Постройка планера, 4 метра.

asw
cashin:

Лонжероны главных консолей.

Полки: по 2 слоя угля 0,35 мм (однонаправленный ламинат), ширина 20 мм у корня, линейно уменьшается до 10 на конце консоли (середина крыла). Высота лонжерона 21,5 мм. В середине - вертикально бальза, плотность 0,11 г/см3.

Фотки лонжеронов

(нарезал полок сразу на все крыло, главные - широкие внизу)

Как обычно, когда режешь дорогой материал, правила “семь раз отпей, один отъешь” недостаточно. Надо восемь-десять 😃
Планировал клиновидный лонжерон-то, но чето так засела в голове мысль про ширину 20 мм, что нарезал все главные полки ровно по 20, пипец. Пришлось от двух лишних отрезать клиновидные куски 10-0 мм.

Карманы для соединительных штырей пока не вклеиваются. Так как штыри прямоугольного сечения, после вклейки карманов будет “сложновато” исправить неправильный угол между консолями, если вклеить криво. Поэтому сначала будут установлены несколько нервюр, две консоли будут выровнены между собой по нижним плоскостям нервюр, и тогда можно будет безопасно вклеить карманы.

А лобик будет таки бальзовый , или композитный D-BOX как у фабричных планеров?

cashin
asw:

А лобик будет таки бальзовый , или композитный D-BOX как у фабричных планеров?

Бальза + стекло на смоле.

asw
cashin:

Бальза + стекло на смоле.

Купите готовый, по уму сваренный в заводских условиях композитный D-box кессон из которого харьковчане подобные лобики на наборных крыльях делают.Прочнее и легче еще никто ничего не придумал.
Сэкономите уйму времени , а главное получите качественное прочное и чистое крыло.

cashin
asw:

Купите готовый, по уму сваренный в заводских условиях композитный D-box кессон из которого харьковчане подобные лобики на наборных крыльях делают.Прочнее и легче еще никто ничего не придумал.
Сэкономите уйму времени , а главное получите качественное прочное и чистое крыло.

Александр, спасибо, я строю сам. Не сомневаюсь, что заводские детали прочны и легки. Но я не за кем не гонюсь, мне в этом процессе интересно, насколько хорошо это можно сделать самостоятельно и в антизаводских условиях.

asw
cashin:

Александр, спасибо, я строю сам. Не сомневаюсь, что заводские детали прочны и легки. Но я не за кем не гонюсь, мне в этом процессе интересно, насколько хорошо это можно сделать самостоятельно и в антизаводских условиях.

com-posit.com.ua/rus/modeldetales.html
Дело хозяйское, но планер сделанный из качественных материалов это ж совсем другая модель.Формованный в автоклаве D-box и бальзишка обтянутая стеклышком, это две очень большие разницы.Аппаратуру кстати сами спаяете или заводскую будете использовать?

cashin

С материалами у меня все хорошо.
Да, это домашняя технология. Две большие разницы. Летают и такие и такие.

asw:

Аппаратуру кстати сами спаяете или заводскую будете использовать?

Странный вопрос. У вас есть телефон? Сами спаяли?
Я делаю планер, зачем мне делать аппаратуру?

Есть чуваки, которые перематывают электромоторы. Я этого не понимаю, мне неинтересно в этом копаться. Выбрал нужный мотор и полетел. Кто-то покупает готовый д-бокс, кто-то делает сам. Искать смысл в таком хобби - дело довольно бесполезное. Делаю просто потому что захотелось.

asw
cashin:

С материалами у меня все хорошо.
Да, это домашняя технология. Две большие разницы. Летают и такие и такие.

Странный вопрос. У вас есть телефон? Сами спаяли?
Я делаю планер, зачем мне делать аппаратуру?

