Лк размахом 2 метра. Постройка

Пашок=

дравствуйте моделисты, конструкторы, летчики.
Вот решил сделать большое летающее крыло размахом 2000мм.
Материал потолочная плитка, верхняя обшивка будет из подложки под ламинат она отлично по размеру и весу подходит, ну и реечки естественно.
Элевоны будут по краям крыла длина элевона 450мм. то есть будут тягать маленькие машинки, мотор с низким КВ, воздушный винт будет 12 или 13 дюймов (уже протестил ВМГ).
Делаю модель просто для себя, возить ее не буду поле рядом так что будет не розборная)))
Полет модели будет обязательно.

Далее будет.

Karloson

Товарищ не делай слишком толстый профиль .

FLY_Sevastopol
Karloson:

Товарищ не делай слишком толстый профиль .

Та ладно, пусть делает, интересно же , тем более, с таким энтузиазмом все нипочем !
Конечно хотелось бы услышать параметры ЛК, не только размах, но и размер хорд, что за вмг, батарея и в какой вес планируете уложиться.

Андрей_В

С таким размахом, для скучных полётов. Блинчиком. Надоест такое однообразие.
А чтоб оно поинтересней было, тогда камера с причиндалами напрашивается. Полеты по камере. FPV называется.
В таком случае времени на постройку и облет уже в обрез! Меньше 3 месяцев вольготно жить осталось. А потом втихаря…

Товарищ! Стройте! Никого не слушайте, лучше свои идеи-решения. Только картинок побольше давайте. Так интереснее…

Пашок=

Спасибо за поддержку, я работаю преподавателем кружка вот ребята сами и захотели что то большое и собственной конструкции. вот так не могу ребятам запретить пускай строят) конечно я помогаю как вижу что не справляются.
Корневой профиль 35мм, торцевой 20мм.
Конечно постепенно буду писать процесс постройки.

Модель визуально такая будет только в раз больше размером.

Конечно же по медленнее в полете)))

Karloson

Написал я не спрсота опыт с 2метровым ЛК у меня уже был. С толстым портфелем делал. Зачем делал? Да захотелось чтобы вся электроника и в том числе АКБ было спрятаны.
Модель летала но с трудом для хорошего полета рули стояли 40º вверх. ЦТ гулял по хорде так и не настроил модель были краши падения затем восстанавливал. Но хорошего полета не добился. А все потому что не чего перед этим не читал и не делал расчетов. Вот захотел и за 2дня сделал.

2метра это много для транспортировки не удобно
И было решение сделать разборные крыло . И вам хочу посоветовать.
А в целом ребята пусть делают но вы им подсказываете немного и объясните теорию по ЛК. Чтобы модель модель летала хорошо 😒

EXPERIMENTATOR1970

Тут дело не в толщине, а в самом профиле! Для ЛК нужен S-образный профиль, тем более если он такой толстый.

kompmen
Karloson:

Модель летала но с трудом для хорошего полета рули стояли 40º вверх.

Как она ещё летала с такими "самолепными - самовыдумаными " профилями )))

Пашок=
kompmen:

Как она ещё летала с такими "самолепными - самовыдумаными " профилями )))

Чуть преувеличил по толщине) ну ничего зато полетело)) и добавило знаний аеродинамике изготовителю.
Хотя кто зна как у нас будет))) ну профиль чуть тонше.

Сheko
Пашок=:

Чуть преувеличил по толщине

А что по толщине, лобовая часть профиля острая, а значит сопротивление уменьшается, только вот срыв потока наступит быстрей. Переднюю часть желательно делать покруглее и потолще.

