Как можно летать выше-дальше?
Летать больше. В какойто момент “пропадания” планера в поле зрения начинают восприниматься как обычное дело. На высоте начинаешь ориентироваться на общее движение, наблюдая планер как бы в своем воображении, при этом время от времени сверяя все это с реальной картинкой, когда планер освещен так, что его хорошо видно. В таких условиях не надо делать резких движений и помнить, что “скорость и высота - друзья пилотов”. А если уж совсем пропал - элероны и руль - в крайнее положение - и жду, где выпадет. Но опять таки ловлю без резкой дачи РВ на себя, иначе перегрузить центроплан можно (был грех).😊
То, что летать надо больше - абсолютно верно. Все выходные летал, каждый день часа по три- четыре. В основном на метле.
Чему успел научится (если что-неправильно - поправляйте):
-
В поле полезно иметь с собой маленький серп, чтоб скосить стартовую площадку для пуска метлаки и не рисковать крылом.
-
Сильная предгрозовая облачность (5/8) и ветер 4-8 м/с это не зло, а на самом деле - большой кайф. Ибо да - докинуть и удержаться крайне трудно, но когда удалось набрать первые 100 метров - дальше можно летать хоть до просада акков. Ибо запаса высоты хватает чтобы споскойно перелетать из потока в поток, невзирая на сильный ветер. А вот хорошо стартануть - это тяжело (пузыри уносяться очень быстро) и турбулентность зверская. У меня, при “нулевой” терме продожительность 55 сек, а в такую погоду - то 40 сек, то полторы минуты. Ну и нервы щекочет, почти как в динаме на склоне. Т.е. можно и имея всего 2 метра, еще 30 секунд налетать, а можно и грохнуться.
-
Сильный ветер - еще один плюс, поскольку удается закинуть раза в полотора-два выше, чем в безветрие (или я, просто, наконец кидать научился?). Правда и потерять высоту в порывистый ветер можно также легко.
-
Возвращаясь по сильному ветру, и имея незначительный запас высоты, неоднократно сталкивался с проблемой потери управляемости. Т.е. ветер разгоняет планер, а он как-бы перестает рулится. Вниз не нырнуть (высоты мало), а развернуться против ветра, чтоб безопасно сесть, как-то надо. Выход неожиданно пришел сам собой. Сильно загибаешь профиль и, несмотря на значительную потерю качества, получаешь достаточную управляемость, чтобы круто развернуться сразу не потеряв более 2-х метров высоты. Да ты их потеряешь потом, но посадка уже будет нормальной. Вообще, я не знаю как бы я летал в порывистый ветер, если бы не держал кривизну ручке газа. Очень помогает при посадке, когда порывы ветра легко швыряют металку по высоте до ±5 метров
-
Надо еще много много учится, чтобы обрабатывать стремительно уносящиеся пузыри. Ибо порой запас времени, чтобы набрать высоту составляет всего секунд 15, после которых планер оказывается уже далеко за спиной, но еще не слишком высоко, чтобы хватило прорезать сильный ветер (у меня, если вывести метлу в горизонт, она вообще тупо стоит на месте, как вертолет). Ума не приложу, как в такую погоду можно уходить по ветру. Мне почему-то кажется, что единственный способ это мотаться перпендикулярно ветру и набирать везде, где подбрасывает, путем снижения скорости, однако не вставая в спираль вплоть до того момента, пока не поймешь, что поднимает уже быстрей, чем уносит.
Данные по ветру за выходные ( 12,13,14-е число )тут realmeteo.ru/spb/2/history/weekly/2009/24/ (см. дневные пики)
P.S.
По настоящему оторваться (чтоб более 3-х минут) мне удалось всего два раза. Но зато оба раза летал до просадки акков (по таймеру). Садится заставлял лишь страх того, что LiPo резко просядут (у меня это вопрос 1-2 минут) и я не успею вернуться.
… Садится заставлял лишь страх того, что LiPo резко просядут (у меня это вопрос 1-2 минут) и я не успею вернуться.
От чего же они просядут при выключеном двигателе? На силовых акках, если даже уже и отсечка была, летать еще пол-дня можно, только без мотора. Не понятно😵
От чего же они просядут при выключеном двигателе?
У меня батерейка 2sLiPo 250 мАч держит примерно 45-50 минут. Как назло, термик попался, когда на таймере уже было около 40. Ну вот 10 минут я и вылетал.
Другая батаерея 2sLiPo 360 мАч. Она держит примерно 1 час 5-10 минут и тоже время уже поджимало (точно не знал ибо второй день на ней долетывал), и ей уже пора было. Да и грозовая туча (с дождем) пришла. Вот я все взвесил, главным образом капли дождя на морде, и решил сесть, после 7 минут полета.
