Concept X - Sport Jet (любителям скорости)

Zont
AlienRainbow:

Сейчас пытаюсь разобраться с аппой Futaba 8FG, как сделать так, чтобы при увеличении газа уменьшались отклонения элеронов(чтобы на большой скорости чувствительность была не большая). До выходных надеюсь разберусь, чтобы нормально можно было полетать, а не ловить модель.

Зажимать расход в зависимости от положения стика газа - если разберетесь, то поделитесь информацией 😃 я по старинке тумблером расходы переключаю.
Спасибо за инфо, очень интересно сколько получится вылетать на одном аккумуляторе.

ElephantXP

Зажимать расходы по положению газа на мой взгляд неправильно. Первая нештатная ситуация на посадке с резкой дачей газа сделает модель неуправляемой. Газ большой, а скорость мала. Такие вещи надо режимами полета делать.

AlienRainbow
ElephantXP:

Зажимать расходы по положению газа на мой взгляд неправильно. Первая нештатная ситуация на посадке с резкой дачей газа сделает модель неуправляемой. Газ большой, а скорость мала. Такие вещи надо режимами полета делать

Да, скорее всего Вы правы, как то о некоторых моментах не подумал. Если что не так и нужно резко газануть, то получатеся, что модель практически без элеронов остается - выравнивать крен нечем.
Буду делать на 3-х позиционнике режимы полета для элеронов(нужно только выбрать с какой стороны пульта, скорее всего справа, слева элероны чтобы под контролем были все время). Для РН и РВ вполне хватает 70% и менять особо не стоит, по крайней мре пока летаю осторожно в пол газа примерно(и меньше).

Вношу новые модификации в область кабины. Как уже писалось выше, магниты слишком глубоко в моделе утоплеты и зазор примерно 2 мм. Выдрал аккуратно магниты и вклеял заново в посадочные места на эпоксидку 30-и минутку.
Как делал. На кабине где располагаются магниты наклеял скотч(чтобы не приклеялось эпоксидкой), тонким слоем намазал эпоксидки на места, где магниты прямо на скотч и (предварительно очистив магниты от клея) положил магниты прямо на магниты, которые вклеяны в кабине. Магниты аж сами с клацаньем притянулись на места магнитов(между магнитами только скотч и тонкий слой эпоксидки). После в моделе скотчем проклеял изнутри возле посадочных мест скотчем, чтобы никуда не натекло и наполнил отверстия куда будут садится магниты эпоксидкой. После Закрыл плотно кабину(обязательно перед вклеиванием проверить без клея чтобы магниты садились в пазы точно). Делалось все в 2 этапа, сразу передние магниты, потом задние. Если вклеивал передние, то первое открытие кабины делал с задней части и наоборот. Весь фокус в том, что эпоксидка не прилипает к скотчу, но все равно первое открытие достаточное трудное.
Дополнительно буду делать что-то вроде ограничительной уздечки. От передней стойки шасси будет идти веревочка(страховка) и приклеиваться к кабине, вдруг магниты не выдержат и снова кабина откроется, так хоть на моделе будет и можно спокойно посадить, а не искать где она упала.

AlienRainbow
Zont:

Какое полетное время с вашим аккумулятором?

Полетал сегодня один раз, к сожалению, передняя стойка лонула и отломалась(при выравнивании), а без нее посадка нормальная невозможна.

Отлетал на обычном турниджи (4S 2200 35C) - 5,52 минут (10 секунд планирования после отключения движка). Летал в пол газа, минуту может в полный газ было. Садил куда смог(зацепился за траву передней стойкой и погнул, потом выравнивал и … отломал вобщем), без движка особо не полетаешь, только планировать на посадку.

Настройки режима полетов на пульте:

  1. AIL(70) / ELE(70) / RUD(70) - вертлявый.
  2. AIL(35) / ELE(60) / RUD(35) - уже летать можно.
  3. AIL(20) / ELE(50) / RUD(30) - спокойный, мягкий в управлении, петли делает на раз(радиус метра 3-4), бочки - штуки 3 за секунду.

Чуть не забыл - переклеенные магниты теперь хорошо держат кабину. Теперь магниты соприкасаются во время закрытой кабины.

Sery

скажите, а профиль крыла у него плоско -выпуклый?

AlienRainbow
Sery:

скажите, а профиль крыла у него плоско -выпуклый?

Да, снизу плоский, сверху выпуклый.

24 days later
mikhailbb

Вячеслав, как самолет, не приелся? Народ, а в Москве ни у кого нет такого?

AlienRainbow

Вылетов делал не много, переехал и сейчас нет времени, лежит в коробке.
Самолет понравился, до этого хотел СУ-35 от китайцев, но теперь не хочу - меня этот устраивает полностью. Можно гонять, можно пилотажные фигуры крутить, если бы ему еще УВТ приделать, пока и так нравится.

1 month later
mikhailbb

Mercury 4700 Kv приехал, самолетка в пути. Жду самолет и снег на речке…

AlienRainbow

А комплектующие все включая клей есть ?
Тест импеллера проводил?
Тяга/прожорливость - на сколько хватает аккума?

mikhailbb

Нет, пока ничего не делал, над турбинкой почах только и выяснил что там кое чего на локтайт сажать надо. Сервы есть, регулятор 80А делюкс. Я когда самолет соберу - поставлю логгер и с ним полетаю или перед первым полетом ток померяю чтоб газ ограничить. По поводу клея - а чего китаезы в коробку свой клей не кладут? Вообще УхуПор есть и 5 минутная эпоксидка, думаю самое то будет. Есть мысли вихрегенераторы сделать, куда и как не решил пока, может на нос или на крылья сделаю, а если и так как пуля будет носиться то и заморачиваться не буду.

