Хочу сделать планер.Зацените.

Sens

Все размеры увеличивать не надо. По длине хвостовой балки, если не заморачиваться расчетами, то возьмите три корневых хорды крыла. Площадь стаба от 15 до 25% от площади крыльев. Киль… Ну чтоб красиво было. И профиль я бы поменял на что-то более… Хотя, для начала надо бы определиться с назначением планера. И с весом заодно. А там уже думать о моторчеге и винтеге.

Санек301

Предпологается как учебно-тренировочный. Мотор максимально легкий , лишь бы на высоту затащить. И не обязательно пулей. А увеличить хочу потому что более большой получше должен летать (как мне кажется ) и лучше видно вдали. Вот. А что с профилем ?

VOX

Этот планер является прародителем планера Amazone прекрасно летавшим в своё время…Теперь полностью деревянный комплект подобной модели можено купить за 30-50 евро.

Sens

Судя по рисунку, прототип двухметровый. Размер в плане строительства и соотношения цена-результат, в принципе оптимальный. Так что подумайте, нужен ли Вам больший. Далее, прототип ДВСный. Если делать электричку, то расположение двигателя на пилоне мне кажется не слишком удачной идеей. Проще сделать двигатель в носу и поставить нормальный складной винт. И с центровкой гимора будет меньше. Во всяком случае такому планеру не нужно будет бесполезный балласт в носу таскать. Но если сильно хочется именно такой, то в грубом приближении определить потребный двигатель достаточно просто. Смотрим на вес движка, умножаем на десять. Т.е. стограммовый двигатель потянет килограмм планера, ну и т.д. Будет тянуть не пулей, но где-то под 50% к горизонту должен пойти. По профилю Е387 в общем-то принципиальных возражений нет, но может чего-то попроще выберете, плоско-выпуклое? Его и делать легче и управляемость элеронами будет лучше. На прототипе элероны по 80 см. Не столько для управления, сколько для изменения кривизны профиля. Для кофортного управления достаточно элеронов 50-60см, расположенных ближе к концам крыльев и шириной 20-25% от хорды. Посмотрите в сторону профилей от мэтра Дрелы, к примеру на AG35,36.
В общем, удачи! И легкого строительства! ))

Санек301
Sens:

Судя по рисунку, прототип двухметровый. Размер в плане строительства и соотношения цена-результат, в принципе оптимальный. Так что подумайте, нужен ли Вам больший. Далее, прототип ДВСный. Если делать электричку, то расположение двигателя на пилоне мне кажется не слишком удачной идеей. Проще сделать двигатель в носу и поставить нормальный складной винт. И с центровкой гимора будет меньше. Во всяком случае такому планеру не нужно будет бесполезный балласт в носу таскать. Но если сильно хочется именно такой, то в грубом приближении определить потребный двигатель достаточно просто. Смотрим на вес движка, умножаем на десять. Т.е. стограммовый двигатель потянет килограмм планера, ну и т.д. Будет тянуть не пулей, но где-то под 50% к горизонту должен пойти. По профилю Е387 в общем-то принципиальных возражений нет, но может чего-то попроще выберете, плоско-выпуклое? Его и делать легче и управляемость элеронами будет лучше. На прототипе элероны по 80 см. Не столько для управления, сколько для изменения кривизны профиля. Для кофортного управления достаточно элеронов 50-60см, расположенных ближе к концам крыльев и шириной 20-25% от хорды. Посмотрите в сторону профилей от мэтра Дрелы, к примеру на AG35,36.
В общем, удачи! И легкого строительства! ))

Спасибо, что откликнулись ! У прототипа ширина элерона 35мм. хорда 200мм. Мотор есесьссено в носе, со складным винтом. Размах 2080+ширина фюзеляжа. Просто чертеж старообрядный ( 1978г , тогда только на ДВСах их запуливали в небо ) , вот и спрашиваю- актуально ли это.Кому надо, могу выслать на мыло ( ок.6Мб. страница ) Вижу + , что ушей нет, т.е. нет лишнего гемора.Вес думаю должен быть около 1кг. А по поводу мотора поконкретней ? Закуплюсь бальзой , буду начинать строить.
П.с. В последнее время что-то и чертежей приличных не найти.

Sens

А Вы возьмите этот планер за основу. Чертежи сами сделаете. Не обязательно все копировать. Если больших косяков во время стройки не наделать и центровку посчитать, то будет летать 100%! Не знаю, насколько данный планер актуален на сегодняшний день… Планер, как планер, без излишеств, если не считать двигло на пилоне. В плане трудоемкости… Не знаю. Я как-то больше потолочкой и прочими пенами увлекаюсь, мне трудно судить. Думаю, что больших сложностей не возникнет. Двигатель… Ну не знаю, они разные, в смысле цены. А так правило - вес на десять работает для всех движков, хоть супер-бупер-фельдиперсовых, хоть для недорогих. Смотря какой бюджет. Надо подумать.)))