взял планер Salto 2.6м. Есть вопросы
Читал на форуме про крепление крыльев похожей конструкции.
Понравились два варианта:
1 В консоли вклеиваются крючки (так, чтобы входили внутрь корпуса под фонарем). Эти крючки стягиваются резинкой.
2 В консоли вклеиваются планки с отверстиями под винты (так, чтобы входили внутрь корпуса под фонарем). И под фонарем они соединяются винтом (винтами).
Внимание! 😎
Догадался почистить внутри передние отверстия 😁
Обнаружил таки блеск металической резьбы 😃
😊😊😊
Но вот в задней части, увы, кручки в дерево
Не понимаю зачем “они” так сделали. Внедрили бы и сзади резьбу металллл! блин! 😃
А что тогда по креплению оперения и фонаря? :
-Как писал в начале темы- на хвосте просто голая площадка". Никаких намеков на отверстия и интегрированые приёмные части.
-А фонарь и сидение пилота это, понятно, просто тонкий поликарбонат. Неужели просто каждый раз лепить и отрывать на какой нибуть скотч? 😃
про крючки.
если сделано так а не иначе значит у разработчика были соображения на этот счет.
могу предположить что это сделано с целью уменьшить разрушения корпуса в месте крепления крыльев при втыкании носом в землю.
на хвосте голая площадка - снаружи. а вот внутри гдето должна быть ответная часть типа бальзовой бобышки думаю что винт под номером 6 предназначен как раз для нее. если ее нет - можно вклеить. (почувствуй себя проктологом 😉 )
фонарь можно крепить как на скотче (неудобно, неаккуратно) так и продумать крепеж типа пластиковой защелки или подклеить кусочки текстильной застежки или подклеить спереди/сзади палочки (проволоку, угольные полосочки и т.п.) которые сначала будут вдвигаться назад потом фонарь вниз и вперед. или поставить мощные магнитики на отрыв, в любом случае простор для идей…
просто нет однозначных конструктивов, любой выполняющий свою функцию будет правильным.
Побаласировал присобранным “пустым” планером на указательном пальце, почусвовал себя эквилибристом 😒 До проктолога ещё дорасту 😊
Обнаружил увереный дизбаланс направо.
Пихнул внутрь корпуса метал-гидрид на пять банок, расположив ближе к левой стороне -на скотч. Ну вроде хорошо -боковой баланс корректирутся. можно даже налево завалить…
Как говорит наука, можно балансировать самолет путём располжения аккумуляторов и прочих полезных предметов. Но найти на форуме рекомендации по закреплению аккумулятора в произвольной “точке” копийного корпуса не смог 😇.
- Надо приклеить какие то ремешки, на эпоксидку? 😊
А чтобы предвариетльно отбалансировать и получить эту “точку”. Надо покидать готовый самол с акуммом (грузом ) закрепленным скотчем, в “поролоновое поле” ? 😇
ну например.
или сгородить конструкцию внутри, раму в которой они будут закрепляться…
бросать конечно ничего не надо. в любом случае надо ведь найти статический центр тяжести.
кстати простой способ найти ЦТ любого гладкого вытянутого предмета:
кладем его на указательные пальцы и начинаем их сводить вместе. там где сойдутся там он и есть.
на самом деле гораздо важнее аэродинамическая симметричность и продольное положение ц.т.
на самом деле гораздо важнее аэродинамическая симметричность и продольное положение ц.т.
мануала нет 😦😃
так-что, где у него “рекомендуемый” ЦТ я незнаю.
И к тому же если я пральна понял, немного изучая форум ☕ - для динамы центровку смещают к носу от “базовой” .
------ можно замутить внутри фюзеля рейку ???
с отверстиями с шагом допустим 1см.
закрепить задний конец на центральной раме а передний упереть в нос через пенопласт или какой то поролон 😇
И тогда можно аккум на какой нибуть фанерке двигать по этой рейке. 😃
? 😒
В децтве в школе было попроще 😒 Те мои свободные планеры были очень просты- примитивны 😊 и очень легкие:), представляя собой по сути модель типа комнатных, но только очень большая, и… непрочная. зато “парили” от легкого дуновения. от резкого порыва ветра просто складывались 😁
А тут впервые имею дело с сурьёзным птицом. С приличной скоростью сваливания-для тЭста легонько не покидаешь. Надо швырять. Страшно! 😊
2 минуты поисков.
ключевые слова в гугле “salto 2.6m manual”
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=781099&pa…
ЦТ 60-64мм от передней кромки
ну и еще много остального до кучи…
aileron throw is 10mm-up, 7mm-down (15mm-UP as spoiler)without rudder mixing. …
:)круто
Только я не знаю, точно ли это оно?