AlienRainbow

Клей ложат, только мне не хватило его(KIT комплектация). Обязательно магниты кабины нужно переклеять(выдрать из фюзеляжа и заново вклеить на эпоксидку).

А зачем на локтайл сажать в движке кое что? Ничего не сажал, вибрации нет во время эксплуатации, все вроде хорошо собрано и просто так не открутишь без усилия, решил не разбирать.

Будет и без них носиться, один мужичек на нем поставил рекорд 205 Км/ч

mikhailbb

Про локтайт в мануале написано, пишут что ежели вы захотите провода в бок вывести, то сверлите, выводите и т. д., а винтики крышечки и сопло потом посадите на локтайт.

AlienRainbow

Ничего не выводил в бок, оставил вывод проводов как есть(ничего не откручивал). Прорезал отверстие по диагонали под провода в кабину, где приклеен регулятор(точно не помню, но возможно откусил провода немного, чтобы все было аккуратно).

1 month later
aleksandr

Жаль темка заглохла. Собираюсь брать такой.

mikhailbb

Мой на подходе, долго с выхлопом морочился, делал болванку коническую чтоб ей дырку в самолете расшарошить и заодно по ней же бутылку обжать. Думаю в конце этой недели весь самолет доделаю.

mikhailbb

Да пока особо нечего подробнее писать - мне сначала турбинка приехала Mercury alloy 4700Kv, которая. Когда приехал самолет я стал туда импеллер примерять - понял что канал узковат и не понравились провода от машинок РВ внутри канала. Приперло мне сделать болванку чтобы потом наклеить на нее наждак, сим злобным инструментом увеличить канал, а потом по этой же болванке обжать бутылочное сопло. Первый болван был гипсовый (64х58х215мм), долго я его выводил, потом отвлекся он скатился со стола и раскололся на две части… Много непечатного, мусорное ведро. Потом наш коллега на Энергомаше выточил мне на токарнике из переклея нужный конус (такую заготовку найти еще проблема - или 50х50 или 100х100 шпала), а дальше с помощью супруги, поступательно-вращательными движениями, за два вечера, конус обклеенный грубой шкуркой, был внедрен в самолет на всю длину, собственно пока меньшего диаметра торец ни стал заподлицо со срезом сопла тушки. Сей извращенный секас отдельная песня и участие третьего партнера, кроме самолета, весьма желательно. Далее шкурка с конуса была оторвана, конус малость пошлифован мелкой наждачкой и по нему усажена 2л бутылка, на бутылке по шаблону с импеллера нарисовал кольцо маркером, обрезал лишнюю часть большего диаметра и при помощи съемника для подшипников выдавил болван из усаженной трубы. Делать фото всего этого непотребства у меня рука не поднялась, но ежели очень любопытно могу сфотографировать. В принципе, по самолету более всего беспокоит полетный вес, по очучениям нагрузка вылезет за 100г/дм2, хотя летать на нем собираюсь зимой только и посадки будут на снег. Еще вызывает недоверие отсутствие сплошного лонжерона в стабилизаторе - как бы эти ушки не сложились, в общем на полном газу на себя лучше не рвать со всей дури (фанджету такие маневры по-фигу); кстати сопло выхлопное заметно добавляет жесткости задней части пепелаца.

ChD
aleksandr:

Интересно. Подробнее можно.

А чего подробнее - ими ПЖ уже торгует, купить и смотреть с близкого расстояния.

AlienRainbow
mikhailbb:

Да пока особо нечего подробнее писать - мне сначала турбинка приехала Mercury alloy 4700Kv, которая. Когда приехал самолет я стал туда импеллер примерять - понял что канал узковат и не понравились провода от машинок РВ внутри канала.

А чего такие сложности?
Просто запихнул на посадочное место Mercury alloy, посмотрел насколько примерно не влазит и сделал надрезы(примерно 3мм в глубину) в фюзеляже и на крышке закрываемой импеллер, потом пинцетом изогнутым просто повырывал нарезки, чтобы углубление образовалось под импеллер и все. Ах, да чтобы закрыть провода от сервомашинок, импеллер засунул на несколько сантиметров в выходное сопло, провода все закрылись(кажется полностью, точно не помню смотреть нужно), пришлось немного шкуркой поработать, чтобы задняя часть импеллера влезла в сопло.

Миша, давай фото, интересно как сделал себе установку Меркурия и расположение электроники в кабине.

mikhailbb
ChD:

А чего подробнее - ими ПЖ уже торгует, купить и смотреть с близкого расстояния.

У ПЖ это какой то убл гибрид концепта и стингера, кроме того с лишними потрохами и стоит как обычно.
А чего такие сложности? А как же секас?!!! Готовлюсь к фото сессии.

Бутылку нужно обсаживать так, чтобы края сначала обхватили торцы, а потом равномерно усаживать стенки. NB: такого пошиба напитки не употребляем, соотношение цена/объем хорошее - 15р 2 литра.