Как восстановить композитное крыло?
На металке с этим крылом летал давно и все было хорошо. Но стоило дать товарищу полетать и пожалуйста, складка снизу. Держал металку за штырек горизонтально, да еще и в ветер. Почему-то многие думают что если уголь, то должно выдержать ВСЁ. А он там тоньше бамаги.
Ремонт виден. Проколы по углю и врезаная впотай пластина. Летаю спокойно дальше, в том числе на соревнованиях, но никаму больше кидать не даю.
Олег,
Уголь послойно довольно хорошо расслаивается, так что сгрызть скорее всего не проблема.
о вижу античпоковый апгрейд в районе крюка 😃
про уголь в курсе, поэтому и написал что не оторвать, а сгрызть
кстати про уголь - кевларовое крыло недавно упало метров с 30 отвесно - только складка, рваных ран нет
Апгрейд появился тоже после “дай бросить”. Автора вот точно не скажу, толи Семериков, толи Бурмистров.
В последних крыльях я вообще стал закладывать полноценный лонжерон из прутков под угольный лобик. В месте вклейки кидалки тоже уголь двойной толщины.
Правда крыло выходит 130грамм.
В кевларовых же крыльях есть лонжерон, потому их и проблематично пополам порвать.
Хотя безлонжеронное крылышко у меня тоже вполне живое.
У меня после отпаривания крыло становится в пупырышек… начинают выступать текстура стекловолокна. Так и должно быть?
Да, так и будет. Пупырышки не влияют ни на что.
Только стекловолокна там НЕТ 😃
Это кевлар?
Желтое - кевлар, он же арамид. Черное - уголь, он же карбон. 😃
Вот я и закончил ремонт планера. В процессе ремонта обнаружил трещину на фюзеляже, наложил заплатку. Крылья ремонтировал по “инструкции”, пропарил утюжком, врезал тоненький карбон и сверху наложил заплатку из угля. Теперь планер весь в заплатках и сверху и снизу. Осталось проверить электронику и облетать. Набрал 15 грамм веса(((, но ничего не поделаешь, буду учится летать!
Боевая машина. Не висел на стене.
А мне сегодня аж два кессончика ссудили один кевлар/карбон, другой угольный от таймерок. За это СПАСИБО Анатолию Прудникову (time). Теперь можно расторгнуть контракт с Coca-Cola 😃 и будет чем заняться долгими зимними вечерами…😛
Добрый день, хочу приподнять тему, уж больно она злободневная!
У моего крыла две проблеммы:
-
Залом. нижняя пов-ть целая, а на верхней залом - обшивка лопнула и ушла внутрь, смяв пенопластовый сердечник.
-
Отставание обшивки от пенопластового сердечника.
Попытался закачать клей 501 шприцем. Лучше бы этого не делал.
Кто как чинит такие болячки? Нужен ваш опыт, испортить крыло совсем не хочется.
имхо, на изломе нужен уголь, стеклом не обойтись. Место излома лонжерона зашлифовать на тонкий ус (1:100, как R-G советует) и наложить соответствующую заплатку. Красиво не будет.
нужен уголь, стеклом не обойтись. Место излома лонжерона зашлифовать на тонкий ус (1:100, как R-G советует)
Это хороший ус!
Я как-то считал, у меня выходило примерно 1:50.
Но зависит и как склеено, каковы свойства клея на сдвиг. Я считал для склеивания Ларитом.
1:100 конечно получше.
У моего крыла так такового лонжерона нет - полоска угля под слоем стекла. наклеенного на пенопластовый сердечник. Т.е. мне нужно эти 2 слоя ткани на 20-ти мм-рах свести на ноль?
Эта полоска и есть лонжерон. Стекло тоже зашлифовывать, там ус может быть и поменьше
Хорошо! Болячка №2: Только что пришла мысль, а если наклеить скотч на место вздутий, истыкать их иголкой, нанести жидкую смолу, накрыть астролоном и в мешок. Потом оторвать скотч (если он конечно оторвётся) с излишками смолы и чем нибудь зачистить или наоборот затереть смолу в местах “тыков”. А?
Мляяяяяя. Испортили уже или еще нет?
У вас крыло с пенным сердечником и первок, что надо было сделать, это погладить его утюгом через мокрую тряпочку. Вся ваша заломленная пена встала бы на место. Я не знаю чем там у вас покрашено, но если смола так не проходит, то истыкать иголкой и залить смолой, грея феном. Сверху прижать или шариком накачаннм водой или поролоном. Астралон не обязателен, можно и просто пакет или скотчк, но липкой стороной не к крылу. Там где был сломан ложерон -придется усиливать маленькой заплаткой угля или кевларкарбонового микса. А вообще такие вещи лучше сразу спрашивать у метальщиков, как сделать. А они сейчас почти все в Воронеже или на пути туда 😃 у метальщиков свои тонкости починки и как правило все чинится очень быстро и просто. Спросили бы в фейсбуке, уже бы вам все все рассказали, а может и показали бы. Не в деревне живете.
Короче, как смолы сверху на отпаренный излом нальете, накладывайте сверху два слоя тонкого стекла (под углом градусов 30) заплатки предварительно вырезать. Стелко лучше класть уже поверх распушенного угольного ровинга, что вам лонжерон сломанный заменит. Т. Е. Сперва смолой, хоть 30-45 минуткой, но нормальная смола лучше. Сверху кидаете ровинг распушенный, сверху заплатку свою из чтекла, сверху полотенцем бумажным отжать излишки смолы, погреть феном и опять отжать. Накрыть шариком накачанным врдой или пополоном через скотч или астралон или пакет полиэтиленовый. Вот и весь ваш ремонт.
Нужно ли зачищать красочный слой до стекла или достаточно протереть растворителем?
"Отпарил место залома - почти всё выправилось, кроме пены непосредственно под углём. Но уже лучше. Правда поверхность стала матовой, виден рисунок стеклоткани.
Светлое пятно от настольной лампы. Чтоб неровность было видно. Сильнее греть утюгом не решился, тем более, что эффект есть до некоторых пор, а затем - практически ничего не меняется.
Дальше понятно. Теперь нужно думать, как исправлять вздутия обшивки.
как исправлять вздутия обшивки.
Вырезать аккуратно дремелем, оторвать вздувшееся, уложить латку из стекла на смолу, зашпаклевать неровности стыка, зашкурить, и заполировать.
Шрамы, они украшают. Модель, значит, не на стенке висит.