Как перевозить планер в самолете?
Собстно, вопрос - в теме. Поделитесь опытом. Размеры - от 2 до 3 метров. По России и за рубежи.
Если кто проиллюстрирует - тому отдельная благодарность.
Отдавал в багаж в мягкой сумке, предварителбно обклеив все, что можно налепками “Осторожно! Стекло!” На регистрации можно сразу попросить об осторожной погрузке. Тогда оно едет не по ленте транспортера, а специальный мужик на лифте спускает на погрузку. Налепки получил там же. Доехало из Домодедово до Геленджика без повреждений. Рейс S7.
Идеально, конечно - жесткий ящик. Тогда вообще все равно как сдвать в багаж.
даже в контейнере желательно предупредить о хрупкости содержимого и попросить шлепнуть соответствующие наклейки.
А как сайдинг для ящика? Пользуют?
Я думаю, просто повезло сильно, что не довез до Геленджика кучу дров. На самом деле грузчикам в авиакомпаниях сильно наплевать, насколько хрупкий багаж у кого-то и сколько на нем наклеек. Никогда не слышал до сих пор, чтобы “хрупкий” багаж как-то отдельно перевозили. Если есть такая услуга в России сейчас, то здорово. Но вообще-то, когда-нибудь это не сработает обязательно. Нужна прочная коробка. Или из фанеры, или из коропласта. Самый классный вариант, футляр-тубус для лыжных досок, сноубордов: www.sportube.com/pages/snowboards.php Такой футляр - самый распространеный и надежный способ перевозки моделей. Хотя внутрь футляра кроме мягкой упаковки для моделей нужно вкладывать опять же либо прочный хребет, либо коробку. Иначе при сильном ударе в торец (на посадке в багажном отсеке тяжелые чемоданы сильно ударяют по другим чемоданам) может произойти складывание тубуса и моделей внутри. Случаи бывали, это реально.
Во всех авиакомпаниях берут дополнительный сбор за негабаритный багаж, весьма большой ($75-100) обычно. Иногда пропускают без штрафа, как повезет. Но! во всех авиакомпаниях есть исключения для спортивного инвентаря, в частности для лыж. Здесь сноубордный футляр работает на 100%. Никогда не берут сбор. Я по США с таким футляром летаю регулярно. Недавно в Италию летал. Все самолеты в целости. Внутри футляра фанерная коробка. Самолеты в коробке, либо с пеношариками, либо с синтепоновой ватой.
Вот такую коробку использовал 7-9 лет назад: static.rcgroups.com/…/a418287-205-TabooBox.jpg
Вот пример “хребта”, который вкладывается в лыжный футляр: static.rcgroups.com/…/a838948-220-nice rack.jpg
Вот пример серьезной коробки от Фила Барнса: www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
Вот это мой аппарат, который я использовал до недавнего времени. Тоже вставляется в лыжный футляр. Отказался в пользу коробки - надеженее в экстремальных случаях. www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
Товарищ ездил на соревнования в Европу на самолете, и возил модели в фанерном ящике. На разгрузке в ящике оказалась сквозная дыра диаметром около 3см-будто куском арматуры насквозь долбанули. Два крыла-насквозь пробило.
Я думаю, просто повезло сильно, что не довез до Геленджика кучу дров.
Я с этим согласен. Просто на регистрации я сорок минут выносил мозг персоналу и лично инструктировал выбранного грузчика. В Геленджике самолет положили на самы верх, при подвозе телжки самолет лежал на самом верху и перед выдачей багажа его аккуратно сгрузили в сторонку от основной толпы.
Трехслойный гофрированный картон, длина около 1.6 метра. Общая толщина стенки примерно 15 мм. Ящик перенес четыре перелета через Атлантику, без всякого инструктажа грузчиков, не изменив формы и содержания. Хотя согласен, что элемент везения присутствует в таком деле. Минусы - негабаритный багаж, 100 баксов вынь и положь, если за рубеж. Ничего не попишешь, F3J…
Был взят готовым, упаковка какого-то рулонного материала. Жив и здоров до сих пор, служит маленькой кладовкой для моделей.
p.s. Да, никакого фрейма внутри нет, работают только стенки. На ящике можно сидеть, лежать, обедать и пить водку.