справа, слева элероны чтобы под контролем были все время). Для РН и РВ вполне хватает 70% и менять особо не стоит, по крайней мре пока летаю осторожно в пол газа примерно(и меньше).

Вношу новые модификации в область кабины. Как уже писалось выше, магниты слишком глубоко в моделе утоплеты и зазор примерно 2 мм. Выдрал аккуратно магниты и вклеял заново в посадочные места на эпоксидку 30-и минутку.
Как делал. На кабине где располагаются магниты наклеял скотч(чтобы не приклеялось эпоксидкой), тонким слоем намазал эпоксидки на места, где магниты прямо на скотч и (предварительно очистив магниты от клея) положил магниты прямо на магниты, которые вклеяны в кабине. Магниты аж сами с клацаньем притянулись на места магнитов(между магнитами только скотч и тонкий слой эпоксидки). После в моделе скотчем проклеял изнутри возле посадочных мест скотчем, чтобы никуда не натекло и наполнил отверстия куда будут садится магниты эпоксидкой. После Закрыл плотно кабину(обязательно перед вклеиванием проверить без клея чтобы магниты садились в пазы точно). Делалось все в 2 этапа, сразу передние магниты, потом задние. Если вклеивал передние, то первое открытие кабины делал с задней части и наоборот. Весь фокус в том, что эпоксидка не прилипает к скотчу, но все равно первое открытие достаточное трудное.
Дополнительно буду делать что-то вроде ограничительной уздечки. От передней стойки шасси будет идти веревочка(страховка) и приклеиваться к кабине, вдруг магниты не выдержат и снова кабина откроется, так хоть на моделе будет и можно спокойно посадить, а не искать где она упала.

AlienRainbow
Zont:

Какое полетное время с вашим аккумулятором?

Полетал сегодня один раз, к сожалению, передняя стойка лонула и отломалась(при выравнивании), а без нее посадка нормальная невозможна.

Отлетал на обычном турниджи (4S 2200 35C) - 5,52 минут (10 секунд планирования после отключения движка). Летал в пол газа, минуту может в полный газ было. Садил куда смог(зацепился за траву передней стойкой и погнул, потом выравнивал и … отломал вобщем), без движка особо не полетаешь, только планировать на посадку.

Настройки режима полетов на пульте:

  1. AIL(70) / ELE(70) / RUD(70) - вертлявый.
  2. AIL(35) / ELE(60) / RUD(35) - уже летать можно.
  3. AIL(20) / ELE(50) / RUD(30) - спокойный, мягкий в управлении, петли делает на раз(радиус метра 3-4), бочки - штуки 3 за секунду.

Чуть не забыл - переклеенные магниты теперь хорошо держат кабину. Теперь магниты соприкасаются во время закрытой кабины.

Sery

скажите, а профиль крыла у него плоско -выпуклый?

AlienRainbow
Sery:

скажите, а профиль крыла у него плоско -выпуклый?

Да, снизу плоский, сверху выпуклый.

24 days later
mikhailbb

Вячеслав, как самолет, не приелся? Народ, а в Москве ни у кого нет такого?

AlienRainbow

Вылетов делал не много, переехал и сейчас нет времени, лежит в коробке.
Самолет понравился, до этого хотел СУ-35 от китайцев, но теперь не хочу - меня этот устраивает полностью. Можно гонять, можно пилотажные фигуры крутить, если бы ему еще УВТ приделать, пока и так нравится.

1 month later
mikhailbb

Mercury 4700 Kv приехал, самолетка в пути. Жду самолет и снег на речке…

AlienRainbow

А комплектующие все включая клей есть ?
Тест импеллера проводил?
Тяга/прожорливость - на сколько хватает аккума?

mikhailbb

Нет, пока ничего не делал, над турбинкой почах только и выяснил что там кое чего на локтайт сажать надо. Сервы есть, регулятор 80А делюкс. Я когда самолет соберу - поставлю логгер и с ним полетаю или перед первым полетом ток померяю чтоб газ ограничить. По поводу клея - а чего китаезы в коробку свой клей не кладут? Вообще УхуПор есть и 5 минутная эпоксидка, думаю самое то будет. Есть мысли вихрегенераторы сделать, куда и как не решил пока, может на нос или на крылья сделаю, а если и так как пуля будет носиться то и заморачиваться не буду.