Постройка планера, 4 метра.
Юрий, а при таком плече рульмашинки на скорости щитки откроются?
Юрий, а при таком плече рульмашинки на скорости щитки откроются?
По факту- да. Даже на приличной скорости, при пикировании. Этот планер уже давненько летает. Сам немного сомневался- но все работает без проблем. Возможно- на пределе, но глюков не было.
А вот на моем планере как сделано
А сколько планер размахом?Вопрос вот у меня в чём.какого размера по высоте должен быть интерцептор?на моём чертеже не указано,длинна 35 см.думаю на толщину профиля достаточно?!3см
А сколько планер размахом?
355см. 75дм2. полетный вес= 1845 грамма ==== 24,6 гр на дм2
По высоте много не надо. Задача- не обеспечить большое лобовое сопротивление, а лишь- конкретно испоганить 😃 картину обтекания верхней части крыла. Для этого хватит и 3см. высоты.
На этом моеи планере высота интерцептора чрезмерна, из за неопытности конструктора:) Что интересно- даже чуть приоткрытый, градусов под 30, интерцептор, сразу “проваливает” планер вниз. Дальнейшее открытие хоть и увеличивает “проваливание”, но уже в меньшей степени. Я делаю вывод- много высоты интерцептору как бы и не надо.
А если нужен угол планирования близкий к 45 градусам, при этом надо эффективное торможение и отсутствие срыва на консолях?
Я клоню у тому, что интерцептор высотой 3 см, продлить почти на весь центроплан, за исключением места напротив ГО. Реально ли? Или совсем плохо будет…?
У меня сложилось впечатление, что интерцептор сильно влияет не только на тот участок, на котором стоит. Но и намного правей-левей. По крайней мере, эффект от него много сильней, чем если бы только сантиметров 30-40 крыла “выключилось” бы. Впечатление, что вообще весь центроплан не работает. Ну а на ушах, ясное дело, интеруептор уже ни к чему. Если процесс пойдет несимметрично, можно и морковку сделать.
А по поводу 45 градусного снижения- по факту так и есть. Ведь сажаешь против ветра + на повышенном угле атаки…
Ну по крайней мере, выскажусь субъективно- у этого моего красно-желтого крыла для посадки откртие интерцептора градусов на 30- вполне достаточно и комфортно. Больше- особо незачем. То есть хватит и такого по ширине интерцептора. А по высоте- у меня слишком большой, можно меньше.
- тут есть посадка на интерцепторах. Все ж таки Гипер-Ава получше наших самоделок, а и ей вполне хватает небольших интерцепторов .
Я в раздумьях.
на планере 3.5м, есть выбор или поставить закрылки но поднимать их вверх, или поставить интерцепторы.
В чем отличия в поведении и что лучше?
Интерцептор просто резко снижает планер. При этом скорость сбрасывается совсем немного. Закрылок снижает гораздо хуже, зато тормозит лучше. Наверное, если планер не очень тяжелый- то интерцептор. Кроме того, интерцептор точно не сломает редуктор дешевой серве:)
Правда я никогда не видел посадку с поднятым закрылком 😦
Имею два планера с настроенными “бабочкой” закрылками. Субъективно исходя из видео посадка значительно комфортнее с интерцепторами. Больше потенциал управления и гораздо предсказуемее поведение планера. При включении “бабочки” на посадке попадаем в ситуацию когда мало отклонили - слабое влияние на скорость и высоту, много отклонили - теряем эффективность управления.
В случае с вышеприведенным видео - отрицательные эффекты отсутствуют. Если бы начинал с нуля - поставил бы интерцепторы.
У меня на слопере так, только там элероны во весь размах. Элероны вверх на 45 градусов - разультат отлично, но контроля по крену нет. Поэтому думаю на счет закрылки вверх с сохранением элеронов в нормальном режиме.
Вообще я смотрю в этой теме планера без закрылок. Для термиков пофиг? Или однозадачность некоторая есть? Полагаю что для расширения скоростного диапазона надо профиль RG15 слегка разогнуть (хвост профиля приподнять градуса на 2-3), что скажете? Просто хочется на скорости летать и в сильную погоду балласт не грузить.