Есть чуваки, которые перематывают электромоторы. Я этого не понимаю, мне неинтересно в этом копаться. Выбрал нужный мотор и полетел. Кто-то покупает готовый д-бокс, кто-то делает сам. Искать смысл в таком хобби - дело довольно бесполезное. Делаю просто потому что захотелось.

Так разве ж я против, каждому свое, желаю удачи. Конечно же Ваш самолетик полетит, не сомневайтесь, и не такое летает.Это дружеский совет по улучшению характеристик модели.Вы ж на форуме процесс выкладываете, Вам дают советы.А выбор в любом случае сугубо за Вами.
Перемотка моторов дает некоторые преимущества. При ручной намотке можно лучше уложить витки, можно использовать более дорогой и качественный провод чем на фабрике, можно изменить характеристики мотора … Люди заморачиваются и это дает результат.
Если дальше будете строить электропланера возможно Вам это тоже будет интересно.

cashin

Спасибо )
Тем временем, дошлифован крыльевой штырь, вроде неплохо. Оклеивался тканью в несколько шагов по несколько слоев, после каждого шага шлифовка и контроль размеров. Из-за слоев смолы, стекла и кевлара вылез на 1 мм из планируемого размера, но как раз такой запас был предусмотрен.

Далее - на штыре склеены стеклотканевые заготовки пенальчиков в консоли.
Все фотки в галерее.

Это отдельная история 😃

Приготовился наматывать ткань на штырь - делать пенальчики. Отмерил, нарезал лоскуты, замешал смолы. Взял пищевую пленочку намотать пару оборотов между штырем и пеналами. И понял, что не приготовил никакой смазки, чтобы потом стянуть заготовки со штыря. А пленка к отшлифованному липнет дико, даже просто руками именно оддирается, а не снимается. И как я потом пеналы сниму тогда?

Смотрю, осталась пачка попкорна с сыром 😃 Читаю состав и пищевую ценность: жир 8%. Раздавил одну в руке - жир есть. Натер несколькими попкорнышками штырь, гладкий, сияет, нормал! 😃

В итоге все отформовалось и снялось нормально.
Результат (хотя пока недообработанный) демонстрирует точность попадания веса в прогнозируемые максимальные 100 г:
😎

Специально не подгонял!

Все фотки строительства.

NIV

Полка лонжерона 0,7мм не маловата? Или я не правильно понял.😃

Мне кажется нагрузка 25 г\дм 2 для аппарата таких размеров будет маловата, придётся повышать для нормального полёта. Двигатель лучше взять как можно мощнее. Старт мотопланера с большим размахом с руки должен быть очень энергичным и быстрым, иначе можно не успеть перехватить передатчик для выправления крена.
Когда будете усиливать лобик стеклом, не жалейте стекла.😁 Особенно на центральных секциях. Жаль будет если крыло флатернёт.😍

cashin:

Лонжероны главных консолей.

Полки: по 2 слоя угля 0,35 мм (однонаправленный ламинат), ширина 20 мм у корня, линейно уменьшается до 10 на конце консоли (середина крыла). Высота лонжерона 21,5 мм. В середине - вертикально бальза, плотность 0,11 г/см3.

cashin

Я согласен, часто нагрузки 25 г/м будет маловато. Поэтому расчитываю прочность для 3 кг. Как думаете, этого достаточно, или еще прибавить? Никогда не управлял аппаратом такого размера. В местах полетов у меня часто бывает и ветер, и полный штиль.

Расчет лонжерона делался для 3 кг, 15 G перегрузка * 2 (коэффициент безопасности).

Картинка в полный размер

Полки из однонаправленного ламината, а у него 112 кг/мм2 на сжатие и 200 кг/мм2 на растяжение, причем я для перестраховки еще и занизил немного эти цифры на всякий случай. Думаю, с лонжероном все будет нормально.

