Профиль для многорежимного электропланера

Lazy
TPEHAK:

сложность профиля не есть проблема

Огласите народу, что и по какой технологии вы намерены строить? Кроме того в вашем первоначальном вопросе наблюдается противоречие:

для лёгкого медленного парителя размахом 2-2,5 м

Таком планеру пофику ваш выбор профиля. Вон народ из потолочки гнёт “что то похожее на Clark” и счастливо летает.

TPEHAK
Lazy:

Огласите народу, что и по какой технологии вы намерены строить? Кроме того в вашем первоначальном вопросе наблюдается противоречие:

Таком планеру пофику ваш выбор профиля. Вон народ из потолочки гнёт “что то похожее на Clark” и счастливо летает.

Вот так

www.youtube.com/watch?v=V0lYQvengrk

Залито на ютуб. Пока видио не обработано скажу, крыло закладывается в матрицах, так что есть возможность не только соблючти строго обводы профиля, но и задать все необходимые крутки, а также сделать непрерывную плавную трансформацию профиля от основания крыла к законцовке.
По сему следующие вопросы

  • применяют ли на радиопланерах трансформацию вида профиля от основания крыла к законцовке? (то есть в основании один профиль, а на конце другой, а промежуточная поверхность плавно переходит из одного в другой).
    -Какую крутку применяют на крыле с одинарным V?
Lazy
TPEHAK:
  • применяют ли на радиопланерах трансформацию вида профиля от основания крыла к законцовке?

Да.

-Какую крутку применяют на крыле с одинарным V?

Необходимую.

TPEHAK
Lazy:

Да.

Необходимую.

А скажите пожалуйста, какие профиля самые лучшие для парителей с переменным профилем по размаху крыла?

И какая крутка является необходимой для лёгкого парителя размахом 2-2.5 м.?

Lazy
TPEHAK:

А скажите пожалуйста, какие профиля самые лучшие для парителей с переменным профилем по размаху крыла?

Не скажу по двум причинам.
Во первых, понятие “лучшего профиля” существует только по отношению к какому то другому, “худшему”.
Во вторых - не знаю.

И какая крутка является необходимой для лёгкого парителя размахом 2-2.5 м.?

Определяется расчётами либо опытным путём.

TPEHAK

Вобщем, как я понял, самым летучим для планеров считается профиль S3021.

А зачем вообще применяют переменный профиль и крутку по размаху на электропланерах - я думаю для оптимального режима поворота планера, с максимальным качеством - но при прямом планировании крутка и переменный профиль это только минус аэродинамике, я всё правильно говорю?

И ещё вопрос, какой профиль самый-самый для V-стабилизатора на электропланер?

SerBel

Самого самого не бывает. Бывает бывает то, что лучше выполняет поставленные задачи. Вы задачи не определили( Как Вас не пытали ).
Если задача определена в посте №1 то копируйте то, что Вам рекомендовали выше и тренеруйтесь и постигайте.
Если задача - супер пупер и так как нет - тогда за книжки. Пока будете учится зарабатывайте деньги на дальнейшие эксперименты.

TPEHAK

Задача спроектировать мото-паритель класса F5B - задачи класса полагаю знаете - ну вроде как у F3J - МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ ДЛЯ ПОЛЕТОВ В ТЕРМИЧЕСКИХ ПОТОКАХ НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ.

Lazy

Дорогой аффтар.
Разберитесь с классами. F5B и F5J несколько отличаются.

TPEHAK
Lazy:

Дорогой аффтар.
Разберитесь с классами. F5B и F5J несколько отличаются.

Вот именно, отличаются - F5B-мотопланер и на нём выполняются два упражнения - дальность и продолжительность+точность посадки, а F3J чисто планер и упражнение только продолжительность+точность посадки - вот и получается, что в одном классе F5B два разных требования, а значит и нужен профиль максимально удовлетворяющий им обоим, а также хотелось бы узнать какой профиль самый лучший для F3J.

-Лучший профиль для F5B?
-Лучший профиль для F3J?

Есть знатоки?

tumbzik

Еслиб вы хоть раз увидели настоящий F5B электролет от Маэстро Собакина и Анашина, то не говорили бы что это одно и то же что и F3J. И уже тем более это не одно и то же с F5J.

SerBel

Какой профиль лучший:
-для сильного ветра;
-для полета в “молоке”;

  • для термисеской погоды ;
  • для композитной технологии
    и т.д.
    Проектирование это поиск компромиса. Планеров высокого класса много и профили у них разные и крутки у них разные …
    Рецепта вселенского счастья нет.

