Лк размахом 2 метра. Постройка

Пашок=
kompmen:

Как она ещё летала с такими "самолепными - самовыдумаными " профилями )))

Чуть преувеличил по толщине) ну ничего зато полетело)) и добавило знаний аеродинамике изготовителю.
Хотя кто зна как у нас будет))) ну профиль чуть тонше.

Сheko
Пашок=:

Чуть преувеличил по толщине

А что по толщине, лобовая часть профиля острая, а значит сопротивление уменьшается, только вот срыв потока наступит быстрей. Переднюю часть желательно делать покруглее и потолще.

Пашок=

А мы продолжаем постройку. сегодня ребята сделали верхнюю обшивку крыла, материал обшивки потолочная плитка 3мм.
Все таки решили крыло делать не разборным, возить его то некуда вышел и пустил))) а вот второе в планах конечно будет разборное.
то у нас как бы пробный образец.

molotok375

слежу с большим интересом! мне интересно как оно полетит, есть горький опыт

ВладимирМ

Думаю хорошо полетит . Посоветовал бы ось мотора располагать на одной линии с нижней плоскостью крыла , тогда можно выкосов ни каких не делать . У меня был ВЖИК с размахом 1800мм , летал очень приятно .

Пашок=

Оклеили прозрачным скотчем, сделали элевоны, завтра навес элевонов, бокс под аккумулятор и может и окрасим цветным скотчем.
(проверяли тягу вроде норм).

ВладимирМ
molotok375:

почему не полетело

Да нормальное вроде крыло . А предустановку элевонов делали ? В нормальном состоянии ( когда стик элевонов в центре ) , сами элевоны должны быть приподняты (вверх) градуса на три . Потом на полётах этот угол корректируется - ели модель стремится уйти вверх , то угол уменьшают , если вниз ,то увеличивают . Ну и выкос мотора имеет влияние . Если ось мотора на одной линии с нижней плоскостью крыла или миллиметров на пять выше , то выкосы не делаем . Если ось мотора выше верхней образующей крыла , то приходится заморачиваться с выкосом , чтоб воздушный поток от винта шёл чуть вверх . Этот угол наклона тоже подбирается на полётах .Когда эти параметры подобраны удачно , крыло летит на моторе и планирует с убранным газом очень хорошо . Строил и стандартного ВЖИКА и 1200 и 1500 и 1800 . Все летали хорошо . Ну только скорость различалась конечно .

7 days later
Пашок=

Делаем отсек под электронику, конечно хотелось все вместить в крыло но увы в следующий раз учтем сделать по больше стреловидности.
То есть батарейку надо выносить на перед, было решено сделать отсек с выносом на перед.

Пашок=
molotok375:

Павел очень жду облета!

Модель уже оклеили, осталось установить электронику и вперед)))
Конечно на улице -15-18 но как раз нам есть время доделать модель до нормальных условий для полета.

плотник_А
Пашок=:

…в следующий раз учтем сделать по больше стреловидности.

А на этом крыле винглеты или выносить два киля ?
Просто если винглеты и такая стреловидность , можете получить “голландский шаг” на малой скорости .
А также из-за малой стреловидности нужна очень точная настройка ЦТ ( диапазон центровок мал ) .

ДедЮз

“Голандский шаг” происходит при любой стреловидности, если профиль шайб (вингледов) симметричный и взаимно-параллельный. Нужен развал по ПК от 1,5 градуса на сторону.

molotok375
ДедЮз:

“Голандский шаг” происходит при любой стреловидности, если профиль шайб (вингледов) симметричный и взаимно-параллельный. Нужен развал по ПК от 1,5 градуса на сторону.

Почему вжик не раскачивается? кесл не раскачивается, летят как поезда

ДедЮз

Зависит от удлинения и показателя путевой устойчивости. Избыточный коэф. ПУ при разнесенных вингледах провоцирует горизонтальное автоколебание, схожее с самоуспокоением “V” образного крыла, стабилизация по курсу возможна или при полном штиле или когда стабилизирующая сила обгоняющего крылышка больше сопротивления отстающего. Поэтому, эффективнее ассиметричные профили или расположение ВО близко к продольной оси.

плотник_А
ДедЮз:

Нужен развал по ПК от 1,5 градуса на сторону.

Не нужен , уже проверено , на малой скорости это не помогает ( плохая курсовая устойчивость влёчёт и плохую устойчивость по крену ) . Я заметил с развалом только больше “тормознутость” .
Если винглеты , их лучше будет вынести за заднюю кромку крыла ( увеличить плечо ) и сделать повыше обычных шайб.
А лучше как на Баклане , только тоже малость вынести назад , ещё можно РН приладить и замиксовать как флапероны ( помогает тормозить на посадке и в тоже время рулить по курсу ) .

Пашок=

Сегодня установили тяги и электронику, так что модель уже полностью готовая к полету.
Технические характеристики:
Размах крыла - 2010 мм.
Полный полетный вес - 710гр.
Мотор - СанниСкай 2212 980 кв (тяга с запасом, регулятор и мотор еле теплые)
Воздушный винт - АРС 13х4
Батарея - 1850 3-ри банки.
регулятор оборотов - Турниджи плюш 30А
Сервомашинки - Турниджи ТG9 (иных не было, по идее их должно хватить, все таки пилотаж делать некто не будет)
Материал изготовления крыла, потолочная плитка 3мм. и немножко дерева.
____________________
Только мороз спадет сразу на поле)))

ShWAP
плотник_А:

Не нужен , уже проверено , на малой скорости это не помогает ( плохая курсовая устойчивость влёчёт и плохую устойчивость по крену ) . Я заметил с развалом только больше “тормознутость” .
Если винглеты , их лучше будет вынести за заднюю кромку крыла ( увеличить плечо ) и сделать повыше обычных шайб.
А лучше как на Баклане , только тоже малость вынести назад , ещё можно РН приладить и замиксовать как флапероны ( помогает тормозить на посадке и в тоже время рулить по курсу ) .

Не понял я, для чего были выполнены такие заморочки… колбасит крылышко не подетски. Все мои пенорезки (кроме одного, забыл как зовется, но с симметричным профилем)летают много стабильнее в большом интервале ветров. А тут столько работы а на выхлопе - лови модель. Много дифирамбов спето kf профилям, но судя по многим видео толку от них мало. Единственная модель с этим профилем которая хорошо летает - это бумажный самолетик из тетрадного листа 😃

плотник_А
ShWAP:

Не понял я, для чего были выполнены такие заморочки… колбасит крылышко не подетски.

Центровка задняя ( это облёт с килями ) , лёгкое крыло , ветер , без гироскопов - вот и колбасит , а так потом настроил , намного стабильней стало летать .
По поводу kFm профилей согласен -просто “тормозная доска” , от слава “просто” сделать .

ДедЮз
плотник_А:

Не нужен , уже проверено , на малой скорости это не помогает ( плохая курсовая устойчивость влёчёт и плохую устойчивость по крену ) . Я заметил с развалом только больше “тормознутость” .
Если винглеты , их лучше будет вынести за заднюю кромку крыла ( увеличить плечо ) и сделать повыше обычных шайб.
А лучше как на Баклане , только тоже малость вынести назад , ещё можно РН приладить и замиксовать как флапероны ( помогает тормозить на посадке и в тоже время рулить по курсу ) .

Можно реализовать для любой скорости, достигается продувкой или методом тыка. Имеет значение: площадь, профиль (иногда с геометрической круткой) и установочные углы. Все упрощается с уменьшением разноса, но это, уже не вингледы, а полноценные кили.