Как перевозить планер в самолете?

server28

Собстно, вопрос - в теме. Поделитесь опытом. Размеры - от 2 до 3 метров. По России и за рубежи.
Если кто проиллюстрирует - тому отдельная благодарность.

lyoha

Отдавал в багаж в мягкой сумке, предварителбно обклеив все, что можно налепками “Осторожно! Стекло!” На регистрации можно сразу попросить об осторожной погрузке. Тогда оно едет не по ленте транспортера, а специальный мужик на лифте спускает на погрузку. Налепки получил там же. Доехало из Домодедово до Геленджика без повреждений. Рейс S7.
Идеально, конечно - жесткий ящик. Тогда вообще все равно как сдвать в багаж.

111

даже в контейнере желательно предупредить о хрупкости содержимого и попросить шлепнуть соответствующие наклейки.

olgol

Я думаю, просто повезло сильно, что не довез до Геленджика кучу дров. На самом деле грузчикам в авиакомпаниях сильно наплевать, насколько хрупкий багаж у кого-то и сколько на нем наклеек. Никогда не слышал до сих пор, чтобы “хрупкий” багаж как-то отдельно перевозили. Если есть такая услуга в России сейчас, то здорово. Но вообще-то, когда-нибудь это не сработает обязательно. Нужна прочная коробка. Или из фанеры, или из коропласта. Самый классный вариант, футляр-тубус для лыжных досок, сноубордов: www.sportube.com/pages/snowboards.php Такой футляр - самый распространеный и надежный способ перевозки моделей. Хотя внутрь футляра кроме мягкой упаковки для моделей нужно вкладывать опять же либо прочный хребет, либо коробку. Иначе при сильном ударе в торец (на посадке в багажном отсеке тяжелые чемоданы сильно ударяют по другим чемоданам) может произойти складывание тубуса и моделей внутри. Случаи бывали, это реально.
Во всех авиакомпаниях берут дополнительный сбор за негабаритный багаж, весьма большой ($75-100) обычно. Иногда пропускают без штрафа, как повезет. Но! во всех авиакомпаниях есть исключения для спортивного инвентаря, в частности для лыж. Здесь сноубордный футляр работает на 100%. Никогда не берут сбор. Я по США с таким футляром летаю регулярно. Недавно в Италию летал. Все самолеты в целости. Внутри футляра фанерная коробка. Самолеты в коробке, либо с пеношариками, либо с синтепоновой ватой.

Вот такую коробку использовал 7-9 лет назад: static.rcgroups.com/…/a418287-205-TabooBox.jpg

Вот пример “хребта”, который вкладывается в лыжный футляр: static.rcgroups.com/…/a838948-220-nice rack.jpg

Вот пример серьезной коробки от Фила Барнса: www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…

Вот это мой аппарат, который я использовал до недавнего времени. Тоже вставляется в лыжный футляр. Отказался в пользу коробки - надеженее в экстремальных случаях. www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…

tumbzik

Товарищ ездил на соревнования в Европу на самолете, и возил модели в фанерном ящике. На разгрузке в ящике оказалась сквозная дыра диаметром около 3см-будто куском арматуры насквозь долбанули. Два крыла-насквозь пробило.

lyoha
olgol:

Я думаю, просто повезло сильно, что не довез до Геленджика кучу дров.

Я с этим согласен. Просто на регистрации я сорок минут выносил мозг персоналу и лично инструктировал выбранного грузчика. В Геленджике самолет положили на самы верх, при подвозе телжки самолет лежал на самом верху и перед выдачей багажа его аккуратно сгрузили в сторонку от основной толпы.

soar

Трехслойный гофрированный картон, длина около 1.6 метра. Общая толщина стенки примерно 15 мм. Ящик перенес четыре перелета через Атлантику, без всякого инструктажа грузчиков, не изменив формы и содержания. Хотя согласен, что элемент везения присутствует в таком деле. Минусы - негабаритный багаж, 100 баксов вынь и положь, если за рубеж. Ничего не попишешь, F3J…
Был взят готовым, упаковка какого-то рулонного материала. Жив и здоров до сих пор, служит маленькой кладовкой для моделей.

p.s. Да, никакого фрейма внутри нет, работают только стенки. На ящике можно сидеть, лежать, обедать и пить водку.