Раскраска планера

Alfa3
flysnake:

И меня еще всегда интересовал вопрос о налипании молекул воздуха (прилипают обязательно), но организуют неровности или сглаживают; и какого размера. Исследований этого вопроса никогда не встречал.

Сергей, сколько на листика налипает молекул воздуха - страшно подумать!

Нагрузка на крыло резко возрастает, а качество катастрофически падает. 😁

flysnake
Alfa3:

Сергей, сколько на листика налипает молекул воздуха - страшно подумать!
Нагрузка на крыло резко возрастает, а качество катастрофически падает. 😁

На нагрузку плевать!😈 А вот какая наждачка из налипших молекул получается
😃

iurka

А вы разве не знаете про специальную наномолекулярную тряпочку, отполированную лазером? Она очень эффектно разглаживает верхний атомарный слой налипших кислородных молекул.

Я давно применяю. И скажу Вам по секрету, аэродинамическое качество тщательно протертого самолета поднимается в разы!

Oleg_Ox
iurka:

А вы разве не знаете про специальную наномолекулярную тряпочку…

я знал, но подумал, что если напишу - засмеют

soar
flysnake:

В этом случае, как мне кажется, существенно сильнее будет играть электризуемость (от трения о воздух);

Очень уважаемый многими моделист, много лет отдавший планерам, Феликс Овчинников из Киева, строил прекрасные планеры. По тогдашней моде и веяниям в Ф3Б стабилизаторы многих моделей были обтянуты зеркальным лавсаном, ну очень были гладкими!😁 Но самолеты не летели скорость, не разгонялись даже в руках очень опытных пилотов. По совету Овчинникова один из таких стабов было обтянут поверх лавсана банальной микалентной бумагой (кто помнит), на эмалите. Скорость на базе в среднем выросла на 3 секунды. Даже по тем врременам очень немало…😁

flysnake
soar:

…стабилизаторы многих моделей были обтянуты зеркальным лавсаном, ну очень были гладкими!😁 Но самолеты не летели скорость, не разгонялись даже в руках очень опытных пилотов. …стабов было обтянут поверх лавсана банальной микалентной бумагой (кто помнит), на эмалите. Скорость на базе в среднем выросла на 3 секунды… 😁

К сожалению, причину этого однозначно нельзя определить. Я подозреваю появление шершавости, которая улучшила обтекание. НО… ИСТИННЫЕ причины, думаю, никто не знает. В моделизме ЗАГАДОК очень много. ИСКУССТВО и ОПЫТ важнее ТЕОРИИ (хотя теорию знать полезно, но полагаться на ее непогрешимость нельзя).
*** Читал в книге, как один наш известный кораблестроитель (не помню кто, дореволюционных времен) был на ходовых испытаниях нового корабля в Англии. Корабль недодавал скорости (а ведь наверняка и модели гоняли, и считали). Он осмотрел корабль и посоветовал укоротить лопасти винта (винтов). Сделали. Корабль вышел на расчетную скорость 😁

andrlok

А ведь крыло у птицы не абсолютно гладкое, а имеет микрорельеф. Я думаю, что это создаеть микрозавихрения, которые посути являются смазкой для основного потока.

flysnake
iurka:

А вы разве не знаете про специальную наномолекулярную тряпочку, отполированную лазером?

Я пользуюсь такой, только у меня не тряпочка, а губка 😛

andrlok:

А ведь крыло у птицы не абсолютно гладкое, а имеет микрорельеф.

Крыло птицы - крыло с УПС (управляемым пограничным слоем) и изменяемой геометрией. И иммитация его - дохлый номер (на каждый миллиметр обшивки придется ставить датчики, процессоры и нечто исполнительное). Впрочем, некоторыми свойствами (микрорельефом) моделисты пользуются уже очень много лет. Правда, в последнее время прилично от этого отошли - все больше пленка и полировка (и совершенно зря в некоторых случаях).

Oleg_Ox
flysnake:

Крыло птицы - крыло с УПС (управляемым пограничным слоем) и изменяемой геометрией. И иммитация его - дохлый номер

ну почему имитация дохлый номер 😃
вот украинские коллеги зажигают picasaweb.google.com/pvk.707/ArdjVC#53116744490199…

soar
Oleg_Ox:

вот украинские коллеги зажигают

Еще как зажигают. Паша Краевский большой спец в этих делах.😁

Alfa3
Oleg_Ox:

вот украинские коллеги зажигают ]

😃

Олег, когда к тебе крылья можно занести?😈

soar
flysnake:

НО… ИСТИННЫЕ причины, думаю, никто не знает. В моделизме ЗАГАДОК очень много. ИСКУССТВО и ОПЫТ важнее ТЕОРИИ 😁

Почаще вспоминать бы об этом многим участникам дискуссий… Меньше было бы проблем и натянутых отношений

IVAN#
Oleg_Ox:

жаль одна из крайних работ не на планерах, сюда повесить нельзя 😦
но ссылку то можно? 😃
picasaweb.google.com/oleg.lazarenko/tKvZQH#5374002…

Что тут скажешь… красота.Думаю с такими руками Вы и в пилотировании:)

Oleg_Ox
IVAN#:

Что тут скажешь… красота.

красота, ссылки на киевских художников

IVAN#
Oleg_Ox:

красота, ссылки на киевских художников

Конечно и они талантищи,а почему бы у них идейку не слизнуть;)Ещё я видел планер с аистом,смотрится очень интересно,вот ссылку на картинку никак не найду.

Oleg_Ox
IVAN#:

Конечно и они талантищи,а почему бы у них идейку не слизнуть;)Ещё я видел планер с аистом,смотрится очень интересно,вот ссылку на картинку никак не найду.

окраска колпачка на графит добавила ему всего пару грамм
окраска всей супры - я думаю грамм 30 минимум, мелочь, а не приятно 😃
тем более если идейка будет свистнутая, мы лучше сами придумаем аиста 😉

возвращаясь к теме - в выходные обещают солнце, спецом покручу планер в небе, попробую зайчик поймать, чего то за все лето не помню таких случаев

IVAN#
Oleg_Ox:

окраска колпачка на графит добавила ему всего пару грамм
окраска всей супры - я думаю грамм 30 минимум, мелочь, а не приятно 😃
тем более если идейка будет свистнутая, мы лучше сами придумаем аиста 😉

возвращаясь к теме - в выходные обещают солнце, спецом покручу планер в небе, попробую зайчик поймать, чего то за все лето не помню таких случаев

Красивый планер он и летает лучше, фиг с этими 30-ю граммами мы их "нанотряпочкой"шлифанём😁проблема в другом,нарисовать некому:(А по поводу бликов-зайчиков как-то тоже никогда дискомфорта не замечал.

Alfa3

Кхе кхе. Лучше летает лучше настроенный планер.

IVAN#
Alfa3:

Кхе кхе. Лучше летает лучше настроенный планер.

Ну тогда добро пожаловать в мою тему,я очень нуждаюсь в знаниях по правильной настройке.rcopen.com/forum/f37/topic154017