"Неизвестная" металка...

SkiFF

Зашел тут год назад в наш местный клуб технического творчества молодежи, в авиамодельный кружок. Как раз вернулся в хобби после многолетнего перерыва, лет пятнадцать самолетами не занимался.

Мне тамошний руководитель показывал различные модели и мы с ним мило беседовали и пили чай. Он рассказывал как тяжело на голом энтузиазме вести кружок. Спонсоров нет, дети приходят такие у которых родители не будут покупать ни аппаратуру, ни материал (кроме потолочки). Достал из закромов древнюю FUTABA и дискретные машинки, прикольно конечно все это выглядело.
И тут на глаза мне попался фюзеляж планера, сам я ими раньше вообще не занимался, просто вертел. Товарищ мне и говорит - это металка, туда-сюда-летает, правда недоделаная. Ну я проглотил инфу и забыл.

Полетал на Calmato, Phantom от Kyosho… Через месяц мне попалось видео где металку пуляют. Заинтересовало, а ведь ни нитры, ни силовых акков не надо, пульнул и лети. Ну я в кружок, мол, объясняй ule что как, чертеж давай. Он мне - покупай мою металку, сам делал, ну я и взял за 4 тыров. Прибежал домой, сел возле нее, как раз с женой в очередном разводе был, она у мамы, по этому металочка как то интерьер украшала и поначалу глаз радовала. Ну по прошествию какого то времени и попыток ее зарядить начинкой понял что не все так просто. Решил начать с чего нить попроще и запузырил QFII с rcopen.com/forum/f37/topic53805. Понавилась, во первых сам процесс, работа с бальзой, пробы и ошибки, одна металка в лепешку, вторая через зиму сейчас летает.

Так вот, приезжает к нам в город с гастролями малый академический театр города Крименчуг, по детсадам детям спектакли ставить. Там вроде как из артистов один моделист затесался. Он то мне и рассказывает, мол эта металки была им привезена и подарена или продана руководителю клуба, а тот в свою очередь ее немного разукрасил. А изначально она то ли чешска, то ли польска, то ли ридна украинска. Не помню уже.

Размах ее - около 1500
Вес тела - 270 гр
На фото видно вроде все.

Остались одни вопросы:

  1. как туда запихать электронику а главное тяги наладить, ширина корпуса как раз под микросерву.
  2. как в крыло установить серву, на просвет я нашел 2 места: по центру крыла - там видно что вроде как местечно для сервы сделано и у места соединения крыльев ближе к фюзеляжу. Если в центре крыла делать то как провод тянуть сервочный, дырки дырявить? в торце?
  3. Чудохвост - его то как обустроить. отклонение плоскостей может быть только по 30 градусов, потом они цепляются.
  4. может кто признает в ней модель, или так и будем как в мексиканском сериале, без роду без племени, зато родители оказывается миллионеры…

Jim

Если “колпак” наезжает на фюзеляж по формованным направляющим, то это видимо то, что делает в г.Таганроге Евгений Кантипайло. Может это и не его конструкция, не знаю. Знаю, что он серьезный композитчик и как-то связан с Украиной в профессиональном смысле.

У нее ну очень узкий фюзеляж😠 К сожалению я держал в руках только фюзеляж. Я к нему долго примерялся, думал крыло сделаю и метать буду. Только вот пока не решился, в том числе и из-за узкости фюзеляжа.

А крыло разъемное что ли? Очень хочется его намертво склеить😁

У меня знакомые хвастались, что приобрели такую, только собираются крючек приделать и на леере затягивать. Могу у них подсмотреть как все сделано, они уже должны были ее собрать.

Осталось понять, то ли это о чем я думаю;) Но фюзеляж очень похож! Эту “ушастую” площадку под крыло не с чем не спутать😁

SkiFF

Колпак по рельсам наезжает, а фюз и правда очень узкий, и крыло тонкое, как туда машинки ставить не приложу ума!!!. если только 4-х грамовые, но у них усилие 400 гр*см, хватит?

Jim

400 гр*см маловато будет. Dymond D47 или Robbe FS-31 вес 4,7 г крутящий момент 0,9 кг*см при 4,8V самое то. Установить их в бальзовую платформочку, которую потом вклеить в фюзеляж.