Вроде не совсем
Просто эта модель позционируется как 2.68м и другие цифры там тоже другие нежели у моей. Контора “Fly Fly”.
Моя версия - толи более свежая -толи вапще чучуть другая фирма 😃
значок Fm “Fly model”
Отличается не только размером, но и внешне. У моей версии фюзеляж тоньше изящней -более похожий на прототип. Выводы тяг к оперенью -нижние. А на той верхние.
Разницу внешнего вида в этих двух моделях просёк ещё когда выкачивал с ютуба все видяшки 😊 по модели Salto < 4м.
оно,оно
на самом деле это не важно. +/- пару мм - фигня.
я ведь просто показал общий принцип как искать…
Всем привет! Какая площадь крыла у этой птици? тоже хочется ее для слопа, лучше измерить корневую, конечную нервюру и длину крыла, а то заявленная площадь вызывает сомнения. Где брали? 😒 Вот отсюда?
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Всем привет! Какая площадь крыла у этой птици? тоже хочется ее для слопа, лучше измерить корневую, конечную нервюру и длину крыла, а то заявленная площадь вызывает сомнения. Где брали? 😒 Вот отсюда?
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Да 😒
А можно купить в Китаёзии за 96$ без доставки
доставка EMS, оплату просят через WU
Я вот думаю -надо ведь кручки ввернуть 😃
Незнаю как там во вклеиной бобышке волокно направлено. И как она там вапще уложена в расчете на давление при вворачивании. Какую дырочку просверлить? Или прям так крючок вогнать? Хотя если так вгонять -не получится эпоксидкой мазнуть 😃
Не надо не чего сверлить, так крути. Зачем прослаблять, там должна быть фанера. Померь площадь, очень хочется знать.
Не надо не чего сверлить, так крути. Зачем прослаблять, там должна быть фанера. Померь площадь, очень хочется знать.
Плосчять 😆
photofile.ru/users/dubindustrial/…/full_image/
Мануала нет. Что рекоммендует производитель незнаю. Опасаюсь растрескивания если вкручивать крючок прям так! вдруг бобышка окажется маловата. Всё-таки крючок толщиной почти 3мм 😒
штож как ребенок то 😉
ну конечно рассверли если опасаешься.для себя же делаешь…
сверло должно быть чуть меньше,ну скажем на 0.1мм чем стержень резьбовой части у крючка. Так чтобы витки врезались а внутренний стержень не распирал бобышку. если вдруг окажется слишком слабо никогда не поздно на эпоксидку посадить
вот “обзор” планера
part-2
www.youtube.com/watch?v=mD1Znz2uWtg&feature=relate…
Этот чел часто виден на выложеных видяшках
Дэк вот он рекомендует выкинуть комплетные кабанчики на защелках и поставить на винтиках. Это очень акутально???
Где надо размещать кабанчики такой “стандартной” длины?
При ширине элеронов и элеваторов 3см. Я полагаю примерено в 1.5см от края -как бы по центру ширины
Я предпологаю
Где надо размещать кабанчики такой “стандартной” длины?
Ось крепления тяги на оси качания руля. По возможности никак иначе.
Ось крепления тяги на оси качания руля. По возможности никак иначе.
Ааа, ну точно-ж! 😃
Ну а кабанчик со сквозной установкой на защелке дествительно лучше не применять на такой модели?
Лучше текстолитовый заклеить в паз. Паз выполняется микродрелью и сверлом по толщине кабанчика или чуть толще.
Я тут собираюсь набратся смелости 😃 и внедрить таки крючки в крулья.
Крылья весьма тонкие, соответственно и бобышка не большая.
Бобышка делается тоже из бальзы или там кусочек чево-то потвёрже ?
Я на вентусе 5м размахом вклеивал фанерную площадку, замкнутую на толстые места в корне крыла. В ней грибок. Резьба грибка забивается пластилином(дабы не заклеилась). Выбранное окно после заклейки фанерины с грибком заклеивается скотчем, дабы установить плоскость корневой нервюры. В эту полость вкачивается шприц эпоксидки, опоганенной наполнителем типа хлопковой или стеклянной пыли(не микросферы). Потом все оставляется сушиться. Клеится на медленной и жидкой смоле, дабы все растеклось по скотчу и сформировало плоскость. Можно заполнить все бальзовывми бобышками на циакрине и выровнять опять же посредством каши из эпоксидки-пыли и скотча.
Зделал первые палёты? Просто я взял такойже планер, и на 2 полёте при жёсткой пасадке фюзеляж разволился на 2 части