Заметна ли будет разница между оригинальным RG15 и “разогнутым” ?😃
настроенными “бабочкой”
А если не бабочкой, если элероны оставить в штатном режиме? Вообще ИМхо, любое групповое отклонение элеронов от нейтрали - ухудшает управляемость.
планера без закрылок. Для термиков пофиг? Или однозадачность некоторая есть?
Для спорта, думаю, крыло без механизации полной- вчерашний день. А для любительства- почему бы и нет? Если профиль тонкий+ в идеале крыло все же композитное, то еще как летает против ветра! пусть чуть хуже, чем спортивные аппараты за 1,5к$ зато и сделать легче и весят меньше…
Например, у меня последний планер самодельный 2,5м имеет композитное крыло и профиль 8 % в корне и до-6,5 % на конце консоли . Совершенно замечательно ходит против ветра! Хотя нагрузка невелика- 24гр\дм2.
У спортсменов принято ругать аппараты типа АВЫ “матрацами”, неспособными лететь в ветер, и всячески тащиться с Супр. Но ведь дело не только в механизации крыла, а еще и в нагрузке, и профиле.
Кроме того. на любительском уровне изготовления, чем больше механизации на крыле, тем хуже его аэродинамика. Все эти щели, зализы… Сделать их на высоком качественном уровне трудно.
Вообще я смотрю в этой теме планера без закрылок. Для термиков пофиг? Или однозадачность некоторая есть? Полагаю что для расширения скоростного диапазона надо профиль RG15 слегка разогнуть (хвост профиля приподнять градуса на 2-3), что скажете? Просто хочется на скорости летать и в сильную погоду балласт не грузить.
Заметна ли будет разница между оригинальным RG15 и “разогнутым” ?😃А если не бабочкой, если элероны оставить в штатном режиме? Вообще ИМхо, любое групповое отклонение элеронов от нейтрали - ухудшает управляемость.
Я вот тоже думаю, стоит ли делать закрылки. Интерцепторы проще и эффективнее при посадке. Но закрылки позволяют менять кривизну профиля (камбер). Да и посадочную снизить можно. Можно конечно сделать и то и то, но как то сложновато получается.
Насколько важны закрылки для планера типа F5J? Планер не для соревнований.
Я преследую цель чтоб хорошо разгонялся в пике и хорошо сохранял скорость. Мож тогда от частично вогнутого RG15 оказаться или сразу разогнуть ему хвост? Сильно ли проиграю в терме?😃
Насколько важны закрылки для планера типа F5J? Планер не для соревнований.
Я для себя сделал вывод- не нужен. Я вообще сторонник RES планеров. Но без тормоза летать невозможно, чем лучше планер, тем невозможнее:). А в качестве тормоза, имхо, интерцептор лучше.
Правда я пока не делал планеров с нагрузкой больше 35гр\дм2. Наверное для них снижение скорости на посадке- актуально.
То есть закрылки это все для планеров втыкающихся носом в посадочный круг?😃
Когда на бланике летал с инструктором, крутил дохляк +1 +0,5, но про закрылки никто тогда не подумал. Сам инструктор сказал что в большей степени забивает на них и не юзает (не любит). Интерцепторы юзает и все.
С горем пополам сварганил один интерцептор.спалил одну серву,то дожимает то не дожимает игрался с углами тяги пол дня,в итоге она нагрелась и ек)
вот фото чего получилось
s53.radikal.ru/i141/1104/44/86ae4892be58.jpg
С горем пополам сварганил один интерцептор.спалил одну серву,то дожимает то не дожимает игрался с углами тяги пол дня,в итоге она нагрелась и ек)
вот фото чего получилось
s51.radikal.ru/i132/1104/32/a2561e265386.jpg
s53.radikal.ru/i141/1104/80/41b442a24e05.jpg
вот чуть видео качество с телефона
Нормально получилось, вот петли только не к месту они там, или внутрь спряч или лучше на шарнирные повесь.
добрый день, простите, за бестолковый вопрос, а чем обусловлено применением трубки в качестве лонжерона??? на изгиб она работает ведь как хлыст, тем более, что в вашем варианте, даже не достает до верха и низа получившегося кессона , а на кручение в данном варианте тоже вроде как не работает , так как порсто находится опять же в не в прямом соприкосновении с обшивкой, или я просто что то не понял???