техника заброса металки...

Taboo
wws:

метатели диска и молота делают отнюдь не один оборот

Я уже где-то на просторах RCDesigna излагал свою мысль.
Если кратко, то всего два пункта.

  1. Метатели диска кидают из круга, и у них просто нет места для разбега.

  2. Модель не диск и уйти с руки она должна без вращения. Любое рысканье очень сильно снижает высоту заброса. Поэтому, «пробежка» вместо второго круга, даст ту же скорость модели на выходе, но более прямолинейную траекторию. Так шведы кидают.

А еще. Если у вас модель уходит в сторону вращения, то вы поздно выпускаете модель.
Причина может быть в неправильном хвате. За штырек надо держать подушечками пальцев, а не на изгибе. Шведы клеят скотч на пальцы. Но не для защиты пальцев (у меня в этом месте кровоподтеки), а для скольжения. Чтобы модель легче сходила с рук.

Ну и лучше выпускать модель НЕДОКРУЧИВАЯ градусов 10-15 для более прямолинейной траектории.

Сергей

Alfa3

У Пола Наутона (www.radiocarbonart.com) есть хороший ДВД на эту тему - DLG clinik. Там на 2-х(!) dvd дисках разжевано ОТ и ДО.

lyoha
wws:

вот вопрос почему большинство спортсменов кидает металки всего с одного оборота туловища, так пока и остаётся без ответа.

Персональные физические кондиции, лень на начальном этапе обучения, сложившаяся привычка.

tlvct

Леха, я вот только видел тебя в нагорном на металке года три назад, а всё остальное - ролики там всякие и т.п. особо не впечатляют ибо живьем лучше смотреть. вот, стер пыл с планера и призадумался как его запулить в облака 😃

Paladin

IMHO, опыт показывает, что чем больше разговаривать про технику броска, смотреть видеоролики, спорить о тонкостях “танца ног” и пр. - тем дольше бросок будет посредственным. Нормально кидать лично у меня получается, если я приезжаю утром на поле… а вот к обеду как раз и идут броски, которые меня устраивают… Соответственно, на соревнованиях получается “раскидаться” только туру к 4-ому.
Тренируйтесь по-чаще - вот и весь секрет.
Ну и конечно техника должна быть нормально отстроена.

mity
Paladin:

IMHO, опыт показывает, что чем больше разговаривать про технику броска, смотреть видеоролики, спорить о тонкостях “танца ног” и пр. - тем дольше бросок будет посредственным. Нормально кидать лично у меня получается, если я приезжаю утром на поле… а вот к обеду как раз и идут броски, которые меня устраивают… Соответственно, на соревнованиях получается “раскидаться” только туру к 4-ому.
Тренируйтесь по-чаще - вот и весь секрет.
Ну и конечно техника должна быть нормально отстроена.

У меня есть несколько друзей которые метают уже лнт шесть и нифига у них не получается, я не знаю с чем это связано , но одно знаю точно - высота заброса не зависит от физ.данных , а зависит только от желания не теоретического , а от практического - никто не умеет пришивать подваратник , но все его пришивают и на стопервый раз лучше !!!

😃

Обрати внимание , как смайл отработал подачу пивной кружки и прием пива, скажи впечатляет ? Секрет в том , что он это делае постоянно и пока ты на него смотриш , он оттачивает мастерство!!!

wws

Вчера доотрабатывался до того, что угольный штырёк сломал. 8 слоев угля на эпоксидке - пополам. Короче оно металося, металося и поломалося 😦

Говорят шестовики только тогда получают крещение и становятся настоящими шестовиками, когда под ними первый шест ломается.

Я теперь могу считаться настоящим метальщиком? 😃

tlvct
Paladin:

IMHO, Нормально кидать лично у меня получается, если я приезжаю утром на поле… а вот к обеду как раз и идут броски, которые меня устраивают… .

Нееее, так не пойдет, я не могу позволить себепол дня планер запузыривать в облака - дел куча на даче. ну забросов 10 ну 15. не получится - ну и продам 😃 если оно кому еще нужно. а соревнования это вообще не про меня 😵

MxM
tlvct:

ну забросов 10 ну 15.

любой,за исключением совсем клинических случаев, неподготовленный человек за 10-15 забросов начинает бросать на 15-25 метров… большинство народу на соревнованиях (у нас) бросает не выше 35. лучшие кидают ближе к 50 но не каждый раз.

поскольку у меня есть логер высоты я могу судить о своем прогрессе в забросах. за полгода лучшие броски увеличились с 28-33 до 45-47. здесь не только улучшение техники броска но и постепенное понимание правильных взлетных настроек. реально сейчас высоту ограничивает не физ. сосотяние и техника броска, а боязнь за модель. порог после которого у меня стали сказываться конструктивные особености модели - 40м

полюбому высота заброса не так важна как умение правильно рулить…

Taboo
mity:

😃
Обрати внимание , как смайл отработал подачу пивной кружки и прием пива, скажи впечатляет ? Секрет в том , что он это делае постоянно и пока ты на него смотриш , он оттачивает мастерство!!!

Уже пятый раз прочитал, а восторг от фразы еще не ушел. 😃

tlvct

все ещё хорошеет и хорошеет 😃

kapraldmb07

😃 да он явно прибавил за эти дни ,скоро пиво само в глотку польется!