А вообще, я вот тут сегодня уже о описывал свою электрику
Воспользовавшись советами Сергея (Taboo) вот из этой ветки попробовал поднастроить на своей футабе 7-ке режимы, в частности режим скорость. И надо же - получилось. В эти выходные вовсю ощутил кайф от возможности летать более агрессивно. Погода была - СУПЕР. Ветерок 4-6, но ветер приносил потоки, а скоростной режим, позволял облетывать гораздо большее пространство. Т.е. вместо минуты, если ничего не поймал - летаешь всего 45 секунд. Но шансы найти что-либо увеличиваются в разы. Соответственно и за 3 минуты, вместо моей одной, я уже выходил не 2 раза, а раз 6-8. Из них раза четыре - под облака, на границу видимости.
Помог и предложенный микс РВ на флаппероны. Сперва мучался - не мог понять на сколько процентов надо ставить, но когда сообразил, что там надо очень по чуть-чуть гнуть - все пошло. Здорово помогает спиралить в ветер, надо только не забывать его вовремя отключать. Мне он особенно мешал при посадке 😃 Обычно заход сам регулируешь ручкой газа (флаппами), а тут микс вмешивается. Пробовал этот микс и на возвращении против ветра, но тупо режим скорость (элероны прямо, РВ чуть вниз) безо всяких миксов, позволял значительно лучше решать задачу долета против ветра. Т.е. то на что я раньше жаловался (не вернуться против ветра), оказалось очень просто разрешимо. В результате экспериментов у меня получилось, что для скорости РВ надо загнуть вниз процентов на 60-70 от того значения, что у меня для заброса.
Нарисованная Сергеем парабола, добавила и адреналина (ветер дул в сторону поселка),и смелости. Морально стало немного легче (ну и скорость настроил) отпускать модель далеко по ветру.
Правда, смелость вчера мне бочком вышла. Ибо летал в пригороде, на новом, неизвестном поле с метровой травой. Психологически оказалось очень трудно внести поправку на изменения высоты/расстояния для нормального долета. Т.е. по всему кажется, что должен долетать, а травка-то не дает. Ну и ловить планер в метровом зазоре высоты значительно тяжелее чем в двухметровом. А из-за появившейся смелости несколько раз вспоминал поговорку -
чем круче джип, тем дальше пи…ть за трактором.
Соответственно, чем наглее летаешь, тем чаще и дальше приходится прогуливаться.
Соответственно, чем наглее летаешь, тем чаще и дальше приходится прогуливаться.
Зато чем больше наглее летаешь, тем реже вообще ходить за планером приходится. Я в хорошем смысле.
Зато чем больше наглее летаешь, тем реже вообще ходить за планером приходится. Я в хорошем смысле.
😃… И тем быстрее приходит время, когда уже вообще не приходится за ним ходить, в руку прилетает…
Эт-точно! Летал зимой на пруду. Моторный планер “с ноздрями” при первой посадке набрал снегов. Пока вытряхнул, пока продул - в голову закралась мысль о поимке планера в руки. Глаза как всегда боятся…аппарат 2.6 метра 1.8 кг. Правой ладонью принимал удар носа, а левой подхватывал под “брюхо”. Так и ловил до конца полетного дня.
Потом дома конечно нос от снега скочем заклеил.
Глаза как всегда боятся…аппарат 2.6 метра 1.8 кг. Правой ладонью принимал удар носа, а левой подхватывал под “брюхо”. Так и ловил до конца полетного дня.
Ничего, при некоторой сноровке и наличии тормозов аппарат 3.4 метра и весом 2.2 ловится одно рукой за нос без проблем вообще.😁
.аппарат 2.6 метра 1.8 кг. Правой ладонью принимал удар носа, а левой подхватывал под “брюхо”. Так и ловил до конца полетного дня…
а рулил кто?
а рулил кто?
Стики бросал на соизвол прутьбы за секунду до поимки.
За столь малое время какой-либо резкий маневр планера даже при брошенных ручках невозможен.
Ничего, при некоторой сноровке и наличии тормозов аппарат 3.4 метра и весом 2.2 ловится одно рукой за нос без проблем вообще.😁
За нос сложно - там винт складной. Только двумя руками.
Сегодня летал высоко и далеко. На небе ни облачка, кроме следов от гражданской авиации из Пулково и чего-то перистого где-то высоко-высоко. Ветра почти не было и была возможность поизучать как воздух, так и поведение модели в нем. Никаких тебе порывов, если вывалился из пузыря - значит сам виноват. Солнце палило, но у земли потоки были слабые. Можно было минуту крутиться на одной высоте, но так никуда и не подняться. Видимо температурный градиент был не высок, что впрочем подтверждалось и отсутствием облаков.