Про установку боуденов именно в эту металку мне говорили так: две оболочки боуденов приматываются ниткой с шагом 8-10 мм (кевларовой желательно) к клиновидной бальзовой рейке толщина 1,5-2 мм (сужение равно сужению хвостовой балки) и прихватывается циакрином. Эта рейка с боуденами плотно входит в балку, после чего проливается жидким циакрином. Очень обильно, чтобы протекло по всей длине рейки. Боудены в оболочку не вставлять пока не высохнет циакрин!
На мой взгляд тажеловато получится, но именно это мне посоветовали юсеры именно этой металки.

SkiFF

как она хоть называется то, что бы знать а не “этой”, “ушастой” кликать

Jim

У нас в городе планера редкость, а металки вообще “диковина”. Я один тут с Бластером. Товарищи “ушастую” приобрели, да и то крючек приделали. Руководитель кружка у которого завалялся этот фюз называл ее “таганрогская металка” 😁 Я давно собирался съездить в Таганрог (50 мин на машине), пообщаться с Евгением, узнать у него историю этой металки и название, копирует он какую украинскую или сам сконструировал. Но теперь уже после Вильги.

SkiFF

Предварительно взвешивал, получается что в нос надо 50 грамм для нормальной балансировки, т.е. вес планера получится около 350 грамм. Есть желание укоротить балку, длинная слишком и хвост массивный

Jim

Не стоит балку укорачивать. Чтобы после броска вращение останавливать плече нужно большое, киль побольше, да чтобы в обе стороны от балки дабы не скручивало.
Вместо боуденов протянуть ниточки кевларовые с возвратной пружинкой - приличная экономия веса. Аккумуляторы ААА 950 mAh четыре штуки как раз 45-50 г весить будут, с утра до вечера без перерыва летать хватит. К тому же Вы наверняка не знаете рекомендованый ЦТ. Будете экспериментировать. Дайв-тест покажет. У меня Бластер летает с намного более задней центровкой относительно рекомендованой.

350 г это еще нормально. Мой Бластер после ремонтов уже 410 г весит. И летит нормально, с 35 метров 1 мин 10 сек на землю падает без всяких потоков. Не много конечно, но и не мало.

SkiFF
Jim:

Я давно собирался съездить в Таганрог (50 мин на машине), пообщаться с Евгением, узнать у него историю этой металки и название, копирует он какую украинскую или сам сконструировал. Но теперь уже после Вильги.

Пообщаетесь - напишите, интересно узнать про планер…

1 month later
SkiFF

Ну как встреча прошла, информации что то ни какой, видать второй год будет лежать на полке, зимой уж сам как нить соберу, она у нас длинная…

Jim

Каюсь, до Таганрога пока не доехал. Обещаю на неделе встретиться с тем человеком, который ее собрал с крючком под “детский” F3J. Какую нибудь инфу да нашкребу.

14 days later
Jim

Пообщался я с тем, кто собирал таганрогскую металку (да так и не дособранную отдал). Судя по всему сходство с вашей у них только в фюзеляже. Крылья D-box с нервюрками, оперение тоже другое. Скорее всего таганрогская позаимствовала фюзеляж у какой то украинской. Так что происхождение вашей металки, как и история таганрогской пока остается загадкой.

6 months later
SkiFF

Занялся на днях планером, решил довести до ума пока на улице минус 40.
Вроде все учугей, вот только с хвостом проблемы, как тут качалки то поставить, непонятно…

проблема в том что плоскости управления и предполагаемые места установки либо пересекаются либо перекрываются

wws
SkiFF:

проблема в том что плоскости управления и предполагаемые места установки либо пересекаются либо перекрываются

По РВ вам нужно хода - всего ничего (имхо, вверх - не более 3-4 мм, а вниз, вообще, не более 2-3 мм). Так что ставьте кабанчик РН чуть ниже предполагаемого ровня и будет вам счастье.

P.S. Еще раз глянул… подумал… А может все-таки наоборот, чуть выше поставить. Благо так он окажется чуть ближе к центру. В любом случае расходы по РВ совсем крохотные и боуден легко загибается эти 5 мм… И, к слову… У вас эти самые 4-5 мм придуться на кночик РВ, соответственно в месте крепления кабанчика РН, у вас ходу будет менее милиметра… Вообше - не вопрос. Т.е. кабачик РН тупо поставить на 2-3 мм выше балки. А тягу РВ, если вы правша, я бы тогда вывел слева (если смотришь сверху), под руль (т.е. кабанчиком вниз)