Как восстановить композитное крыло?

Udjin

В три-четыре захода набрать на передней кромке слой.
Если медленно и вдумчиво, смакуя процесс … то:
Набирать кромку кашей из эпоксидной смолы и наполнителя. Прокладывать ровингом. Хоть стеклянным …
Наполнитель - волокнистый материал. Например филаменты из углеволокон (порезать ровинг и взбить его в вату в кофемолке). Чутоку аэросила не помешает, чтоб не убегала каша.
После того как передняя кромка набрана, спрофилировать, шкуркой, полирнуть и в небо!

Если быстро решать вопрос:
годятся и автошпаклевки с наполнителем (стекло).
В пару заходов все наберется. В минусе - вонь от автошпакли.

Serpent

Ларита - навалом. Ровинг угольный заготовлен по длинне и лежит между стёклами.
Проблема в профилировании самой кромки. Имеющийся ПЭТ 0.4 мм мне никак не удалось согнуть в подобающем виде вокруг кромки. А накладки верх+низ мешанину из ровинга и эпоксидки в пределах допустимого не удержат, да и прижать еще надо суметь. А сильно корявую кромку потом шкурить - дошкурюсь до дыр в местах, где ино сопрягается с поверхностью крыла. Будет еще хуже.
Хоть бери и делай десяток ремонтных кессонов из пивных банок и клеё вдоль всей кромки один к одному. Только потом на таком летать не захочется…

Евгений_Николаевич
Serpent:

Имеющийся ПЭТ 0.4 мм мне никак не удалось согнуть в подобающем виде вокруг кромки.

ПЭТ, даже при изготовлении нового крыла, не формирует переднюю кромку, несмотря на бритье кромки, гибкости не хватает. Возможно толстый полиэтилен? Так как делает Юра. Или все как написал Евгений, а давление только за счет гравитации.

Serpent

Я уже думал о полиэтилене, но опыта работы с ним никакого, а крыло - одно. Нет права на ошибку.

Возможно придётся пойти комбинированным путём - в крыло, установленное кромкой вверх, заложить ровинг со смолой для прочности, а окончательно форму вывести шпаклёвкой и шкуркой.

Udjin

Если есть недалеко и на 5 минут планерок, с подобной кромкой на консольке.
То.
Купить стомафлекс, за 5 минут снять оттиск с передней кромки, и использовать в дальнейшем форму, как цулагу.
Кромку, с которой будет сниматься оттиск достаточно просто смочить водой. Ну а крем для рук если разрешат мазнуть, будет так совсем кузяво.

Serpent

Нет такого рядом.
Уже подумывал купить новый Лог Шот для “чисто металки” и снять форму. Но вторая металка мне не очень нужна (спина не даёт метать как следует всё равно), а просто как болван для снятия формы за ~200Евро вроде дорого…

Oleg_Ox
Udjin:

Купить стомафлекс, за 5 минут снять оттиск с передней кромки

это ж силикон для зубнюков, сколько тюбиков на один слепок?

Serpent
Oleg_Ox:

это ж силикон для зубнюков, сколько тюбиков на один слепок?

На ебее встречал силикон для форм подешевле, от 10 баксов за кило.
Только крыла ни у меня, ни рядом целого нет, а с моего форму уже явно не снимешь…

P.S. Насчет угля и шпаклёвки - опять же, логика требует, чтобы мягкая шпакля была внутри, а из угля оболочка выклеена, иначе опять отлетит всё быстро. Но без матрицы этого никак не сделать. Вот и мучаюсь в раздумьях…

Udjin
Oleg_Ox:

это ж силикон для зубнюков, сколько тюбиков на один слепок?

Если покупать банками, то в банке 1300 грамм. Stomaflex Putty. На сейчас у нас тут, в Находке, банка такого материала стоит 1150 руров.
Если добавить еще Lite Body для повторения мельчайших деталей, то + 300 руров за две тубы.

Serpent:

чтобы мягкая шпакля была внутри, а из угля оболочка выклеена,

И это можно сделать.
Тонкий слой жидкой смолы.
Дать ей чуть-чуть подвстать.
Дунуть с ладони прямо на кромку, на смолу, опилками. Бальзовыми.
Ну а дальше набирать слои.
И будет хорошо 😃

EHOT
Serpent:

Нет такого рядом.
Уже подумывал купить новый Лог Шот для “чисто металки” и снять форму.

Гы… моя хитрый…😎 С фюза Шоты Лонги оттиск уже снял, матрицу сделал, выклеил парочку. (не очень понравилось. в местах отрицательной кривизны пизирки, непроклей. нужно искать длинный плотный шарик, или силиконовую надувку по форме делать)
Глядя на ваши посты о ремонте.задаешься мыслью снять форму с лобка крыла. Хоть углерогожей. Стремно только , что настанет момент снятия. Можно помять наружнюю корку крыла, несмотря на наваксеость.

Serpent

А Вы всё таки снимите… У Лонг Шота кромка весьма и весьма дохлая, лупится при посадках на раз.
Китайцы (кстати) на своём клоне это поняли и кромку углём усилили…

P.S. А фюз их (на мой взгляд ) нет смысла матризировать, в запчастях продаётся, причем за весьма вменяемые деньги. Углекевларовая сеть, очень достойного качества. Я в прошлом году после знакомства с острым камешком взял вместо того, чтобы старый латать.

EHOT
Serpent:

Китайцы (кстати) на своём клоне это поняли и кромку углём усилили…

как раз у меня клон. но все равно прислушаюсь к совету.

в запчастях продаётся, причем за весьма вменяемые деньги.

ссылкой поделитесь?😒
но я снимал слепок фюза, дабы другие свои поделки строгать.