Зато я понял почему выгодно летать по ветру 😃 И вовсе не потому, что теоретически, ты проходишь большее количество пузырей. Все гораздо прозаичнее. В штиль любой легкий ветерок, похоже дует туда, где термик. Поток-то под себя воздух сосёт. И если в такой антициклон, при штиле и отсутствии облаков появился ветерок, значит где-то там, куда он дует, есть поток. Кидаешь против ветра, разворачиваешься и чешешь.
На поле приехал в два часа. Кидал и агрессивно утюжил поле. В голове суммировал лишь полеты на полторы и более минут превосходящие номинал. За полтора часа работы передатчика, наагреггировал аж 30 таких хороших минут. Для меня достижение. Три полета по 5 минут, 2-3 полета по 2-3 минуты, а один аж на 8. Собственно, во время этого восьмиминутного полета и сел борт, прервав простое человеческое щаз…ззззтье управления подвижным объектом.
Еще когда ушел высоко, отметил, что на таймере уже час десять натикало. А у меня максимум на этом акке час двадцать выходило, а обычно - чуть меньше. Ну я как наркоман. Понимаю, что садиться надо, а хочется ещё дозу и ещё и ещё.
На высоте метров в 150 и таком же удалении почуствовал, что элероны плохо руляться. У земли-то и пищалку слышно, и минуты на три-четыре еще заряда хватает. А тут - фиг знает сколько я там уже летаю и жалобно пищу.
Ну все, думаю, приплыли в тазике. Не прошло и двух недель - см. пост 63 в этой теме, где Server28 удивлялся, как такое может случится.
Исключительно руддером и РВ пытаюсь побыстрей снизится и подлететь. Подлететь удалось метров до 50 удаления и где-то 70 высоты. Удаление то я пост-фактум своими шагами померял, а вот с высотой - не до измерений было. Короче именно на таком расстоянии обе мои липольки резко просели и все машинки заклинило. И заклинило их совсем не в том положении, что я выдерживал. Видать приемник испустил последний кривой PPM и тоже вырубился. Хорошо, что один элерон заклинило в полном отклонении вниз, а другой где-то в нейтрали. Короче модель в штопор, и отнюдь не плоский. Гугля земли (или земля гугли, как правильно не знаю 😃 ) на всей скорости устремилась к изображению планера в моих солнцезащитных очках.
Когда я, по высокой траве, доковырял к месту встречи ЛА с планетой, овощ молчал. Борт ну совсем в ноль, даже пищалка молчала. Но планета была милостива и мягко приняла карбон-кевларовую морковку. Уже рваное и клееное тремя слоями стекла крыло, тоже не разорвалось. А вот два слоя у меня обычно таких посадок не выдерживало. Элероны напоминали вывихнутые из суставов кости, в таком неестественном положении они находились, но были целы. Даже той серве, что заклинила в крайнем положении (элерон вниз) ничего не сделалось. А вот той, что другой элерон стопорнула в 1/2 вверх - досталось. Похоже на главной шестерне срезало один нейлоновый зуб. При отклонении элерона вверх, в определенном положении начинается флаттер и проскакивание шестеренок (на слух и ощупь). Слава богу это в 1/2 максимального хода от нуля. Т.е. не критично, особенно, если уменьшить дифференциал .
В общем порадовался, сменил акк, пару-тройку раз забросил и вылетал еще один пятиминутный полёт. Ну флаттерит, но если рулить аккуратно, то летает. Жаль времени больше не было.
Сейчас сижу и думаю, где же я в Москве ремкомплекты для футабовских серв s3114/3154 покупал… А то у меня кончились 😦 Может кто подскажет? Или может кто в Твери парочку комплектов Питерцам передаст? Если уж Москита и Super-Gee передают, то уж 150-рублевые ремкомплекты-то…
Кстати, для Super-Gee на элероны уже куплены и ждуться Гипперионы DS09, в количестве 4-х штук. Но две штуки про запас. Как-то ставить гиперионы на старую модель и заранее лишать себя ремкомплекта не очень хочется…
Если кто чем может помочь - пишите в личку. А то у нас в Питере, не то что ремкомплектов, а самих s3114 в розничной продаже нет. Хоть бы одну ещё.
где же я в Москве ремкомплекты для футабовских серв s3114/3154 покупал…
www.rc-shop.ru
Телефоны там.
Бодрячком Витя я за это время как тебе эту ласточку отдал ,уже четыре самолета поломал ,кстати есть последний жертва сьема с хорватского дуба,в птинципе состояни лучше чем твой фаршелет,если Леша тебе еще не сделал можеш взять починить и пускать.
Андрей спасибо. Нового не не надо. Твой птиц жив-здоров и летуч, а Лёшин вот-вот будет. Если он успеет доделать стаб и киль, то передаст вам в Твери, вместе с москитом для другого Леши.