Волнует расчет необходимой прочности на кручение. Мне кажется, бальзовой обшивки и пары слоев стекла 25 г/м должно хватить (может быть еще один слой к корню).
Крутящее усилие по-идее должно увеличиваться линейно к центру, поэтому можно попробовать увеличивать ступенчато количество стекла.

boroda_de

Стекло 25г имхо только для декорации, рвётся на раз.
Вот тут немного правда устаревшая картинка позитивного стекло/балльза/пенного крыла. Размеры у аффтора часто такие-же. Стекло или уголь 2х80-160 ±45°
www.aerodesign.de/design/positivbauweise.htm

cashin

Последнее время рою информацию с целью разобраться, один слой толстого стекла разве нельзя эквивалентно заменить несколькими слоями тонкого?

На странице ведь речь об одном слое на поверхность?

Кстати, кто понимает по-немецки, как считаете, гугл-переводчик действительно переводит с немецкого на английский лучше, чем с немецкого на русский, или мне кажется? 😃
translate.google.com/translate?js=y&prev=_t&hl=en&…

buerger

конечно лучше с немецкого на английский. Я думаю, Гугл переводит на русский через английский

NIV
cashin:

Я согласен, часто нагрузки 25 г/м будет маловато. Поэтому расчитываю прочность для 3 кг. Как думаете, этого достаточно, или еще прибавить? Никогда не управлял аппаратом такого размера. В местах полетов у меня часто бывает и ветер, и полный штиль.

Думаю стоит рассчитывать на нагрузку 40г\дм 2 и более. (Больше скорее всего не позволит лететь крыло с мягкой обшивкой). У вас площадь 100 дм 2 и толстый нос, что бы преодолеть лобовое сопротивление нужна нагрузка.( это как мотор для планера). 500 грамм лишнего веса для аппарата такого размера по полёту не заметно. На первый план выходит управляемость. Стоит приготовиться к тому, что планер будет сильно запаздывать по крену, по тангажу будет примерно как на 2,5 метровом. Если скорость полёта будет слишком низкой, а крыло не жёсткое на кручение, то будет ощущение что планер не управляется совсем. Есть риск грохнуть сразу на взлёте.😈

cashin

Иван, помощнее - это сколько рекомендуете?
Сейчас я нормально запускаю с руки планер 2.5 метра (1.3 кг) при мощности 270 ватт/кг. Тогда для 3кг выходит мне надо от 810 ватт.
TGY AerodriveXp 42 SK Series 42-50 650Kv / 1150w весит 230 г, например, и из-за его диаметра нос действительно будет толстым 😃

asw

Несколько слоев тонкого стекла вместо одного толстого это позитивно.
800-ваттного моторчика вполне достаточно для вашего ЛА, чтобы уменьшить морду планера используют инраннеры с редуктором. Морды выходят очень тонкие .

buerger

у нас в клубе один мужик делает 4х метровые электро планера из бальзы… гоняет на них будь здоров! Только у него крыло полностью бальзой зашито,а сверху пленка.

asw
buerger:

у нас в клубе один мужик делает 4х метровые электро планера из бальзы… гоняет на них будь здоров! Только у него крыло полностью бальзой зашито,а сверху пленка.

Еще хорошо липу тоненькую , примерно 0,3 мм по пене клеить, еще деревяшка есть на липу похожая, забыл как называется… крылья получаются очень крепкие. Только это не для парения, это больше для разгону подходит… Чтобы просто и бесхитростно парить нет ничего лучше наборного крыла.
А вот если уже хочется на двести метров за четыре секунды с леера запрыгнуть, то тут уже мягкая обшивочка и не катит.

buerger

он делает наборные крылья, только бальзой зашивает полностью,а не только лобик

boroda_de
asw:

еще деревяшка есть на липу похожая

Abachi?

asw
boroda_de:

Abachi?

Совершенно верно, планера такие развивают чуть ли не скорость звука.
Вот в этом старинном фильме желтенький планер сделан по технологии абачи по пене.
Ну очень прочное выходит крыло на игиб и кручение.