Пашок=

А мы продолжаем постройку. сегодня ребята сделали верхнюю обшивку крыла, материал обшивки потолочная плитка 3мм.
Все таки решили крыло делать не разборным, возить его то некуда вышел и пустил))) а вот второе в планах конечно будет разборное.
то у нас как бы пробный образец.

molotok375

слежу с большим интересом! мне интересно как оно полетит, есть горький опыт

ВладимирМ

Думаю хорошо полетит . Посоветовал бы ось мотора располагать на одной линии с нижней плоскостью крыла , тогда можно выкосов ни каких не делать . У меня был ВЖИК с размахом 1800мм , летал очень приятно .

Пашок=

Оклеили прозрачным скотчем, сделали элевоны, завтра навес элевонов, бокс под аккумулятор и может и окрасим цветным скотчем.
(проверяли тягу вроде норм).

ВладимирМ
molotok375:

почему не полетело

Да нормальное вроде крыло . А предустановку элевонов делали ? В нормальном состоянии ( когда стик элевонов в центре ) , сами элевоны должны быть приподняты (вверх) градуса на три . Потом на полётах этот угол корректируется - ели модель стремится уйти вверх , то угол уменьшают , если вниз ,то увеличивают . Ну и выкос мотора имеет влияние . Если ось мотора на одной линии с нижней плоскостью крыла или миллиметров на пять выше , то выкосы не делаем . Если ось мотора выше верхней образующей крыла , то приходится заморачиваться с выкосом , чтоб воздушный поток от винта шёл чуть вверх . Этот угол наклона тоже подбирается на полётах .Когда эти параметры подобраны удачно , крыло летит на моторе и планирует с убранным газом очень хорошо . Строил и стандартного ВЖИКА и 1200 и 1500 и 1800 . Все летали хорошо . Ну только скорость различалась конечно .

7 days later
Пашок=

Делаем отсек под электронику, конечно хотелось все вместить в крыло но увы в следующий раз учтем сделать по больше стреловидности.
То есть батарейку надо выносить на перед, было решено сделать отсек с выносом на перед.

Пашок=
molotok375:

Павел очень жду облета!

Модель уже оклеили, осталось установить электронику и вперед)))
Конечно на улице -15-18 но как раз нам есть время доделать модель до нормальных условий для полета.

плотник_А
Пашок=:

…в следующий раз учтем сделать по больше стреловидности.

А на этом крыле винглеты или выносить два киля ?
Просто если винглеты и такая стреловидность , можете получить “голландский шаг” на малой скорости .
А также из-за малой стреловидности нужна очень точная настройка ЦТ ( диапазон центровок мал ) .

ДедЮз

“Голандский шаг” происходит при любой стреловидности, если профиль шайб (вингледов) симметричный и взаимно-параллельный. Нужен развал по ПК от 1,5 градуса на сторону.

molotok375
ДедЮз:

“Голандский шаг” происходит при любой стреловидности, если профиль шайб (вингледов) симметричный и взаимно-параллельный. Нужен развал по ПК от 1,5 градуса на сторону.

Почему вжик не раскачивается? кесл не раскачивается, летят как поезда

ДедЮз

Зависит от удлинения и показателя путевой устойчивости. Избыточный коэф. ПУ при разнесенных вингледах провоцирует горизонтальное автоколебание, схожее с самоуспокоением “V” образного крыла, стабилизация по курсу возможна или при полном штиле или когда стабилизирующая сила обгоняющего крылышка больше сопротивления отстающего. Поэтому, эффективнее ассиметричные профили или расположение ВО близко к продольной оси.

плотник_А
ДедЮз:

Нужен развал по ПК от 1,5 градуса на сторону.

Не нужен , уже проверено , на малой скорости это не помогает ( плохая курсовая устойчивость влёчёт и плохую устойчивость по крену ) . Я заметил с развалом только больше “тормознутость” .
Если винглеты , их лучше будет вынести за заднюю кромку крыла ( увеличить плечо ) и сделать повыше обычных шайб.
А лучше как на Баклане , только тоже малость вынести назад , ещё можно РН приладить и замиксовать как флапероны ( помогает тормозить на посадке и в тоже время рулить по курсу ) .