Постройка планера, 4 метра.

Lazy
iurka:

а учится. Что же в этом плохого?

Учится плохому.
Что в этом хорошего?

Palar
iurka:

У большей хорды выше рейнольдсы

У хорды нет числа Рейнольдса. Так же, как и у профиля нет Су. Говоря о числе РЕ, указывайте либо само число, либо размеры и скорость модели. Су есть только у крыла конкретного удлинения. Изменится удлинение, изменится и Су при том же самом профиле. Рассматривайте это, как уточнение, а не спор. Раз уж обсуждается проектирование, давайте избегать общих фраз, а оперировать цифрами. Тогда будет толк и польза, иначе просто болтовня и фантазии.

cashin

Всем привет, спасибо за отзывы.

Тема растянулась, тем более - строили несколько человек, поэтому начало моего проекта далеко вверху.
Вероятно, не все читают сначала. Но в основном люди почему-то сходу полагают, что ничего не спроектировано. Почему они так полагают, для меня загадка, но ладно, это нормально.
Напомню: спроектировано.
Все было рассчитано, более того - параметры держатся в рамках плана.

Если задаются вопросы о базовых вещах вроде нагрузки, это означает желание узнать другие мнения, а не то, что человек слышит об этом впервые.

Планер был рассчитан на нормальную скорость 30 км/ч, профили AG 35-36-37, САХ 252 мм.
Поведение этих профилей я себе представляю, есть на них планер чуть поменьше.

Вес по плану 2700 г.
Прочность конструкции рассчитана для 3000 г при перегрузке 15ж, * запас 2 = 30ж.
Просчитаны те параметры, которые я в состоянии рассчитать: изгибы крыльев и хвоста, кручение консолей, прочность соединений и четкость их фиксации, изгиб и кручение балки, распределение масс для баланса и моментов инерции, усилия на управляющих поверхностях.

Чистые числовые параметры были умножены на коэффициенты безопасности.
Ко всей этой теоретической хрени были тщательно и многоэтапно замешаны практические параметры реальных моделей, каких внимательно изучено столько, сколько успел.

В принципе, догрузить можно будет, если что, и более 3 кг.

Размах на самом деле чуть больше 4 метров - еще толщина фюза, 4 метра это крылья.

Вот еще, кстати, пока не знаю, контейнеры для свинца разместить в лобике крыла у лонжерона, или в фюз цеплять, нагружая этим место навески крыльев.

Площадь крыла 100 дм. Расчетная нагрузка 27 г/дм.
Думаю, что при этих параметрах он не будет валиться и при скорости менее 30 км/ч.

О “балке” 😃)

В расчетном весе 2700 г на “балку” выделено 150 г.
Называть это балкой в обсуждении, видимо, непродуктивно. При слове “балка” у людей возникает перед глазами тонкая, легкая угольная труба. Это хорошо. До тех пор, пока мы говорим о планерах спортивных классов с максимально тонкими очертаниями и минимальным весом.

Если мы посмотрим на массы цельных композитных фюзеляжей, скажем, с длиной от носа до хвоста 2 метра, какие массы мы увидим? Только не обжатых тонко, как в f3b, а попросторнее, нормальных. У кого есть цельная стеклянная тушка 2-метровая? Взвесьте, интересно сколько.

Так что у меня это пока, скажем, не балка, а задняя часть фюзеляжа. 150 грамм - это много, но при абсолютной гарантии на все изгибы и кручения, с запасом. Полуметровые V-хвосты можно ставить не парясь. И при этих 150 граммах у планера нагрузка 27 г/м. Можно, конечно, скинуть еще, что-ж. Есть куда, мягко говоря. Попытки еще предстоят. Но не будем забывать, что летает не балка, 😃 а весь планер. И есть у меня предчувствие, что сдувать его будет, такого легкого )

V-хвост создает большое крутящее напряжение при работе руддером. Я изначально посчитал, что легче (или понятнее) обеспечу запас на кручение с большим диаметром, а также потому что в широком хвосте смогу уместить две сервы, не ставя их назад в рули.
Ну и еще балку надо будет отсоединять - весь планер разбирается на метровые куски и поместится в компактную коробку, а стыковочный модуль я придумал только для широкой балки (пардон, хвоста). Для узкой стыковки коллеги пример показывали (Евгений фотки выкладывал где-то на 27 странице вроде), думаю и о таком варианте (но тогда заднюю часть прийдется передумать, конечно). Интересно, что советуют все выкинуть и сделать узкую балку, но что будет с этой балкой дальше учитывается только несколькими участниками темы. И это понятно, тут прийдется додумывать самостоятельно. Стыкующийся из двух половинок фюз-балку я видел раза 2 в жизни, довольно редкое явление. Нет массы примеров, в отличие от других частей планера.