“а значит и нужен профиль максимально удовлетворяющий им обоим”
“-Лучший профиль для F5B?
-Лучший профиль для F3J?”
Вы уже определитесь, пожалуйста.

TPEHAK
SerBel:

“а значит и нужен профиль максимально удовлетворяющий им обоим”
“-Лучший профиль для F5B?
-Лучший профиль для F3J?”
Вы уже определитесь, пожалуйста.

А что тут определяться - я задал два вопроса, какой лучший профиль для одного класса планеров, а какой для другого? - я не спрашиваю какой профиль подходит к ним обоим одновременно.

А “а значит и нужен профиль максимально удовлетворяющий им обоим” - это не про классы, а про два разных норматива в соревнованиях для F5B.

tumbzik:

Еслиб вы хоть раз увидели настоящий F5B электролет от Маэстро Собакина и Анашина, то не говорили бы что это одно и то же что и F3J. И уже тем более это не одно и то же с F5J.

Ктстати, на F3J и F5J наверно одинаковые профиля рекомендуются.

ИТАК какой профиль на крыло самый лучший для F5J?
Какой профиль лучший на V-стабилизатор для F5J?
а также
-Лучший профиль крыла и V-стаба для F5B?
-Лучший профиль крыла и V-стаба F3J?

F5J вообще наверно молодой класс, чёт я его найти не могу. Нашёл только сводку для класса F3J/400 - типа весом до кило, малой нагрузкой и строго 400-м коллекторником.

Jim
TPEHAK:

-Лучший профиль для F5B?
-Лучший профиль для F3J?

Есть знатоки?

Если были бы ЛУЧШИЕ профили, то все бы их и использовали - всегда!

А в реальности люди проводят бессонные ночи в подборе профиля к конкретному планеру для конкретных задач. Неудовлетворенные результатом, пытаются модифицировать существующие, рисуют новые. Подбирают изменение профиля по размаху, крутки. Мучаются в выборе формы крыла в плане. Расщитывают площади, их соотношения, плечи, углы установки и т.д.

Так что если хотите быстро сделать и летать, копируйте существующие лучшие модели в своем классе. Кстати производители и конструкторы лучших моделей не спешат раскрывать свои профили. Называют их своими инициалами и пойди поищи их координаты.

Сергеич
TPEHAK:

ИТАК какой профиль на крыло самый лучший для F5J?
Какой профиль лучший на V-стабилизатор для F5J?

Даа. Вопросец штонадо. 😃

Benedek 8406 C
NACA 0008

Матрицируйте на здоровье😅

Jim:

…пытаются модифицировать существующие, рисуют новые. Подбирают изменение профиля по размаху, крутки. Мучаются в выборе формы крыла в плане. Расщитывают площади, их соотношения, плечи, углы установки и т.д.

Это всё от лукавого. Не надо это никому. Товарищ верной дорогой идёт. Надо просто взять лучшие профили и всех порвать 😃

Lieder_B
Сергеич:

Даа. Вопросец штонадо. 😃

Benedek 8406 C
NACA 0008

Матрицируйте на здоровье😅

Это всё от лукавого. Не надо это никому. Товарищ верной дорогой идёт. Надо просто взять лучшие профили и всех порвать 😃

У каждого свой путь, воздух все расставит на свои места;)
Делать, летать, снова делать, снова летать

TPEHAK

Хорошо, тогда какие планера классов F3J, F5B, F5J сейчас летают лучше всех и какие на них стоят профиля, крутки?

Сергеич:

Benedek 8406 C

Симпатичный профиль - но такой на радиопланерах я никогда не видел - это вообще профиль свободников.

Сергеич:

NACA 0008

Ну вот на стаб такой - в это я ещё могу поверить 😃

Сергеич

Вы спросили - какой профиль ЛУЧШИЙ, я вам ответил. Мало ли, что вы чего-то там не видели. Каков вопрос, таков ответ - поговорка такая есть.

TPEHAK

Вообще такие выпукло-вогнутые профиля применяются на лёгких медленных свободнолетающих классах.
Вы назвали профиль, но не сказали для какого класса радиопланеров он лучше подходит.

Paladin

Да куда уж точнее вам ответили:

Сергеич:

Сообщение от TPEHAK Посмотреть сообщение ИТАК какой профиль на крыло самый лучший для F5J? Какой профиль лучший на V-стабилизатор для F5J? Даа. Вопросец штонадо. Benedek 8406 C NACA 0008

что вам ещё-то надо?

TPEHAK

то есть этот профиль как нельзя лучше подойдёт к f5j - а как же f5b и f3j - или к ним Benedek 8406 тоже самым лучшим образом подходит?