Barim

У меня металка после броска взмывает метров на 10 и там делает петлю.
ЦТ смещал в перед до состояния перехода в пикироание при прямом РВ - не помогло.

Неправильно бросаю? Уменьшить угол установки крыла?

Jim

Скорее всего нужно настроить взлетный режим, то есть руль высоты немного вниз в момент взлета. Если крыло с элеронами, то профиль по-возможности разогнуть (выпрямить). А после взлета переходить в “крейсерский” режим. Все это меняется одним щелчком тумблера по идее. А какие у вас металка и аппаратура?

Wasily

“У меня металка после броска взмывает метров на 10 и там делает петлю.
ЦТ смещал в перед до состояния перехода в пикироание при прямом РВ - не помогло.”

Неправильно бросаю? Уменьшить угол установки крыла? Вы всё сделали наоборот! Ц.Т. нужно смещать назад, а не вперёд. И соответственно руль высоты оттримируется вниз, и взлёт будет ровнее, и летит против ветра лучше! А ваапще правильно было озвучено, надо взлётный режим настроить.

MxM
Wasily:

… Ц.Т. нужно смещать назад, а не вперёд. …
И соответственно руль высоты оттримируется вниз, и взлёт будет ровнее, и летит против ветра лучше!..

???

можно поподробнее.

весь мой опыт говорит что для улучшения полета против ветра надо смещать ЦТ вперед в разумных пределах

или грузить…

но это никак не связано со взлетным режимом. то есть он настраивается не этим…

Wasily
MxM:

???

можно поподробнее.

весь мой опыт говорит что для улучшения полета против ветра надо смещать ЦТ вперед в разумных пределах

или грузить…

но это никак не связано со взлетным режимом. то есть он настраивается не этим…

Ни за что не поверю что Ваша металка, с передней центровкой, полетит в ветер лучше;), надо смещать ЦТ назад в разумных пределах, я написал применительно к описанному случаю! Теперь рассмотрим взлёт: если на модели передняя центровка, то для устойчивого прямолинейного полёта (снижения) необходимо компенсировать углом атаки крыла (в случае цельноповоротного стаба) или отклонением руля высоты триммировнием вврерх, соответственно на взлетном режиме (по причине высокой скорости) приходиться стаб (руль направления) задавливать вниз чтоб получить ровный взлёт.
В случае задней центровки модель будет иметь меньшее лобовое сопротивление, и меньшую устойчивость по тангажу. Как следствие большую пробивную способность, но худшую управляемость. А на забросе её надо будет меньше тримировать вниз.
Загружать модель в ветренную погоду - это нормально, но грузят не в нос.
Боротся с петлёй на взлёте, загружая нос, это не верно! Здесь я думаю Вы со мной согласитесь.
Конечно нужно ориентироваться на комфортное управление моделью(это индивидуально, кто как летит) а уж потом настраивать взлёт!

Taboo
MxM:

но это никак не связано со взлетным режимом

Третий раз в этой теме даю ссылку на другую, где все разжевано. Ребята, ну прочитайте, ПОЖАЛУЙСТА!

MxM
Taboo:

…Ребята, ну прочитайте…

Сергей спасибо. тема взлета, как настольная книга, зачитана до дыр 😃

я же задавал вопрос немного не про это.

2 Wasily
можно уточнить откуда берется вывод, что в случае задней центровки модель имеет меньшее лобовое сопротивление?
меньшую устойчивость по тангажу - да, безусловно, отсюда следствие что малейший восходящий поток или порыв приводит к излишнему задиранию носа, потере скорости (если не успел отработать) и клевку. таким образом именно изменение ЦТ вперед а не назад (относительно полной статики) способствует лучшему поведению в ветер.

с остальным согласен.

незнаю, может быть это не правильно, но я сейчас взлетаю на режиме “скорость”
для этого: элероны чуть вверх, модель тримируется на снижении 20-30 градусов, как при dive тесте, на ровный полет как копьё. постановка на траекторию взлета 70-80гр делается кнопкой которая поднимает стабилизатор и отпускается когда модель сходит с руки.

MihaD
MxM:

…меньшую устойчивость по тангажу - да, безусловно, отсюда следствие что малейший восходящий поток или порыв приводит к излишнему задиранию носа, потере скорости (если не успел отработать) и клевку. таким образом именно изменение ЦТ вперед а не назад (относительно полной статики) способствует лучшему поведению в ветер…

Максим, это ошибка, как мне кажется.
Есть понятие “устойчивость по скорости”. Эта устойчивость тоже растет с перемещением центровки вперед (а скорее, при увеличении деградации, компенсирующем центровку). И именно при повышении устойчивости по скорости встречный порыв вызывает задирание носа. Нейтральная модель не будет менять тангаж при любом порыве.

Wasily
MxM:

2 Wasily
в случае задней центровки модель имеет меньшее лобовое сопротивление?

отсюда следствие что малейший восходящий поток приводит к излишнему задиранию носа, потере скорости (если не успел отработать) и клевку.

Таким образом при более задней центровке модель меньше реагирует на порывы ветра(т.е. изменение скорости) а поток, который дестабилизирует модель, нужно суметь обработать! Вот такая фигня получается.