Приветствую критику, критика это отлично. Читаю с удовольствием.

Palar:

Например 10-12 м/с у земли нормально, или в такой ветер взлетать не будете ?

10 это самый максимум. Если чувствую, что 10, стараюсь побыстрее приземлить. Скорее, 5-7, ну 8.

iurka
cashin:

У кого есть цельная стеклянная тушка 2-метровая? Взвесьте, интересно сколько.

у меня длинненький желтый - как раз на 4м. планер сделан. Длина передка с коком винта будет 72см. Вес- 155 грамм. Передок стеклянный, почти без угля, ради радиопрозрачности.Вес тонкой балки сзади, если бы ее 130см сделать- около 75 грамм. То есть, такая самоделка весила бы 230грамм. Если же передок выклеить чисто из угля, то и полегче.
Второй передок-миксовый. Он всего то 82 грамма весит. Но он для 3,5м планера. Для 4м- он коротковат.

И кстати, Сергей, мне кажется вы переоцениваете крутильный момент от V хвоста. Тонкая балочка вполне его выдержит.
www.ex.ua/view_storage/495556724661

Palar:

иначе просто болтовня и фантазии.

Павел, увы, в Вашем посте кроме банальностей ничего нету. Жаль. Жаргонизм присущ любому роду деятельности человека. И поэтому у “хорды таки есть Рейнольдсы” 😃

Palar

Это надо понимать, как аргумент ?

iurka:

Павел, увы, в Вашем посте кроме банальностей ничего нету. Жаль. Жаргонизм присущ любому роду деятельности человека.

А это вывод ?

iurka:

И поэтому у “хорды таки есть Рейнольдсы”

И где тут нужно смеяться ?

Я между делом ради смеха немного обсуждаемый планер посчитал на скорости и нагрузки , хотел цифры выложить, но вовремя опомнился. Всё так серьёзно, жаргонизмы какие-то, аж жуть. Не буду мешать творить балку.

LUX
Palar:

Я между делом ради смеха немного обсуждаемый планер посчитал

зачем ради смеха? Что за приколы приходить в темы и ржать?
А про размер хорды и число Ре я думаю все все поняли и так…Жаргонизмы все таки…

Lazy

Странно, как люди умудряются строить фюзеляжи без лишнего гемора…

cashin

Кхм-кхм, немного отвлекся на практику в родственных дисциплинах 😃

iurka:

у меня длинненький желтый - как раз на 4м. планер сделан. Длина передка с коком винта будет 72см

Клевый, но у меня по проекту не самый худенький фюз, поэтому будет тяжелее как минимум из-за расхода материалов, не говоря про навыки. Спасибо за инфу, Юрий!

Palar:

Я между делом ради смеха немного обсуждаемый планер посчитал на скорости и нагрузки , хотел цифры выложить, но вовремя опомнился.

Классное участие в теме, так держать.

iurka:

А вроде как тут у них разъемный фюзеляж?
www.rcgroups.com/forums/showp...5&postcount=47

Да, спасибо.

Кужовник_Антон

Всем Привет ,кто в теме)))
Подскажите как можно сделать вот этот узел более надёжно
rcopen.com/files/4dc3d7689970730077edc3e8
потому что он очень слабый. Сам думаю -делать либо V- образный “Хвост” либо сделать как на пилотаге- неподвижную-сьёмную часть и навеситьь рули+ поставить по две машинки. Как быть, принимаю предложения: Drinks_cheers:

boroda_de

Почему он слабый? Если об дверные косяки не бить, то вполне нормальный узел.
P.S. Хвостик на Inspira очень похож.

Кужовник_Антон
boroda_de:

P.S. Хвостик на Inspira очень похож.

Он и есть,а какие могут быть ещё варианты?или как усилить более надёжно?

boroda_de

Что именно усилить? Переход от балки в киль? или где уголь наклеен? Там можно было бальзу перпендикулярно пустить (в принципе закрыть можно уже поперёк). У моей Инспиры там фанера с облегчениями будет.

