"Неизвестная" металка...
Колпак по рельсам наезжает, а фюз и правда очень узкий, и крыло тонкое, как туда машинки ставить не приложу ума!!!. если только 4-х грамовые, но у них усилие 400 гр*см, хватит?
400 гр*см маловато будет. Dymond D47 или Robbe FS-31 вес 4,7 г крутящий момент 0,9 кг*см при 4,8V самое то. Установить их в бальзовую платформочку, которую потом вклеить в фюзеляж.
Про установку боуденов именно в эту металку мне говорили так: две оболочки боуденов приматываются ниткой с шагом 8-10 мм (кевларовой желательно) к клиновидной бальзовой рейке толщина 1,5-2 мм (сужение равно сужению хвостовой балки) и прихватывается циакрином. Эта рейка с боуденами плотно входит в балку, после чего проливается жидким циакрином. Очень обильно, чтобы протекло по всей длине рейки. Боудены в оболочку не вставлять пока не высохнет циакрин!
На мой взгляд тажеловато получится, но именно это мне посоветовали юсеры именно этой металки.
как она хоть называется то, что бы знать а не “этой”, “ушастой” кликать
У нас в городе планера редкость, а металки вообще “диковина”. Я один тут с Бластером. Товарищи “ушастую” приобрели, да и то крючек приделали. Руководитель кружка у которого завалялся этот фюз называл ее “таганрогская металка” 😁 Я давно собирался съездить в Таганрог (50 мин на машине), пообщаться с Евгением, узнать у него историю этой металки и название, копирует он какую украинскую или сам сконструировал. Но теперь уже после Вильги.
Предварительно взвешивал, получается что в нос надо 50 грамм для нормальной балансировки, т.е. вес планера получится около 350 грамм. Есть желание укоротить балку, длинная слишком и хвост массивный
Не стоит балку укорачивать. Чтобы после броска вращение останавливать плече нужно большое, киль побольше, да чтобы в обе стороны от балки дабы не скручивало.
Вместо боуденов протянуть ниточки кевларовые с возвратной пружинкой - приличная экономия веса. Аккумуляторы ААА 950 mAh четыре штуки как раз 45-50 г весить будут, с утра до вечера без перерыва летать хватит. К тому же Вы наверняка не знаете рекомендованый ЦТ. Будете экспериментировать. Дайв-тест покажет. У меня Бластер летает с намного более задней центровкой относительно рекомендованой.
350 г это еще нормально. Мой Бластер после ремонтов уже 410 г весит. И летит нормально, с 35 метров 1 мин 10 сек на землю падает без всяких потоков. Не много конечно, но и не мало.
Я давно собирался съездить в Таганрог (50 мин на машине), пообщаться с Евгением, узнать у него историю этой металки и название, копирует он какую украинскую или сам сконструировал. Но теперь уже после Вильги.
Пообщаетесь - напишите, интересно узнать про планер…
Ну как встреча прошла, информации что то ни какой, видать второй год будет лежать на полке, зимой уж сам как нить соберу, она у нас длинная…
Каюсь, до Таганрога пока не доехал. Обещаю на неделе встретиться с тем человеком, который ее собрал с крючком под “детский” F3J. Какую нибудь инфу да нашкребу.
Пообщался я с тем, кто собирал таганрогскую металку (да так и не дособранную отдал). Судя по всему сходство с вашей у них только в фюзеляже. Крылья D-box с нервюрками, оперение тоже другое. Скорее всего таганрогская позаимствовала фюзеляж у какой то украинской. Так что происхождение вашей металки, как и история таганрогской пока остается загадкой.
проблема в том что плоскости управления и предполагаемые места установки либо пересекаются либо перекрываются
По РВ вам нужно хода - всего ничего (имхо, вверх - не более 3-4 мм, а вниз, вообще, не более 2-3 мм). Так что ставьте кабанчик РН чуть ниже предполагаемого ровня и будет вам счастье.
P.S. Еще раз глянул… подумал… А может все-таки наоборот, чуть выше поставить. Благо так он окажется чуть ближе к центру. В любом случае расходы по РВ совсем крохотные и боуден легко загибается эти 5 мм… И, к слову… У вас эти самые 4-5 мм придуться на кночик РВ, соответственно в месте крепления кабанчика РН, у вас ходу будет менее милиметра… Вообше - не вопрос. Т.е. кабачик РН тупо поставить на 2-3 мм выше балки. А тягу РВ, если вы правша, я бы тогда вывел слева (если смотришь сверху), под руль (т.е. кабанчиком вниз)