Способ доставки планера на высоту

evo

В поисках применения тренировочной модели, возникла идея оборудовать ее комплектом крепления\сброса планеров. Получилась интересная и (что вобщем немаловажно) летающая конструкция. После десятка сбросов убедились, что все гораздо проще, чем думалось при постройке: отлично набирает высоту, легко расцепляется. Леер забросили конечно…) При подходящей погоде снимем видео взлета и сброса.

SAN
evo:

При подходящей погоде снимем видео взлета и сброса.

Посмотреть бы конструкцию замка поподробнее…

evo

Вот сборка замка. Сделано из алюминиевого швеллера. Крепежные барабаны подпружиненны

Дмитрий_Александрович

Да, способ довольно интересный, творчески подошли к утилизации тренера.

Но два человека, - это два человека. Практической пользы почти никакой. Мне, как одиночному планеристу больше электротяга подходит.

Я как-то раз задумывался про способ позволяющий однократно набирать высоту, чтобы было больше азарта и меньше надежды на повторный подъем. Но кроме как SLS (системы самостоятельного запуска - когда винт после подъема прячется в корпус) и ракетного двигателя тогда так и не придумал.

А ваш вариант хорош для задействования/развлечения членов семьи и друзей/саратников.

Дмитрий.

SAN

Спасибо.
А какой размах у планера, и какой двигатель на самолёте?

evo

Планер двухметровый, а мотор от бензопилы “Партнер” 35см3. Были проблемы с наводками от магнето; перешли на мегегерцовый диапазон и все заработало

Steppen_Wolf
evo:

Вот сборка замка. Сделано из алюминиевого швеллера. Крепежные барабаны подпружиненны

ИМХО два цепляющих барабана это перебор.
Направляющая и тах плоская, достаточно 1 защелки. Да и надежность выше, что все отцепится как надо 😃
А так - зачет, по фоткам видно, все собрано очень добротно. Прям ракетоноситель “Энергия” с “Бураном” 😃
Одному человеку, правда, не позапускаешь - это да…

evo
Steppen_Wolf:

ИМХО два цепляющих барабана это перебор.
Направляющая и тах плоская, достаточно 1 защелки. Да и надежность выше, что все отцепится как надо 😃

Ну как -то думалось, что при двух защелках меньше вероятности что их закусит…

wws
Дмитрий_Александрович:

Но два человека, - это два человека. Практической пользы почти никакой. Мне, как одиночному планеристу больше электротяга подходит.

Я как-то раз задумывался…

Спасибо, натолкнули меня на интересную мысль. Сам плачу оттого, что моторный планер тяжеловат и требует очень сильных потоков.

Тапками не кидать ибо идея только-только в голову пришла и сырая до невозможности. Мысль - сделать двойное питание и отстегивающуюся вместе с силовой батареей мотораму. Т.е. центрируем самолет по планерному. Потом вешаем на него мотоблок с парашутиком. Взлетаем, набираем высоту, вырубаем газ и расцепляемся. Силовая батарея в двиглом спускается на паршюте, планером спокойно рулим. Только надо на мотоблок пищалку какую-нибудь нацепить, чтоб потом его легче найти было.

Хотя… Возможно что поход за парашутистом окажется более длительной процедурой, чем поиск ленточки хайстарта. Короче, есть еще о чем подумать.

Кстати, при правильном расчете точки отцепа, даже возникает некоторый спортивный интерес. Я имею ввиду точность возврата парашютиста к ногам пилота.

evo

У меня тоже была мысль о “разгонной ступени”, наверно вполне реализуемо. Отбрасывать мотосекцию можно прямо над собой (ну с учетом ветра)

Steppen_Wolf

Все равно второй человек должен смотреть за тем, куда спланировал парашют. Иначе его может так отнести, что никакая пищалка не поможет.

server28
evo:

У меня тоже была мысль о “разгонной ступени”, наверно вполне реализуемо. Отбрасывать мотосекцию можно прямо над собой (ну с учетом ветра)

Мысль на мой взгляд не верна, так как высота заброса планера и точность падения мотоустановки - прямо противоположные параметры.
Вместо полетов будут поиски, а может быть все закончится с первым сбросом.
А почему забыли хайстарт?

evo:

У меня тоже была мысль о “разгонной ступени”, наверно вполне реализуемо. Отбрасывать мотосекцию можно прямо над собой (ну с учетом ветра)

Во-во. Еще натаскать собаку на поиски - это ведь не бальза, принесет целехонькую, не жёвааную😁

MihaD

Проблема интересная, думал.
Если бы она имела простое решение, то оно давно бы применялось.
Я - за электортягу. Если ставить слабенький мотор, например 50Вт на 800г взлетного веса и минимальный аккумулятор, превышение веса над бортом 4хААА будет граммов 50-70.

soar
server28:

Во-во. Еще натаскать собаку на поиски - это ведь не бальза, принесет целехонькую, не жёвааную😁

Моя ротвейлерная собачка однажды пожевала композитный фюз, как бумажный…
причем, ухватила его еще на подлете, на метровой высоте. Было очень весело.😁😁😁

Володимир
wws:

Спасибо, натолкнули меня на интересную мысль. Сам плачу оттого, что моторный планер тяжеловат и требует очень сильных потоков.

У меня “близнец” Спирит со стеклоппластиковым фюзеляжем - отрезал кусочек носа и вклеил шпангоут - он же моторама… Моторчик +АКБ и нет нужды в тяжеленном стальном стержне 9мм диаметром 😉
Жаль только что угля с такими размерами нету…

evo
server28:

А почему забыли хайстарт?

Ну не то чтобы совсем забыли… просто сейчас интересно затягивать именно так.
Был еще такой момент: почти полный штиль на сансете и ,думая о том как пришлось бы нестись с леером, было приятно не жалеть высоту…))

Тёма

о чем вы все говорите? человек на 5 с + сделал самолет и затягивает планера! его уже можно на памятник ставить!

а как насчет планеров от 4хметров и весом от 4х кг?