Кужовник_Антон

Получается что стабильник размером почти в метр -держиться на маленьком шарнирнирчике ,как его сделать надёжнее чтобы его закрепить к обшивке,вот в чем вопрос.Либо его больще делать

boroda_de

А крыло пенолёта с размахом метр держится на двух резинках…
Там силы не большие в полёте. Только при переноске (косяки дверные притягивают) или посдке если в кусты/на пашню сажать, тогда V-хвост предпочтительнее. Накладки небольшие (и Вас там иголь наклеен) вполне достаточны, imho

cashin

Антон, а почему возник вопрос? Модель уже летающая или про другую?

Кужовник_Антон

фото было просто примером -узла.
Я начал делать новый фюз под новые крылья и решаю как сделать лучше,решил посоветоваться.Тот старый мех-м мой был хлипким,хочу надёжно

boroda_de
Кужовник_Антон:

хочу надёжно

imho: Вал большого диаметра и накладка из текстолита/многослойной фанеры (без фанатизьму, колечка достаточно) спасут отца русской демократии. У оригинала стаб снимаемый, что облегчает транспортировку.

hitman

😒

boroda_de:

У моей Инспиры там фанера с облегчениями будет.

Можно подробней?

boroda_de

Все дрова до кучи соберу - открою отдельную тему.

cashin

Сделал перерасчет развесовки на вариант сервомашинок в хвосте.
Оказалось довольно интересно.

Старый расчет с сервами в начале широкой балки:

Баланс, как видно, на грани: не дотягивает 3 мм до цт по чертежу.

Диаграмма распределения моментов по отдельным деталям:

Покрупнее

Что в диаграмме по осям:
X = момент детали,
Y = координата расстояние до центра тяжести.

Каждый круг с числами обозначает массу и момент одной детали.
Радиус круга и голубое число — масса детали.
Зеленое число внутри — расстояние до линии центра тяжести.

Чем выше круг, тем ближе деталь к носу планера. Внизу на диаграмме, соответственно, хвостовые детали.
Точки, расположенные на плоскости слева, добавляют задней центровки, справа — добавляют передней.
Большой красный круг — вся масса. Если он в правой полуплоскости, то центровка передняя, в левой — задняя.

Задача диаграммы — визуально наглядно показать влияние каждой детали на центровку.
Сходу видно, за что имеет смысл бороться, эти детали обозначены на диаграмме самыми далеко расположенными кругами.

Теперь новый расчет:
две сервы в хвостах,
тонкая балка массой до 80 г,
общий силовой и нулевой провода,
избавление от двух тяжелых метровых боуденов
и хитрой системы крепления серв внутри основания балки.

Результат:

И для сравнения новая диаграмма:

Покрупнее

Ушло 100 грамм массы, к тому же при этом ЦТ переместился на 9 мм в правильную сторону.
Масса — за счет менее тяжелой балки, за счет необходимости ставить в хвост две более легких сервы, и избавление от некоторой мелочевки.
Слишком существенное облегчение, так что берем этот вариант.

Панели зашивки консолей

4 пластины бальзы 1 мм размером 1000 х 100 мм, для главных консолей, покрываются стеклом 30 г/м на ларите.
5 слоев у основания, в середине остается 4 слоя, и в конце консоли остается только 3 слоя.

Стекляшка диагонально уходит в момент

Толстый полиэтилен на стол

Стекло пропитано смолой, уложены деревяхи

И под пресс на сутки.
Результат:

145 грамм на зашивку двух метров крыла, ок.

Выбор серв в хвост

Найти что-то толщиной менее 12 мм выходит дороговато.
В принципе, 12-мм серва раздует участок обшивки длиной 3 сантиметра довольно немного относительно величины всего оперения (на пару миллиметров):

Нужны советы, стоит ли поискать все-таки потоньше и покруче и потратиться.
Вижу, что про установку серв в вертолеты пишут много, а про планеры в хвост как-то немного.
Отсюда лезут вопросы: Сколько денег имеет смысл выделить на задние сервы? Признаюсь, сейчас не горю желанием покупать что-то дорогое. Выбрать потяжелее или помощнее? Честно говоря, гиперион атласы — это конечно клево, но очень уж подозрительно легкие, и не видел отзывов с аналогичными ситуациями. На хс формально подходящие варианты по 10 долл. Брендовые нужной толщины — около 40 долл.